Содержание
- Нарушение произношения звука – это ___________
- Верны ли утверждения? А) Школьников с психическими аномалиями можно разделить на две группы: 1) неизлечимых или малоизлечимых, чья жизнь в обществе невозможна без опеки; 2) излечимых детей, у которых умственная отсталость обусловливается отставанием в развитии от нормальных сверстников В) Школьники с психическими аномалиями не считаются психически ненормальными, они нуждаются лишь в благоприятных педагогических средствах воздействия Подберите правильный ответ
- В классах коррекционно-развивающего обучения возможно последовательное взаимодействие следующих направлений деятельности
- Установите сооветствие
- Верны ли утверждения? А) Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явление, как специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта, а также выступать как целостное педагогическое явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка В) Коррекционно-воспитательная деятельность охватывает всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Ребенок с ЗПР не испытывает затруднений при организации собственной целенаправленной деятельности В) У детей с ЗПР достаточно высокий уровень работоспособности Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Социально дезадаптированные дети лгут больше, чем их нормально развивающиеся сверстники В) Социально дезадаптированные дети лгут меньше, чем их нормально развивающиеся сверстники Подберите правильный ответ
- Крайняя бессвязность мышления, при которой речь представляет собой поток слов, — это
- Психолог-экспериментатор, который сумел определить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства, выявить, систематизировать и увязать их с общими закономерностями развития личности и общества, — это
- Э. Фромм утверждает, что самая сильная из всех неинстинктивных человеческих страстей – это ____________
- Вариант дизонтогенеза, который характеризуется замедленным темпом формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах, — это
- В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки, которые можно подразделить на группы, с учетом причин их возникновения
- Идея дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких научных исследований
- Верны ли утверждения? А) Объектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию В) Предметом коррекционной педагогики является процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии и поведении у данных детей и подростков Подберите правильный ответ
- Э. Фромм выделяет «___»
- Верны ли утверждения? А) Псевдоагрессия является видом доброкачественной агрессии В) Оборонительная агрессия является видом доброкачественной агрессии Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) В психологической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В медицинской литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня Подберите правильный ответ
- В классах коррекционно-развивающего обучения возможно последовательное взаимодействие следующих направлений деятельности
- Лишения, перенесенные в раннем детстве? — это
- Верны ли утверждения? А) Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, несамостоятельностью В) У детей с ЗПР достаточно высокий уровень работоспособности Подберите правильный ответ
- То, что, психологические трудности, а также эмоциональные расстройства и нарушения в поведении довольно часто встречаются у большинства детей и это неотъемлемая часть развития, отмечает
- Автором оригинального метода исследования личности ребенка, который получил название “Метод психологических профилей”, является
- Установите сооветствие
- _____________ — это отрасль специальной психологии, изчающая сложный дефект – слепоту
- Верны ли утверждения? А) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка — отвлекаемость внимания и неспособность к умственному сосредоточению В) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка – двигательная расторможенность Подберите правильный ответ
- Установите сооветствие
- Новые задачи специальной педагогики и специальной школы, основные предпосылки для перестройки работы в области аномального детства сформулировал
- Вариант дизонтогенеза, при котором наблюдается врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорция психического развития в эмоционально-волевой сфере, – это ___ развитие
- “Указ об учреждении приказов общественного призрения”, по которому в России создавались лечебные учреждения, благотворительные заведения и школы, был издан при
- Верны ли утверждения? А) В педагогической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит Подберите правильный ответ
- Система сенсомоторного воспитания слабоумных детей как основа лечебной педагогики впервые применена
- Снижение психического тонуса, когда нередко имеет место задержка эмоционального развития, обусловленная неуверенностью, боязливостью, связанными с ощущением своей физической неполноценности, а иногда вызванными режимом запретов и ограничений, характерно для ЗПР ___________происхождения
- Создали классификацию умственно отсталых детей, определив в качестве ведущего показателя состояние речи слабоумных
- Верны ли утверждения? А) В состав дефектологической науки входят: сурдопедагогика и сурдопсихология, тифлопедагогика и тифлопсихология, олигофренопедагогика и олигофренопсихология В) В состав дефектологической науки входят: сурдопедагогика и сурдопсихология, тифлопедагогика и тифлопсихология, этнопедагогика и этнопсихология Подберите правильный ответ
- В соответствии с учебным планом в начальных классах на коррекционные занятия отводится вне сетки обязательных учебных часов (до и после уроков) по утвержденному плану ________час(а, ов) в неделю
- _____________ — это отрасль специальной психологии, изчающая сложный дефект – глухонемоту
- Задержка психического развития, обусловленная хроническими инфекциями, аллергическими состояниями, детскими неврозами, астенией и др. , относится к типу____________происхождения
- ____________ — наука, которая исследует психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяет условия, способствующие преодолению имеющихся у детей дефектов в умственном и физическом развитии
- Ортофеническая школа для отсталых детей на рубеже ХIХ и ХХ вв. была создана
- ____________ — это отрасль специальной психологии, изчающая сложный дефект – умственную отсталость
- Средняя степень врожденной умственной неполноценности – это
- Верны ли утверждения? А) В Спарте до IV–V вв. нашей эры аномалии у детей считались нежелательными. Такие дети, как правило, умерщвлялись В) В Древнем Риме в начале первого тысячелетия н.э. аномалии у детей считались нежелательными. Такие дети, как правило, умерщвлялись Подберите правильный ответ
- Установите сооветствие
- Установите сооветствие
- Верны ли утверждения? А) Объектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию В) Объектом коррекционной педагогики является процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии и поведении у данных детей и подростков Подберите правильный ответ
- Неблаговидные поступки ребенка (воровство, ложь) с процессами развития воли, саморегуляции и приобретения опыта нравственного поведения связывал
- Верны ли утверждения? А) В психологической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В психологической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня Подберите правильный ответ
- Коррекционное учреждение VII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования
- _____________ — это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма
- Торможение интеллектуальных процессов у человека из-за присутствия других людей, под их невольным влиянием — это
Нарушение произношения звука – это ___________
Верны ли утверждения? А) Школьников с психическими аномалиями можно разделить на две группы: 1) неизлечимых или малоизлечимых, чья жизнь в обществе невозможна без опеки; 2) излечимых детей, у которых умственная отсталость обусловливается отставанием в развитии от нормальных сверстников В) Школьники с психическими аномалиями не считаются психически ненормальными, они нуждаются лишь в благоприятных педагогических средствах воздействия Подберите правильный ответ
- А-да, В-нет
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- да
В классах коррекционно-развивающего обучения возможно последовательное взаимодействие следующих направлений деятельности
- диагностико-консультативного
- исправительно-трудового
- коррекционно-развивающего
- лечебно-профилактического
Установите сооветствие
- галлюцинации
- замедленность речи
- деменция
- приобретенное слабоумие, значительное ослабление интеллекта у человека
- бразифазия
- нереальные фантастические образы, возникающие у человека
Верны ли утверждения? А) Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явление, как специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта, а также выступать как целостное педагогическое явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка В) Коррекционно-воспитательная деятельность охватывает всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении Подберите правильный ответ
- А-да, В-нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- да
- А- нет, В- нет
Верны ли утверждения? А) Ребенок с ЗПР не испытывает затруднений при организации собственной целенаправленной деятельности В) У детей с ЗПР достаточно высокий уровень работоспособности Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А – нет, В — нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-нет
Верны ли утверждения? А) Социально дезадаптированные дети лгут больше, чем их нормально развивающиеся сверстники В) Социально дезадаптированные дети лгут меньше, чем их нормально развивающиеся сверстники Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-нет
- А- да, В- да
Крайняя бессвязность мышления, при которой речь представляет собой поток слов, — это
- инкогеренция
- галюцинация
- конфабуляция
- негативизм
Психолог-экспериментатор, который сумел определить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства, выявить, систематизировать и увязать их с общими закономерностями развития личности и общества, — это
- Г.И. Россолимо
- А.Ф. Лазурский
- В.П. Кащенко
- Л.С. Выготский
Э. Фромм утверждает, что самая сильная из всех неинстинктивных человеческих страстей – это ____________
Вариант дизонтогенеза, который характеризуется замедленным темпом формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах, — это
- задержанное развитие
- дизонтогенез по типу общего стойкого недоразвития
- гармоничное развитие
- поврежденное развитие
В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки, которые можно подразделить на группы, с учетом причин их возникновения
- несформированность фонематического слуха
- недостаточное развитие лексико-грамматической стороны речи
- недоразвитие звукового анализа
- неспособность произносить глухие согласные
Идея дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких научных исследований
- Т.А. Власовой
- А.Ф. Лазурского
- Л.С. Выготского
- Л.С. Славиной
Верны ли утверждения? А) Объектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию В) Предметом коррекционной педагогики является процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии и поведении у данных детей и подростков Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А-да, В-нет
- А- нет, В- нет
- А- да, В- да
Э. Фромм выделяет «___»
- врожденную» агрессивность
- доброкачественную» агрессивность
- злокачественную» агрессивность
- приобретенную» агрессивность
Верны ли утверждения? А) Псевдоагрессия является видом доброкачественной агрессии В) Оборонительная агрессия является видом доброкачественной агрессии Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А- нет, В- да
- А-да, В-нет
- А- нет, В- нет
Верны ли утверждения? А) В психологической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В медицинской литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-нет
В классах коррекционно-развивающего обучения возможно последовательное взаимодействие следующих направлений деятельности
- социально-трудового
- диагностико-консультативного
- коррекционно-развивающего
- исправительно-трудового
Лишения, перенесенные в раннем детстве? — это
- дезадаптация
- депривация
- дезактивация
- девиация
Верны ли утверждения? А) Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, несамостоятельностью В) У детей с ЗПР достаточно высокий уровень работоспособности Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А- нет, В- да
- А-да, В-нет
- А – нет, В — нет
То, что, психологические трудности, а также эмоциональные расстройства и нарушения в поведении довольно часто встречаются у большинства детей и это неотъемлемая часть развития, отмечает
- А.Ф. Лазурский
- Л.С. Выготский
- Т.А. Власова
- М. Реттер
Автором оригинального метода исследования личности ребенка, который получил название “Метод психологических профилей”, является
- В.П. Кащенко
- Е.К. Грачева
- Г.И. Россолимо
- А.Ф. Лазурский
Установите сооветствие
- бразифазия
- нарушение движений человека
- амнезия
- нарушение памяти
- апраксия
- замедленность речи
_____________ — это отрасль специальной психологии, изчающая сложный дефект – слепоту
Верны ли утверждения? А) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка — отвлекаемость внимания и неспособность к умственному сосредоточению В) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка – двигательная расторможенность Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А-да, В-нет
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
Установите сооветствие
- конфабуляция
- мысленное выделение какого-то признака или свойства предмета, явления с целью его лучшего изучения
- идентификация
- отождествление
- абстракция
- ложные воспоминания
Новые задачи специальной педагогики и специальной школы, основные предпосылки для перестройки работы в области аномального детства сформулировал
- Г.И. Россолимо
- В.П. Кащенко
- А.Ф. Лазурский
- Л.С. Выготский
Вариант дизонтогенеза, при котором наблюдается врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорция психического развития в эмоционально-волевой сфере, – это ___ развитие
- искаженное
- дисгармоничное
- гармоничное
- дефицитарное
“Указ об учреждении приказов общественного призрения”, по которому в России создавались лечебные учреждения, благотворительные заведения и школы, был издан при
- Екатерине II
- Петре I
- Иване Грозном
- Павле I
Верны ли утверждения? А) В педагогической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-нет
Система сенсомоторного воспитания слабоумных детей как основа лечебной педагогики впервые применена
- Ф. Платтером
- Я.А. Коменским
- М. Монтессори
- И.Г. Песталоцци
Снижение психического тонуса, когда нередко имеет место задержка эмоционального развития, обусловленная неуверенностью, боязливостью, связанными с ощущением своей физической неполноценности, а иногда вызванными режимом запретов и ограничений, характерно для ЗПР ___________происхождения
- психофизиологического
- сомагенного
- конституционного
- психогенного
Создали классификацию умственно отсталых детей, определив в качестве ведущего показателя состояние речи слабоумных
- Я.А. Коменский
- Феликс Платтер
- Филипп Пинель
- Жан-Этьен-Доминик Эскироль
Верны ли утверждения? А) В состав дефектологической науки входят: сурдопедагогика и сурдопсихология, тифлопедагогика и тифлопсихология, олигофренопедагогика и олигофренопсихология В) В состав дефектологической науки входят: сурдопедагогика и сурдопсихология, тифлопедагогика и тифлопсихология, этнопедагогика и этнопсихология Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-нет
В соответствии с учебным планом в начальных классах на коррекционные занятия отводится вне сетки обязательных учебных часов (до и после уроков) по утвержденному плану ________час(а, ов) в неделю
- 3
- 5
- 1
- 7
_____________ — это отрасль специальной психологии, изчающая сложный дефект – глухонемоту
Задержка психического развития, обусловленная хроническими инфекциями, аллергическими состояниями, детскими неврозами, астенией и др. , относится к типу____________происхождения
- психофизиологического
- конституционного
- сомагенного
- психогенного
____________ — наука, которая исследует психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяет условия, способствующие преодолению имеющихся у детей дефектов в умственном и физическом развитии
Ортофеническая школа для отсталых детей на рубеже ХIХ и ХХ вв. была создана
- М. Монтессори
- Ф. Платтером
- Я.А. Коменским
- И.Г. Песталоцци
____________ — это отрасль специальной психологии, изчающая сложный дефект – умственную отсталость
Средняя степень врожденной умственной неполноценности – это
- конфабуляция
- имбецильность
- галюцинация
- деперсонализация
Верны ли утверждения? А) В Спарте до IV–V вв. нашей эры аномалии у детей считались нежелательными. Такие дети, как правило, умерщвлялись В) В Древнем Риме в начале первого тысячелетия н.э. аномалии у детей считались нежелательными. Такие дети, как правило, умерщвлялись Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А-да, В-нет
- А- да, В- да
- А- нет, В- нет
Установите сооветствие
- 14 лет
- ведущим становится обращение внутрь себя, интровертность Дети становятся самокритичными и чувствительными к критике, склонны к уходу в себя, начинают интересоваться психологией, критично относятся к родителям, становятся более избирательными в дружбе
- 15 лет
- отличительные черты этого возраста нельзя выразить в единой формуле, т.к. быстро возрастают индивидуальные различия. Общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости, который способствует тому, что отношения подростка в семье и школе становятся весьма напряженными
- 13 лет
- интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным, экспансивным, общительным, возрастает его уверенность в себе, интерес к другим людям и различиям между ними
Установите сооветствие
- в психологической литературе
- девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня
- в педагогической литературе
- девиантное поведение — отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит
- в медицинской литературе
- девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе
Верны ли утверждения? А) Объектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию В) Объектом коррекционной педагогики является процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии и поведении у данных детей и подростков Подберите правильный ответ
- А-да, В-нет
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- да
Неблаговидные поступки ребенка (воровство, ложь) с процессами развития воли, саморегуляции и приобретения опыта нравственного поведения связывал
- В.А. Сухомлинский
- Я.А. Коменский
- А.С. Макаренко
- К.Д. Ушинский
Верны ли утверждения? А) В психологической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В психологической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А-да, В-нет
- А- нет, В- нет
- А- да, В- да
Коррекционное учреждение VII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования
- 4-я ступень – полное общее образование (нормативный срок обучения 11 лет)
- 1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения 3–5 лет)
- 2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет)
- 3-я ступень – незаконченное общее образование (нормативный срок обучения 10 лет)
_____________ — это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма
Торможение интеллектуальных процессов у человека из-за присутствия других людей, под их невольным влиянием — это
- дебильность
- бразифазия
- аутизм
- социальная ингибиция