Содержание
- Процесс формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, включает в себя несколько этапов, третьим их которых является
- Представление о том, что якобы все без исключения проявления активности в конечном счете определяются существованием «внутренней цели», которая, как предполагается изначально, свойственна индивиду, — это
- Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки, описывается понятием
- Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе — это
- Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности воплощена в методе
- Совокупность принципов изучения психики, сознания и поведения как целостных феноменов — это
- Следующим за этапом громкой речи в процессе формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, следует
- Методологический подход, когда соответствующее явление рассматривается как система, не сводимая к сумме своих элементов и обладающая структурой, — это принцип
- Возможность проверки гипотезы о причинно-следственных связях между явлениями дает метод
- Положение, согласно которому внешние раздражители, воздействуя на психику однозначно, определяют при этом ее проявления и связанные с ними реакции субъекта, — это
- Авторами теории и практики развивающего обучения являются
- Анализируя этапы формирования деятельности человека, М.Я. Басов предложил
- Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач его основных этапов, — это
- Сензитивность возраста представляет собой
- Единообразие процедуры проведения теста и условия его использования задаются
- Преодолеть действие психологических защитных механизмов позволяют методы
- Испытуемые, которые подвергаются специальным воздействиям, — это группа
- Сравнение свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту, — это метод
- Любой аспект поведения субъекта, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие переменной, — это
- Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования сущностных сторон процесса становления высших психических функций воплощена в методе
- Беседа, направленная на проверку исследовательской гипотезы, — это беседа
- Метод исследования семантической близости объектов, где критерием является перенос (генерализация) условно-рефлекторной реакции с одного объекта на другой, — это
- Беседа, проводимая в соответствии с жестким планом вопросов, — это беседа
- Следующим за этапом речи про себя в процессе формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, следует
- Период в функциональной периодизации деятельности, характеризующийся устремленностью к определенной цели и планомерностью течения, — это
- Расчет суммарных баллов между двумя рядами баллов по двум сопоставимым частям теста — это коэффициент
- Методы оценки, в которых испытуемым предлагаются неопределенные стимулы, содержание которых не предполагает четких ответов, — это
- Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе — это
- Статистический показатель, отражающий вклад генотипа в межиндивидуальную изменчивость признака в определенной популяции, — это
- Процесс формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, включает в себя несколько этапов, первым их которых является
- Фонд неизменных видовых признаков, детерминируемых генотипом и не имеющих межиндивидуальной изменчивости, — это
- Основной способ исключения влияния посторонних переменных на зависимую переменную — это
- Метод изучения клинических случаев не позволяет
- Осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка, — это
- Когда разные генотипы, проявляясь в поведении, вызывают различную реакцию окружающих, говорят о _________ гено-средовой корреляции
- Главным недостатком экспериментального исследования является(ются)
- Психологический возраст представляет собой
- Специфика деятельности, которая состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, обозначается как
- Исследование, организованное по принципу выбора между ответами «верно» и «не верно» на предложенные утверждения, — это
- Неспособность изменить познавательную позицию в силу сосредоточенности на собственных интересах — это понятие
- Проективный метод, требующий отвечать на стимул первой пришедшей в голову мыслью, — это метод
- Диагностический метод получения социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — это
- Задача, в результате решения которой дети овладевают обобщенными способами действия, — это задача
- Относительно устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов субъекта, которые выражаются в используемых им познавательных стратегиях, — это
- Включение в метод таких пунктов, содержание которых соответствует репрезентативной выборке измеряемой области поведения, обеспечивает
- Преодолеть пристрастия или предубеждения экспериментатора в экспериментальном исследовании позволяет использование метода
- Испытуемые, которые не получают специального воздействия, — это группа
- Проективный метод, связанный с расположением в порядке предпочтения определенных стимулов, — это метод
- Тип психодиагностических методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач, — это тесты
- Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности — это
Процесс формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, включает в себя несколько этапов, третьим их которых является
- выполнение действия в умственной форме
- предметная отработка действия
- выполнение действия в материальной форме
- выполнение действия в речи про себя
Представление о том, что якобы все без исключения проявления активности в конечном счете определяются существованием «внутренней цели», которая, как предполагается изначально, свойственна индивиду, — это
- постулат сообразности
- принцип системности
- принцип детерминизма
- постулат непосредственности
Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки, описывается понятием
- факторного анализа
- корреляционной зависимости
- экологической валидности
- социальной ситуации развития
Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе — это
- методика
- методология
- теория
- логика
Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности воплощена в методе
- двойной стимуляции
- объективного эксперимента
- планомерно-поэтапного формирования
- моделирования деятельности
Совокупность принципов изучения психики, сознания и поведения как целостных феноменов — это
- детерминизм
- стоицизм
- холизм
- системность
Следующим за этапом громкой речи в процессе формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, следует
- мотивационный процесс
- предметная отработка действия
- выполнение действия в речи про себя
- выполнение действия в умственной форме
Методологический подход, когда соответствующее явление рассматривается как система, не сводимая к сумме своих элементов и обладающая структурой, — это принцип
- гетерохронности
- развития
- детерминизма
- системности
Возможность проверки гипотезы о причинно-следственных связях между явлениями дает метод
- наблюдения
- эксперимента
- анамнеза
- тестирования
Положение, согласно которому внешние раздражители, воздействуя на психику однозначно, определяют при этом ее проявления и связанные с ними реакции субъекта, — это
- принцип детерминизма
- постулат сообразности
- постулат непосредственности
- принцип системности
Авторами теории и практики развивающего обучения являются
- В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин
- Л.И. Божович и А.Н. Леонтьев
- П.Я. Гальперин и Л.С. Выготский
- Ж. Пиаже и Б. Инельдер
Анализируя этапы формирования деятельности человека, М.Я. Басов предложил
- стадиальную периодизацию деятельности
- выделение продуктивных видов деятельности
- функциональную периодизацию деятельности
- аффективно-когнитивный подход
Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач его основных этапов, — это
- символизация возрастных процессов
- нормативные критерии возраста
- возрастные обряды
- аскриптивные возрастные свойства
Сензитивность возраста представляет собой
- возрастные новообразования, характерные для каждого уровня психического развития
- избирательную чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям, обнаруживающуюся на каждом возрастном этапе
- возрастные особенности развития сенсорики и органов чувств в целом
- индивидуальную чувствительность к конкретным раздражителям
Единообразие процедуры проведения теста и условия его использования задаются
- надежностью
- валидизацией
- верификацией
- стандартизацией
Преодолеть действие психологических защитных механизмов позволяют методы
- проективные
- анкетирования
- экспериментальные
- тестовые
Испытуемые, которые подвергаются специальным воздействиям, — это группа
- контрольная
- возрастная
- экспериментальная
- поддержки
Сравнение свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту, — это метод
- наблюдения
- эксперимента
- лонгитюдный
- поперечных срезов
Любой аспект поведения субъекта, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие переменной, — это
- зависимая переменная
- факторный анализ
- независимая переменная
- действующий фактор
Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования сущностных сторон процесса становления высших психических функций воплощена в методе
- планомерно-поэтапного формирования
- двойной стимуляции
- моделирования деятельности
- объективного эксперимента
Беседа, направленная на проверку исследовательской гипотезы, — это беседа
- свободная
- клиническая
- стандартизованная
- аналитическая
Метод исследования семантической близости объектов, где критерием является перенос (генерализация) условно-рефлекторной реакции с одного объекта на другой, — это
- контент-анализ
- кластерный анализ
- метод семантического дифференциала
- метод семантического радикала
Беседа, проводимая в соответствии с жестким планом вопросов, — это беседа
- свободная
- клиническая
- аналитическая
- стандартизованная
Следующим за этапом речи про себя в процессе формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, следует
- предметная отработка действия
- выполнение действия в речи про себя
- выполнение действия в умственной форме
- выполнение действий в громкой речи
Период в функциональной периодизации деятельности, характеризующийся устремленностью к определенной цели и планомерностью течения, — это
- апперцептивно-детерминированная деятельность
- простая временная цепь
- ассоциативно-детерминированная деятельность
- ассоциативно-апперцептивная деятельность
Расчет суммарных баллов между двумя рядами баллов по двум сопоставимым частям теста — это коэффициент
- внутренней согласованности
- стандартизации
- валидности
- корреляции
Методы оценки, в которых испытуемым предлагаются неопределенные стимулы, содержание которых не предполагает четких ответов, — это
- метод интервью
- проективная методика
- анкетирование
- методика самоотчета
Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе — это
- факторный подход
- методология
- принципы
- методы
Статистический показатель, отражающий вклад генотипа в межиндивидуальную изменчивость признака в определенной популяции, — это
- фенотип
- изменчивость
- наследуемость
- генетика
Процесс формирования умственных действий, согласно концепции П.Я. Гальперина, включает в себя несколько этапов, первым их которых является
- мотивационный процесс
- выполнение действий в громкой речи
- выполнение действия в речи про себя
- выполнение действия в умственной форме
Фонд неизменных видовых признаков, детерминируемых генотипом и не имеющих межиндивидуальной изменчивости, — это
- изменчивость
- вариативная наследственность
- консервативная наследственность
- гено-средовые корреляции
Основной способ исключения влияния посторонних переменных на зависимую переменную — это
- введение независимой переменной
- факторный анализ
- случайное распределение
- лабораторные условия
Метод изучения клинических случаев не позволяет
- выделять объективные факторы развития
- устанавливать причинно-следственные отношения между явлениями
- описывать процесс развития
- формулировать гипотезу о причине явления
Осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка, — это
- принцип детерминизма
- постулат непосредственности
- принцип системности
- редукционизм
Когда разные генотипы, проявляясь в поведении, вызывают различную реакцию окружающих, говорят о _________ гено-средовой корреляции
- активной
- реактивной
- сензитивной
- пассивной
Главным недостатком экспериментального исследования является(ются)
- невозможность установить причинно-следственные связи
- этические ограничения
- искусственность лабораторных условий
- отсутствие объективных закономерностей
Психологический возраст представляет собой
- количественную характеристику уровня психического развития
- хронологическую дату
- качественно своеобразную ступень онтогенетического развития
- соотношение онтогенетического и филогенетического развития
Специфика деятельности, которая состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, обозначается как
- субъектная детерминация
- вариативная модальность
- практическая ориентация
- предметная детерминация
Исследование, организованное по принципу выбора между ответами «верно» и «не верно» на предложенные утверждения, — это
- методика самоотчета
- метод интервью
- проективная методика
- анкетирование
Неспособность изменить познавательную позицию в силу сосредоточенности на собственных интересах — это понятие
- центрации
- консерватизма
- экзистенции
- эгоцентризма
Проективный метод, требующий отвечать на стимул первой пришедшей в голову мыслью, — это метод
- ассоциативный
- выбора
- конструктивный
- экспрессивный
Диагностический метод получения социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — это
- тест
- эксперимент
- анкетирование
- наблюдение
Задача, в результате решения которой дети овладевают обобщенными способами действия, — это задача
- конкретно-практическая
- педагогическая
- учебная
- дидактическая
Относительно устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов субъекта, которые выражаются в используемых им познавательных стратегиях, — это
- индивидуальный стиль деятельности
- когнитивный стиль
- индивидуальность
- ведущая деятельность
Включение в метод таких пунктов, содержание которых соответствует репрезентативной выборке измеряемой области поведения, обеспечивает
- содержательную валидность
- критериальную валидность
- коэффициент внутренней согласованности
- конструктную валидность
Преодолеть пристрастия или предубеждения экспериментатора в экспериментальном исследовании позволяет использование метода
- двойного слепого
- формирования
- двойной стимуляции
- анамнеза
Испытуемые, которые не получают специального воздействия, — это группа
- контрольная
- экспериментальная
- возрастная
- поддержки
Проективный метод, связанный с расположением в порядке предпочтения определенных стимулов, — это метод
- выбора
- конструктивный
- ассоциативный
- экспрессивный
Тип психодиагностических методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач, — это тесты
- скорости
- интеллекта
- критериально-ориентированные
- результативности
Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности — это
- индивидуальность
- типология личности
- индивидуальный стиль деятельности
- ведущая деятельность