Методы исследования в психологии развития (для магистров). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Процесс формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, включает в себя несколько этапов, третьим их которых является
    2. Представление о том, что якобы все без исключения проявления активности в конечном счете определяются существованием «внутренней цели», которая, как предполагается изначально, свойственна индивиду, — это
    3. Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки, описывается понятием
    4. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе — это
    5. Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности воплощена в методе
    6. Совокупность принципов изучения психики, сознания и поведения как целостных феноменов — это
    7. Следующим за этапом громкой речи в процессе формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, следует
    8. Методологический подход, когда соответствующее явление рассматривается как система, не сводимая к сумме своих элементов и обладающая структурой, — это принцип
    9. Возможность проверки гипотезы о причинно-следственных связях между явлениями дает метод
    10. Положение, согласно которому внешние раздражители, воздействуя на психику однозначно, определяют при этом ее проявления и связанные с ними реакции субъекта, — это
    11. Авторами теории и практики развивающего обучения являются
    12. Анализируя этапы формирования деятельности человека, М.Я. Басов предложил
    13. Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач его основных этапов, — это
    14. Сензитивность возраста представляет собой
    15. Единообразие процедуры проведения теста и условия его использования задаются
    16. Преодолеть действие психологических защитных механизмов позволяют методы
    17. Испытуемые, которые подвергаются специальным воздействиям, — это группа
    18. Сравнение свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту, — это метод
    19. Любой аспект поведения субъекта, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие переменной, — это
    20. Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования сущностных сторон процесса становления высших психических функций воплощена в методе
    21. Беседа, направленная на проверку исследовательской гипотезы, — это беседа
    22. Метод исследования семантической близости объектов, где критерием является перенос (генерализация) условно-рефлекторной реакции с одного объекта на другой, — это
    23. Беседа, проводимая в соответствии с жестким планом вопросов, — это беседа
    24. Следующим за этапом речи про себя в процессе формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, следует
    25. Период в функциональной периодизации деятельности, характеризующийся устремленностью к определенной цели и планомерностью течения, — это
    26. Расчет суммарных баллов между двумя рядами баллов по двум сопоставимым частям теста — это коэффициент
    27. Методы оценки, в которых испытуемым предлагаются неопределенные стимулы, содержание которых не предполагает четких ответов, — это
    28. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе — это
    29. Статистический показатель, отражающий вклад генотипа в межиндивидуальную изменчивость признака в определенной популяции, — это
    30. Процесс формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, включает в себя несколько этапов, первым их которых является
    31. Фонд неизменных видовых признаков, детерминируемых генотипом и не имеющих межиндивидуальной изменчивости, — это
    32. Основной способ исключения влияния посторонних переменных на зависимую переменную — это
    33. Метод изучения клинических случаев не позволяет
    34. Осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка, — это
    35. Когда разные генотипы, проявляясь в поведении, вызывают различную реакцию окружающих, говорят о _________ гено-средовой корреляции
    36. Главным недостатком экспериментального исследования является(ются)
    37. Психологический возраст представляет собой
    38. Специфика деятельности, которая состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, обозначается как
    39. Исследование, организованное по принципу выбора между ответами «верно» и «не верно» на предложенные утверждения, — это
    40. Неспособность изменить познавательную позицию в силу сосредоточенности на собственных интересах — это понятие
    41. Проективный метод, требующий отвечать на стимул первой пришедшей в голову мыслью, — это метод
    42. Диагностический метод получения социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — это
    43. Задача, в результате решения которой дети овладевают обобщенными способами действия, — это задача
    44. Относительно устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов субъекта, которые выражаются в используемых им познавательных стратегиях, — это
    45. Включение в метод таких пунктов, содержание которых соответствует репрезентативной выборке измеряемой области поведения, обеспечивает
    46. Преодолеть пристрастия или предубеждения экспериментатора в экспериментальном исследовании позволяет использование метода
    47. Испытуемые, которые не получают специального воздействия, — это группа
    48. Проективный метод, связанный с расположением в порядке предпочтения определенных стимулов, — это метод
    49. Тип психодиагностических методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач, — это тесты
    50. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности — это

    Процесс формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, включает в себя несколько этапов, третьим их которых является

    • выполнение действия в умственной форме
    • предметная отработка действия
    • выполнение действия в материальной форме
    • выполнение действия в речи про себя

    Представление о том, что якобы все без исключения проявления активности в конечном счете определяются существованием «внутренней цели», которая, как предполагается изначально, свойственна индивиду, — это

    • постулат сообразности
    • принцип системности
    • принцип детерминизма
    • постулат непосредственности

    Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки, описывается понятием

    • факторного анализа
    • корреляционной зависимости
    • экологической валидности
    • социальной ситуации развития

    Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе — это

    • методика
    • методология
    • теория
    • логика

    Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности воплощена в методе

    • двойной стимуляции
    • объективного эксперимента
    • планомерно-поэтапного формирования
    • моделирования деятельности

    Совокупность принципов изучения психики, сознания и поведения как целостных феноменов — это

    • детерминизм
    • стоицизм
    • холизм
    • системность

    Следующим за этапом громкой речи в процессе формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, следует

    • мотивационный процесс
    • предметная отработка действия
    • выполнение действия в речи про себя
    • выполнение действия в умственной форме

    Методологический подход, когда соответствующее явление рассматривается как система, не сводимая к сумме своих элементов и обладающая структурой, — это принцип

    • гетерохронности
    • развития
    • детерминизма
    • системности

    Возможность проверки гипотезы о причинно-следственных связях между явлениями дает метод

    • наблюдения
    • эксперимента
    • анамнеза
    • тестирования

    Положение, согласно которому внешние раздражители, воздействуя на психику однозначно, определяют при этом ее проявления и связанные с ними реакции субъекта, — это

    • принцип детерминизма
    • постулат сообразности
    • постулат непосредственности
    • принцип системности

    Авторами теории и практики развивающего обучения являются

    • В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин
    • Л.И. Божович и А.Н. Леонтьев
    • П.Я. Гальперин и Л.С. Выготский
    • Ж. Пиаже и Б. Инельдер

    Анализируя этапы формирования деятельности человека, М.Я. Басов предложил

    • стадиальную периодизацию деятельности
    • выделение продуктивных видов деятельности
    • функциональную периодизацию деятельности
    • аффективно-когнитивный подход

    Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач его основных этапов, — это

    • символизация возрастных процессов
    • нормативные критерии возраста
    • возрастные обряды
    • аскриптивные возрастные свойства

    Сензитивность возраста представляет собой

    • возрастные новообразования, характерные для каждого уровня психического развития
    • избирательную чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям, обнаруживающуюся на каждом возрастном этапе
    • возрастные особенности развития сенсорики и органов чувств в целом
    • индивидуальную чувствительность к конкретным раздражителям

    Единообразие процедуры проведения теста и условия его использования задаются

    • надежностью
    • валидизацией
    • верификацией
    • стандартизацией

    Преодолеть действие психологических защитных механизмов позволяют методы

    • проективные
    • анкетирования
    • экспериментальные
    • тестовые

    Испытуемые, которые подвергаются специальным воздействиям, — это группа

    • контрольная
    • возрастная
    • экспериментальная
    • поддержки

    Сравнение свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту, — это метод

    • наблюдения
    • эксперимента
    • лонгитюдный
    • поперечных срезов

    Любой аспект поведения субъекта, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие переменной, — это

    • зависимая переменная
    • факторный анализ
    • независимая переменная
    • действующий фактор

    Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования сущностных сторон процесса становления высших психических функций воплощена в методе

    • планомерно-поэтапного формирования
    • двойной стимуляции
    • моделирования деятельности
    • объективного эксперимента

    Беседа, направленная на проверку исследовательской гипотезы, — это беседа

    • свободная
    • клиническая
    • стандартизованная
    • аналитическая

    Метод исследования семантической близости объектов, где критерием является перенос (генерализация) условно-рефлекторной реакции с одного объекта на другой, — это

    • контент-анализ
    • кластерный анализ
    • метод семантического дифференциала
    • метод семантического радикала

    Беседа, проводимая в соответствии с жестким планом вопросов, — это беседа

    • свободная
    • клиническая
    • аналитическая
    • стандартизованная

    Следующим за этапом речи про себя в процессе формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, следует

    • предметная отработка действия
    • выполнение действия в речи про себя
    • выполнение действия в умственной форме
    • выполнение действий в громкой речи

    Период в функциональной периодизации деятельности, характеризующийся устремленностью к определенной цели и планомерностью течения, — это

    • апперцептивно-детерминированная деятельность
    • простая временная цепь
    • ассоциативно-детерминированная деятельность
    • ассоциативно-апперцептивная деятельность

    Расчет суммарных баллов между двумя рядами баллов по двум сопоставимым частям теста — это коэффициент

    • внутренней согласованности
    • стандартизации
    • валидности
    • корреляции

    Методы оценки, в которых испытуемым предлагаются неопределенные стимулы, содержание которых не предполагает четких ответов, — это

    • метод интервью
    • проективная методика
    • анкетирование
    • методика самоотчета

    Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе — это

    • факторный подход
    • методология
    • принципы
    • методы

    Статистический показатель, отражающий вклад генотипа в межиндивидуальную изменчивость признака в определенной популяции, — это

    • фенотип
    • изменчивость
    • наследуемость
    • генетика

    Процесс формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, включает в себя несколько этапов, первым их которых является

    • мотивационный процесс
    • выполнение действий в громкой речи
    • выполнение действия в речи про себя
    • выполнение действия в умственной форме

    Фонд неизменных видовых признаков, детерминируемых генотипом и не имеющих межиндивидуальной изменчивости, — это

    • изменчивость
    • вариативная наследственность
    • консервативная наследственность
    • гено-средовые корреляции

    Основной способ исключения влияния посторонних переменных на зависимую переменную — это

    • введение независимой переменной
    • факторный анализ
    • случайное распределение
    • лабораторные условия

    Метод изучения клинических случаев не позволяет

    • выделять объективные факторы развития
    • устанавливать причинно-следственные отношения между явлениями
    • описывать процесс развития
    • формулировать гипотезу о причине явления

    Осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка, — это

    • принцип детерминизма
    • постулат непосредственности
    • принцип системности
    • редукционизм

    Когда разные генотипы, проявляясь в поведении, вызывают различную реакцию окружающих, говорят о _________ гено-средовой корреляции

    • активной
    • реактивной
    • сензитивной
    • пассивной

    Главным недостатком экспериментального исследования является(ются)

    • невозможность установить причинно-следственные связи
    • этические ограничения
    • искусственность лабораторных условий
    • отсутствие объективных закономерностей

    Психологический возраст представляет собой

    • количественную характеристику уровня психического развития
    • хронологическую дату
    • качественно своеобразную ступень онтогенетического развития
    • соотношение онтогенетического и филогенетического развития

    Специфика деятельности, которая состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, обозначается как

    • субъектная детерминация
    • вариативная модальность
    • практическая ориентация
    • предметная детерминация

    Исследование, организованное по принципу выбора между ответами «верно» и «не верно» на предложенные утверждения, — это

    • методика самоотчета
    • метод интервью
    • проективная методика
    • анкетирование

    Неспособность изменить познавательную позицию в силу сосредоточенности на собственных интересах — это понятие

    • центрации
    • консерватизма
    • экзистенции
    • эгоцентризма

    Проективный метод, требующий отвечать на стимул первой пришедшей в голову мыслью, — это метод

    • ассоциативный
    • выбора
    • конструктивный
    • экспрессивный

    Диагностический метод получения социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — это

    • тест
    • эксперимент
    • анкетирование
    • наблюдение

    Задача, в результате решения которой дети овладевают обобщенными способами действия, — это задача

    • конкретно-практическая
    • педагогическая
    • учебная
    • дидактическая

    Относительно устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов субъекта, которые выражаются в используемых им познавательных стратегиях, — это

    • индивидуальный стиль деятельности
    • когнитивный стиль
    • индивидуальность
    • ведущая деятельность

    Включение в метод таких пунктов, содержание которых соответствует репрезентативной выборке измеряемой области поведения, обеспечивает

    • содержательную валидность
    • критериальную валидность
    • коэффициент внутренней согласованности
    • конструктную валидность

    Преодолеть пристрастия или предубеждения экспериментатора в экспериментальном исследовании позволяет использование метода

    • двойного слепого
    • формирования
    • двойной стимуляции
    • анамнеза

    Испытуемые, которые не получают специального воздействия, — это группа

    • контрольная
    • экспериментальная
    • возрастная
    • поддержки

    Проективный метод, связанный с расположением в порядке предпочтения определенных стимулов, — это метод

    • выбора
    • конструктивный
    • ассоциативный
    • экспрессивный

    Тип психодиагностических методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач, — это тесты

    • скорости
    • интеллекта
    • критериально-ориентированные
    • результативности

    Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности — это

    • индивидуальность
    • типология личности
    • индивидуальный стиль деятельности
    • ведущая деятельность
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!