Содержание
- Программы, направленные на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации, — это _________ программы
- Верны ли утверждения? А) К основным профессиональным образовательным программам относятся образовательные программы среднего профессионального образования В) К основным профессиональным образовательным программам относятся образовательные программы высшего образования Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание и выговор В) За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающийся не может быть отчислен Подберите правильный ответ
- Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы, знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии, — это
- Юридическое признание прав и способности образовательного учреждения осуществлять свою деятельность на уровне не ниже официально признанной нормы — это
- Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, — это
- Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, — это
- Структура, которая базируется на принципе множественного (чаще всего, двойного) подчинения, — это _______ структура
- Вид деятельности, осуществляемый в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, указаний вышестоящих органов, соблюдения дисциплины, — это
- Структура, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенных функций, — это _______ структура
- Цели, которые определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, а также заявляются публично руководителем, — это _______ цели
- Установление уровня знаний, умений и навыков обучаемых по отношению к объему и содержанию учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах и учебных программах, – это
- Верны ли определения? А) Параметрический анализ — это изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его В) Тематический анализ — это анализ, охватывающий значительные временные, пространственные или содержательные рамки и направленный на изучение основных результатов, предпосылок и условий их достижения Подберите правильный ответ
- Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, — это
- Цели, которые определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, — это _______ цели
- Строгое следование требованиям объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса, учет реальных возможностей педагогического коллектива, реального вклада каждого его члена — это
- Верны ли определения? А) Структура, в основе которой лежит принцип единоначалия, — это линейная структура В) Структура, в которой связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, т.е. развиты и по вертикали и по горизонтали, — это линейно-функциональная структура Подберите правильный ответ
- Изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его, — это
- Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации, — это
- Управление школой должно осуществляться на основе определенной общепринятой нормативной базы, в соответствии с имеющимися рекомендациями, регламентирующими различные стороны учебно-воспитательной работы, положениями, уставом, инструкциями, методическими указаниями, циркулярными письмами министерства образования, — это
- Верны ли утверждения? А) Процедурно-операционная модель процесса управления образовательными учреждениями включает в себя педагогический анализ В) Процедурно-операционная модель процесса управления образовательными учреждениями включает в себя формирование целей педагогической и управленческой деятельности Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Рабочая программа учебного курса, – это документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения В) Структура, в основе которой лежит принцип единоначалия называется функциональной Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования В) К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования Подберите правильный ответ
- “__________________” — это изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его.
- Верны ли утверждения? А) Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации В) Отношения в сфере образования регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Подберите правильный ответ
- Постановка цели и задач — это
- Среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки, — это
- Верны ли определения? А) Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства В) Образование — совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Подберите правильный ответ
- Цели, которые формулируются в виде конкретных заданий отдельным группам и исполнителям, — это _______ цели
- Структура, в основе которой лежит принцип единоначалия, — это _______ структура
- Верны ли утверждения? А) Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации В) Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования Подберите правильный ответ
- Вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, — это ____ образование
- Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих — это
- Функция управления педагогической системой, предназначенная для изучения состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценки его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы, — это
- Уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, – это
- Верны ли утверждения? А) Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся В) Практика не может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность Подберите правильный ответ
- Изучение устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса — это
- Вид управления людьми и коллективами, при котором субъект управления и объект управления взаимодействуют в сознательном стремлении к единой цели, — это
- Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности, — это _____ образование
- Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена, — это
- Верны ли определения? А) Принцип нормативности — это строгое следование требованиям объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса, учет реальных возможностей педагогического коллектива, реального вклада каждого его члена В) Принцип сочетания государственных и общественных начал — это формирование единого взгляда на задачи урока, значение внеурочной работы, оценка конечных результатов работы, обеспечение единых требований к учащимся, единого стиля отношений между учащимися и учителями Подберите правильный ответ
- Система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта, — это
- Этап познавательной управленческой деятельности, который заключается в творческом изучении, систематизации, обобщении и оценке разнообразной информации о социально-экономических условиях и реализации правовой образовательной политики, — это
- Комплекс мероприятий или действий, направленных на получение оптимальных условий для достижения какого-либо результата, с привлечением наибольшей эффективности, производительности, качественности оказываемых услуг, — это
- Среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки, — это
- Обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, — это
- Процедура, включающая проведение экспертизы, принятие решения, оформление и выдачу учреждению профессионального образования лицензии на право ведения образовательной деятельности по зафиксированным в лицензии направлениям (специальностям), уровням профессионального образования, а также дополнительного образования взрослых, — это
- Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, — это
- Программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, — это ________ программы
- Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования, — это ___________ образование
Программы, направленные на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации, — это _________ программы
- основные общеобразовательные
- дополнительные образовательные
- основные профессиональные образовательные
- предпрофессиональные
Верны ли утверждения? А) К основным профессиональным образовательным программам относятся образовательные программы среднего профессионального образования В) К основным профессиональным образовательным программам относятся образовательные программы высшего образования Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание и выговор В) За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающийся не может быть отчислен Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы, знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии, — это
- специальность
- квалификация
- практика
- управленческий цикл
Юридическое признание прав и способности образовательного учреждения осуществлять свою деятельность на уровне не ниже официально признанной нормы — это
- лицензирование
- аккредитация
- аттестация
- контроль
Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, — это
- федеральный государственный образовательный стандарт
- устав образовательного учреждения
- педагогический анализ в управлении
- федеральные государственные требования
Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, — это
- управленческий цикл
- практика
- специальность
- квалификация
Структура, которая базируется на принципе множественного (чаще всего, двойного) подчинения, — это _______ структура
- дивизиональная
- линейная
- функциональная
- матричная
Вид деятельности, осуществляемый в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, указаний вышестоящих органов, соблюдения дисциплины, — это
- контроль
- аккредитация
- аттестация
- лицензирование
Структура, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенных функций, — это _______ структура
- функциональная
- матричная
- линейная
- дивизиональная
Цели, которые определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, а также заявляются публично руководителем, — это _______ цели
- текущие
- официальные
- оперативные
- операционные
Установление уровня знаний, умений и навыков обучаемых по отношению к объему и содержанию учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах и учебных программах, – это
- лицензирование
- контроль
- аттестация
- аккредитация
Верны ли определения? А) Параметрический анализ — это изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его В) Тематический анализ — это анализ, охватывающий значительные временные, пространственные или содержательные рамки и направленный на изучение основных результатов, предпосылок и условий их достижения Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, — это
- квалификация
- специальность
- практика
- управленческий цикл
Цели, которые определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, — это _______ цели
- операционные
- оперативные
- официальные
- текущие
Строгое следование требованиям объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса, учет реальных возможностей педагогического коллектива, реального вклада каждого его члена — это
- принцип объективности
- принцип сочетания государственных и общественных начал
- принцип нормативности
- единство педагогических позиций
Верны ли определения? А) Структура, в основе которой лежит принцип единоначалия, — это линейная структура В) Структура, в которой связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, т.е. развиты и по вертикали и по горизонтали, — это линейно-функциональная структура Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его, — это
- итоговый анализ
- параметрический анализ
- тематический анализ
- анализ
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации, — это
- целеполагание
- целенаправленность
- управление
- воспитание
Управление школой должно осуществляться на основе определенной общепринятой нормативной базы, в соответствии с имеющимися рекомендациями, регламентирующими различные стороны учебно-воспитательной работы, положениями, уставом, инструкциями, методическими указаниями, циркулярными письмами министерства образования, — это
- принцип сочетания государственных и общественных начал
- единство педагогических позиций
- принцип объективности
- принцип нормативности
Верны ли утверждения? А) Процедурно-операционная модель процесса управления образовательными учреждениями включает в себя педагогический анализ В) Процедурно-операционная модель процесса управления образовательными учреждениями включает в себя формирование целей педагогической и управленческой деятельности Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Рабочая программа учебного курса, – это документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения В) Структура, в основе которой лежит принцип единоначалия называется функциональной Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования В) К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
“__________________” — это изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его.
- Тематический анализ
- Первичный анализ
- Итоговый анализ
- Параметрический анализ
Верны ли утверждения? А) Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации В) Отношения в сфере образования регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Постановка цели и задач — это
- управление
- целенаправленность
- воспитание
- целеполагание
Среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки, — это
- техникум
- колледж
- техническая школа
- лицей
Верны ли определения? А) Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства В) Образование — совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Цели, которые формулируются в виде конкретных заданий отдельным группам и исполнителям, — это _______ цели
- оперативные
- официальные
- операционные
- текущие
Структура, в основе которой лежит принцип единоначалия, — это _______ структура
- дивизиональная
- матричная
- линейная
- функциональная
Верны ли утверждения? А) Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации В) Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, — это ____ образование
- дополнительное
- общее
- профессиональное
Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих — это
- дополнительные образовательные программы
- образовательные программы среднего профессионального образования
- предпрофессиональные программы
- основные программы профессионального обучения
Функция управления педагогической системой, предназначенная для изучения состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценки его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы, — это
- федеральный государственный образовательный стандарт
- федеральные государственные требования
- педагогический анализ в управлении
- устав образовательного учреждения
Уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, – это
- специальность
- практика
- управленческий цикл
- квалификация
Верны ли утверждения? А) Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся В) Практика не может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Изучение устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса — это
- параметрический анализ
- анализ
- тематический анализ
- итоговый анализ
Вид управления людьми и коллективами, при котором субъект управления и объект управления взаимодействуют в сознательном стремлении к единой цели, — это
- планирование
- контроль
- организация
- руководство
Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности, — это _____ образование
- профессиональное
- дополнительное
- общее
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена, — это
- образовательные программы среднего профессионального образования
- дополнительные образовательные программы
- предпрофессиональные программы
- основные программы профессионального обучения
Верны ли определения? А) Принцип нормативности — это строгое следование требованиям объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса, учет реальных возможностей педагогического коллектива, реального вклада каждого его члена В) Принцип сочетания государственных и общественных начал — это формирование единого взгляда на задачи урока, значение внеурочной работы, оценка конечных результатов работы, обеспечение единых требований к учащимся, единого стиля отношений между учащимися и учителями Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта, — это
- руководство
- организация
- контроль
- планирование
Этап познавательной управленческой деятельности, который заключается в творческом изучении, систематизации, обобщении и оценке разнообразной информации о социально-экономических условиях и реализации правовой образовательной политики, — это
- параметрический анализ
- анализ
- тематический анализ
- итоговый анализ
Комплекс мероприятий или действий, направленных на получение оптимальных условий для достижения какого-либо результата, с привлечением наибольшей эффективности, производительности, качественности оказываемых услуг, — это
- планирование
- организация
- контроль
- руководство
Среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки, — это
- техническая школа
- колледж
- техникум
- лицей
Обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, — это
- педагогический анализ в управлении
- федеральный государственный образовательный стандарт
- устав образовательного учреждения
- федеральные государственные требования
Процедура, включающая проведение экспертизы, принятие решения, оформление и выдачу учреждению профессионального образования лицензии на право ведения образовательной деятельности по зафиксированным в лицензии направлениям (специальностям), уровням профессионального образования, а также дополнительного образования взрослых, — это
- аккредитация
- контроль
- лицензирование
- аттестация
Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, — это
- обучение
- воспитание
- управление
- уровень образования
Программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, — это ________ программы
- дополнительные образовательные
- основные профессиональные образовательные
- предпрофессиональные
- основные общеобразовательные
Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования, — это ___________ образование
- профессиональное
- общее
- дополнительное