Содержание
- А.Е. Личко считает, что одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатией или остаточных явлений органического поражения головного мозга, является суицидальное поведение
- Подростковая депрессия, которая обычно начинается у школьников со снижения успеваемости, развития интеллектуальной несостоятельности, относится к варианту
- Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как
- К приемам индивидуального педагогического воздействия относится
- Наиболее типичные черты трудных подростков: отвращение к школе, вражда к учителю, отсутствие всякого интереса к школьной работе, интерес к ярким впечатлениям улицы, склонность к азарту, грубые, дерзкие и циничные выходки — выделяет
- А.Е. Личко считает, что не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, напугать своих недругов может выражаться в виде суицидального поведения
- За «круглым столом» приводит результаты опроса об отношении к наркотическим веществам учеников школы
- Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников
- Если критика негативного поведения ребенка сочетается с верой в его силы, возможности, тогда она выступает в виде оптимального средства воздействия, — утверждается правилом
- Форма работы, построенная на профилактике и предупреждении вредных привычек и негативных отклонений в поведении, на формировании и утверждении здорового образа жизни, называется
- В воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая, — утверждается правилом
- В деле обеспечения эффективной деятельности школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков самое важное направление
- Предполагает не только познание самого себя, но и выяснение отношений к себе окружающих метод
- С объективной точки зрения, трудный ученик — такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной, — утверждает
- Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта, определяются как
- К очевидным признакам употребления подростком наркотиков относятся
- Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие
- Подростковая депрессия, которая проявляется в грубости и непослушании старшим, действиях «всем наперекор» с налетом отчаяния, утрате интереса к учебе, употреблении алкоголя, наркотиков, относится к варианту депрессии
- Разновидностью педагогического требования является метод
- Изначальная толерантность, пути и природа употребления вещества (препарата) относятся к факторам
- Работа по изменению поведения обязательно должна сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной для подростка альтернативы — утверждается правилом
- Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит опыт общения ребенка с родителями, интерпретируемый в терминах надежных и ненадежных взаимодействий, относятся к
- Из перечисленного ниже признаками двигательной расторможенности являются: 1) начинает отвечать, не дождавшись вопроса; 2) очень говорлив; 3) часто теряет вещи; 4) проявляет признаки беспокойства; 5) не может дождаться вознаграждения; 6) часто бывает забывчив; 7) постоянно ерзает
- Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся: 1) у него часто меняется настроение; 2) не слушает, когда к нему обращаются; 3) многие вещи его раздражают, выводят из себя; 4) спит намного меньше, чем другие дети; 5) любит организовывать и предводительствовать; 6) часто бывает забывчив; 7) постоянно ерзает
- Направлен на создание условий, при которых ребенок изменит в свое поведение, отношение к людям, метод
- С проблемами гиперактивного ребенка легче справляется учитель
- Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(ется)
- К формам профилактической работы с проституцией на уровне образовательного учреждения можно отнести
- Разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания
- За «круглым столом» о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных, подросткам рассказывает
- К поведенческим признакам употребления подростком наркотиков относятся
- Ребенок, оказывающий активное сопротивление воспитанию, проявляющий негативизм к педагогическому процессу, создающий конфликтные ситуации, отнесен к категории
- В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать, что ему легче работать
- Доступность наркотического вещества, мода на него, влияние группы сверстников относятся к факторам
- Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит совокупность социокультурных условий, относятся к
- Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам
- У двух третей людей с возбудимым вариантом дисгармонического инфантилизма признаки незрелости проходят в возрасте
- Дети, у которых центральная проблема — недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми, относятся к форме проявления аутизма
- Наиболее распространенная форма просвещения подростков
- За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает
- К приемам организации групповой деятельности относится
- Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам
- Школьники совместно обсуждают моральные проблемы при использовании метода
- Умение выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания, творческого диалога относится к критерию
- Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные физиологические процессы, относятся к
- Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней — утверждает
- Любая мера помощи будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка, — утверждается правилом
- Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции: 1) непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание; 2) постоянно ерзает; 3) не слушает, когда к нему обращаются; 4) испытывает трудности в организации; 5) проявляет признаки беспокойства; 6) начинает отвечать, не дослушав вопроса; 7) не может контролировать и регулировать свои действия
- Установление доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение, определяется как правило
- Дети, которые отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами, относятся к форме проявления аутизма
А.Е. Личко считает, что одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатией или остаточных явлений органического поражения головного мозга, является суицидальное поведение
- депрессивное
- аффективное
- демонстративное
- истинное
Подростковая депрессия, которая обычно начинается у школьников со снижения успеваемости, развития интеллектуальной несостоятельности, относится к варианту
- астенопатическому
- демонстративному
- аффективному
- деликвентному
Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как
- требование дифференциации и индивидуализации работы
- вариативность работы
- гуманный подход
- требование учета региональных особенностей
К приемам индивидуального педагогического воздействия относится
- непрерывная эстафета мнений
- коррекция позиций
- просьба о помощи
- обмен ролями
Наиболее типичные черты трудных подростков: отвращение к школе, вражда к учителю, отсутствие всякого интереса к школьной работе, интерес к ярким впечатлениям улицы, склонность к азарту, грубые, дерзкие и циничные выходки — выделяет
- Н.В. Ялпаева
- В.Н. Мясищев
- А.Д. Гонеева
- П.П. Блонский
А.Е. Личко считает, что не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, напугать своих недругов может выражаться в виде суицидального поведения
- демонстративного
- аффективного
- истинного
- депрессивного
За «круглым столом» приводит результаты опроса об отношении к наркотическим веществам учеников школы
- социолог
- педагог
- нарколог
- юрист
Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников
- школьный врач
- классный руководитель
- психолог
- социальный педагог
Если критика негативного поведения ребенка сочетается с верой в его силы, возможности, тогда она выступает в виде оптимального средства воздействия, — утверждается правилом
- субъективного взаимодействия
- последовательности во взаимоотношениях
- позитивного взаимодействия
- доверительного взаимодействия
Форма работы, построенная на профилактике и предупреждении вредных привычек и негативных отклонений в поведении, на формировании и утверждении здорового образа жизни, называется
- психопрофилактической
- санитарно-просветительской
- психогигиенической
- организационно-управленческой
В воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая, — утверждается правилом
- системности
- гибкости
- причинности
В деле обеспечения эффективной деятельности школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков самое важное направление
- дифференциация явления
- систематизация явления
- предупреждение явления
- прогнозирование явления
Предполагает не только познание самого себя, но и выяснение отношений к себе окружающих метод
- внушения
- дилемм
- убеждения
- рефлексии
С объективной точки зрения, трудный ученик — такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной, — утверждает
- П.П. Блонский
- Н.В. Ялпаева
- А.Д. Гонеева
- В.Н. Мясищев
Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта, определяются как
- амбивалентные
- неопределенные
- отрицательные
- положительные
К очевидным признакам употребления подростком наркотиков относятся
- пачки лекарств снотворного или успокоительного действия
- уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы
- замедленная, несвязная речь
- неопрятный внешний вид
Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие
- дисгармонический иинфантилизм
- псевдология
- патологическая акселерация
- нормальная акселерация
Подростковая депрессия, которая проявляется в грубости и непослушании старшим, действиях «всем наперекор» с налетом отчаяния, утрате интереса к учебе, употреблении алкоголя, наркотиков, относится к варианту депрессии
- демонстративному
- деликвентному
- аффективному
- астенопатическому
Разновидностью педагогического требования является метод
- убеждения
- приучения
- стимулирования
- внушения
Изначальная толерантность, пути и природа употребления вещества (препарата) относятся к факторам
- психологическим
- экономическим
- социальным
- биологическим
Работа по изменению поведения обязательно должна сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной для подростка альтернативы — утверждается правилом
- причинности
- доверительного взаимодействия
- привлекательной альтернативы
- субъективного взаимодействия
Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит опыт общения ребенка с родителями, интерпретируемый в терминах надежных и ненадежных взаимодействий, относятся к
- интраиндивидуальным
- интериндивидуальным
- макросистемным
- экономическим
Из перечисленного ниже признаками двигательной расторможенности являются: 1) начинает отвечать, не дождавшись вопроса; 2) очень говорлив; 3) часто теряет вещи; 4) проявляет признаки беспокойства; 5) не может дождаться вознаграждения; 6) часто бывает забывчив; 7) постоянно ерзает
- 1, 4, 6
- 3, 6, 7
- 2, 4, 7
- 1, 3, 7
Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся: 1) у него часто меняется настроение; 2) не слушает, когда к нему обращаются; 3) многие вещи его раздражают, выводят из себя; 4) спит намного меньше, чем другие дети; 5) любит организовывать и предводительствовать; 6) часто бывает забывчив; 7) постоянно ерзает
- 4, 5, 6
- 2, 6, 7
- 1, 3, 5
- 4, 6, 7
Направлен на создание условий, при которых ребенок изменит в свое поведение, отношение к людям, метод
- коррекции поведения
- внушения
- приучения
- стимулирования
С проблемами гиперактивного ребенка легче справляется учитель
- непримиримый
- экспрессивный
- спокойный
- уступчивый
Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(ется)
- отсутствие чувства безопасности
- врожденная агрессия
- физические недостатки
- психологические трудности
К формам профилактической работы с проституцией на уровне образовательного учреждения можно отнести
- расширение сети центров помощи детям и подросткам с проблемами
- подготовку ребенка к социальной самозащите и формирование устойчивой жизненной позиции
- привлечение внимания общественности к проблемам детской проституции
- совершенствование законодательных основ
Разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания
- социальный педагог
- психолог
- школьный врач
- классный руководитель
За «круглым столом» о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных, подросткам рассказывает
- педагог
- химик
- нарколог
- медик
К поведенческим признакам употребления подростком наркотиков относятся
- расширенные или суженные зрачки, бледность кожи
- болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения
- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание)
- следы от уколов, порезы, синяки
Ребенок, оказывающий активное сопротивление воспитанию, проявляющий негативизм к педагогическому процессу, создающий конфликтные ситуации, отнесен к категории
- трудновоспитуемых
- социально запущенных
- педагогически запущенных
- психологически неустойчивых
В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать, что ему легче работать
- вечером
- в начале дня
- в середине дня
- рано утром
Доступность наркотического вещества, мода на него, влияние группы сверстников относятся к факторам
- социальным
- экономическим
- психологическим
- биологическим
Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит совокупность социокультурных условий, относятся к
- экономическим
- интраиндивидуальным
- интериндивидуальным
- макросистемным
Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам
- экономическим
- биологическим
- социальным
- психологическим
У двух третей людей с возбудимым вариантом дисгармонического инфантилизма признаки незрелости проходят в возрасте
- 15 лет
- 40 лет
- 20 лет
- 30 лет
Дети, у которых центральная проблема — недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми, относятся к форме проявления аутизма
- захваченность аутистическими интересами
- полная отрешенность от происходящего
- активное отверждение
- чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия
Наиболее распространенная форма просвещения подростков
- дискуссии
- индивидуальные беседы
- «круглый стол» различных специалистов
- лекции
За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает
- нарколог
- медик
- химик
- педагог
К приемам организации групповой деятельности относится
- просьба о помощи
- обмен ролями
- коррекция позиций
- импровизация на свободную тему
Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам
- возбудимого варианта дисгармонического инфантилизма
- гармонического варианта психической незрелости
- педагогически запущенным
- психологически неустойчивым
Школьники совместно обсуждают моральные проблемы при использовании метода
- приучения
- убеждений
- дилемм
- внушения
Умение выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания, творческого диалога относится к критерию
- когнитивному
- психолого-педагогической комфортности отношений
- действенно-практическому
- процессуальному
Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные физиологические процессы, относятся к
- экономическим
- макросистемным
- интериндивидуальным
- интраиндивидуальным
Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней — утверждает
- А.Маслоу
- П. Блонский
- М. Ковальчук
- М. Рожков
Любая мера помощи будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка, — утверждается правилом
- правило причинности
- индивидуального подхода
- правило гибкости
- правило превентивности
Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции: 1) непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание; 2) постоянно ерзает; 3) не слушает, когда к нему обращаются; 4) испытывает трудности в организации; 5) проявляет признаки беспокойства; 6) начинает отвечать, не дослушав вопроса; 7) не может контролировать и регулировать свои действия
- 2,5
- 6,7
- 1,7
- 1, 3, 4
Установление доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение, определяется как правило
- последовательности во взаимоотношениях
- причинности
- доверительного взаимодействия
- субъективности взаимодействия
Дети, которые отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами, относятся к форме проявления аутизма
- чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия
- полная отрешенность от происходящего
- захваченность аутистическими интересами
- активное отвержение