Содержание
- Система внутренне согласованных, устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представлений индивида о себе, — это
- Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии и конечный результат развития называется ___________ типом развития.
- Способность быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей, в терминологии Э.Эриксона определяется как
- Субъективное отражение ребенком своего объективного места в системе социальных отношений является
- Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний — это
- Автором концепции рекапитуляции является
- Психогенетика — это область психологического знания, предметом которой является (-ются)
- Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, — это
- Расширение взятых на себя обязательств о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес, в терминологии Э. Эриксона определяется как
- Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, — это
- Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются — это описание рефлекса __________ .
- Процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения называется
- Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, — это
- Из пунктов: 1) сенсомоторный интеллект, 2) формальные операции, 3) репрезентативный интеллект периодам интеллектуального развития соответствует следующая последовательность:
- Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, — это
- Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является
- Система ребенок — взрослый первоначально дифференцируется в ___________возрасте.
- Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ___________ развития.
- Тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности — это
- Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет
- Деятельность, в которой перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности, называется
- Возрастные границы раннего возраста — это
- Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, — это
- В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится
- Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, — это статус ____________ .
- Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, — это _____________ мышление.
- Возраст, в котором мудрость является новообразованием, — это
- Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контакты с
- Возраст, в котором появление речи является новообразованием , — это
- Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях
- Экспериментальная стратегия формирования, построения психических процессов, с заданными свойствами называется
- Процесс развития индивидуального организма — это _________ развитие.
- Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется
- Изучение психического развития одних и тех же испытуемых в течение длительного времени, с целью анализа динамики отдельных изменений называется
- Наука, исследующая развитие психики человека и ее особенностей на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, — это
- Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, при этом стимул всегда предшествует реакции во времени, представляет собой _________ поведение.
- Формирование базального доверия является содержанием __________ стадии психосоциального развития.
- Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является
- Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой
- Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, — это
- Образование привязанности ребенка к взрослому в течение первых часов после рождения составляет понятие
- Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для ________ .
- Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, — это
- Подход в психологии, подчеркивающий роль заботы и поддержки, оказываемых матерью в первый год жизни ребенка, называется
- Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, — это
- Возраст, в котором произвольность является новообразованием, — это
- Восприятие себя внутренне тождественным самому себе, на основе образа «Я», сложившегося в прошлом и смыкающегося с будущим, в терминологии Э.Эриксона определяется как
- Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, — это
- Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, — это
- Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, — это
Система внутренне согласованных, устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представлений индивида о себе, — это
- идентичность
- социальная мимикрия
- самосознание
- Я-концепция
Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии и конечный результат развития называется ___________ типом развития.
- преформированным
- онтогенетическим
- непреформированным
- филогенетическим
Способность быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей, в терминологии Э.Эриксона определяется как
- продуктивность
- верность
- идентичность
- интимность
Субъективное отражение ребенком своего объективного места в системе социальных отношений является
- переживанием
- идеальной формой развития
- социальной ситуацией развития
- внутренней позицией ребенка
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний — это
- рефлексия
- социальные отношения
- социальный вывод
- социальные предписания
Автором концепции рекапитуляции является
- Ст.Холл;
- Э.Геккель;
- А.Бандура;
- Б.Скиннер.
Психогенетика — это область психологического знания, предметом которой является (-ются)
- проявления, закономерности и эволюция психического отражения
- происхождение индивидуальных психологических особенностей человека
- особенности поведения, обусловленные врожденными механизмами
- изучение закономерностей психического развития, психологических особенностей каждого возраста
Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, — это
- возрастные новообразования
- возрастные изменения
- возрастные детерминанты
- возрастные кризисы
Расширение взятых на себя обязательств о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес, в терминологии Э. Эриксона определяется как
- забота
- продуктивность
- мудрость
- верность
Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, — это
- новорожденность
- младший школьный возраст
- младенчество
- ранний возраст
Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются — это описание рефлекса __________ .
- Бабинского
- Робинзона
- Моро
- Бабкина
Процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения называется
- различением стимула
- генерализацией
- ассимиляцией
- аккомодацией
Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, — это
- деятельность общения
- предметно-манипуляционная деятельность
- игровая деятельность
- учебная деятельность
Из пунктов: 1) сенсомоторный интеллект, 2) формальные операции, 3) репрезентативный интеллект периодам интеллектуального развития соответствует следующая последовательность:
- 1,2,3
- 3,1,2
- 1,3,2
- 3,2,1
Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, — это
- влечение
- психическая пубертатность
- биологическая пубертатность
- инициация
Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является
- Л.С.Выготский
- С.Л.Рубинштейн
- А.А.Ухтомский
- А.С.Лазурский
Система ребенок — взрослый первоначально дифференцируется в ___________возрасте.
- младшем школьном
- подростковом
- дошкольном
- раннем
Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ___________ развития.
- психического
- физического
- интеллектуального
- физиологического
Тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности — это
- комплекс неполноценности
- гиперкомпенсация
- комплекс превосходства
- стиль жизни
Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет
- акушерства и гинекологии
- перинатальной психологии
- психологии детства
- пренатальной психологии
Деятельность, в которой перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности, называется
- организационной
- ведущей
- обучающей
- исследовательской
Возрастные границы раннего возраста — это
- 0 — 1 года
- 4 — 7 лет
- 7 — 11 лет
- 1 — 3 года
Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, — это
- идентичность
- социальная мимикрия
- самосознание
- Я-концепция
В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится
- операционально-мотивационная сторона развития
- социальная ситуация развития
- операциональная сторона развития
- мотивационная сторона развития
Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, — это статус ____________ .
- диффузии
- предрешенности
- идентичности
- моратория
Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, — это _____________ мышление.
- наглядно-образное
- вербальное
- наглядно-действенное
- словесно-логическое
Возраст, в котором мудрость является новообразованием, — это
- поздняя зрелость
- юность
- средняя зрелость
- ранняя зрелость
Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контакты с
- более молодыми людьми
- ровесниками
- членами семьи
- с медицинскими работниками
Возраст, в котором появление речи является новообразованием , — это
- младенчество
- дошкольный возраст
- ранний возраст
- подростковый период
Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях
- З.Фрейда, К.Юнга
- Г.Гросса, В.Штерна, К.Бюлера
- Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина
- Дж.Боулби, М.Айнсворт
Экспериментальная стратегия формирования, построения психических процессов, с заданными свойствами называется
- инструментальным экспериментом
- лонгитюдным методом
- формирующим экспериментом
- методом среза
Процесс развития индивидуального организма — это _________ развитие.
- филогенетическое
- психическое
- интеллектуальное
- онтогенетическое
Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется
- принципом системности
- принципом структурности
- принципом детерминизма
- эпигенетическим принципом
Изучение психического развития одних и тех же испытуемых в течение длительного времени, с целью анализа динамики отдельных изменений называется
- методом кросс-культурных исследований
- проективным методом
- лонгитюдным методом
- близнецовым методом
Наука, исследующая развитие психики человека и ее особенностей на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, — это
- педагогическая психология
- возрастная психология
- дифференциальная психология
- детская психология
Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, при этом стимул всегда предшествует реакции во времени, представляет собой _________ поведение.
- реактивное
- оперантное
- респондентное
- девиантное
Формирование базального доверия является содержанием __________ стадии психосоциального развития.
- латентной
- подростковой
- орально-сенсорной
- мышечно-анальной
Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является
- наглядно-действенное мышление
- вторым языковым открытием
- наглядно-образное мышление
- первым языковым открытием
Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой
- внутреннюю позицию ребенка
- переживания
- идеальную форму развития
- социальную ситуацию развития
Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, — это
- мировоззрение
- стиль жизни
- миросозерцание
- ценностные ориентации
Образование привязанности ребенка к взрослому в течение первых часов после рождения составляет понятие
- зависимости
- привязанности
- бондинга
- аттракции
Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для ________ .
- ассоциативности мыслительных процессов
- комбинативности
- эгоцентризма мышления
- принципа сохраненения
Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, — это
- младший школьный возраст
- ранний возраст
- младенчество
- подростковый период
Подход в психологии, подчеркивающий роль заботы и поддержки, оказываемых матерью в первый год жизни ребенка, называется
- концепцией психической зависимости
- концепцией М.И.Лисиной
- теорией привязанности
- бондингом
Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, — это
- деятельность
- аттракция
- общение
- сопереживание
Возраст, в котором произвольность является новообразованием, — это
- дошкольный возраст
- новорожденность
- ранний возраст
- младенчество
Восприятие себя внутренне тождественным самому себе, на основе образа «Я», сложившегося в прошлом и смыкающегося с будущим, в терминологии Э.Эриксона определяется как
- мудрость
- идентичность
- верность
- продуктивность
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, — это
- Я-концепция
- самосознание
- идентичность
- социальная мимикрия
Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, — это
- учебная деятельность
- деятельность общения
- предметно-манипуляционная деятельность
- игровая деятельность
Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, — это
- подростковый возраст
- ранняя зрелость
- средняя зрелость
- юность