Содержание
- Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности- это
- Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это
- Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется
- Брачные отношения между мужем и женой — это
- Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это
- Семья — это социальная __________ группа.
- Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи —
- Одной из характеристик средневековой педагогики являлись
- Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это
- Единство требований к воспитанию ребенка — это
- Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это
- Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это
- Важнейшая задача семейного воспитания — это
- Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это
- Ребенок учится дисциплине
- «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил
- Семья как социальная группа — это объект изучения
- Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это
- Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это
- Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ___________ методы.
- Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель
- Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это _________семьи.
- Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это
- Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это __________ функция семьи.
- Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это
- Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это
- Родители обязаны обеспечить получение детьми
- Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ___________ семейного воспитания.
- Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ___________ форма руководства семьей.
- Первая клетка вновь образованной жизни — это
- Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы
- Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это
- Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это
- Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи —
- Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это
- Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это
- Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ___________ семья.
- Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах
- Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это
- Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это
- Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это
- Цель воспитания ребенка- это
- Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей
- Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались
- Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является
- Уход матери за здоровьем ребенка — это __________ функция семьи.
- Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это
- Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это _________ семьи.
- Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это
- Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это
Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности- это
- дошкольное учреждение
- школа
- семья
- кружки и секции
Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это
- род
- нация
- племя
- семья
Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется
- психологической
- экономической
- педагогической
- воспитательной
Брачные отношения между мужем и женой — это
- супружество
- гражданский брак
- сожительство
- моногамия
Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это
- отношение
- идентификация
- подражание
- родительский пример и авторитет
Семья — это социальная __________ группа.
- естественная
- зависимая
- дифференцированная
- однородная
Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи —
- Конвенция о правах ребенка (1989),
- Конституция РФ
- Семейный кодекс Российской федерации (1995 год),
- Декларация прав ребенка (1959),
Одной из характеристик средневековой педагогики являлись
- либерализм
- суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания
- доброта
- справедливость
Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это
- психическая депривация
- педагогическая запущенность
- трудновоспитуемость
- девиантное поведение
Единство требований к воспитанию ребенка — это
- ведущее условие эффективности воспитания
- принцип воспитания
- фактор воспитания
- содержание воспитания
Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это
- материнская семья
- полигамия
- матриархат
- сожительство
Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это
- задача семьи
- задача школы
- цель дошкольных учреждений
- цель родителей
Важнейшая задача семейного воспитания — это
- обучить
- подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой
- подготовить к будущей профессии
- оказать помощь в развитии
Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это
- методы изучения семьи
- опрос
- тестирование
- математические методы
Ребенок учится дисциплине
- в 3-4 года
- в 5-6 лет
- с первых месяцев жизни
- в 1-2 года
«Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил
- В. Г. Белинский
- Н.Г. Чернышевский
- П.Ф. Лесгафт
- Я. Ф. Каптерев
Семья как социальная группа — это объект изучения
- философии
- психологии
- антропологии
- юриспруденции
Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это
- брак
- совместное проживание
- полигамия
- моногамия
Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это
- философия и социология
- политология и философия
- история и политология
- демография и социология
Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ___________ методы.
- математические
- педагогические
- социологические
- психологические
Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель
- коррекционной педагогики
- социальной педагогики
- педагогики
- психологии
Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это _________семьи.
- обычаи
- традиции
- функции
- задачи
Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это
- отношения в школе
- отношения в кругу сверстников
- внутрисемейные отношения
- отношения в дошкольном учреждении
Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это __________ функция семьи.
- социальная
- досуговая
- репродуктивная
- рекреативная
Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это
- содержание
- структура
- потенциал
- компоненты
Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это
- социальная психология
- семейная педагогика
- психология
- педагогика
Родители обязаны обеспечить получение детьми
- основного общего образования
- неполного образования
- начального образования
- высшего профессионального образования
Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ___________ семейного воспитания.
- фактор
- принцип
- основа
- условие
Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ___________ форма руководства семьей.
- попустительская
- авторитарная
- анархическая
- демократическая
Первая клетка вновь образованной жизни — это
- сперматозоид
- яйцеклетка
- матка
- зигота
Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы
- сформировать основные направления воспитания
- создать трудовые школы
- помочь семье в воспитании детей
- обосновать теоретические основы семейной педагогики
Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это
- «психическая депривация»
- аддиктивность
- «синдром кувалды»
- делинкветность
Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это
- обучение в семье
- воспитание в школе
- семейное воспитание
- воспитание в дошкольных учреждениях
Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи —
- А.С. Макаренко
- С.Т. Шацкий
- П.П. Блонский
- М.М. Рубинштейн
Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это
- любовь к близким
- понимание близких
- дружба
- родительская любовь
Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это
- педагогические методы
- математические методы
- социологические методы
- методы диагностики
Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ___________ семья.
- моногамная
- одинокая
- внебрачная
- полигамная
Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах
- по их собственному желанию
- по заявлению в суд
- если ребенок согласен
- если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка
Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это
- диктат
- неразумная родительская любовь
- анархия
- попустительство
Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это
- объект семейной педагогики
- объект психологии семьи
- предмет семейной педагогики
- предмет психологии семьи
Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это
- самовоспитание
- учеба
- самосовершенствование
- досуг
Цель воспитания ребенка- это
- общеобразовательная подготовка
- обучение ребенка
- подготовка к профессиональной деятельности
- всестороннее развитие личности
Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей
- родительские функции
- родительские требования
- родительские обязанности
- родительские права
Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались
- либерализмом
- строгостью
- попустительством
- справедливостью
Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является
- состояние супружеских отношений
- посещение дошкольного учреждения
- форма брака
- наличие прародителей
Уход матери за здоровьем ребенка — это __________ функция семьи.
- досуговая
- репродуктивная
- биологическая
- социальная
Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это
- юриспруденция
- педагогики
- политология
- экономика
Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это _________ семьи.
- социальная функция
- репродуктивная функция
- рекреативная функция
- функция организации досуга
Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это
- семьеведение
- психология
- педагогика
- семейная педагогика
Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это
- понимание
- любовь
- враждебность
- зависимость