Содержание
- Основной сферой социально-педагогической работы в России на современном этапе является
- В основе культурно-досуговой работы лежат
- Характер «кризиса», как считал Л.С.Выготский, происходит в жизни ребенка в ________лет
- Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
- Социальная дезадаптация — это
- Основными причинами детской инвалидности являются:
- В социальной педагогике «клиентом» принято называть
- Основной целью социально-педагогической деятельности является:
- Президентская программа «Дети России», направленная на улучшение положения детей и семьи, принята в
- Профессиограмма социального педагога обозначена в
- Главной функцией социального педагога является
- Дезадаптированный ребенок — это
- Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:
- Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
- Институт социальных педагогов был введен в РФ в
- Объективные факторы виктимизации — это:
- Социально-педагогическая деятельность — это разновидность профессиональной деятельности, направленная на:
- Виктимность — это
- Социально-педагогическая виктимология реализует __________ функцию социальной педагогики
- Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это
- Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и организация помощи нуждающимся в ней из числа
- Понятие «виктимогенность» означает
- По данным статистики, дети-беглецы — это дети ________ лет
- Конвенция ООН « О правах ребенка» была принята в
- Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является толерантность,что означает
- Педагогическая запущенность — это
- Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически сложившихся традициях русского народа:
- Неформальные молодежные группы впервые возникли:
- Делинкветное поведение — это
- Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это___ лет
- В настоящее время в России число молодых инвалидов
- Педагог — это
- Объектом деятельности социального педагога являются:
- Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:
- Под девиантным поведением понимается
- К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:
- Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является
- Одной из главных проблем создания достойных условий жизни молодых инвалидов является
- Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
- Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая
- Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для:
- Основные причины побега детей и подростков, — это
- Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки,
- Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в
- Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:
- Организационно-коммуникативная функция социального педагога предполагает его деятельность по
- Основной обязанностью социального педагога является:
- Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является
- В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
- Превентивная педагогика — это педагогика,
Основной сферой социально-педагогической работы в России на современном этапе является
- семья и школа
- коллектив сверстников
- школа и группы сверстников
- семья, дом, семейно-соседская общность
В основе культурно-досуговой работы лежат
- преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков, посильность мероприятий, опора на народную педагогику
- активное привлечение органов культуры к социально-педагогической работе, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
- привлечение широкого круга представителей различных видов искусства, интеграция всех заинтересованных сил, личная увлеченность социального педагога
Характер «кризиса», как считал Л.С.Выготский, происходит в жизни ребенка в ________лет
- 8
- 17
- 11
- 13
Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
- резкое уменьшение количества детей-социальных сирот
- уменьшение детского социального сиротства
- рост социального сиротства
- незначительное уменьшение количества детей-социальных сирот
Социальная дезадаптация — это
- отсутствие умения активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, к условиям общественной жизни
- своеобразие приспособления детей и подростков к жизни в конкретном микросоциуме
- отсутствие у детей и подростков умения общения с различными социальными группами
- неумение отдельных детей и подростков общаться «на равных» со своими сверстниками
Основными причинами детской инвалидности являются:
- экономическая и социальная нестабильность общественных отношений, низкий уровень благосостояния семьи, болезни
- экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во время беременности
- экологическая обстановка, болезнь, неблагоприятная ситуация в семье
- асоциальный стиль общения в семье, психическое состояние матери во время беременности, ссоры со сверстниками
В социальной педагогике «клиентом» принято называть
- объекта деятельности социального педагога
- посредника между ребенком и воспитательными учреждениями
- посредника между социальным педагогом и ребенком
- субъекта деятельности социального педагога
Основной целью социально-педагогической деятельности является:
- оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи
- оказание психолого-педагогической и социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи
- содействие индивиду, группе людей в решении их проблем, касающихся их жизни, быта, обучения
- защита прав и интересов детей и подростков
Президентская программа «Дети России», направленная на улучшение положения детей и семьи, принята в
- 1990 г.
- 2000 г.
- 1994 г.
- 2001 г.
Профессиограмма социального педагога обозначена в
- требованиях, предъявляемых к социальному работнику
- региональных Положениях о деятельности социального педагога
- законе об образовании
- профессиональных стандартах, Кодексе этики социального педагога
Главной функцией социального педагога является
- педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении, поддержка и защита личности
- воспитание молодого поколения в новых социальных условиях
- защита детства
- обучение и образование детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях разного типа
Дезадаптированный ребенок — это
- ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения
- воспитанник социального приюта
- ребенок, который не может приспособиться к жизни конкретного социума
- ребенок, крайне ответственно и строго оценивающий свое поведение, а также поведение своих сверстников
Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:
- организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности общества, микросреды и самой личности
- максимально стимулирует средства и возможности общества, микросоциума, всех социальных институтов, самой личности для обеспечения условий эффективной работы по воспитанию детей и подростков
- содействует положительному влиянию семьи, сверстников и школы на формирование мировоззрения, интересов и поведения детей и подростков
- использует новейшие достижения в области педагогики, социальной педагогики, психологии в целях создания благоприятных условий для духовно-нравственного, эстетического, физического воспитания детей, формирования их мировоззренческих идеалов
Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
- общественно-политической жизни конкретного общества, индивидуально-личностных характеристик, условий жизни общества
- социально-экономического и политического уровня развития общества, воспитательной среды, уровня благосостояния и культуры семьи
- социального статуса молодого человека, его социальной роли в обществе
- социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей
Институт социальных педагогов был введен в РФ в
- 1991 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1980 г.
Объективные факторы виктимизации — это:
- общество, государство, семья, средства массовой информации, школа
- государство, семья, СМИ, группа сверстников, общеобразовательные учреждения
- природно-климатические условия, государство, культура, семья, школа
- природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья
Социально-педагогическая деятельность — это разновидность профессиональной деятельности, направленная на:
- освоение человеком социокультурного опыта, создание условий для реализации всех потенциальных возможностей личности
- оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе
- оказание помощи человеку, группе людей в процессе их реабилитации
- оказание помощи людям групп риска, ставшим жертвами неблагоприятных условий социализации
Виктимность — это
- субъективная особенность человека считать себя жертвой социализации
- предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
- специфическое свойство личности больного человека
- процесс превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации
Социально-педагогическая виктимология реализует __________ функцию социальной педагогики
- теоретическую
- прикладную
- интегрирующую
- теоретико-прикладную
Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это
- неуспеваемость в школе, конфликты в семье, безнадзорность
- психическая неадекватность, патология физического и психического развития, дефекты здоровья
- стремление помочь в работе социального педагога, учителей в школе, оказывать помощь безнадзорным детям
- конфликты в семье, одиночество, стремление быть на виду
Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и организация помощи нуждающимся в ней из числа
- учащихся дошкольных и общеобразовательных учебных заведений
- учащихся дошкольных и средних общеобразовательных учебных заведений, а также их родителей
- преподавателей, обучающихся и их родителей
- всех участников учебно-воспитательного процесса
Понятие «виктимогенность» означает
- наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств
- особенность психики человека, позволяющая ему избежать опасностей социализации
- качественную характеристику лиц с девиантным поведением
- предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
По данным статистики, дети-беглецы — это дети ________ лет
- 8-9
- 13
- 7
- 15-16
Конвенция ООН « О правах ребенка» была принята в
- 1997 г.
- 1968 г.
- 1950 г.
- 1989 г.
Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является толерантность,что означает
- тактичность, умение понимать проблемы детей и взрослых
- терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
- признание права человека любой национальности на достойную жизнь
- принципиальность во мнении, поведении
Педагогическая запущенность — это
- состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе
- несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений
- плохая успеваемость школьников вследствие недостатков в учебно-воспитательном процессе
- специфическое психическое состояние детей и подростков, причинами которого являются недостатки в учебно-воспитательной работе в школе
Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически сложившихся традициях русского народа:
- милосердию, почитанию старших, презрению к тунеядцам
- уважении к старшим, требовательном отношении к младшему поколению
- милосердии, благотворительности, защите детства и семьи
- защите семьи, терпимости, строгому контролю за выполнением своих обязанностей
Неформальные молодежные группы впервые возникли:
- в 70-х годах ХХ в.
- в конце 80-х годов ХХ в.
- в конце 40 — начале 50-х годов ХХ в.
- в начале ХХ в.
Делинкветное поведение — это
- поведение, частично соответствующее правовым и нравственным нормам общества
- криминальное поведение
- противоправное поведение
- поведение, соответствующее принятым в конкретном социуме правовым и нравственным нормам
Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это___ лет
- 14-18
- 15-20
- 14-30
- 13-20
В настоящее время в России число молодых инвалидов
- остается стабильным
- остается на уровне 90-х годов ХХ в.
- уменьшается
- резко возрастает
Педагог — это
- специалист, занимающийся воспитанием и развитием личности ребенка
- специалист, передающий детям знания, накопленные всей историей цивилизации
- специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей
- работник системы образования, главной целью которого является обучение детей и подростков, развитие творческого потенциала личности ребенка
Объектом деятельности социального педагога являются:
- жертвы неблагоприятных условий социализации
- люди группы риска
- дети и подростки, нуждающиеся в помощи в процессе их адаптации к условиям жизни, правилам и нормам определенного социума
- взрослые и дети, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации
Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:
- по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по специфическому характеру микросферы
- по определенной возрастной группе, по типу общеобразовательных и лечебных учреждений, по типу места проживания человека
- по характеру региона, типу мест проживания людей, по определенному профилю
- по определенному профилю, по типу представителей группы риска, по характеру региона
Под девиантным поведением понимается
- поведение высокоодаренных людей
- поведение, определяющееся сформированной у подростка завышенной самооценкой
- негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам
- поведение, соответствующее принятым в конкретном социуме нравственным нормам
К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:
- Конституция РФ , Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде
- Конвенция о правах ребенка, закон «О занятости населения в РФ», Уголовный Кодекс РФ, закон «Об образовании»
- Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, закон «Об образовании»
- Конституция РФ , Конвенция о правах ребенка, закон «Об образовании», Уголовный Кодекс РФ
Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является
- интеграция различных социальных институтов, общественных, негосударственных организаций с целью социализации детей и подростков
- увеличение числа одаренных детей
- повышение роли социальных институтов в развитии личности ребенка
- активизация культурных и социально-педагогических функций семьи, повышение ее воспитательного потенциала
Одной из главных проблем создания достойных условий жизни молодых инвалидов является
- улучшение их материального положения
- обеспечение их культурного досуга
- обеспечение их профессиональной деятельностью
- улучшение их бытовых условий
Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
- социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр.
- социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, в среде детей и подростков и пр.
- специалист по социальной работе в местах заключения, в Центрах реабилитации детей и подростков, социальный юрист, специалист по работе с инвалидами, беженцами, группами риска и пр.
- социальный работник в воинской среде, в учреждениях культуры и спорта, специалист по социальной работе в местах заключения и пр.
Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая
- условия оптимизации культурно-досуговой работы с населением
- условия появления «неблагополучных» семей
- различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации
- психологические особенности одаренных детей и подростков
Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для:
- социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций, социума в целом, для оказания социально-педагогической помощи
- оказания социальной поддержки инвалидам, сиротам, людям группы риска
- оказания социальной помощи, социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций
- социально-педагогической помощи отдельному человеку либо группе людей
Основные причины побега детей и подростков, — это
- неблагополучная семья, стрессовая ситуация, насилие
- неблагополучная семья, стремление к самостоятельности, насилие
- желание увидеть мир, стрессовая ситуация, насилие
- стрессовая ситуация, неуспехи в учебе, завышенная самооценка
Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки,
- которые не поддаются педагогическим воздействиям
- которые требуют долгой и целенаправленной работы всего педагогического коллектива по включению их в учебно-воспитательный процесс
- которые растут в «неблагополучных» семьях
- чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям
Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в
- конце Х1Х в.
- середине ХХ в.
- начале ХХ в.
- 90-х годах ХХ в.
Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:
- центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков,приюты временного проживания
- центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого- медико-педагогические консультации
- психолого-медико-педагогические консультации, семейные детские дома
- социальные приюты, медико-психологические консультации, психолого-педагогические консультации
Организационно-коммуникативная функция социального педагога предполагает его деятельность по
- налаживанию деловых и личностных контактов, взаимодействию с различными социальными институтами, включению населения микрорайона в решение социальных проблем
- установлению интегративных связей с различными социальными институтами, а также государственными и общественными организациями для решения актуальных социальных проблем клиента
- организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков
- разработке и реализации социальных проектов и программ
Основной обязанностью социального педагога является:
- содействие развитию (саморазвитию) личности, создание условий наибольшего благоприятствования, психологического комфорта человека, помощь в решении возникающих проблем, защита его прав и интересов
- помощь в решении социальных, психологических и педагогических проблем, защита прав человека
- содействие развитию (саморазвитию) личности ребенка и взрослого, стимулирование воспитательных и образовательных процессов у детей, представляющих разные социальные слои общества
- оказание помощи детям группы риска
Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является
- специальное обучение
- различные формы социально-педагогической работы
- социально-психологическая помощь
- медицинская поддержка
В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
- «Дети- жертвы неблагоприятных условий социализации», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера»
- «Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Дети-мигранты», «Дети с девиантным поведением»
- «Дети-инвалиды», «Дети Востока», «Дети-сироты», «Одаренные дети»
- «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»
Превентивная педагогика — это педагогика,
- исследующая проблемы социальной адаптации детей и подростков в обществе
- разрабатывающая методы работы с людьми группы риска
- изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления, исправления
- изучающая проблемы одаренных людей