Основные концепции социальной педагогики. Социальная педагогика. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Основной сферой социально-педагогической работы в России на современном этапе является
    2. В основе культурно-досуговой работы лежат
    3. Характер «кризиса», как считал Л.С.Выготский, происходит в жизни ребенка в ________лет
    4. Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
    5. Социальная дезадаптация — это
    6. Основными причинами детской инвалидности являются:
    7. В социальной педагогике «клиентом» принято называть
    8. Основной целью социально-педагогической деятельности является:
    9. Президентская программа «Дети России», направленная на улучшение положения детей и семьи, принята в
    10. Профессиограмма социального педагога обозначена в
    11. Главной функцией социального педагога является
    12. Дезадаптированный ребенок — это
    13. Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:
    14. Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
    15. Институт социальных педагогов был введен в РФ в
    16. Объективные факторы виктимизации — это:
    17. Социально-педагогическая деятельность — это разновидность профессиональной деятельности, направленная на:
    18. Виктимность — это
    19. Социально-педагогическая виктимология реализует __________ функцию социальной педагогики
    20. Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это
    21. Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и организация помощи нуждающимся в ней из числа
    22. Понятие «виктимогенность» означает
    23. По данным статистики, дети-беглецы — это дети ________ лет
    24. Конвенция ООН « О правах ребенка» была принята в
    25. Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является толерантность,что означает
    26. Педагогическая запущенность — это
    27. Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически сложившихся традициях русского народа:
    28. Неформальные молодежные группы впервые возникли:
    29. Делинкветное поведение — это
    30. Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это___ лет
    31. В настоящее время в России число молодых инвалидов
    32. Педагог — это
    33. Объектом деятельности социального педагога являются:
    34. Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:
    35. Под девиантным поведением понимается
    36. К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:
    37. Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является
    38. Одной из главных проблем создания достойных условий жизни молодых инвалидов является
    39. Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
    40. Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая
    41. Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для:
    42. Основные причины побега детей и подростков, — это
    43. Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки,
    44. Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в
    45. Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:
    46. Организационно-коммуникативная функция социального педагога предполагает его деятельность по
    47. Основной обязанностью социального педагога является:
    48. Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является
    49. В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
    50. Превентивная педагогика — это педагогика,

    Основной сферой социально-педагогической работы в России на современном этапе является

    • семья и школа
    • коллектив сверстников
    • школа и группы сверстников
    • семья, дом, семейно-соседская общность

    В основе культурно-досуговой работы лежат

    • преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
    • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков, посильность мероприятий, опора на народную педагогику
    • активное привлечение органов культуры к социально-педагогической работе, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
    • привлечение широкого круга представителей различных видов искусства, интеграция всех заинтересованных сил, личная увлеченность социального педагога

    Характер «кризиса», как считал Л.С.Выготский, происходит в жизни ребенка в ________лет

    • 8
    • 17
    • 11
    • 13

    Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:

    • резкое уменьшение количества детей-социальных сирот
    • уменьшение детского социального сиротства
    • рост социального сиротства
    • незначительное уменьшение количества детей-социальных сирот

    Социальная дезадаптация — это

    • отсутствие умения активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, к условиям общественной жизни
    • своеобразие приспособления детей и подростков к жизни в конкретном микросоциуме
    • отсутствие у детей и подростков умения общения с различными социальными группами
    • неумение отдельных детей и подростков общаться «на равных» со своими сверстниками

    Основными причинами детской инвалидности являются:

    • экономическая и социальная нестабильность общественных отношений, низкий уровень благосостояния семьи, болезни
    • экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во время беременности
    • экологическая обстановка, болезнь, неблагоприятная ситуация в семье
    • асоциальный стиль общения в семье, психическое состояние матери во время беременности, ссоры со сверстниками

    В социальной педагогике «клиентом» принято называть

    • объекта деятельности социального педагога
    • посредника между ребенком и воспитательными учреждениями
    • посредника между социальным педагогом и ребенком
    • субъекта деятельности социального педагога

    Основной целью социально-педагогической деятельности является:

    • оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи
    • оказание психолого-педагогической и социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи
    • содействие индивиду, группе людей в решении их проблем, касающихся их жизни, быта, обучения
    • защита прав и интересов детей и подростков

    Президентская программа «Дети России», направленная на улучшение положения детей и семьи, принята в

    • 1990 г.
    • 2000 г.
    • 1994 г.
    • 2001 г.

    Профессиограмма социального педагога обозначена в

    • требованиях, предъявляемых к социальному работнику
    • региональных Положениях о деятельности социального педагога
    • законе об образовании
    • профессиональных стандартах, Кодексе этики социального педагога

    Главной функцией социального педагога является

    • педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении, поддержка и защита личности
    • воспитание молодого поколения в новых социальных условиях
    • защита детства
    • обучение и образование детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях разного типа

    Дезадаптированный ребенок — это

    • ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения
    • воспитанник социального приюта
    • ребенок, который не может приспособиться к жизни конкретного социума
    • ребенок, крайне ответственно и строго оценивающий свое поведение, а также поведение своих сверстников

    Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:

    • организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности общества, микросреды и самой личности
    • максимально стимулирует средства и возможности общества, микросоциума, всех социальных институтов, самой личности для обеспечения условий эффективной работы по воспитанию детей и подростков
    • содействует положительному влиянию семьи, сверстников и школы на формирование мировоззрения, интересов и поведения детей и подростков
    • использует новейшие достижения в области педагогики, социальной педагогики, психологии в целях создания благоприятных условий для духовно-нравственного, эстетического, физического воспитания детей, формирования их мировоззренческих идеалов

    Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:

    • общественно-политической жизни конкретного общества, индивидуально-личностных характеристик, условий жизни общества
    • социально-экономического и политического уровня развития общества, воспитательной среды, уровня благосостояния и культуры семьи
    • социального статуса молодого человека, его социальной роли в обществе
    • социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей

    Институт социальных педагогов был введен в РФ в

    • 1991 г.
    • 1994 г.
    • 1993 г.
    • 1980 г.

    Объективные факторы виктимизации — это:

    • общество, государство, семья, средства массовой информации, школа
    • государство, семья, СМИ, группа сверстников, общеобразовательные учреждения
    • природно-климатические условия, государство, культура, семья, школа
    • природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья

    Социально-педагогическая деятельность — это разновидность профессиональной деятельности, направленная на:

    • освоение человеком социокультурного опыта, создание условий для реализации всех потенциальных возможностей личности
    • оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе
    • оказание помощи человеку, группе людей в процессе их реабилитации
    • оказание помощи людям групп риска, ставшим жертвами неблагоприятных условий социализации

    Виктимность — это

    • субъективная особенность человека считать себя жертвой социализации
    • предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
    • специфическое свойство личности больного человека
    • процесс превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации

    Социально-педагогическая виктимология реализует __________ функцию социальной педагогики

    • теоретическую
    • прикладную
    • интегрирующую
    • теоретико-прикладную

    Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это

    • неуспеваемость в школе, конфликты в семье, безнадзорность
    • психическая неадекватность, патология физического и психического развития, дефекты здоровья
    • стремление помочь в работе социального педагога, учителей в школе, оказывать помощь безнадзорным детям
    • конфликты в семье, одиночество, стремление быть на виду

    Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и организация помощи нуждающимся в ней из числа

    • учащихся дошкольных и общеобразовательных учебных заведений
    • учащихся дошкольных и средних общеобразовательных учебных заведений, а также их родителей
    • преподавателей, обучающихся и их родителей
    • всех участников учебно-воспитательного процесса

    Понятие «виктимогенность» означает

    • наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств
    • особенность психики человека, позволяющая ему избежать опасностей социализации
    • качественную характеристику лиц с девиантным поведением
    • предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств

    По данным статистики, дети-беглецы — это дети ________ лет

    • 8-9
    • 13
    • 7
    • 15-16

    Конвенция ООН « О правах ребенка» была принята в

    • 1997 г.
    • 1968 г.
    • 1950 г.
    • 1989 г.

    Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является толерантность,что означает

    • тактичность, умение понимать проблемы детей и взрослых
    • терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
    • признание права человека любой национальности на достойную жизнь
    • принципиальность во мнении, поведении

    Педагогическая запущенность — это

    • состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе
    • несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений
    • плохая успеваемость школьников вследствие недостатков в учебно-воспитательном процессе
    • специфическое психическое состояние детей и подростков, причинами которого являются недостатки в учебно-воспитательной работе в школе

    Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически сложившихся традициях русского народа:

    • милосердию, почитанию старших, презрению к тунеядцам
    • уважении к старшим, требовательном отношении к младшему поколению
    • милосердии, благотворительности, защите детства и семьи
    • защите семьи, терпимости, строгому контролю за выполнением своих обязанностей

    Неформальные молодежные группы впервые возникли:

    • в 70-х годах ХХ в.
    • в конце 80-х годов ХХ в.
    • в конце 40 — начале 50-х годов ХХ в.
    • в начале ХХ в.

    Делинкветное поведение — это

    • поведение, частично соответствующее правовым и нравственным нормам общества
    • криминальное поведение
    • противоправное поведение
    • поведение, соответствующее принятым в конкретном социуме правовым и нравственным нормам

    Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это___ лет

    • 14-18
    • 15-20
    • 14-30
    • 13-20

    В настоящее время в России число молодых инвалидов

    • остается стабильным
    • остается на уровне 90-х годов ХХ в.
    • уменьшается
    • резко возрастает

    Педагог — это

    • специалист, занимающийся воспитанием и развитием личности ребенка
    • специалист, передающий детям знания, накопленные всей историей цивилизации
    • специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей
    • работник системы образования, главной целью которого является обучение детей и подростков, развитие творческого потенциала личности ребенка

    Объектом деятельности социального педагога являются:

    • жертвы неблагоприятных условий социализации
    • люди группы риска
    • дети и подростки, нуждающиеся в помощи в процессе их адаптации к условиям жизни, правилам и нормам определенного социума
    • взрослые и дети, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации

    Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:

    • по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по специфическому характеру микросферы
    • по определенной возрастной группе, по типу общеобразовательных и лечебных учреждений, по типу места проживания человека
    • по характеру региона, типу мест проживания людей, по определенному профилю
    • по определенному профилю, по типу представителей группы риска, по характеру региона

    Под девиантным поведением понимается

    • поведение высокоодаренных людей
    • поведение, определяющееся сформированной у подростка завышенной самооценкой
    • негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам
    • поведение, соответствующее принятым в конкретном социуме нравственным нормам

    К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:

    • Конституция РФ , Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде
    • Конвенция о правах ребенка, закон «О занятости населения в РФ», Уголовный Кодекс РФ, закон «Об образовании»
    • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, закон «Об образовании»
    • Конституция РФ , Конвенция о правах ребенка, закон «Об образовании», Уголовный Кодекс РФ

    Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является

    • интеграция различных социальных институтов, общественных, негосударственных организаций с целью социализации детей и подростков
    • увеличение числа одаренных детей
    • повышение роли социальных институтов в развитии личности ребенка
    • активизация культурных и социально-педагогических функций семьи, повышение ее воспитательного потенциала

    Одной из главных проблем создания достойных условий жизни молодых инвалидов является

    • улучшение их материального положения
    • обеспечение их культурного досуга
    • обеспечение их профессиональной деятельностью
    • улучшение их бытовых условий

    Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:

    • социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр.
    • социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, в среде детей и подростков и пр.
    • специалист по социальной работе в местах заключения, в Центрах реабилитации детей и подростков, социальный юрист, специалист по работе с инвалидами, беженцами, группами риска и пр.
    • социальный работник в воинской среде, в учреждениях культуры и спорта, специалист по социальной работе в местах заключения и пр.

    Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая

    • условия оптимизации культурно-досуговой работы с населением
    • условия появления «неблагополучных» семей
    • различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации
    • психологические особенности одаренных детей и подростков

    Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для:

    • социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций, социума в целом, для оказания социально-педагогической помощи
    • оказания социальной поддержки инвалидам, сиротам, людям группы риска
    • оказания социальной помощи, социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций
    • социально-педагогической помощи отдельному человеку либо группе людей

    Основные причины побега детей и подростков, — это

    • неблагополучная семья, стрессовая ситуация, насилие
    • неблагополучная семья, стремление к самостоятельности, насилие
    • желание увидеть мир, стрессовая ситуация, насилие
    • стрессовая ситуация, неуспехи в учебе, завышенная самооценка

    Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки,

    • которые не поддаются педагогическим воздействиям
    • которые требуют долгой и целенаправленной работы всего педагогического коллектива по включению их в учебно-воспитательный процесс
    • которые растут в «неблагополучных» семьях
    • чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям

    Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в

    • конце Х1Х в.
    • середине ХХ в.
    • начале ХХ в.
    • 90-х годах ХХ в.

    Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:

    • центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков,приюты временного проживания
    • центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого- медико-педагогические консультации
    • психолого-медико-педагогические консультации, семейные детские дома
    • социальные приюты, медико-психологические консультации, психолого-педагогические консультации

    Организационно-коммуникативная функция социального педагога предполагает его деятельность по

    • налаживанию деловых и личностных контактов, взаимодействию с различными социальными институтами, включению населения микрорайона в решение социальных проблем
    • установлению интегративных связей с различными социальными институтами, а также государственными и общественными организациями для решения актуальных социальных проблем клиента
    • организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков
    • разработке и реализации социальных проектов и программ

    Основной обязанностью социального педагога является:

    • содействие развитию (саморазвитию) личности, создание условий наибольшего благоприятствования, психологического комфорта человека, помощь в решении возникающих проблем, защита его прав и интересов
    • помощь в решении социальных, психологических и педагогических проблем, защита прав человека
    • содействие развитию (саморазвитию) личности ребенка и взрослого, стимулирование воспитательных и образовательных процессов у детей, представляющих разные социальные слои общества
    • оказание помощи детям группы риска

    Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является

    • специальное обучение
    • различные формы социально-педагогической работы
    • социально-психологическая помощь
    • медицинская поддержка

    В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:

    • «Дети- жертвы неблагоприятных условий социализации», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера»
    • «Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Дети-мигранты», «Дети с девиантным поведением»
    • «Дети-инвалиды», «Дети Востока», «Дети-сироты», «Одаренные дети»
    • «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»

    Превентивная педагогика — это педагогика,

    • исследующая проблемы социальной адаптации детей и подростков в обществе
    • разрабатывающая методы работы с людьми группы риска
    • изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления, исправления
    • изучающая проблемы одаренных людей
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!