Содержание
- Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, — это
- Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее ученику обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, является
- Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это
- Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
- Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
- В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе, может быть рассмотрен принцип создания для личности условий по осуществлению значимой
- Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
- Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
- Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
- Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
- Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках
- Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется
- Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это
- В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип смены ______________ личности в группе
- Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет
- Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
- Слияние отдельных движений в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений, а также совмещение нескольких движений во времени называется
- В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип демонстрации последствий поступка личности для
- Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется
- Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием является
- Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
- Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, — это
- Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
- Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется
- Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
- Процесс обретения учеником в ходе урока личностного смысла как индивидуализированного отражения социально-ценностного отношения личности к возникшей ситуации, ее содержанию и структуре представляет собой
- Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
- Различать в процессе воспитания управление, обучение и нравственное воспитание предложил известный педагог
- Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это
- Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования является
- Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, — это
- Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, — это
- В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ____________ личности при построении воспитательного процесса
- Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, — это
- Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал
- Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие
- Особое психолого-педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития, — это
- Воспитание как формирование духовности рассмотрено в работах основателя антропософской духовной науки
- Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в учебном процессе или на практике, — это
- Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, — это
- Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это метод
- Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой
- Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет
- Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, — это
- Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
- Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
- Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
- Особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, является
- Исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества, последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — метод
- Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, — это
- психология обучения
- педология
- педагогическая психология
- экспериментальная педагогика
Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее ученику обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, является
- перцептивной деятельностью
- мнемическим действием
- мыслительным действием
- формированием навыка
Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это
- восприятие
- закрепление
- обучаемость
- осмысление
Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
- педагогическая психология
- экспериментальная педагогика
- возрастная психология
- педология
Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
- социальной ситуации
- личности
- познавательной сферы
- психологической структуры и содержания деятельности
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе, может быть рассмотрен принцип создания для личности условий по осуществлению значимой
- деятельности
- референтной группы
- социальной позиции
- мотивации
Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
- стиль деятельности
- самооценка
- Я-концепция
- профессиональная направленность педагога
Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
- эгоцентрическая (реалистическая) перспектива
- релятивистская перспектива
- конформность
- атрибуция
Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
- предварительное планирование
- непосредственное планирование
- педагогическое прогнозирование
- педагогическое проектирование
Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
- смыслом учения
- непосредственно побуждающими
- перспективно побуждающими
- интеллектуально побуждающими
Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках
- экспериментальной педагогики
- экспериментальной психологии
- педологии
- психологической педагогики
Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется
- саморегуляцией
- обучаемостью
- атрибуцией
- усвоением
Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это
- учебный интерес
- саморегуляция учебной деятельности
- обучаемость
- смысл учения
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип смены ______________ личности в группе
- мотивации
- деятельности
- социальной позиции
- референтной группы
Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет
- психологии воспитания
- экспериментальной педагогики
- психологии обучения
- психологии учителя
Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
- атрибуцией
- эгоцентрической (реалистической) перспективой
- «практическими правилами»
- релятивистской перспективой
Слияние отдельных движений в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений, а также совмещение нескольких движений во времени называется
- перцептивной деятельностью
- формированием навыка
- мыслительным действием
- мнемическим действием
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип демонстрации последствий поступка личности для
- референтной группы
- мотивации
- социальной позиции
- деятельности
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется
- групповой сплоченностью
- духовным слоем сознания
- конформностью
- атрибуцией
Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием является
- применением на практике полученных знаний
- обучаемостью
- закреплением
- саморегуляцией учебной деятельности
Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
- социальной ситуации
- личности
- познавательной сферы
- психологической структуры и содержания деятельности
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, — это
- социально-психологический климат
- общественное мнение
- групповая сплоченность
- конформность
Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
- обученность
- «экономичность» мышления
- саморегуляция
- обучаемость
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется
- осмыслением
- закреплением
- обучаемостью
- восприятием
Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
- традиции
- социально-психологический климат
- психологическую атмосферу коллектива
- общественное мнение
Процесс обретения учеником в ходе урока личностного смысла как индивидуализированного отражения социально-ценностного отношения личности к возникшей ситуации, ее содержанию и структуре представляет собой
- педагогическое проектирование
- педагогическое прогнозирование
- перевод социальной ситуации в педагогическую
- центрацию
Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
- психологической атмосферой коллектива
- общественным мнением
- социально-психологическим климатом
- традицией
Различать в процессе воспитания управление, обучение и нравственное воспитание предложил известный педагог
- П.Ф.Каптерев
- И.Г.Песталоцци
- И.Ф.Гербарт
- К.Д.Ушинский
Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это
- предварительное планирование
- педагогическое проектирование
- педагогический диагноз
- педагогическое прогнозирование
Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования является
- педагогическим диагнозом
- педагогическим прогнозированием
- педагогической задачей
- предварительным планированием
Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, — это
- методы исследования
- педагогический диагноз
- педагогическая задача
- позиция педагога
Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, — это
- педагогическая деятельность
- стиль деятельности
- профессиональная направленность педагога
- психолого-педагогический эксперимент
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ____________ личности при построении воспитательного процесса
- мотивации
- деятельности
- референтной группы
- социальной позиции
Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, — это
- обучение (как развитие)
- центрация
- мобилизация
- интонирование
Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал
- А.С.Макаренко
- П.Ф.Каптерев
- В.А.Сухомлинский
- Л.С.Выготский
Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие
- личности
- социальной ситуации
- познавательной сферы
- психологической структуры и содержания деятельности
Особое психолого-педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития, — это
- педология
- педагогическая психология
- экспериментальная педагогика
- психология обучения
Воспитание как формирование духовности рассмотрено в работах основателя антропософской духовной науки
- Р. Штейнера
- М.Бубера
- В.П.Зинченко
- А.Лосева
Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в учебном процессе или на практике, — это
- осмысление
- обучаемость
- восприятие
- закрепление
Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, — это
- обучаемость
- саморегуляция учебной деятельности
- смысл учения
- учебный интерес
Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это метод
- ранжирования
- шкалирования
- наблюдения
- психолого-педагогического эксперимента
Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой
- стиль деятельности
- педагогическую деятельность
- профессиональную направленность педагога
- педагогическое общение
Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет
- позицию педагога
- педагогическую задачу
- развитие психики
- зону ближайшего развития
Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, — это
- обучаемость
- обученность
- «экономичность» мышления
- саморегуляция
Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
- интеллектуально побуждающими
- перспективно побуждающими
- смыслом учения
- непосредственно побуждающими
Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
- попустительским
- авторитарным
- операционально-действенным
- демократическим
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
- интонирование
- конформность
- развитие психики
- центрация
Особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, является
- конформностью
- позицией педагога
- центрацией
- педагогической задачей
Исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества, последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — метод
- ранжирования
- шкалирования
- психолого-педагогического эксперимента
- наблюдения
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это
- Профессионально-ценностные ориентации
- Самооценка
- Стиль деятельности
- Я-концепция