Основы теории обучения иностранным языкам (часть 2). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Уроки иностранного языка также различаются по месту проведения и могут быть
    2. Ограничиваются работой с каким-либо одним аспектом языка учебники
    3. Самая очевидная форма самоконтроля — это
    4. Грамматико-переводной метод ставит во главу угла общеобразовательные цели, а потому знакомство с ___________ стран изучаемого языка придается большое значение
    5. Установите соответствие:
    6. Представляет собой целенаправленный поиск в тексте нужной информации чтение
    7. Используют элементы прямого метода обучения методы
    8. С точки зрения употребительности словарного запаса, в методике выделяют словари
    9. С одной стороны, __________ обучения может трактоваться как концепция или направление в обучении иностранному языку, то есть как система частных методических принципов, моделирующих стратегию обучения
    10. В коммуникативном методе очень большое внимание уделяется экстралингвистическим факторам, касающимся иноязычной культуры, так как они во многом определяют способность учащегося к _______________ коммуникации
    11. Помимо продуктивных и рецептивных, существуют также ___________________ виды речевой деятельности, то есть устное или письменное воспроизведение услышанного или прочитанного
    12. Объяснение значения новых для учащихся слов называют
    13. Центральное место среди средств обучения принадлежит учебно-методическим ______________, которые помимо рабочего учебника, содержащего основной языковой и информативный материал, а также упражнения для его освоения, могут включать в себя рабочие тетради с дополнительными упражнениями и текстами для чтения, аудио- и видеокассеты, раздаточные материалы и методические рекомендации для преподавателя
    14. В процессе обучения формирование и развитие каждого навыка или умения проходит четыре стадии
    15. Создавался ________________ метод для изучения древних языков с общеобразовательными целями, а затем был перенесен на изучение живых, прежде всего новоевропейских языков
    16. Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение
    17. Отбор как активного, так и пассивного лексического материала осуществляется по принципам
    18. Аудиовизуальный метод предполагает изучение языка с погружением в языковую среду, искусственно создаваемую на уроке при помощи различных _____________ средств: аудио- и видеоматериалов, сладов, диафильмов и пр.
    19. По направленности выделяют ______________ (аудирование, чтение) и продуктивные (говорение, письмо) виды речевой деятельности
    20. _____________ система определяется как вариант индивидуальной (авторской) интерпретации определенного метода обучения.
    21. Набор взаимосвязанных учебных действий, расположенных в порядке нарастания трудностей с учетом последовательности становления речевых действий, — это
    22. Установите соответствие:
    23. Установите соответствие:
    24. Культура в прямом методе обучения иностранным языкам понимается не столько как литература и искусство, сколько как ____________ , а также как набор определенных правил поведения принятых в данном социуме
    25. Установите соответствие:
    26. В соответствии с потребностями процесса обучения при выборе учебника следует обратить внимание на
    27. В зависимости от целей обучения учебники могут быть
    28. Установите соответствие:
    29. Предполагает получение информации для себя без установки на ее дальнейшее практическое применение аудирование
    30. Установите соответствие:
    31. Как правило, начальный интенсивный курс предполагает усвоение 2500 ________________ и всей нормативной грамматики разговорной речи, что вполне отвечает поставленным целям
    32. Установите соответствие:
    33. В зависимости от места контроля в учебном контроле принято выделять следующие виды контроля
    34. Основной организационно-структурной единицей учебного процесса является ________, а базовой функциональной единицей — речевая операция как действие, совершаемое учащимися
    35. В процессе говорения задействованы следующие психические механизмы
    36. Учащимся дается установка слушать музыку, а не текст на иностранном языке при методе обучения
    37. Направлены на активизацию языкового материала в условиях речевой практики при решении коммуникативных и содержательных задач упражнения
    38. Ориентировано на наиболее полное освоение содержащейся в тексте информации и ее последующее использование чтение
    39. Установите соответствие:
    40. Комбинированный (или интегрированный) подход объединяет сознательный и _____________ подходы, сочетая теоретическое осмысление языковой системы с доведением до автоматизма практических навыков
    41. Принцип _______________ процесса обучения предполагает необходимость делить весь изучаемый материал на дозы, величина которых зависит от условий обучения и от особенностей самого материала
    42. Сознательный подход к обучению ориентирован на осознанное освоение языковых механизмов, основанное прежде всего на знании системы языка, и предполагает, что отработке практического _________ должно предшествовать его практическое осмысление
    43. Перевод относится с виду речевой деятельности
    44. Контроль, который осуществляется непосредственно во время выработки определенного навыка или умения, называется
    45. Направлено на получение важной и нужной для субъекта информации, которая предназначена для непосредственного использования, аудирование
    46. Установите соответствие:
    47. Для разных образовательных ступеней разграничивают учебники
    48. В начале занятия учащимся нужно преодолеть психологический барьер, связанный с переходом в иную языковую среду, а потому любой урок иностранного языка начинается с
    49. Установите соответствие:
    50. Нередко на практике в одном действии соединяются две и больше речемыслительных операции, например, рецепция и репродукция (подстрочный перевод) или ___________ и продукция (художественный перевод), а потому в методике принято говорить также о смешанных видах речевой деятельности

    Уроки иностранного языка также различаются по месту проведения и могут быть

    • аудиторными
    • лингафонными
    • многоаспектными
    • компьютерными
    • творческими
    • экскурсионными

    Ограничиваются работой с каким-либо одним аспектом языка учебники

    • специальные
    • комплексные
    • интерактивные
    • мультимедийные

    Самая очевидная форма самоконтроля — это

    • оговорки
    • развитие механизмов сличения
    • исправление ошибок
    • ошибки

    Грамматико-переводной метод ставит во главу угла общеобразовательные цели, а потому знакомство с ___________ стран изучаемого языка придается большое значение

    Установите соответствие:

    • тексты-рассуждения
    • всесторонне характеризуют предмет речи, его характерные признаки.
    • повествовательные тексты
    • передают информацию о событиях, отдельные этапы которых излагаются во временной последовательности.
    • описательные тексты
    • обосновывают то или иное рассуждение, убеждают читатели в правильности чего-либо.

    Представляет собой целенаправленный поиск в тексте нужной информации чтение

    • изучающее
    • поисковое
    • ознакомительное
    • просмотровое

    Используют элементы прямого метода обучения методы

    • грамматико-переводной
    • аудиолингвальный
    • интенсивный
    • сознательно-практический
    • аудиовизуальный

    С точки зрения употребительности словарного запаса, в методике выделяют словари

    • пассивный
    • тематический
    • общий
    • активный
    • специальный

    С одной стороны, __________ обучения может трактоваться как концепция или направление в обучении иностранному языку, то есть как система частных методических принципов, моделирующих стратегию обучения

    В коммуникативном методе очень большое внимание уделяется экстралингвистическим факторам, касающимся иноязычной культуры, так как они во многом определяют способность учащегося к _______________ коммуникации

    Помимо продуктивных и рецептивных, существуют также ___________________ виды речевой деятельности, то есть устное или письменное воспроизведение услышанного или прочитанного

    Объяснение значения новых для учащихся слов называют

    • догадкой
    • толкованием
    • трансформацией
    • семантизацией

    Центральное место среди средств обучения принадлежит учебно-методическим ______________, которые помимо рабочего учебника, содержащего основной языковой и информативный материал, а также упражнения для его освоения, могут включать в себя рабочие тетради с дополнительными упражнениями и текстами для чтения, аудио- и видеокассеты, раздаточные материалы и методические рекомендации для преподавателя

    В процессе обучения формирование и развитие каждого навыка или умения проходит четыре стадии

    • речевой тренировки
    • включения в коммуникацию
    • исключения из коммуникации
    • презентации
    • отработки в языковых упражнениях
    • понимания

    Создавался ________________ метод для изучения древних языков с общеобразовательными целями, а затем был перенесен на изучение живых, прежде всего новоевропейских языков

    Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение

    • просмотровое
    • изучающее
    • поисковое
    • ознакомительное

    Отбор как активного, так и пассивного лексического материала осуществляется по принципам

    • опоры на интеллектуальные способности учащихся
    • минимизации
    • доступности
    • коммуникативной достаточности
    • синтагматических отношений

    Аудиовизуальный метод предполагает изучение языка с погружением в языковую среду, искусственно создаваемую на уроке при помощи различных _____________ средств: аудио- и видеоматериалов, сладов, диафильмов и пр.

    По направленности выделяют ______________ (аудирование, чтение) и продуктивные (говорение, письмо) виды речевой деятельности

    _____________ система определяется как вариант индивидуальной (авторской) интерпретации определенного метода обучения.

    Набор взаимосвязанных учебных действий, расположенных в порядке нарастания трудностей с учетом последовательности становления речевых действий, — это

    • система упражнений
    • урок
    • учебно-методический комплекс
    • внеаудиторная работа

    Установите соответствие:

    • в основе его лежит отношение к языку как к средству общения, а также расширение представлений о целях обучения иностранным языкам, при определении которых большое внимание уделяется не только лингвистическим, но и экстралингвистическим аспектам
    • аудиовизуальный метод
    • нацелен на достижение наибольших результатов за минимально возможное время при минимальных затратах усилий со стороны учащихся
    • интенсивный метод
    • роль учащегося в этом методе состоит в том, чтобы правильно реагировать на соответствующую ситуацию, представленную визуальным рядом
    • коммуникативный метод

    Установите соответствие:

    • первичные виды речевой деятельности
    • виды речевой деятельности, основанные на восприятии.
    • продуктивные виды речевой деятельности
    • виды речевой деятельности, основанные на мотивации, формировании и формулировании мысли.
    • рецептивные виды речевой деятельности
    • виды речевой деятельности, основанные на формировании, формулировании и восприятии вербальных знаков, выраженных в форме звучащей речи.

    Культура в прямом методе обучения иностранным языкам понимается не столько как литература и искусство, сколько как ____________ , а также как набор определенных правил поведения принятых в данном социуме

    Установите соответствие:

    • адаптация
    • процесс, при помощи которого происходит семантизация звукового сигнала, его преображение в смысл.
    • селекционирование
    • отбор звуковых сигналов
    • внутреннее проговаривание
    • привыкание к звуковому сигналу

    В соответствии с потребностями процесса обучения при выборе учебника следует обратить внимание на

    • учет программных требований
    • учет индивидуальных и возрастных особенностей обучаемых
    • взаимодействие всех компонентов учебника
    • управление процессом усвоения
    • учет закономерностей усвоения знаний
    • стимулирование познавательной активности учащихся

    В зависимости от целей обучения учебники могут быть

    • наглядные
    • комплексными
    • специальными
    • мультимедийные
    • словари

    Установите соответствие:

    • ощутимые моменты артикуляции
    • характерная для данного языка система работы речевых органов при произнесении звуков, слогов, слов и предложений на этом языке.
    • акцент
    • система звуковых и артикуляционных отклонений в области звучания слов и предложений, которые возникают при освоении иностранного языка.
    • артикуляционная база
    • положение речевых органов, которое учащиеся могут легко отследить и почувствовать.

    Предполагает получение информации для себя без установки на ее дальнейшее практическое применение аудирование

    • деятельностное
    • выяснительное
    • ознакомительное
    • специальное

    Установите соответствие:

    • поскольку метод нацелен на наискорейший выход в практику общения. Ведущая роль отводится аудированию, за которым следует говорение и потом только письменные виды речевой деятельности…
    • коммуникативный метод
    • один из способов интенсивного изучения иностранных языков, был разработан болгарским психологом Г.Лозановым на основе концепции периферийного обучения.
    • суггестопедический метод
    • в этом методе очень большое внимание уделяется экстралингвистическим факторам, касающимся иноязычной культуры, так как они во многом определяют способность учащегося к межкультурной коммуникации…
    • интенсивный метод

    Как правило, начальный интенсивный курс предполагает усвоение 2500 ________________ и всей нормативной грамматики разговорной речи, что вполне отвечает поставленным целям

    Установите соответствие:

    • механизм дискурсивности
    • состоит в том, что говорящий заранее представляет себе структуру и смысл своего высказывания.
    • механизм комбинирования
    • отвечает за процесс формирования предложений, при котором говорящий использует единицы языка в новых сочетаниях.
    • механизм упреждающего синтеза
    • направляет процесс соединения предложений в логически связанное сообщение в соответствии с коммуникативной ситуацией.

    В зависимости от места контроля в учебном контроле принято выделять следующие виды контроля

    • текущий
    • индивидуальный
    • групповой
    • стартовый
    • итоговый
    • промежуточный

    Основной организационно-структурной единицей учебного процесса является ________, а базовой функциональной единицей — речевая операция как действие, совершаемое учащимися

    В процессе говорения задействованы следующие психические механизмы

    • комбинирования
    • выбора
    • упреждающего синтеза
    • дискурсивности
    • селекционирования
    • проговаривания
    • репродукции

    Учащимся дается установка слушать музыку, а не текст на иностранном языке при методе обучения

    • коммунальном
    • когнитивном
    • аудиолингвальном
    • суггестопедическом

    Направлены на активизацию языкового материала в условиях речевой практики при решении коммуникативных и содержательных задач упражнения

    • коммуникативные
    • языковые
    • речевые
    • трансформационные

    Ориентировано на наиболее полное освоение содержащейся в тексте информации и ее последующее использование чтение

    • изучающее
    • просмотровое
    • ознакомительное
    • поисковое

    Установите соответствие:

    • основная цель метода — обеспечить свободное общение на языке, поэтому и сам процесс обучения заменяется живым участием в общении
    • метод действий
    • ситуативно организованный материал, представляющий собой полилоги на иностранном языке на определенные темы и их перевод на родной язык учащихся, читается преподавателем вслух в сопровождении классической музыки, при этом учащимся дается установка слушать музыку, а не текст
    • суггестопедический метод
    • цель — раскрепощенное общение на языке — достигается при помощи активных физических действий
    • коммунальный метод

    Комбинированный (или интегрированный) подход объединяет сознательный и _____________ подходы, сочетая теоретическое осмысление языковой системы с доведением до автоматизма практических навыков

    Принцип _______________ процесса обучения предполагает необходимость делить весь изучаемый материал на дозы, величина которых зависит от условий обучения и от особенностей самого материала

    Сознательный подход к обучению ориентирован на осознанное освоение языковых механизмов, основанное прежде всего на знании системы языка, и предполагает, что отработке практического _________ должно предшествовать его практическое осмысление

    Перевод относится с виду речевой деятельности

    • смешанному
    • письменному
    • рецептивному
    • продуктивному

    Контроль, который осуществляется непосредственно во время выработки определенного навыка или умения, называется

    • параллельным
    • отсроченным
    • групповым
    • индивидуальным

    Направлено на получение важной и нужной для субъекта информации, которая предназначена для непосредственного использования, аудирование

    • частичное
    • выяснительное
    • деятельностное
    • ознакомительное

    Установите соответствие:

    • устный продуктивный вид речевой деятельности
    • чтение
    • устный рецептивный вид речевой деятельности
    • аудирование
    • письменный рецептивный вид речевой деятельности
    • говорение

    Для разных образовательных ступеней разграничивают учебники

    • вузовские
    • корректировочные
    • средне-специальные
    • словари
    • постдипломные
    • школьные

    В начале занятия учащимся нужно преодолеть психологический барьер, связанный с переходом в иную языковую среду, а потому любой урок иностранного языка начинается с

    • объяснения нового материала
    • создания установки
    • подведения итогов прошлого занятия
    • проверки домашнего задания

    Установите соответствие:

    • речевые упражнения
    • упражнения, которые представляют собой многократное и варьируемое повторение иноязычной формы, соответствующей данному содержанию, нацеленное на формирование навыков оперирования определенным языковым материалом.
    • коммуникативные упражнения
    • упражнения, которые требуют умения творчески комбинировать разные языковые средства для достижения коммуникативной цели.
    • языковые упражнения
    • упражнения, мотивированные речевой задачей, которая дается в качестве установки; учитывают не только форму, но и ее функцию; они ситуативны, комплексны, выполняются по аналогии с образцом.

    Нередко на практике в одном действии соединяются две и больше речемыслительных операции, например, рецепция и репродукция (подстрочный перевод) или ___________ и продукция (художественный перевод), а потому в методике принято говорить также о смешанных видах речевой деятельности

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!