Содержание
- Требование учета широкого социального и культурного контекста в модели эксперимента было сформулировано
- Современная психодиагностика ориентирована на
- Конечный результат деятельности психолога, направленной на выяснение и описание сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, — это
- Психическое развитие представляет собой процесс построения схем окружающего мира в ходе активной адаптации организма к среде в концепции психологии
- Тестологи настоятельно рекомендуют в процессе тестирования ребенка
- История формирования и развития личности в определенном обществе, как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения, — это
- Критерий, используемый для определения ценности теории, связанный с содержанием четко определенных, логически взаимосвязанных и поддающихся эмпирическому обоснованию положений, — это
- Специфическим моментом психологического обследования ребенка является
- Формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности, — это
- Любой аспект поведения субъекта, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие переменной, называется «__________»
- Существуют следующие виды наблюдения, в зависимости от того, кто осуществляет это наблюдение
- Метод исследования продуктов деятельности ребенка относится к методам
- Существуют следующие виды наблюдения в зависимости от того, кто осуществляет это наблюдение
- Интерпретация результатов теста
- Эксперимент, предполагающий специально созданную ситуацию и наличие средств регистрации полученных данных, называется
- Важнейшими методами психологии развития являются методы
- Критерий, используемый для определения ценности теории, связанный с охватом и объяснением широкого круга разнообразных поведенческих феноменов, — это
- В ходе проведения тестового обследования ребенка
- Исследовательский, диагностический и терапевтический прием психоанализа З. Фрейда — это
- Эксперимент, соответствующий экологической парадигме, называется
- Существуют следующие виды наблюдения в зависимости от систематичности
- Австрийский культурантрополог, этолог, исследователь поведения человека — это
- Впервые метод тестов появился в психологии развития в _________ в.
- Автор метода исследования психологии жизненного пути — это
- Специфическим моментом психологического обследования ребенка является
- Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности, воплощена в методе
- Первым высказал идею о том, что все в мире действует по определенным законам — по Логосу
- Объективная экспериментальная задача должна иметь для ребенка
- Французское правительство заказало разработку тестов А. Бине в связи с
- Адаптированные средства диагностики, выявляющие специфическое для каждого возрастного этапа содержание развития, называются методиками
- Ведущим методом в психологии в XIX века был метод
- Эксперимент, оценивающий развивающий эффект обучающих программ и воздействий, называется
- Точное и систематическое наблюдение за особенностями поведения и деятельности ребенка в естественных условиях — это
- Способность к переносу вновь усвоенных знаний на решение других заданий — это
- Клиническое исследование позволяет экспериментатору фиксировать
- Автором модели экологических систем, описывающей развитие как активное реструктурирование элементов 4-х уровней жизненной среды, является
- Первоначально историческая задача психодиагностики состояла в
- Возможность проверки гипотезы о причинно-следственных связях между явлениями дает метод
- Пробно-поисковый тип исследования, которое проводится до основного и является его упрощенной формой, — это
- Требование к научному исследованию о соответствии основным задачам исследования задается понятием «_______»
- Требование к научному исследованию об отсутствии длительных перерывов в сборе данных и учете темпов развития и его возрастных закономерностей задается понятием «__________»
- Методы, основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия, — это методы
- Критерий качества теста, устанавливающий меру соответствия между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения, — это
- Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма, по сравнению со статистически средним уровнем развития популяции, — это возраст
- Возраст, который определяется путем соотнесения уровня умственного, эмоционального и т.д. развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом, — это возраст
- Возраст, который определяется напряженностью, событийной наполненностью жизни и степенью самореализации личности, — это возраст
- Автор первой шкалы интеллекта для изучения развития детей — это
- Степень соответствия содержания вопросов теста измеряемой области психических свойств — это валидность
- Австрийский психолог, один из лидеров гуманистической психологии, автор «биографического метода» — это
- Автор метода реконструкции истории развития ребенка — это
Требование учета широкого социального и культурного контекста в модели эксперимента было сформулировано
- А. Гезеллом
- Л.С. Выготским
- У. Бронфенбреннером
- Д.Б. Элькониным
Современная психодиагностика ориентирована на
- апробирование новых методов
- дифференциацию и отбор детей с аномальным развитием
- проверку психологических теорий
- содержательные показатели развития детей в онтогенезе
Конечный результат деятельности психолога, направленной на выяснение и описание сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, — это
- заключение
- психологический диагноз
- резюме
- результаты тестирования
Психическое развитие представляет собой процесс построения схем окружающего мира в ходе активной адаптации организма к среде в концепции психологии
- гештальт
- когнитивной
- генетической
- поведенческой
Тестологи настоятельно рекомендуют в процессе тестирования ребенка
- участвовать родителям
- присутствовать взрослым
- избегать присутствия взрослых, в том числе и родителей
- участвовать другим детям (сверстникам)
История формирования и развития личности в определенном обществе, как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения, — это
- жизненный цикл
- фаза жизни
- жизненный путь
- жизненная цель
Критерий, используемый для определения ценности теории, связанный с содержанием четко определенных, логически взаимосвязанных и поддающихся эмпирическому обоснованию положений, — это
- верифицируемость
- ригидность
- эвристическая ценность
- валидность
Специфическим моментом психологического обследования ребенка является
- контекстная обусловленность
- участие родителей
- социальная ориентированность
- возрастные ограничения
Формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности, — это
- проекция
- интериоризация
- социализация
- интроцепция
Любой аспект поведения субъекта, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие переменной, называется «__________»
- действующий фактор
- зависимая переменная
- факторный анализ
- независимая переменная
Существуют следующие виды наблюдения, в зависимости от того, кто осуществляет это наблюдение
- самонаблюдение и объективное
- объективное и субъективное
- внешнее, включенное и параллельное
- сплошное и выборочное
Метод исследования продуктов деятельности ребенка относится к методам
- экспериментальным
- генезиса деятельности
- терапевтическим
- проективным
Существуют следующие виды наблюдения в зависимости от того, кто осуществляет это наблюдение
- внешнее, включенное и параллельное наблюдение
- сплошное и выборочное наблюдение
- объективное и субъективное наблюдение
- самонаблюдение и объективное наблюдение
Интерпретация результатов теста
- зависит от условий тестирования
- зависит от личности экспериментатора
- зависит от места тестирования
- не зависит от условий тестирования
Эксперимент, предполагающий специально созданную ситуацию и наличие средств регистрации полученных данных, называется
- естественным
- научным
- педагогическим
- лабораторным
Важнейшими методами психологии развития являются методы
- самоотчета
- формирующие
- продуктивные
- корреляционные
Критерий, используемый для определения ценности теории, связанный с охватом и объяснением широкого круга разнообразных поведенческих феноменов, — это
- валидность
- эвристическая ценность
- ригидность
- верифицируемость
В ходе проведения тестового обследования ребенка
- нельзя хвалить
- необходимо хвалить
- можно критиковать
- можно учить
Исследовательский, диагностический и терапевтический прием психоанализа З. Фрейда — это
- когортный метод
- метод свободных ассоциаций
- интроспекция
- биографический метод
Эксперимент, соответствующий экологической парадигме, называется
- научным
- естественным
- педагогическим
- лабораторным
Существуют следующие виды наблюдения в зависимости от систематичности
- объективное и субъективное наблюдение
- внешнее, включенное и параллельное наблюдение
- сплошное и выборочное наблюдение
- самонаблюдение и объективное наблюдение
Австрийский культурантрополог, этолог, исследователь поведения человека — это
- Конрад Лоренц
- Эйбл-Эйбесфельд
- Эдвард Торндайк
- Ллойд-Морган
Впервые метод тестов появился в психологии развития в _________ в.
- начале ХХ
- конце ХХ
- конце ХIХ
- середине ХХ
Автор метода исследования психологии жизненного пути — это
- Л.С. Выготский
- Э. Эриксон
- Ш. Бюлер
- Б.Г. Ананьев
Специфическим моментом психологического обследования ребенка является
- личностная ориентированность
- эмоциональная перегруженность
- удержание единой пространственной позиции
- ориентация на невербальные диагностические средства
Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности, воплощена в методе
- объективного эксперимента
- планомерно-поэтапного формирования
- двойной стимуляции
- моделирования деятельности
Первым высказал идею о том, что все в мире действует по определенным законам — по Логосу
- Гераклит
- Аноксимандр
- Аристотель
- Демокрит
Объективная экспериментальная задача должна иметь для ребенка
- смысл
- возрастную проблематику
- опосредствованное значение
- ответ
Французское правительство заказало разработку тестов А. Бине в связи с
- ростом числа умственно отсталых детей
- открытием стадиальности детского развития
- переходом к всеобщему образованию
- развитием мировой психологии
Адаптированные средства диагностики, выявляющие специфическое для каждого возрастного этапа содержание развития, называются методиками
- специфическими
- проективными
- неспецифическими
- возрастного соответствия
Ведущим методом в психологии в XIX века был метод
- наблюдения
- интроспекции
- дневниковый
- эксперимента
Эксперимент, оценивающий развивающий эффект обучающих программ и воздействий, называется
- педагогическим
- лабораторным
- естественным
- научным
Точное и систематическое наблюдение за особенностями поведения и деятельности ребенка в естественных условиях — это
- лабораторное наблюдение
- самонаблюдение
- беседа
- объективное наблюдение
Способность к переносу вновь усвоенных знаний на решение других заданий — это
- обучаемость
- коэффициент интеллекта
- воспитуемость
- ассоциативность
Клиническое исследование позволяет экспериментатору фиксировать
- количественные особенности психической деятельности ребенка
- коэффициент интеллекта
- только результат выполнения задания
- качественные особенности психической деятельности ребенка
Автором модели экологических систем, описывающей развитие как активное реструктурирование элементов 4-х уровней жизненной среды, является
- У. Бронфенбреннер
- Р. Сирс
- Дж. Доллард
- Б. Скиннер
Первоначально историческая задача психодиагностики состояла в
- проверке психологических теорий
- апробировании новых методов
- коррекции психического развития
- дифференциации и отборе детей с аномальным развитием
Возможность проверки гипотезы о причинно-следственных связях между явлениями дает метод
- анамнеза
- тестирования
- эксперимента
- наблюдения
Пробно-поисковый тип исследования, которое проводится до основного и является его упрощенной формой, — это
- пилотажное исследование
- когортный метод
- полевое исследование
- биографический метод
Требование к научному исследованию о соответствии основным задачам исследования задается понятием «_______»
- цель
- последовательность
- систематичность
- объективность
Требование к научному исследованию об отсутствии длительных перерывов в сборе данных и учете темпов развития и его возрастных закономерностей задается понятием «__________»
- цель
- систематичность
- последовательность
- объективность
Методы, основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия, — это методы
- ассоциативные
- биографические
- корреляционные
- психоаналитические
Критерий качества теста, устанавливающий меру соответствия между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения, — это
- статистическая значимость
- корректность
- корреляция
- валидность
Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма, по сравнению со статистически средним уровнем развития популяции, — это возраст
- психический
- субъективный
- социальный
- биологический
Возраст, который определяется путем соотнесения уровня умственного, эмоционального и т.д. развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом, — это возраст
- субъективный
- социальный
- биологический
- психический
Возраст, который определяется напряженностью, событийной наполненностью жизни и степенью самореализации личности, — это возраст
- социальный
- психический
- субъективный
- биологический
Автор первой шкалы интеллекта для изучения развития детей — это
- Т. Симон
- А. Бине
- В. Штерн
- Д. Гартли
Степень соответствия содержания вопросов теста измеряемой области психических свойств — это валидность
- дивиргентная
- прогностическая
- конвергентная
- содержательная
Австрийский психолог, один из лидеров гуманистической психологии, автор «биографического метода» — это
- Э. Эриксон
- Ш. Бюлер
- А. Адлер
- К. Бюлер
Автор метода реконструкции истории развития ребенка — это
- С.Л. Рубинштейн
- Ш. Бюлер
- Л.С. Выготский
- Б.Г. Ананьев