Содержание
- Запишите слово на основе транскрипции [eçt]:
- Установите соответствие между термином и определением:
- Установите соответствие:
- Установите соответствие:
- Выберите губно-зубные согласные:
- Установите последовательность предложений в тексте:
- Запишите слово на основе транскрипции [¢taʃə]:
- Установите соответствие между словом и его транскрипцией:
- Установите связь:
- Выберите слова с ударной приставкой:
- Запишите слово на основе транскрипции [ʃpi:l]:
- Выберите сложные слова с ударением на первом слоге:
- Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
- Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
- Выберите слово, в котором есть звук [ç]
- Выберите характеристики, которые не могут характеризовать гласные:
- Выберите слова с безударной приставкой:
- Установите последовательность предложений в тексте:
- Выберите лабиализованные гласные:
- Запишите слово на основе транскрипции [´viçtiç]:
- Установите связь:
- Дифтонг [] обозначается буквами:
- Установите последовательность предложений:
- Установите соответствие:
- Запишите слово на основе транскрипции [¢fα:rən]:
- Дополнительная артикуляция, которая выражается в подъеме средней части языка к твердому небу, при помощи которой образуются мягкие согласные.
- Установите соответствие:
- Выберите слово, в котором ударение падает на приставку:
- Основными уровнями языка являются:
- Дифтонг [] обозначается буквами:
- Выберите слово, в котором ударение падает на приставку:
- _________ лишены самостоятельного значения, они служат для образования и различения других, более сложных единиц языка — морфем и слов, обладающих значением.
- Установите соответствие между словом и его транскрипцией:
- Установите соответствие:
- Установите соответствие:
- Установите соответствие:
- Выберите слово с согласной [ʃ]:
- Мельчайшей звуковой единицей, которую можно произнести изолированно, является _____.
- Выберите предложение, в котором есть слово с ударной приставкой:
- Установите последовательность слов в предложении:
- Установите соответствие между словом и его транскрипцией:
- Установите соответствие:
- Дополнительная артикуляция, выражающаяся в участии губ в произношении согласного звука
- Запишите слово на основе транскрипции [j℧ŋ]:
- Установите последовательность предложений:
- Выберите сложные слова с ударением на первом слоге:
- Установите последовательность предложений в тексте:
- Немецкие гласные произносятся кратко:
- Выберите слово с аффрикатой []:
- Установите связь:
Запишите слово на основе транскрипции [eçt]:
Установите соответствие между термином и определением:
- Вопросительная интонация —
- восходящее движение тона или сложные формы тонового построения, характерны для частей сложного или простого распространенного предложения, расчлененного на синтагмы
- Неофициальная речь –
- разновидность устной речи, которая реализуется в непосредственном неофициальном общении речи в жанрах беседы, рассказа, бытового диалога и подобное.
- Незаконченная интонация –
- нисходяще-восходящее движение тона, характерное для вопросительного предложения.
Установите соответствие:
- Коронально-дорсальные однофокусные согласные
- [ç j]
- Лабиодентальные согласные
- [f v]
- Дорсальные согласные
- [s z l]
Установите соответствие:
- Графика (греч. graphike, от grapho – пишу, черчу, рисую) —
- письменный или печатный графический знак в составе алфавита, служащий для обозначения на письме фонем, их вариантов и некоторых сочетаний.
- Речевой аппарат –
- система органов человеческого организма, приспособленных для производства и восприятия звуковой речи.
- Буква –
- совокупность всех средств в данной письменности, система отношений между буквами письма и звуками речи, а также сами начертания букв, знаков.
Выберите губно-зубные согласные:
- [b];
- [m];
- [];
- [f];
- [v];
Установите последовательность предложений в тексте:
- Он вызывается резонансом, т.е. звучанием тела при восприятии звуковой волны, имеющей частоту одинаковую с частотой колебаний этого тела.
- Напр., если основной тон — 30 Гц, то первый обертон будет составлять 60, второй 90, третий — 120 Гц и т.д.
- Обертон («верхний тон») всегда выше основного тона в кратное число раз, отсюда и его название.
- Обертон — частичный тон, порожденный колебаниями частей (половины, четверти, восьмой и т.д.) этого тела.
- Обертоны обычно слабы, но усиливаются резонаторами.
Запишите слово на основе транскрипции [¢taʃə]:
Установите соответствие между словом и его транскрипцией:
- Inhalt
- [ɡə´halt]
- lebhaft
- [´le:phaft]
- Gehalt
- [´inhalt]
Установите связь:
- Прогрессивная аккомодация —
- на рекурсию предыдущего звука влияет экскурсия последующего.
- Вокалическая ассимиляция —
- уподобление гласного гласному, напр., вместо «бывает» в просторечии часто говорится «быват».
- Регрессивная аккомодация —
- рекурсия предыдущего звука влияет на экскурсию последующего.
Выберите слова с ударной приставкой:
- vorschlagen
- nacherzählen
- verfahren
- versuchen
- mitbringen
Запишите слово на основе транскрипции [ʃpi:l]:
Выберите сложные слова с ударением на первом слоге:
- Befreiungsbewegung
- sitzenbleiben
- Tageszeitung
- wiederholen
- Lebewohl
Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
- Это второе тело начинает колебаться, если среди колебаний первого окажется частота, совпадающая с частотой второго тела, в этом суть резонанса.
- Сила обертонов мала по сравнению с силой основного тона.
- Этим, собственно, и отличаются звуки речи друг от друга – частотой основного тона, количеством обертонов и наличием резонанса.
- Кроме силы и высоты звуки обладают еще одним важным качеством – тембром, который состоит из основного тона и дополнительных тонов – обертонов.
- Однако рядом с колеблющимся телом, в нашем случае голосовыми связками, может оказаться другое тело или какая-либо полость с собственной частотой колебаний.
Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
- Фонетика – это наука, которая изучает звуковую сторону языка.
- Этим обозначающим являются звуки и их сочетания.
- Принципиальное отличие фонетики от других лингвистических дисциплин состоит в том, что она изучает языковые единицы, природа которых материальна.
- Все единицы языка являются знаками и имеют материальную сторону – обозначающее.
Выберите слово, в котором есть звук [ç]
- Achtung
- jeder
- Verhör
- Mädchen
Выберите характеристики, которые не могут характеризовать гласные:
- лабиализованный
- среднего ряда
- фрикативный
- смычно-проходной
- билабиальный
Выберите слова с безударной приставкой:
- erblühen,
- zertreten,
- verstummen,
- nacherzählen
- vorschlagen
Установите последовательность предложений в тексте:
- Тембр — это своеобразная окраска звука, создаваемая обертонами.
- Он зависит от соотношения основного тона и обертонов.
- Тембр позволяет отличать один звук от другого, различать звуки различных лиц, мужскую или женскую речь.
- Иногда этот факт используется в криминалистике.
- Тембр у каждого человека строго индивидуален и уникален как отпечаток пальцев.
Выберите лабиализованные гласные:
- [œ]
- [i:]
- [o:]
- [ə]
- [u:]
Запишите слово на основе транскрипции [´viçtiç]:
Установите связь:
- Основной тон —
- т.е. время колебания измеряется в миллисекундах.
- Обертон —
- частичный тон, порожденный колебаниями частей (половины, четверти, восьмой и т.д.) этого тела.
- Длительность звука,
- это тон, порожденный колебаниями всего физического тела.
Дифтонг [] обозначается буквами:
- OW в английских заимствованиях
- OU в английских заимствованиях
- AI
- OI
- AU
Установите последовательность предложений:
- Это обусловлено тем, что с акустической стороны полость носа менее эффективна как резонатор по сравнению с полостью рта.
- Носовые звуки акустически являются как бы гласными, произнесёнными не через рот, а через нос.
- В зависимости от места смычки в ротовой полости получается различный тембр звуков, соответственно: [m], [n], [ŋ].
- Поэтому в языках мира они иногда и используются как гласные, но чаще выполняют роль согласных, то есть переходов от одного гласного к другому.
Установите соответствие:
- Консонантизм –
- артикуляция звуков, при которой губы вытягиваются вперед и принимают форму круглого отверстия (колечка).
- Орфография –
- это собрание правил для нормативного написания слов и их частей; орфография, кроме написания букв, устанавливает также слитное, раздельное и полуслитное (дефисное) написания слов, правила переноса и сокращения слов.
- Лабиализация –
- система согласных звуков языка, их свойства и отношения.
Запишите слово на основе транскрипции [¢fα:rən]:
Дополнительная артикуляция, которая выражается в подъеме средней части языка к твердому небу, при помощи которой образуются мягкие согласные.
- веляризация
- фарингализация
- палатализация
- лабиализация
Установите соответствие:
- Силлабема –
- единица фонографического письма.
- Эпентеза –
- вставка звука в определенных сочетаниях звуков
- Фонограмма –
- единица слогового письма.
Выберите слово, в котором ударение падает на приставку:
- begehren
- verstummen
- zertreten
- Misserfolg
Основными уровнями языка являются:
- текстовый
- синтаксический
- фонетический
- грамматический
- лексико-семантический
Дифтонг [] обозначается буквами:
- OY в английских заимствованиях
- OW в английских заимствованиях
- I в английских заимствованиях
- Y в английских заимствованиях
- EY
Выберите слово, в котором ударение падает на приставку:
- entwickeln
- Urkunde
- gedeihen
- verstummen
_________ лишены самостоятельного значения, они служат для образования и различения других, более сложных единиц языка — морфем и слов, обладающих значением.
Установите соответствие между словом и его транскрипцией:
- mit Ach und Krach
- [’axt vɔxən]
- Sachen zum Lachen
- [zaxən ℧m laxən]
- acht Wochen
- [mit ’ax ℧nt lrax]
Установите соответствие:
- Нелабиализованные гласные
- [у ø œ u о]
- Нелабиализованные гласные переднего ряда
- [i е ε]
- Лабиализованные гласные
- [i e ε а]
Установите соответствие:
- Дифтонг []
- широкий, нисходящий, краткий.
- Дифтонг []
- широкий, нисходящий, краткий
- Дифтонг []
- первый элемент дифтонга – краткий, открытый [a], второй элемент – краткое закрытое [e].
Установите соответствие:
- Ударение –
- это мельчайшая единица звуковой системы языка, являющаяся элементом звуковой оболочки слов и морфем и способствующая их различению.
- Транскрипция –
- это специальный вид буквенного письма, она используется для точной передачи звуков того или иного языка, диалекта или индивидуальной речи.
- Фонема –
- выделение звука, слога и слова путем усиления мускульного напряжения и напора воздушной струи или изменения высоты голоса.
Выберите слово с согласной [ʃ]:
- nutzt
- Tasche
- Datsche
- Schwanz
- Scham
Мельчайшей звуковой единицей, которую можно произнести изолированно, является _____.
Выберите предложение, в котором есть слово с ударной приставкой:
- begehren,
- beibringen
- entwickeln,
- fortfahren
- ankommen
Установите последовательность слов в предложении:
- traten um ihn her.
- und seine fünf Söhne
- mitten in dem abgebrannten Dorf,
- Er setzte sich also auf einen Stein
Установите соответствие между словом и его транскрипцией:
- beheben
- [bə´hindərn]
- verhüllen
- [ve´hylən]
- behindern
- [bə´he:bən]
Установите соответствие:
- Напряженные гласные переднего ряда
- [ε œ ]
- Ненапряженные гласные полного образования
- [ι ε œ υ]
- Ненапряженные гласные среднего подъема
- [i e y ø]
Дополнительная артикуляция, выражающаяся в участии губ в произношении согласного звука
- веляризация
- лабиализация
- палатализация
- фарингализация
Запишите слово на основе транскрипции [j℧ŋ]:
Установите последовательность предложений:
- При этом создаётся специфическая конфигурация голосового тракта, которая формирует особый тембр голоса при музыкальных колебаниях голосовых связок.
- Поэтому в таком качестве носовая полость не используется (как модификатор тембра шума).
- Но при смычке ротового тракта есть возможность открыть нёбную занавеску и пропустить звуковую волну и струю воздуха через нос.
- При производстве шумных звуков его влияние на тембр оказывается незначительным, а необходимость обеспечить достаточную струю воздуха через ротовую полость вступает в противоречие с открытием дополнительного прохода воздуха через нос.
Выберите сложные слова с ударением на первом слоге:
- Vergißmeinnicht
- Neujahrsfest
- Abschlußprüfung
- Arbeitswoche
- Büroarbeit
Установите последовательность предложений в тексте:
- Основные частоты общения людей находятся в пределах обычно 500 — 4000 Гц.
- Голосовые связки производят звуки от 40 до 1700 Гц.
- Поэтому самые приятные для человека звуки — шум моря, леса — имеют частоту около 1000 Гц.
- Собственная частота колебаний барабанной перепонки — 1000 Гц.
- Например, бас начинается обычно с 80 Гц, а сопрано определяется в 1300 Гц.
Немецкие гласные произносятся кратко:
- в слоге перед удвоенными согласными
- в суффиксах, несущих второстепенное ударение
- в ударных условно закрытых слогах
- в ударных открытых слогах
Выберите слово с аффрикатой []:
- Lutscher
- Tschuß
- nutzt
- Datsche
- Zahl
Установите связь:
- Высота звука —
- т.е. время колебания измеряется в миллисекундах.
- Сила звука (громкость)
- зависит от длины волны, т.е. от амплитуды колебаний (величины отклонения от первоначального положения).
- Длительность звука,
- это число колебаний в секунду (герц).