Содержание
- Будет ли верным сказать пациенту: «Только от Вас зависит, как Вы себя проявите» в целях повышения мотивации?
- В каком случае пациент будет оказывать сопротивление при проведении мотивационного интервью?
- Выберите верное утверждение:
- Выберите верные утверждения:
- Выберите верные утверждения:
- Выберите верные утверждения:
- Выберите верные утверждения:
- Выберите вопросы, помогающие стимулировать пациента к осознанию проблемы:
- Выберите из представленных «отражающие» высказывания
- Выберите из представленных вопросов те, которые не стоит задавать пациенту, чтобы не вызвать него дискомфорт:
- Выберите правильные утверждения:
- Выберите пример отражения чувства
- Изменение поведения пациента включает:
- К модифицируемым факторам риска относится
- К немодифицируемым факторам риска относится
- Какие действия врача считаются неприемлемыми при проведении мотивационного интервью?
- Какие пункты из представленных отражают изменения в поведении пациента в результате проведения мотивационного интервью?
- Какие типы вопросов следует задавать при проведении мотивационного интервью?
- Какой пункт из перечисленных не имеет отношения к приверженности как concordance – осознанности в лечении?
- Когда врачу следует прибегать к оцениванию пациента?
- Когда пациент отказывается от терапии, обязанностью врача является:
- Кто формулирует и разрешает амбивалентность пациента?
- На какие факторы риска врач может повлиять?
- На каком этапе «информация-мотивация-действие» пациенты чаще всего испытывают трудности?
- Нужно ли терапевту предоставлять свободу выбора и возможность самоопределения для пациента?
- О чём говорит самоэффективность (self-efficacy)?
- Основоположником клиент (пациент) — центрированного подхода в психологии является
- Понятие «комплайнс» означает
- Понятие «конкорданс» (concordance) означает
- Приверженность – это
- Размышление пациента по поводу изменения поведения включает:
- Результатом мотивационного интервью можно считать
- Стоит ли врачу учитывать разницу в возрасте при проведении мотивационного интервью?
- Характеристика понятия искренности со стороны врача при проведении мотивационного интервью
- Что необходимо сделать врачу в случае, если пациент по какой-либо причине бросил прием препаратов?
- Что является противопоказанием для проведения мотивационного интервью?
- Эмпатическое слушание – это
- Является ли социальная поддержка важной при формировании у пациента мотивации к лечению?
- Является ли фраза «…раз Вы страдаете сердечно-сосудистым заболеванием, Вы должны постоянно принимать лекарства» эффективной для повышения мотивации пациента?
Будет ли верным сказать пациенту: «Только от Вас зависит, как Вы себя проявите» в целях повышения мотивации?
В каком случае пациент будет оказывать сопротивление при проведении мотивационного интервью?
- да;
- нет, так как от пациента мало что зависит;
- нет, так как эта фраза противоречит идее человекоцентрированного подхода
Выберите верное утверждение:
- если стратегия выбрана неудачно;
- если стратегия выбрана удачно;
- пациент будет оказывать сопротивление в любом случае
Выберите верные утверждения:
- взаимоотношения между врачом и пациентом являются в большей степени партнерскими, нежели отношения, характерные для ролей эксперт/реципиент;
- готовность к изменениям является чертой характера пациента, а не результатом межличностного взаимодействия;
- прямое убеждение является эффективным методом разрешения амбивалентности
Выберите верные утверждения:
- врачу необходимо настаивать на том, что у пациента есть проблема и ему необходимо менять поведение;
- врачу необходимо убедить пациента в том, что проблема требует неотложного решения, и изменение поведения гарантирует преимущества;
- консультации должны быть ориентированы на пациента и проводятся в атмосфере уважения к нему;
- сопротивление пациента часто является сигналом того, что врач переоценивает готовность пациента к изменениям
Выберите верные утверждения:
Выберите верные утверждения:
- большинство пациентов концентрируют свое внимание на долгосрочных положительных результатах;
- вместе с пациентом врачу следует сосредоточиться на конкретных признаках изменений;
- врачу необходимо вместе с пациентом исследовать и прогнозировать факторы, которые могут вызвать срыв
Выберите вопросы, помогающие стимулировать пациента к осознанию проблемы:
- как правило, если врачу удается удержаться от давления, пациенту становятся более очевидными его собственные колебания;
- мотивационное интервью можно рассматривать как способ манипулирования пациентами;
- отрицательный субъективный опыт пациента формирует сопротивление лечению
Выберите из представленных «отражающие» высказывания
- врач направляет усилия на оказание помощи пациенту в анализе и разрешении амбивалентности;
- врач при проведении мотивационного интервью выступает в роли эксперта и наставника;
- прямое убеждение не является эффективным методом разрешения амбивалентности;
- стиль консультирования должен быть спокойным и выявляющим
Выберите из представленных вопросов те, которые не стоит задавать пациенту, чтобы не вызвать него дискомфорт:
- «Какие сложности у Вас возникали в связи с прекращением приема лекарств?»;
- «Почему Вы считаете, что Вам нужны изменения?»;
- «Чем Вас не устраивают эти препараты?»;
- «Что заставляет Вас думать, что это проблема?»
Выберите правильные утверждения:
Выберите пример отражения чувства
- «Как вы себя при этом почувствовали?»;
- «Как я понял, Вы считаете, что…»;
- «Похоже, Вы…»;
- «Что другие пациенты сказали бы по этому поводу?»
Изменение поведения пациента включает:
- «Как Вы себя при этом чувствовали?»;
- «Почему Вы не принимаете лекарства?»;
- «Расскажите, пожалуйста, что именно Вас беспокоит?»;
- «Что другие пациенты скажут по тому поводу?»
К модифицируемым факторам риска относится
- важно дать возможность пациенту высказаться таким образом, чтобы он говорил более 50% времени, посвященному беседе;
- не следует задавать более трех вопросов подряд;
- не следует задавать вопросы о мыслях и чувствах;
- необходимо менять типы вопросов
К немодифицируемым факторам риска относится
- «Вам не все равно, что будет с Вами дальше»;
- «Вам придётся поработать»;
- «Ваше желание закономерно»;
- «У Вас много сомнений по этому поводу»
Какие действия врача считаются неприемлемыми при проведении мотивационного интервью?
Какие пункты из представленных отражают изменения в поведении пациента в результате проведения мотивационного интервью?
- активацию собственных ресурсов;
- контроль провоцирующих факторов;
- отказ от приема прежних лекарств;
- создание условий, способствующих изменениям
Какие типы вопросов следует задавать при проведении мотивационного интервью?
- возраст;
- избыточный вес;
- наследственность;
- пол
Какой пункт из перечисленных не имеет отношения к приверженности как concordance – осознанности в лечении?
- гиподинамия;
- избыточный вес;
- курение;
- наследственность
Когда врачу следует прибегать к оцениванию пациента?
- авторитарная, экспертная позиция врача;
- отсутствие явного сопереживания;
- позиция «на равных» по отношению к пациенту;
- эмпатическое слушание
Когда пациент отказывается от терапии, обязанностью врача является:
Кто формулирует и разрешает амбивалентность пациента?
- контроль провоцирующих факторов;
- побуждение себя к активным действиям;
- создание условий, способствующих изменениям;
- способность решать, какой препарат следует принимать, а какой можно пропустить;
- установление доверия к другим и принятие их помощи в процессе изменения
На какие факторы риска врач может повлиять?
- в таком интервью нужно только слушать;
- открытого и закрытого типа;
- только закрытого типа;
- только открытого типа
На каком этапе «информация-мотивация-действие» пациенты чаще всего испытывают трудности?
- безоговорочное следование предписаниям врача;
- возможность пациента к вариативным изменениям своего лечения;
- следование пациентом рекомендациям врача
Нужно ли терапевту предоставлять свободу выбора и возможность самоопределения для пациента?
- если это негативная оценка;
- если это позитивная оценка;
- никогда
О чём говорит самоэффективность (self-efficacy)?
Основоположником клиент (пациент) — центрированного подхода в психологии является
- обсудить с пациентом все «за» и «против» отмены препарата;
- отругать, объяснить всю опасность;
- скорректировать поведение пациента при помощи врачебных советов
Понятие «комплайнс» означает
- близкие пациента;
- врач;
- сам пациент
Понятие «конкорданс» (concordance) означает
- врач не может влиять на факторы риска;
- модифицируемые;
- немодифицируемые
Приверженность – это
- «Действие» – пациенты не в силах реализовать изменения;
- «Информация» – пациенты не получают достаточно информации о своем заболевании;
- «Мотивация» – пациенты недостаточно мотивированы для изменений в своей жизни
Размышление пациента по поводу изменения поведения включает:
Результатом мотивационного интервью можно считать
- да;
- нет, пациент слишком слаб для выбора;
- нет, это может негативно отразиться на степени комплаентности и мотивации пациента
Стоит ли врачу учитывать разницу в возрасте при проведении мотивационного интервью?
- о степени приверженности пациента;
- о том, как часто пациент принимает лекарства;
- о том, каким образом пациент следует/не следует предписаниям врача
Характеристика понятия искренности со стороны врача при проведении мотивационного интервью
- А. Адлер;
- А. Маслоу;
- К. Роджерс;
- Э. Берн
Что необходимо сделать врачу в случае, если пациент по какой-либо причине бросил прием препаратов?
- возможность пациента к вариативным изменениям своего лечения;
- осознанное следование предписаниям врача;
- следование пациентом рекомендациям врача
Что является противопоказанием для проведения мотивационного интервью?
Эмпатическое слушание – это
- возможность пациента менять своё лечение;
- осознанность в следовании предписаниям врача;
- простое следование пациентом рекомендациям врача
Является ли социальная поддержка важной при формировании у пациента мотивации к лечению?
- психотерапевтический прием, основанный на обратной биологической связи;
- способность пациента следовать рекомендациям врача;
- характерологическая особенность человека, которая проявляется в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям;
- чрезмерная привязанность пациента к врачу
Является ли фраза «…раз Вы страдаете сердечно-сосудистым заболеванием, Вы должны постоянно принимать лекарства» эффективной для повышения мотивации пациента?
- осознание проблемы;
- осознание степени влияния проблемы на других людей, особенно, близких;
- отрицание проблемы;
- эмоциональные переживания по поводу проблемы
- возникновение у пациента мотивации и способности ее реализовать;
- возникновение у пациента только лишь мотивации к изменениям;
- осознание пациентом своей болезни и необходимости изменить образ жизни
- не стоит, врач в любом случае занимает авторитарную позицию;
- не стоит, так как в итоге это не влияет на результат проведения мотивационного интервью;
- стоит, так как неадекватное использование вопросов может вызвать недоверие к врачу
- искренность не играет важной роли при проведении мотивационного интервью;
- она способна негативно отразиться на степени профессионализма врача в глазах пациента;
- она является необходимой составляющей
- настоять на необходимости приема лекарств путём запугивания;
- поддержать пациента в рассмотрении его срыва как поучительного опыта;
- рассматривать срыв как провал;
- сосредоточиться на всех «за» и «против» того, чтобы немедленно вернуться к лечению
- недоверчивое отношение пациента к терапии;
- отсутствие у пациента заинтересованности в проведении мотивационного интервью;
- психически неуравновешенное состояние пациента
- осознанное следование пациентом предписаниям врача;
- способность понимать и отражать не высказанное прямо;
- уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта
- да;
- нет, всё зависит только от отношений с врачом;
- нет, всё зависит только от самого пациента
- да;
- нет, потому что безапелляционна;
- нет, потому что не даёт возможности провести внутреннюю работу