Содержание
- В процессе внедрения в рынок новых образовательных услуг следует выделить следующие основные стадии
- В процессе потребления те или иные субъекты выполняют следующие роли
- ____________ – это продукт, не имеющий физических свойств и материальной формы, характеризующийся неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника
- Потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности – это мотив
- Величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от базового учебного заведения – это сегментация по___________ критериям
- Прогноз различия сегментов и выпуск на весь рынок одного направления образования (одной специальности), обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей, – это стратегия _________ маркетинга
- Концепция маркетинга имеет следующие основные особенности
- Можно выделить следующие закономерные черты системы маркетинга
- Мотив ____________ – это потребность в достижении собственных жизненных целей, установок
- Образовательные услуги и учебные процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и использования, – это _____________ стандартизации
- ____________ стадия – это комплекс работ, связанных с разработкой новых образовательных программ и подготовкой рынка к их восприятию
- ____________ – это разделение рынка на части, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта)
- Мотив ____________ – это постоянная нацеленность на новые открытия, знания
- ____________ – это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик образовательных услуг, определяющих их успех на рынке, т.е. преимущество именно этих образовательных услуг над другими в условиях широкого предложения конкурирующих услуг-аналогов
- Сегментация по ____________ критериям – это выделение групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровням образования и доходов
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Осознаваемая человеком нехватка чего-либо – пищи, одежды, жилья, средств передвижения или коммуникации, информации, общения, взаимности, самовыражения, признания, чистой окружающей среды и т.д. – это
- Мотив ____________ – это потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности
- Типология, основанная на психографическом анализе поведения потребителя (интересы, хобби, консервативность и прогрессивность по отношению к нововведениям, представления о жизненных ценностях) – это
- Мотив ____________ – это поиск действий, связанных с формированием своего статуса, повышением престижа, имиджа
- ____________ в образовании – это образовательные услуги, недавно появившиеся на рынке, и неизвестные ранее образовательные услуги
- ____________ типология – это типология, основанная на психографическом анализе поведения потребителя (интересы, хобби, консервативность и прогрессивность по отношению к нововведениям, представления о жизненных ценностях)
- ____________ своих услуг – это обеспечение конкурентоспособного положения образовательных услуг на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга
- Желание облегчить, упростить свои действия, отношения с другими людьми – это мотив
- Разделение рынка на части, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта), – это
- Стратегия ____________ маркетинга – это прогноз различия сегментов и выпуск на весь рынок одного направления образования (одной специальности), обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей
- Потребители, выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками и составляющие определенную часть рынка, – это объекты
- Лица, непосредственно выбирающие и оплачивающие образовательные услуги, т.е. избравшие и получающие образование, – это
- ____________ – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающая устойчивый характер деятельности по отношению к ним
- ____________ – это субъекты рынка, удовлетворяющие свою нужду в образовании (осуществляющие поиск образовательных услуг, приобретение профессии, применение знаний на практике)
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Социокультурными основаниями маркетинга являются
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Постоянная нацеленность на новые открытия, знания – это мотив
- Желание сделать что-нибудь для своего окружения, близких, партнеров по работе – это мотив
- ____________ – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
- ____________ образовательных услуг – это система определения места новых услуг в ряду других образовательных услуг, уже находящихся на рынке, с учетом характера восприятия всех услуг-конкурентов потребителями
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Сегментация по ____________ критериям – это величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от базового учебного заведения
- Сегментация потребителей образования осуществляется на основе комбинации нескольких критериев, которые должны удовлетворять следующим требованиям
- ____________ – это долговременный курс политики образования, рассчитанной на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач
- ____________ стандартизации – это образовательные услуги и учебные процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и использования
- Рыночное ____________ – это рыночные сегменты, в которых организация обеспечила себе господство и стабильность
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Потребительская ____________ – это выборочная совокупность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемым программам
- Синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов – от динамики и уровня развития образования до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой образовательной (педагогической) системы, – это
- Система определения места новых услуг в ряду других образовательных услуг, уже находящихся на рынке, с учетом характера восприятия всех услуг-конкурентов потребителями, – это _______________ образовательных услуг
- Организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиление воздействия потребителя на производителей, торговцев, – это
- Член семьи, который сознательно или подсознательно словами или действиями воздействует на решение о приобретении той или иной образовательной услуги, – это
- В формировании критериев сегментации определенное место занимает выбор характеристик и требований к образованию на основании следующих данных
В процессе внедрения в рынок новых образовательных услуг следует выделить следующие основные стадии
- пострыночная
- рыночная
- квазирыночная
- дорыночная
В процессе потребления те или иные субъекты выполняют следующие роли
- потребитель
- контролер
- влияющее лицо
- пользователь
- индикатор
- покупатель
- товаровед
____________ – это продукт, не имеющий физических свойств и материальной формы, характеризующийся неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника
Потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности – это мотив
- содействия, соучастия
- свободы
- самореализации
- познания
Величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от базового учебного заведения – это сегментация по___________ критериям
- географическим
- демографическим
- политическим
- социально-экономическим
Прогноз различия сегментов и выпуск на весь рынок одного направления образования (одной специальности), обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей, – это стратегия _________ маркетинга
- концентрированного
- сегментированного
- дифференцированного
- массового
Концепция маркетинга имеет следующие основные особенности
- подчинение интересов подразделений основным интересам и целям предприятия
- ориентация на платежеспособного покупателя
- выбор технических параметров производственных технологий
- объединение ориентиров действий всех служб предприятий вокруг его коренных интересов
Можно выделить следующие закономерные черты системы маркетинга
- гуманизация
- предпочтение динамики над статикой
- адекватное отражение производственной, организационной и социальной систем
- прерывность маркетингового процесса
- целостность и диалектика
- единство целей и принципов
Мотив ____________ – это потребность в достижении собственных жизненных целей, установок
Образовательные услуги и учебные процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и использования, – это _____________ стандартизации
- система
- фактор
- объект
- субъект
____________ стадия – это комплекс работ, связанных с разработкой новых образовательных программ и подготовкой рынка к их восприятию
____________ – это разделение рынка на части, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта)
Мотив ____________ – это постоянная нацеленность на новые открытия, знания
____________ – это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик образовательных услуг, определяющих их успех на рынке, т.е. преимущество именно этих образовательных услуг над другими в условиях широкого предложения конкурирующих услуг-аналогов
Сегментация по ____________ критериям – это выделение групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровням образования и доходов
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- установка
- осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями
- индикатор
- лицо, определяющее необходимость или желание приобрести образовательную услугу
- убеждение
- готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающая устойчивый характер деятельности по отношению к ним
Осознаваемая человеком нехватка чего-либо – пищи, одежды, жилья, средств передвижения или коммуникации, информации, общения, взаимности, самовыражения, признания, чистой окружающей среды и т.д. – это
- стимул
- сознание
- мотив
- нужда
Мотив ____________ – это потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности
Типология, основанная на психографическом анализе поведения потребителя (интересы, хобби, консервативность и прогрессивность по отношению к нововведениям, представления о жизненных ценностях) – это
- эмпирическая типология
- потребительская панель
- суверенитет потребителя
- консьюмеризм
Мотив ____________ – это поиск действий, связанных с формированием своего статуса, повышением престижа, имиджа
____________ в образовании – это образовательные услуги, недавно появившиеся на рынке, и неизвестные ранее образовательные услуги
____________ типология – это типология, основанная на психографическом анализе поведения потребителя (интересы, хобби, консервативность и прогрессивность по отношению к нововведениям, представления о жизненных ценностях)
____________ своих услуг – это обеспечение конкурентоспособного положения образовательных услуг на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга
Желание облегчить, упростить свои действия, отношения с другими людьми – это мотив
- снижения риска
- выгоды
- удобства
- признания
Разделение рынка на части, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта), – это
- стандартизация
- реабилитация
- сегментация
- ратификация
Стратегия ____________ маркетинга – это прогноз различия сегментов и выпуск на весь рынок одного направления образования (одной специальности), обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей
Потребители, выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками и составляющие определенную часть рынка, – это объекты
- сегментации
- реабилитации
- ратификации
- аттестации
Лица, непосредственно выбирающие и оплачивающие образовательные услуги, т.е. избравшие и получающие образование, – это
- покупатели
- продавцы
- посредники
- поставщики
____________ – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающая устойчивый характер деятельности по отношению к ним
____________ – это субъекты рынка, удовлетворяющие свою нужду в образовании (осуществляющие поиск образовательных услуг, приобретение профессии, применение знаний на практике)
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- дорыночная стадия
- собственно внедрение новых образовательных услуг в рынок, когда они непосредственно вступают в сферу обращения образовательных услуг и становятся предметом купли-продажи
- консьюмеризм
- организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиление воздействия потребителя на производителей, торговцев
- рыночная стадия
- комплекс работ, связанных с разработкой новых образовательных программ и подготовкой рынка к их восприятию
Социокультурными основаниями маркетинга являются
- культурная среда
- оценки субкультур
- информационные технологии
- нужда, потребность, товар (продукт)
- технологические процессы
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- стандартизация
- обеспечение конкурентоспособного положения образовательных услуг на рынке
- аттестация
- совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что образовательная услуга соответствует определенным стандартам или технологическим условиям
- позиционирование своих услуг
- незаменимое средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг
Постоянная нацеленность на новые открытия, знания – это мотив
- содействия, соучастия
- свободы
- самореализации
- познания
Желание сделать что-нибудь для своего окружения, близких, партнеров по работе – это мотив
- познания
- самореализации
- содействия, соучастия
- свободы
____________ – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
____________ образовательных услуг – это система определения места новых услуг в ряду других образовательных услуг, уже находящихся на рынке, с учетом характера восприятия всех услуг-конкурентов потребителями
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- объект стандартизации
- типовой образец, эталон или модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других предметов
- объекты сегментации
- потребители, выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками; они составляют сегмент рынка
- стандарт
- образовательные услуги и учебные процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и использования
Сегментация по ____________ критериям – это величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от базового учебного заведения
Сегментация потребителей образования осуществляется на основе комбинации нескольких критериев, которые должны удовлетворять следующим требованиям
- выявлять различия в структурах рынка
- сглаживать дифференциацию потребителей
- способствовать росту понимания рынка
- поддаваться измерению в нормальных условиях исследования рынка
____________ – это долговременный курс политики образования, рассчитанной на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач
____________ стандартизации – это образовательные услуги и учебные процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и использования
Рыночное ____________ – это рыночные сегменты, в которых организация обеспечила себе господство и стабильность
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- позиционирование образовательных услуг
- новые услуги, поступившие в сферу потребления, имеющие по сравнению с существующими более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающие более полное удовлетворение потребностей
- концепция образовательных услуг
- система ориентирующих базисных представлений учебного заведения о разрабатываемых и внедряемых образовательных программах и их рыночных возможностях
- новое образование как предмет потребления
- система определения места новых услуг в ряду других образовательных услуг, уже находящихся на рынке, с учетом характера восприятия всех услуг-конкурентов потребителями
Потребительская ____________ – это выборочная совокупность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемым программам
Синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов – от динамики и уровня развития образования до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой образовательной (педагогической) системы, – это
- рентабельность
- стандартизованность
- количество
- качество
Система определения места новых услуг в ряду других образовательных услуг, уже находящихся на рынке, с учетом характера восприятия всех услуг-конкурентов потребителями, – это _______________ образовательных услуг
- аттестация
- реабилитация
- стандартизация
- позиционирование
Организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиление воздействия потребителя на производителей, торговцев, – это
- сертификат
- консьюмеризм
- концепция
- стандарт
Член семьи, который сознательно или подсознательно словами или действиями воздействует на решение о приобретении той или иной образовательной услуги, – это
- посредник
- пользователь
- продавец
- влияющее лицо
В формировании критериев сегментации определенное место занимает выбор характеристик и требований к образованию на основании следующих данных
- технические параметры образовательной технологии
- потребительские предпочтения и намерения в отношении конкурентов
- потребительские предпочтения и намерения в отношении видов образования
- характеристика вероятного спроса на новые услуги