Содержание
- Игровые профориентационные упражнения предназначены для работы с группой, численностью
- На рисунке дано графическое изображение стратегии клиента
- Исследования функциональных показателей физического развития включают в себя
- Значимость профессии в обществе, корпоративная профессиональная культура, трудовые традиции коллектива характеризуют условия труда
- Классическое определение способностей принадлежит
- Личностные особенности оптанта могут быть продиагностированы с применением методики
- В основе выделения материальных, социальных и духовных мотивов лежит
- Примером широкой формы профессиональной ориентации является
- Задание: «Напишите рядом с каждым словом первого ряда слово, близкое ему по смыслу, а рядом с каждым словом второго ряда — слово, противоположное по смыслу друг — _____________, стяг — _______________, руководитель — ___________ добрый — _____________, высокий — _____________, изящный -___________», предназначено для диагностики способностей
- Профотбор, учитывающий степень усталости и работоспособности человека, подверженности его стрессу, реализует аспект
- Первое отечественное бюро по профконсультации открылось в
- Определяющим фактором, влияющим на выбор россиянином профессии, места работы, является
- Индивидуальный профессиональный путь как попытка человека реализовывать собственную Я-концепцию представлен в теории
- Проявление психического развития, заключающееся в активном поиске возможностей развития, формировании себя как полноценного участника социального сообщества, — это
- К профконсультанту за помощью обратился выпускник юридического факультета. При работе с ним первостепенной задачей является
- Установите соответствие между типом личности и предпочитаемой профессией (по Дж. Холланду)
- Автором теоретической концепции, в соответствии с которой у претендента вначале экспериментальным путем выявлялись способности, потом они соотносились с требованиями профессии и на основании этого выдавались рекомендации пригодности или непригодности человека к данной профессии, был
- Для профессии секретаря-стенографиста оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности
- Для проведения игровых профориентационных упражнений ведущий должен владеть опытом
- В профессиональной деятельности двигательные, познавательные, действия межличностного общения и действия по согласованию усилий выделены
- Автором большинства карточных профессиональных игр для школьников является
- Профессиональный цикл начинается
- Для деятельности гонщика-испытателя противопоказаны медлительность, инертность, слабость нервной системы, значит, для подобной деятельности мало пригодны люди с темпераментом
- Человек, участвующий в опросе в роли источника информации, — это
- Действия восприятия, воображения относятся к действиям
- Профориентационные игры с классом рассчитаны на учеников
- Человек, делающий более или менее самостоятельный и сознательный выбор профессии, — это
- Цели и значение выполняемых трудовых действий, операций выступают в системном анализе объектом изучения уровня
- Если партнер — человек чувствительный, легко ранимый и после вспышки конфликта может замкнуться, отказаться от дальнейшего взаимодействия, наиболее эффективной будет методика
- При врачебной консультации лиц, поступающих на курсы вождения большегрузных автомобилей, особо важное значение имеет заключение
- Установите соответствие
- С развитием орудий труда количество макродвижений
- При врачебной консультации лиц, поступающих на отделение настройки музыкальных инструментов особо важное значение имеет заключение
- Выделение лиц, знания которых обеспечивают успешное овладение или выполнение ими определенных профессиональных обязанностей, является задачей профотбора
- Научно организованная система практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, интересов, способностей, а также потребностей общества — это профессиональное
- Способность методики выявлять различия в психофизиологических функциях у лиц с разным уровнем профессиональной подготовленности — это
- Витальные потребности — это потребности
- Формирование готовности к самоопределению является приоритетной задачей профконсультанта при работе с
- Для творческой деятельности в науке и искусстве, мыслительной деятельности больше других подходят люди с темпераментом
- В нормативной, инструктивно-методической документации, характеризующей знания, необходимые для реализации определенной профессиональной деятельности, отражаются средства труда
- Автором типологической теории является
- Индивидуальные особенности внимания с возрастом
- Большинство молодых людей согласуют свои профессиональные планы с
- Ориентировочное планирование (в рамках оперативного мышления) связано с развитием
- В условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению люди с темпераментом
- Тесты О’Коннора, Стромберга используются для диагностики способностей
- Профплан можно считать сформированным, когда профессия
- В профессиональной диагностике Романа Б., стремящегося стать учителем, было выявлено явное предпочтение стратегии соперничества в ситуации конфликта; профессиональная самореализация
- Для профессии школьного психолога оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности
- Результаты, которых ожидает от работающего профессионала общество, — это _______________ труда
Игровые профориентационные упражнения предназначены для работы с группой, численностью
- 1-2 человек
- 6-8 человек
- 25-30 человек
- 10-15 человек
На рисунке дано графическое изображение стратегии клиента
- сотрудничества
- соперничества
- избегания
- компромисса
Исследования функциональных показателей физического развития включают в себя
- измерение длины и массы тела, роста, окружности грудной клетки
- измереие мышечной силы, жизненной силы легких
- исследование клинического анализа мочи
- исследование уровня гемоглобина, лейкоцитов
Значимость профессии в обществе, корпоративная профессиональная культура, трудовые традиции коллектива характеризуют условия труда
- социальные
- целей
- действий
- витальные
Классическое определение способностей принадлежит
- А. Адлеру
- З. Фрейду
- А.Н. Леонтьеву
- Б.М. Теплову
Личностные особенности оптанта могут быть продиагностированы с применением методики
- Опросник Томаса
- GAT
- Крауфорда
- Опросник профессиональной готовности
В основе выделения материальных, социальных и духовных мотивов лежит
- особенности субъекта деятельности
- содержание деятельности
- характер потребности
- выполняемая функция
Примером широкой формы профессиональной ориентации является
- работа лектория для школьников
- изучение на первом курсе вуза, колледжа дисциплины «Введение в профессию»
- работа научных студенческих обществ (НСО)
- организация производственной практики по профильным дисциплинам
Задание: «Напишите рядом с каждым словом первого ряда слово, близкое ему по смыслу, а рядом с каждым словом второго ряда — слово, противоположное по смыслу друг — _____________, стяг — _______________, руководитель — ___________ добрый — _____________, высокий — _____________, изящный -___________», предназначено для диагностики способностей
- сенсорных
- вербальных
- имажинитивных
- специальных
Профотбор, учитывающий степень усталости и работоспособности человека, подверженности его стрессу, реализует аспект
- психологический
- медицинский
- педагогический
- физиологический
Первое отечественное бюро по профконсультации открылось в
- Ленинграде
- Харькове
- Ярославле
- Москве
Определяющим фактором, влияющим на выбор россиянином профессии, места работы, является
- возможность самореализации
- полезность для общества
- возможность самостоятельно принимать решения
- материальный доход
Индивидуальный профессиональный путь как попытка человека реализовывать собственную Я-концепцию представлен в теории
- Е.А. Климова
- Р. Хейвигхерста
- З. Фрейда
- Д. Сьюпера
Проявление психического развития, заключающееся в активном поиске возможностей развития, формировании себя как полноценного участника социального сообщества, — это
- самопознание
- самореализация
- самооценка
- самоопределение
К профконсультанту за помощью обратился выпускник юридического факультета. При работе с ним первостепенной задачей является
- формирование готовности к профессиональному самоопределению
- помощь в освоении выбранной профессии
- помощь в конкретном выборе профессии
- помощь в освоении смежных профессий
Установите соответствие между типом личности и предпочитаемой профессией (по Дж. Холланду)
- 1f, 2b, 3c, 4a
- 1e, 2a, 3f, 4b
- 1c, 2d, 3b, 4e
- 1a, 2e, 3d, 4f
Автором теоретической концепции, в соответствии с которой у претендента вначале экспериментальным путем выявлялись способности, потом они соотносились с требованиями профессии и на основании этого выдавались рекомендации пригодности или непригодности человека к данной профессии, был
- Ф. Парсонс
- Э. Фромм
- З. Фрейд
- А.Адлер
Для профессии секретаря-стенографиста оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности
- конвенциональный
- реалистический
- артистический
- интеллектуальный
Для проведения игровых профориентационных упражнений ведущий должен владеть опытом
- психоанализа
- игротерапии
- психотерапии
- патопсихологии
В профессиональной деятельности двигательные, познавательные, действия межличностного общения и действия по согласованию усилий выделены
- К.К. Платоновым
- Т. Томашевским
- А.Н. Леонтьевым
- Е.А. Климовым
Автором большинства карточных профессиональных игр для школьников является
- Н.С. Пряжников
- Е.А. Климов
- Л.Н. Кабардова
- Б.Б. Айсмонтас
Профессиональный цикл начинается
- с началом трудовой деятельности
- в раннем детстве
- в школе
- в дошкольном детстве
Для деятельности гонщика-испытателя противопоказаны медлительность, инертность, слабость нервной системы, значит, для подобной деятельности мало пригодны люди с темпераментом
- сангвиника и меланхолика
- сангвиника и холерика
- флегматика и холерика
- флегматика и меланхолика
Человек, участвующий в опросе в роли источника информации, — это
- объект труда
- психолог
- интервьюер
- респондент
Действия восприятия, воображения относятся к действиям
- по согласованию усилий
- двигательным
- гностическим
- межличностного общения
Профориентационные игры с классом рассчитаны на учеников
- 6-х классов
- 7-11-х классов
- 1-3-х классов
- 4-5-х классов
Человек, делающий более или менее самостоятельный и сознательный выбор профессии, — это
- интервьюируемый
- оптант
- респондент
- адепт
Цели и значение выполняемых трудовых действий, операций выступают в системном анализе объектом изучения уровня
- компонентно-целевого
- информационного
- личностно-мотивационного
- структурно-функционального
Если партнер — человек чувствительный, легко ранимый и после вспышки конфликта может замкнуться, отказаться от дальнейшего взаимодействия, наиболее эффективной будет методика
- избегания
- сотрудничества
- приспособления
- компромисса
При врачебной консультации лиц, поступающих на курсы вождения большегрузных автомобилей, особо важное значение имеет заключение
- окулиста
- хирурга (ортопеда)
- невропатолога
- лорврача (отоляринголога)
Установите соответствие
- 1f, 2c, 3a, 4b
- 1a, 2d, 3b, 4e
- 1b, 2a, 3e, 4c
- 1d, 2b, 3c, 4e
С развитием орудий труда количество макродвижений
- не изменяется
- уменьшается
- увеличивается
- равномерно колеблется
При врачебной консультации лиц, поступающих на отделение настройки музыкальных инструментов особо важное значение имеет заключение
- ортопеда
- отоларинголога
- окулиста
- невропатолога
Выделение лиц, знания которых обеспечивают успешное овладение или выполнение ими определенных профессиональных обязанностей, является задачей профотбора
- медицинского
- психологического
- педагогического
- физиологического
Научно организованная система практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, интересов, способностей, а также потребностей общества — это профессиональное
- воспитание
- ориентирование
- просвещение
- консультирование
Способность методики выявлять различия в психофизиологических функциях у лиц с разным уровнем профессиональной подготовленности — это
- стандартизированность
- валидность
- надежность
- прогностичность
Витальные потребности — это потребности
- жизненно важные
- бытовые
- интеллектуальные
- производственные
Формирование готовности к самоопределению является приоритетной задачей профконсультанта при работе с
- взрослыми специалистами, работающими на реорганизуемых предприятиях
- выпускниками школ
- детьми и школьниками
- студентами и учащимися техникумов, колледжей
Для творческой деятельности в науке и искусстве, мыслительной деятельности больше других подходят люди с темпераментом
- меланхолика
- холерика
- флегматика
- сангвиника
В нормативной, инструктивно-методической документации, характеризующей знания, необходимые для реализации определенной профессиональной деятельности, отражаются средства труда
- внутренние функциональные
- вещественные
- невербальные
- внешние функциональные
Автором типологической теории является
- А. Адлер
- К. Хорни
- Э. Берн
- Дж. Холланд
Индивидуальные особенности внимания с возрастом
- не изменяются
- значительно улучшаются
- значительно ухудшаются
- мало меняются
Большинство молодых людей согласуют свои профессиональные планы с
- учителями
- друзьями
- родителями
- профконсультантом
Ориентировочное планирование (в рамках оперативного мышления) связано с развитием
- памяти
- уровня чувствительности
- эмоций
- воображения
В условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению люди с темпераментом
- холерика и сангвиника
- меланхолика и холерика
- сангвиника и флегматика
- флегматика и меланхолика
Тесты О’Коннора, Стромберга используются для диагностики способностей
- технических
- профессиональных
- сенсорных
- сенсомоторных
Профплан можно считать сформированным, когда профессия
- выбрана, способ получения не определен
- не выбрана, способ получения не определен
- не выбрана, способ получения определен
- выбрана, способ получения определен
В профессиональной диагностике Романа Б., стремящегося стать учителем, было выявлено явное предпочтение стратегии соперничества в ситуации конфликта; профессиональная самореализация
- невозможна
- возможна за счет активных волевых усилий
- возможна за счет организации внешнего контроля
- возможна, но частичная (без достижения профессиональных высот)
Для профессии школьного психолога оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности
- реалистический
- конвенциональный
- интеллектуальный
- социальный
Результаты, которых ожидает от работающего профессионала общество, — это _______________ труда
- средства
- предмет
- цели
- условия