Содержание
- В комическом как противоречии всегда присутствуют два противоположных начала
- Эстетические категории «трагическое» и «комическое» определяют ценностные свойства
- Способность предметов быть носителями социальных и культурных значений составляет основу их
- Самая широкая, специфически фундаментальная категория какой-либо науки, определяющая ее сущность, называется
- Эстетические категории, выражающие соотношение реального и идеального в качественном отношении, — это
- У древнегреческих натурфилософов одно и то же слово означает одновременно: мироздание, украшение, наряд, красоту, порядок, гармонию — это
- Абсолютно во всех областях природы, человеческой жизни, во всех видах и жанрах искусства мы можем найти
- В истории искусства не является воплощением возвышенного
- Прекрасное — это некая «одухотворенность» объекта, порожденная
- Найти реальные основания возвышенного, привести его к земной основе стремился
- И в жизни, и в искусстве сфера действия трагического и комического по сравнению со сферой прекрасного и возвышенного
- Древнегреческая эстетика была частью
- Эстетическая категория, которая первоначально была осмыслена как стилистическая фигура риторики, — это
- Эстетическая категория, которая не может привести душу воспринимающего к очищению — это
- Высшей степенью прекрасного в человеке и обществе при неполной его воплощенности в реальной действительности, мы можем считать возвышенным
- Механизм индивидуального присвоения общественно-исторического опыта человечества, усвоение этого опыта как личностного сознания регулируется
- Эстетическое является таким же свойством природы, как ее физические и химические свойства — так считают
- Человек переживает знание о мире как свое собственное ощущение
- В системе эстетических категорий антиподом прекрасного является
- Современные структурные методы изучения искусства восходят по своей сути к эстетике
- Гегель считал, что дух, содержание, превалирует над формой в
- Насмешка над тем, чему люди привыкли поклоняться, как особый вид остроумия во Франции получил название
- Эстетик, который не считал, что возвышенное есть высшая степень прекрасного
- Философское учение, которое превратило смерть в центральную проблему философии и искусства, называется
- Отрицательным эстетическим понятием мы не можем назвать
- По отношению к возвышенному человек
- При восприятии возвышенного мы чаще всего испытываем
- Сущность этого явления «сверхприродна» и имеет общественно-исторический, социокультурный характер, который реализуется через личность, оно называется
- Точка зрения, которая не утвердилась в истории эстетики
- Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик
- Эстетическим мы не считаем понятие
- В XIX веке категориальное значение приобретает понятие
- Противоречие, к которому приходит экзистенциализм, утверждая самодовлеющую ценность индивида, состоит в том, что
- Эстетическое возникает при взаимодействии
- Прекрасное обусловлено соответствием
- Расширение понятия «возвышенное» до эстетической категории принадлежит
- Классицисты считали прекрасным
- Философ, который определял возвышенное как прекрасное, идущее навстречу потребности человека в великом, превосходном, — это
- Сознание человека спонтанно стремится к
- В Средние века в проблеме происхождения прекрасного господствовала концепция
- Понятие гармонии связано с таким свойством действительности как
- Эстетическое как результат наложения внутреннего богатства индивида на эстетически нейтральную действительность понимают представители
- В эстетике метакатегорией является понятие
- По сути, комическое — это
- Утверждение, что эстетические свойства являются результатом одухотворения мира божественным началом или идеей, характеризует позицию
- Эстетическая категория, которая имеет у Н. Г. Чернышевского не качественный, а количественный характер, называется
- И. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только
- Начальная, чувственная ступень познания эстетического объекта называется
- Выделившись в качестве самостоятельных эстетических категорий, трагическое и комическое нашли наиболее четкое и чистое выражение в
- Взаимодействие противоположностей, их функционирование внутри органической целостности называется
В комическом как противоречии всегда присутствуют два противоположных начала
- реальное, которое оборачивается идеальным
- отрицательное, которое оборачивается положительным
- положительное, которое оборачивается отрицательным
- идеальное, которое оборачивается реальным
Эстетические категории «трагическое» и «комическое» определяют ценностные свойства
- предметов
- процессов, действий
- людей
- явлений природы
Способность предметов быть носителями социальных и культурных значений составляет основу их
- онтологической значимости
- утилитарной ценности
- божественной сущности
- эстетической ценности
Самая широкая, специфически фундаментальная категория какой-либо науки, определяющая ее сущность, называется
- идеей
- основанием
- метакатегорией
- понятием
Эстетические категории, выражающие соотношение реального и идеального в качественном отношении, — это
- прекрасное и безобразное
- безобразное и низменное
- прекрасное и возвышенное
- возвышенное и низменное
У древнегреческих натурфилософов одно и то же слово означает одновременно: мироздание, украшение, наряд, красоту, порядок, гармонию — это
- «эйдос»
- «космос»
- «философия»
- «логос»
Абсолютно во всех областях природы, человеческой жизни, во всех видах и жанрах искусства мы можем найти
- комическое
- возвышенное и низменное
- прекрасное и безобразное
- трагическое
В истории искусства не является воплощением возвышенного
- египетские пирамиды
- микеланджеловская скульптура Давида
- статуя Зевса в храме Зевса
- Парфенон
Прекрасное — это некая «одухотворенность» объекта, порожденная
- его природой
- человеком и обществом
- саморазвитием материи
- идеей
Найти реальные основания возвышенного, привести его к земной основе стремился
- Гегель
- И. Кант
- Н. Г. Чернышевский
- Платон
И в жизни, и в искусстве сфера действия трагического и комического по сравнению со сферой прекрасного и возвышенного
- совершенно другая
- та же самая
- значительно шире
- значительно уже
Древнегреческая эстетика была частью
- нерасчлененных знаний
- религии
- логики
- этики
Эстетическая категория, которая первоначально была осмыслена как стилистическая фигура риторики, — это
- возвышенное
- безобразное
- героическое
- трагическое
Эстетическая категория, которая не может привести душу воспринимающего к очищению — это
- низменное
- трагическое
- возвышенное
- комическое
Высшей степенью прекрасного в человеке и обществе при неполной его воплощенности в реальной действительности, мы можем считать возвышенным
- художественное произведение
- художника
- эстетический идеал
- зрителя
Механизм индивидуального присвоения общественно-исторического опыта человечества, усвоение этого опыта как личностного сознания регулируется
- искусством
- процессом биологического развития человека
- законами механики
- природой
Эстетическое является таким же свойством природы, как ее физические и химические свойства — так считают
- «природники»
- субъективные идеалисты
- объективные идеалисты
- «общественники»
Человек переживает знание о мире как свое собственное ощущение
- в публицистической форме
- в логической форме
- в художественной форме
- в научной форме
В системе эстетических категорий антиподом прекрасного является
- безобразное
- ужасное
- низменное
- комическое
Современные структурные методы изучения искусства восходят по своей сути к эстетике
- киников
- Сократа
- Платона
- пифагорейцев
Гегель считал, что дух, содержание, превалирует над формой в
- возвышенном
- безобразном
- прекрасном
- героическом
Насмешка над тем, чему люди привыкли поклоняться, как особый вид остроумия во Франции получил название
- каламбур
- благг
- карнавальный смех
- гегг
Эстетик, который не считал, что возвышенное есть высшая степень прекрасного
- Н. Жоффруа
- А. Сурио
- Б. Левек
- Ф. Шиллер
Философское учение, которое превратило смерть в центральную проблему философии и искусства, называется
- неотомизмом
- неопозитивизмом
- экзистенциализмом
- рационализмом
Отрицательным эстетическим понятием мы не можем назвать
- «уродство»
- «прелестность»
- «вульгарность»
- «пошлость»
По отношению к возвышенному человек
- не свободен
- подчинен
- свободен
- отчужден
При восприятии возвышенного мы чаще всего испытываем
- ужас
- веселье
- восхищение
- восторг с отрицательной эмоцией, даже со страхом
Сущность этого явления «сверхприродна» и имеет общественно-исторический, социокультурный характер, который реализуется через личность, оно называется
- движением
- эстетическим
- материей
- объективной реальностью
Точка зрения, которая не утвердилась в истории эстетики
- возвышенное противоположно прекрасному
- возвышенное — это превосходная степень прекрасного
- возвышенное тождественно прекрасному
- возвышенное как эстетическое свойство, таящее в себе потенциальные силы
Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик
- Д. Юм
- А. Смит
- Э. Бёрк
- Д. Локк
Эстетическим мы не считаем понятие
- «прелестность»
- «пошлость»
- «художественность»
- «справедливость»
В XIX веке категориальное значение приобретает понятие
- «чудесное»
- «прелестное»
- «пошлое»
- «грациозное»
Противоречие, к которому приходит экзистенциализм, утверждая самодовлеющую ценность индивида, состоит в том, что
- смерть становится единственной проблемой человечества
- гибель личности перестает быть общественной проблемой
- неизбежность смерти снижает ценность существования
- бессмертие души обесценивает жизнь человека в мире
Эстетическое возникает при взаимодействии
- Бога и человека
- человека и общества
- объективных свойств явлений
- природы и человека
Прекрасное обусловлено соответствием
- человеческого и божественного
- бескорыстного и утилитарного
- эстетического и этического
- идеального и реального
Расширение понятия «возвышенное» до эстетической категории принадлежит
- Аполлодору Цецилию
- Иммануилу Канту
- Лонгину
- Псевдо-Лонгину
Классицисты считали прекрасным
- полезное
- естественное
- изящное
- величественное
Философ, который определял возвышенное как прекрасное, идущее навстречу потребности человека в великом, превосходном, — это
- И. Кант
- Э. Берк
- Н. Гартман
- Ф. Шиллер
Сознание человека спонтанно стремится к
- бесконечности
- однообразию
- гармонии
- хаосу
В Средние века в проблеме происхождения прекрасного господствовала концепция
- чувственной природы
- социальной природы
- объективного происхождения
- божественного происхождения
Понятие гармонии связано с таким свойством действительности как
- противоречивость
- асимметрия
- упорядоченность
- хаос
Эстетическое как результат наложения внутреннего богатства индивида на эстетически нейтральную действительность понимают представители
- интуитивизма
- субъективного идеализма
- дуализма
- объективного идеализма
В эстетике метакатегорией является понятие
- красоты
- прекрасного
- эстетического
- творчества
По сути, комическое — это
- противоречие
- эмоциональное состояние субъекта восприятия
- объективное свойство предмета
- гармония
Утверждение, что эстетические свойства являются результатом одухотворения мира божественным началом или идеей, характеризует позицию
- дуализма
- субъективного идеализма
- экзистенциализма
- объективного идеализма
Эстетическая категория, которая имеет у Н. Г. Чернышевского не качественный, а количественный характер, называется
- низменное
- возвышенное
- прекрасное
- безобразное
И. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только
- в Боге
- в природе
- в нашей душе
- в истине
Начальная, чувственная ступень познания эстетического объекта называется
- эстетическим наслаждением
- эстетическим созерцанием
- эстетической потребностью
- эстетическим чувством
Выделившись в качестве самостоятельных эстетических категорий, трагическое и комическое нашли наиболее четкое и чистое выражение в
- современных синтетических видах искусства
- вербальных произведениях искусства
- музыкальных жанрах
- жанрах драматического искусства
Взаимодействие противоположностей, их функционирование внутри органической целостности называется
- противоречием
- единством
- парадигмой
- дуализмом