Содержание
- Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются
- Первая стадия развития личности, на протяжении которой источником развития являются функции, связанные с областью рта, называется
- Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием
- Автором ортогенетической концепции является
- История индивидуального развития личности – это
- Интеллектуальное развитие человека
- Ситуационные изменения психологии и поведения
- Законы, закономерности, тенденции изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в процессе его жизни – это _____________ возрастной психологии
- Разделами возрастной психологии являются
- Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
- А.Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка являются его
- Теория развития, согласно которой развитие представляет собой эволюцию, управляемую потребностью в равновесии, – это теория
- Для каждого возраста существует своя специфическая социальная ____________ развития, т.е. определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования личности
- Биогенетический закон сформулировал
- Отрасль психологической науки, изучающая возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека, — это ______________ психология
- Неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации, – это
- Развитие вида, предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биологическую эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком, – это
- Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется ________ законам
- Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как
- Концепция _____________ научения показывает, как ребенок приспосабливается, как он усваивает привычки и нормы современного общества
- Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности – это
- Возрастные изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в процессе его жизни, — это ____________ возрастной психологии
- Седьмая стадия онтогенеза личности (по Эриксону) – зрелый возраст – несет специфический параметр личности, а именно
- Отличительной особенностью теории развития личности Э.Эриксона является акцент на ___________ факторах
- Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это
- Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, – это возраст
- Закономерность возрастного психического развития, характеризующая разновременность развития, – это
- Изменения в психике и поведении человека, которые, являясь более глубокими, происходят быстро и за короткий срок, называются
- Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
- Метод, ставящий в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации, – это метод
- Изучение личности в разных видах деятельности – это
- Л.С.Выготский определил область своего исследования как _____________ психология
- Функция движения, направленная на внешний мир, – это ___________ функция.
- Теорию трех ступеней развития человека предложил
- Третья стадия развития личности (по Эриксону) – от четырех до пяти лет – формирует у ребенка
- Возрастная психология тесно связана с другими областями психологии
- Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал
- Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, – это
- Проективные методы основаны на принципе _____________ — перенесении на других людей своих собственных потребностей, отношений, качеств
- Закономерность возрастного психического развития, характеризующая развитие в направлении от прошлого к будущему, – это
- Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это
- Психическое развитие как смена умственных структур – это теория
- Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, – это теория развития согласно
- Метод лонгитюдного исследования ввел в возрастную психологию
- Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, – это закон
- Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, – это
- Процесс адаптации к социальной среде, по Ж. Пиаже, – это
- Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., – это
- Психическое развитие человека на научном уровне объясняют
- Одна из трех инстанций в структуре личности, по Фрейду, представляющая собой примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей либидозной энергии, называется
Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются
- моторика
- подражание
- эмоции
- общение
Первая стадия развития личности, на протяжении которой источником развития являются функции, связанные с областью рта, называется
- прегенитальной
- анальной
- нарциссической
- оральной
Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием
- интеллекта
- личности
- самосознания
- идентичности
Автором ортогенетической концепции является
- Ж. Пиаже
- Х.Вернер
- Д.Уотсон
- З. Фрейд
История индивидуального развития личности – это
- стиль жизни
- жизненный путь
- образ жизни
- жизненный цикл
Интеллектуальное развитие человека
- не связано с развитием личности
- связано с развитием личности
- аналогично развитию личности
- определяется наследственностью
Ситуационные изменения психологии и поведения
- имеют революционный характер
- неустойчивы
- устойчивы
- имеют эволюционный характер
Законы, закономерности, тенденции изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в процессе его жизни – это _____________ возрастной психологии
Разделами возрастной психологии являются
- геронтопсихология
- педагогическая психология
- психология подростка
- психология юности
- психология взрослого человека
- детская психология
Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
- энергетический
- социальный
- субъективный
- психологический
А.Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка являются его
- сны
- игры
- рассказы
- биография
Теория развития, согласно которой развитие представляет собой эволюцию, управляемую потребностью в равновесии, – это теория
- деятельности
- развития интеллекта, по Ж. Пиаже
- конвергенции двух факторов
- рекапитуляции
Для каждого возраста существует своя специфическая социальная ____________ развития, т.е. определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования личности
Биогенетический закон сформулировал
- И.Павлов
- Ч.Дарвин
- И.Сеченов
- Э.Геккель
Отрасль психологической науки, изучающая возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека, — это ______________ психология
- социальная
- общая
- педагогическая
- возрастная
Неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации, – это
- формализм
- эгоцентризм
- эволюционизм
- детерминизм
Развитие вида, предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биологическую эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком, – это
- микрогенез
- филогенез
- онтогенез
- антропогенез
Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется ________ законам
- физиологическим
- психосексуальным
- биологическим
- общественно-историческим
Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как
- З.Фрейд
- Л.С.Выготский
- Э.Эриксон
- Э. Берн
- Д.Б.Эльконин
- Г. Айзенк
Концепция _____________ научения показывает, как ребенок приспосабливается, как он усваивает привычки и нормы современного общества
- индивидуального
- интерпретационного
- социального
- викарного
Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности – это
Возрастные изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в процессе его жизни, — это ____________ возрастной психологии
Седьмая стадия онтогенеза личности (по Эриксону) – зрелый возраст – несет специфический параметр личности, а именно
- общечеловечность – самопоглощенность
- интерес к наукам – интерес к повседневным делам
- сосредоточенность на семье – сосредоточенность на деле
- идеализм – материализм
Отличительной особенностью теории развития личности Э.Эриксона является акцент на ___________ факторах
- социальных
- возрастных
- сексуальных
- биологических
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это
- учение
- обучение
- научение
- усвоение
Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, – это возраст
- биологический
- энергетический
- хронологический
- субъективный
Закономерность возрастного психического развития, характеризующая разновременность развития, – это
- гетерохронность
- преемственность
- необратимость
- сензитивность
Изменения в психике и поведении человека, которые, являясь более глубокими, происходят быстро и за короткий срок, называются
- консервативными
- эволюционными
- кризисными
- революционными
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
- замедлении развития
- переходе человека от одной возрастной ступени к другой
- психическом расстройстве
- психической травме
Метод, ставящий в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации, – это метод
Изучение личности в разных видах деятельности – это
- метод тестирования
- близнецовый метод
- метод обобщения независимых характеристик
- самонаблюдение
Л.С.Выготский определил область своего исследования как _____________ психология
- поведенческая
- вершинная
- поверхностная
- глубинная
Функция движения, направленная на внешний мир, – это ___________ функция.
Теорию трех ступеней развития человека предложил
- Б.Скиннер
- К.Лоренц
- В. Вундт
- К.Бюлер
Третья стадия развития личности (по Эриксону) – от четырех до пяти лет – формирует у ребенка
- фантазирование
- изобретательность
- подвижность
- предприимчивость
Возрастная психология тесно связана с другими областями психологии
- педагогической психологией
- дифференциальной психологией
- психологией личности
- социальной психологией
- общей психологией
- инженерной психологией
Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал
- З. Фрейд
- Л.С. Выготский
- Д.Б.Эльконин
- Ж. Пиаже
Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, – это
- преемственность
- компенсаторность
- вариативность
- сензитивность
Проективные методы основаны на принципе _____________ — перенесении на других людей своих собственных потребностей, отношений, качеств
Закономерность возрастного психического развития, характеризующая развитие в направлении от прошлого к будущему, – это
- компенсаторность
- гетерохронность
- сензитивность
- необратимость
Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это
- созревание
- совершенствование
- развитие
- рост
Психическое развитие как смена умственных структур – это теория
- С. Холла
- Л.С. Выготского
- З. Фрейда
- Ж. Пиаже
Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, – это теория развития согласно
- В. Штерну
- Л. Колбергу
- А. Валлону
- А.Н. Леонтьеву
Метод лонгитюдного исследования ввел в возрастную психологию
- К. Хорни
- В.Вундт
- А.Гезелл
- Э.Эриксон
Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, – это закон
- биогенетический закон
- неравномерности психического развития
- развития высших психических функций
- метаморфозы
Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, – это
- теория рекапитуляции
- ортогенез
- теория деятельности
- теория развития высших психических функций
Процесс адаптации к социальной среде, по Ж. Пиаже, – это
Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., – это
- медицина
- геронтопсихология
- психиатрия
- педология
Психическое развитие человека на научном уровне объясняют
- ситуации
- закономерности
- законы
- суждения
Одна из трех инстанций в структуре личности, по Фрейду, представляющая собой примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей либидозной энергии, называется
- Сверх-Я (Суперэго)
- Архетипом
- Оно (Ид)
- Я (Эго)