Организация психологической службы в учебном заведении. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это коррекция
    2. Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
    3. В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи
    4. К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит
    5. Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
    6. Источником аномалий развития является
    7. Из перечисленного: 1) обучаемые; 2) педагоги; 3) администрация школы, — к субъектам психологической работы в учебном заведении относится
    8. Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии — это
    9. За помощью к психотерапевту как правило обращается
    10. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
    11. Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
    12. Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это
    13. Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как
    14. Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это
    15. Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает
    16. Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива — это функция деятельности психолога
    17. «Зона ближайшего развития» определяется
    18. Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это
    19. Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза
    20. Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это ________ психокоррекция
    21. По характеру направленности выделяют коррекцию
    22. Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название
    23. Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это
    24. Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется
    25. Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в
    26. Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья — это
    27. Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития — это
    28. Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это
    29. Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это ________ психокоррекции
    30. Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как
    31. Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется
    32. Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
    33. Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
    34. К строго формализованным методикам психодиагностики относятся
    35. Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
    36. К принципам тренинговой работы относится принцип
    37. Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», — это
    38. Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это
    39. Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это
    40. Принцип коррекции «сверху вниз» означает
    41. Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума
    42. Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это
    43. Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало
    44. В настоящее время в нашей стране практические психологи работают
    45. Отцом французской школьной психологии называют
    46. Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
    47. Целью психологической работы в учебном заведении является
    48. Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в
    49. Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
    50. Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни — все эти цели характеризуют блок психокоррекции

    Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это коррекция

    • директивная
    • каузальная
    • сознательная
    • симптоматическая

    Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название

    • психических расстройств
    • акцентуаций
    • невроза
    • психопатий

    В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи

    • индивидуальная, семейная и групповая
    • психотерапия и психокоррекция
    • вербальная и невербальная
    • очная и заочная

    К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит

    • когнитивная терапия
    • тренинг поведения
    • игровая терапия
    • развитие саморегуляции (скилл-терапия)

    Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности

    • формирующим
    • развивающим
    • ведущим
    • нормативным

    Источником аномалий развития является

    • функциональная недостаточность, грубый дефект или распад психологических функций
    • появление у ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек
    • несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний
    • подавленность самореализации личности

    Из перечисленного: 1) обучаемые; 2) педагоги; 3) администрация школы, — к субъектам психологической работы в учебном заведении относится

    • 1, 2, 3
    • 1, 3
    • 2, 3
    • 1, 2

    Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии — это

    • психологическая помощь
    • психодиагностика
    • проблемно-ориентировочная психотерапия
    • психопрофилактики

    За помощью к психотерапевту как правило обращается

    • клиент
    • испытуемый
    • пациент
    • протагонист

    Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название

    • невротических расстройств
    • акцентуций характера
    • школьной дезадаптации
    • социально-педагогической запущенности

    Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он

    • более продолжителен
    • более краткосрочен
    • ориентирован на работу с человеком, которого, как правило, называют пациентом
    • ориентирован на лечение людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний

    Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это

    • диагностика
    • консилиум
    • симптоматика
    • каузальная схема

    Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как

    • А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина
    • С.Л. Рубинштейн, В.Д. Небылицын
    • А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов
    • А.Р. Лурия, П.К Анохин

    Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это

    • отклонения развития
    • деформации развития
    • недостатки в развитии
    • дисгармонии развития

    Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает

    • отнесение человека к той или иной категории
    • выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии человека
    • всесторонний психологический анализ личности
    • прогноз возможного поведения человека при тех или иных условиях

    Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива — это функция деятельности психолога

    • информационная
    • экспертная
    • диагностическая
    • исследовательская

    «Зона ближайшего развития» определяется

    • содержанием заданий теста на интеллект
    • содержанием учебных задач, решаемых ребенком самостоятельно
    • содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого
    • уровнем креативности ребенка

    Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это

    • адаптационная среда
    • социальная ситуация развития
    • межличностные отношения
    • сензитивный период

    Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза

    • в два месяца
    • в день
    • в неделю
    • в месяц

    Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это ________ психокоррекция

    • респондентная
    • частная
    • специальная
    • общая

    По характеру направленности выделяют коррекцию

    • короткую и быструю
    • каузальную и симптоматическую
    • директивную и недирективную
    • индивидуальную и групповую

    Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название

    • психолого-педагогический консилиум
    • служебное совещание
    • родительский совет
    • методический семинар

    Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это

    • психологическая экспертиза учебного процесса
    • практическая психология
    • акмеология
    • психологическая работа

    Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется

    • по профессиональной линии директору учебного заведения, по административной — психологическому центру (района, города)
    • по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной — психологическому центру (района, города)
    • только директору учебного заведения
    • только психологическому центру (района, города)

    Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в

    • 1935 году
    • 1991 году
    • 1984 году
    • 1949 году

    Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья — это

    • профессиональное сопровождение учащихся
    • психолого-педагогический консилиум
    • психологическая служба
    • профессиональная деятельность психолога

    Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития — это

    • дисгармонии развития
    • недостатки в развитии
    • деформация развития
    • отклонения в развитии

    Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это

    • психологическое консультирование
    • психокоррекция
    • психопрофилактика и психогигиена
    • психотерапия

    Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это ________ психокоррекции

    • стороны
    • объект
    • субъект
    • предмет

    Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как

    • психодиагностика
    • совершенствование профессиональной компетентности
    • психологическая помощь
    • организационно-методическая работа

    Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется

    • сензитивным
    • литическим
    • переходным
    • критическим

    Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью

    • психологического управления объектом психологической работы
    • психологической диагностики объекта психологической работы
    • психологического изучения объекта психологической работы
    • психологическое прогнозирование объекта психологической работы

    Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения

    • развивающим
    • педагогическим
    • формирующим
    • ведущим

    К строго формализованным методикам психодиагностики относятся

    • интервью
    • изучение документов
    • анализ продуктов деятельности
    • психологические тесты

    Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации

    • профессионально-ролевого доминирования педагога в работе с родителями
    • равноправного сотрудничества психолога и педагогов
    • профессионально-ролевого доминирования психолога, показывающего педагогу варианты более эффективной работы с учащимися
    • равноправного сотрудничества администрации и учащихся, обсуждающих пути совершенствования образовательного процесса в учебном заведении

    К принципам тренинговой работы относится принцип

    • организации работы мелкими временными блоками
    • обеспечения постоянной обратной связи
    • фиксированного территориального положения участников во время всего тренинга
    • права руководителя на ограничение возможности давать высказываться отдельным членам группы

    Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», — это

    • психологическая служба
    • центры социально-психологической помощи
    • консультационные пункты
    • научно-методические центры

    Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это

    • социальный интерьер психологической работы
    • субъекты психологической работы
    • объекты психологической работы
    • должностные лица психологической работы

    Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это

    • администрация учебного заведения
    • педагоги
    • общественные организации и медработники учебного заведения
    • специалисты-психологи

    Принцип коррекции «сверху вниз» означает

    • что основным содержанием коррекционной работы являются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей
    • единство психодиагностики и коррекции
    • что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности клиента
    • что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»

    Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума

    • воспитательной
    • обучающей
    • диагностической
    • исследовательской

    Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это

    • литический период
    • социальная ситуация развития
    • сензитивный период
    • возраст

    Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало

    • психологическое тестирование
    • психологическое консультирование учителей и родителей
    • психологическое просвещение
    • оказание психологической помощи школьникам

    В настоящее время в нашей стране практические психологи работают

    • в вузах и некоторых гимназиях
    • только в общеобразовательных школах
    • в частных колледжах, лицеях, гимназиях
    • в детских садах и в учебных заведениях

    Отцом французской школьной психологии называют

    • Ж. Пиаже
    • А. Валлона
    • А. Бине
    • Р. Декарта

    Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью

    • медицинской
    • биологической
    • интеракционистской
    • педагогической

    Целью психологической работы в учебном заведении является

    • реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
    • изменения в будущих внешних отношениях обучаемых
    • изменения в будущей внешней деятельности обучаемых
    • управление реальной внешней деятельностью обучаемых

    Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в

    • 1988 году
    • 1955 году
    • 1935 году
    • 1978 году

    Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом

    • «снизу вверх»
    • психологической динамики
    • «сверху вниз»
    • прогрессивного развития в обучении

    Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни — все эти цели характеризуют блок психокоррекции

    • контрольно-оценочный
    • диагностический
    • коррекционный
    • установочный
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!