Основы профессионального саморазвития педагога (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения: 1) социальные; 2) коммуникативные; 3) познавательные; 4) личностные. Правильным ответом является
    2. Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и намечаются пути их решения, – это
    3. Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий – это
    4. Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются _____________ способностями
    5. Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию объектов и действий с ними – это
    6. Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности, пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической работы называется
    7. Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется
    8. При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего: 1) педагогических задач; 2) сложившегося уровня общения с классом; 3) принципов управления общением; 4) индивидуальных особенностей учащихся; 5) индивидуальных особенностей собственного стиля общения; 6) планируемых методов воспитания; 7) желания. Правильным ответом является
    9. Выделяют следующие подструктуры личности: 1) биопсихическая; 2) психическая; 3) социальная; 4) психосоциальная; 5) социопсихическая. Правильным ответом является
    10. Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется
    11. Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения социальной среды – это социальная
    12. В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная
    13. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется
    14. Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется
    15. Из перечисленного: 1) нормативный кризисный период; 2) “успокоение”; 3) период повышенной тревожности; 4) период конфликтности; 5) кризис середины жизни; 6) стабильный период – период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает
    16. Врожденные, обусловленные генным фондом и дородовыми условиями потенциальные возможности развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств индивида, — это
    17. Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это
    18. На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
    19. Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются _______________ способностями
    20. Знания, умения, навыки и привычки входят в блок
    21. Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность высказываний, могут привести к
    22. Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки – это ______________ способности
    23. В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа – осознание его и перевод в идеальный план – материализация образа пропущен этап
    24. Памятью называется
    25. Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно: 1) запас фактических знаний по предмету; 2) умение пользоваться полученными знаниями; 3) понимание сути процессов и явлений в природе и обществе; 4) степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания; 5) отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее. Правильным ответом является
    26. Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, – это
    27. Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования – это
    28. Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в ходе выполнения какого-либо задания, называется
    29. Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, – это __________ способности
    30. Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения – это
    31. Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на …………..уровне социальной активности
    32. К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся: 1) общение с детьми; 2) творческая активность; 3) возможность высказывать свое мнение; 4) целеустремленность; 5) возможность сменить профессию
    33. В качестве методов самовоспитания используются методы: 1) самоприказа; 2) самовнушения; 3) самоубеждения; 4) самоконтроля. Правильным ответом является
    34. Целенаправленное восприятие предполагает
    35. Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, – это ___________ способности
    36. Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о говорить о пути
    37. Нормативный уровень социальной активности свойствен
    38. Стиль обучения, который обеспечивает личностное включение в учебно-воспитательный процесс на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого учителя, называется
    39. Волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в сложной ситуации, характерно для метода
    40. Объектом рефлексии у педагога являются
    41. Из перечисленного: 1) противоречие между непрерывно растущей научной информацией и сжатыми сроками обучения, а также рамками, установленными программой; 2) возникновение “механизма мастерства”; 3) ухудшение здоровья педагога; 4) недостаток методического мастерства; 5) отъединенность учителя от педагогического коллектива – к причинам педагогических кризисов относятся
    42. Развитие инновационного потенциала – это
    43. Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции
    44. Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется
    45. Утрата радости труда, увлеченности, отсутствие в работе вдохновения, возникновение сомнений в профессиональной пригодности – это проявления
    46. Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования путем изменения представления человека о самом себе, называется (-ются)
    47. Как творческий труд педагогическая деятельность сохраняет общую логику творческого процесса, вскрытую современной наукой, состоящую из следующих составляющих: 1) возникновение замысла; 2) осознание цели замысла; 3) накопление наблюдений; 4) выбор лучшего из возможных решений творческой задачи; 5) получение результата творческого процесса и его оценка. Правильным ответом является
    48. Основной целью социально-психологических тренингов является
    49. Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах
    50. Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию личностных установок,– это

    С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения: 1) социальные; 2) коммуникативные; 3) познавательные; 4) личностные. Правильным ответом является

    • 2,4
    • 1,2,3,4
    • 1,2,3
    • 1,2,4

    Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и намечаются пути их решения, – это

    • педагогический процесс
    • индивидуальная дидактическая система учителя
    • рефлексивно-аналитический диалог
    • обучающий тренинг

    Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий – это

    • динамизм
    • эмпатия
    • интуиция
    • установка

    Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются _____________ способностями

    • организаторскими
    • дидактическими
    • профессиональными
    • педагогическими

    Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию объектов и действий с ними – это

    • установка
    • динамизм
    • воля
    • интуиция

    Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности, пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической работы называется

    • кружок качества
    • совместная рефлексия
    • инновационная лаборатория
    • группа взаимодействия

    Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется

    • выслушиванием
    • советом
    • ободрением
    • побуждением

    При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего: 1) педагогических задач; 2) сложившегося уровня общения с классом; 3) принципов управления общением; 4) индивидуальных особенностей учащихся; 5) индивидуальных особенностей собственного стиля общения; 6) планируемых методов воспитания; 7) желания. Правильным ответом является

    • 1,2,3,7
    • 1,2,3,4,5,6
    • 1,2,3,5,7
    • 3,4,5,6,7

    Выделяют следующие подструктуры личности: 1) биопсихическая; 2) психическая; 3) социальная; 4) психосоциальная; 5) социопсихическая. Правильным ответом является

    • 1,2,3,4,5
    • 1,2,3
    • 1,2,4,5
    • 2,3,4,5

    Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется

    • самореализацией
    • самопознанием
    • самоактуализацией
    • самоопределением

    Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения социальной среды – это социальная

    • самореализация
    • активность
    • реактивность
    • жизненная позиция

    В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная

    • самореализация
    • реактивность
    • жизненная позиция
    • активность

    Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется

    • волей
    • интуицией
    • динамизмом
    • установкой

    Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется

    • саморазвитием
    • самоопределением
    • функционированием
    • жизнедеятельностью

    Из перечисленного: 1) нормативный кризисный период; 2) “успокоение”; 3) период повышенной тревожности; 4) период конфликтности; 5) кризис середины жизни; 6) стабильный период – период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает

    • 2,3,4,5
    • 1,2,3,4
    • 1,2,5,6
    • 1,3,4,6

    Врожденные, обусловленные генным фондом и дородовыми условиями потенциальные возможности развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств индивида, — это

    • задатки
    • навыки
    • способности
    • умения

    Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это

    • коммуникативность
    • социализация
    • эмпатия
    • динамизм

    На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии

    • понять, как к человеку относятся другие
    • определить направления самосовершенствования
    • помочь в овладении профессией
    • помочь человеку в осознанном выборе профессии

    Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются _______________ способностями

    • профессиональными
    • дидактическими
    • организаторскими
    • педагогическими

    Знания, умения, навыки и привычки входят в блок

    • биопсихической структуры личности
    • социопсихической структуры личности
    • психических процессов и свойств личности
    • психосоциальной структуры личности

    Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность высказываний, могут привести к

    • необходимости инновационной деятельности
    • изменению свойств личности учителя
    • трудностям управления педагогическим коллективом
    • пониманию учителем важности самообразования

    Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки – это ______________ способности

    • дидактические
    • научно-познавательные (академические)
    • коммуникативные
    • перцептивные

    В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа – осознание его и перевод в идеальный план – материализация образа пропущен этап

    • мышления
    • практической деятельности
    • создания нового “образа-мысли” в идеальном плане
    • ощущения и восприятия

    Памятью называется

    • запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта
    • отражение в сознании человека предметов и явлений
    • сосредоточение внимания человека на интересующих его объектах
    • переработка и сохранение необходимой человеку информации

    Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно: 1) запас фактических знаний по предмету; 2) умение пользоваться полученными знаниями; 3) понимание сути процессов и явлений в природе и обществе; 4) степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания; 5) отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее. Правильным ответом является

    • только 5
    • 1,2,3,4,5
    • только 1,2
    • только 2,3,5

    Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, – это

    • педагогическая техника
    • направленность личности учителя
    • профессиональное мастерство
    • профессиональная пригодность

    Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования – это

    • установка
    • воля
    • эмпатия
    • интуиция

    Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в ходе выполнения какого-либо задания, называется

    • диалоговой парой
    • мастер-классом
    • кооперативным обучением
    • социально-психологическим тренингом

    Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, – это __________ способности

    • академические
    • коммуникативные
    • дидактические
    • конструктивные

    Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения – это

    • коммуникативность
    • обучаемость
    • задатки
    • социализация

    Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на …………..уровне социальной активности

    • нормативном
    • личностно-продуктивном
    • продуктивно-творческом
    • нормативно-личностном

    К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся: 1) общение с детьми; 2) творческая активность; 3) возможность высказывать свое мнение; 4) целеустремленность; 5) возможность сменить профессию

    • 1,3,5
    • 1,2,3
    • 3,4,5
    • 2,3,4

    В качестве методов самовоспитания используются методы: 1) самоприказа; 2) самовнушения; 3) самоубеждения; 4) самоконтроля. Правильным ответом является

    • только 1,2,3
    • только 1,4
    • только 1,2
    • 1,2,3,4

    Целенаправленное восприятие предполагает

    • высокий уровень педагогического мастерства
    • тонкую дифференцировку мимики, пантомимики, голосовых модуляций
    • развитие педагогической интуиции
    • анализ психического состояния человека

    Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, – это ___________ способности

    • дидактические
    • суггестивные
    • коммуникативные
    • перцептивные

    Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о говорить о пути

    • самоопределения
    • адаптации
    • самореализации
    • стагнации

    Нормативный уровень социальной активности свойствен

    • дошкольникам и младшим школьникам
    • всем людям, независимо от возраста
    • взрослым людям, находящимся в процессе самоопределения
    • подросткам и юношам

    Стиль обучения, который обеспечивает личностное включение в учебно-воспитательный процесс на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого учителя, называется

    • эмоционально-ценностным
    • творческим
    • классическим
    • репродуктивным

    Волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в сложной ситуации, характерно для метода

    • самоубеждения
    • самовнушения
    • аутогенной тренировки
    • самоприказа

    Объектом рефлексии у педагога являются

    • развитие способностей
    • особенности собственного поведения
    • люди и ситуации взаимодействия между ними и с ними
    • собственные эмоции и чувства

    Из перечисленного: 1) противоречие между непрерывно растущей научной информацией и сжатыми сроками обучения, а также рамками, установленными программой; 2) возникновение “механизма мастерства”; 3) ухудшение здоровья педагога; 4) недостаток методического мастерства; 5) отъединенность учителя от педагогического коллектива – к причинам педагогических кризисов относятся

    • 1,2,5
    • 2,3,4
    • 1,3,5
    • 1,3,4

    Развитие инновационного потенциала – это

    • внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога
    • способность учителя к самоорганизации изменений в своей личности
    • знакомство с новыми педагогическими технологиями и методиками
    • использование инноваций в педагогической деятельности

    Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции

    • страха
    • радости, горя, гнева
    • интереса, удивления
    • стыда, вины

    Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется

    • педагогической техникой
    • самовоспитанием педагога
    • профессиональным мастерством
    • коммуникативностью

    Утрата радости труда, увлеченности, отсутствие в работе вдохновения, возникновение сомнений в профессиональной пригодности – это проявления

    • неадекватного профессионального выбора
    • педагогического кризиса
    • неудовлетворенности педагога профессией
    • депрессивных состояний

    Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования путем изменения представления человека о самом себе, называется (-ются)

    • советом
    • ролевыми изменениями
    • ободрением
    • выслушиванием

    Как творческий труд педагогическая деятельность сохраняет общую логику творческого процесса, вскрытую современной наукой, состоящую из следующих составляющих: 1) возникновение замысла; 2) осознание цели замысла; 3) накопление наблюдений; 4) выбор лучшего из возможных решений творческой задачи; 5) получение результата творческого процесса и его оценка. Правильным ответом является

    • только 2,3,5
    • только 1,2,3,4
    • 1,2,3,4,5
    • только 1,2,3

    Основной целью социально-психологических тренингов является

    • повышение уровня коммуникативной компетентности личности
    • обсуждение проблем обучения и воспитания детей
    • повышение методического мастерства учителя
    • знакомство с передовым опытом

    Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах

    • однофакторном и многофакторном
    • дифференцирующим воздействия и интегрирующим их
    • сознательном и бессознательном
    • запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека

    Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию личностных установок,– это

    • рефлексивно-аналитический диалог
    • восприятие
    • схема мышления
    • воображение
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!