Содержание
- В качестве предмета научного направления инженерия знаний рассматривается
- Вопросы интервью, которые позволяют направлять рассуждения эксперта в нужную для решаемой задачи сторону, принято относить к типу
- К какому из компонентов модели общения относится стиль речи эксперта и аналитика?
- К какому типу знаний относятся стратегические доктрины и программы в здравоохранении?
- К какому языку представления знаний в экспертных системах относится терминология «антецедент» и «консеквент»?
- К родо-видовым отношениям между узлами при построении концептуальной карты относят
- Какая из указанных характеристик относится к проблеме получения знания как такового?
- Какие из указанных практических рекомендаций относятся к созданию интеллектуальных карт?
- Какие компоненты модели общения рассматриваются с позиции психологического аспекта извлечения знаний?
- Какие практические методы извлечения знаний относят к активным индивидуальным методам?
- Какие способы получения знаний принято называть машинными?
- Какие способы получения знаний принято называть прямыми?
- Какие типы вопросов интервью принято выделять по функции?
- Какие типы знаний принято выделять по глубине?
- Какие типы знаний принято выделять по форме представления?
- Какие типы отношений между сущностями должны быть обязательно представлены в составе семантической сети?
- Какие характеристики участников общения определяют эффективность процесса извлечения знаний?
- Какие характерные задачи решаются с применением экспертных систем?
- Какие элементы входят в состав архитектуры продукционной системы представления знаний?
- Какие элементы входят в состав структуры фрейма?
- Какие языки представления знаний объединяют в группу модульных?
- Какие языки представления знаний объединяют в группу сетевых?
- Каким типом отношений при создании концептуальной карты описывается взаимоотношение между понятиями «врач» и «кардиолог»?
- Каковы достоинства продукционных систем представления знаний?
- Каковы характерные особенности экспертных систем?
- Какой из указанных языков представления знаний относится к группе модульных?
- Какой метод визуализации рассматривает всю совокупность возможных альтернативных способов решения проблемы и помогает выбрать наиболее оптимальный для данной ситуации?
- Какой метод визуализации расценивается как наиболее оптимальный для представления «КОГДА-знаний»?
- Какой метод визуализации расценивается как наиболее оптимальный для представления «ПОЧЕМУ-знаний»?
- На какие типы принято делить вопросы интервью по форме?
- Ориентированный граф, вершины которого соответствуют некоторым сущностям (понятиям, конкретным объектам, процессам и т. п.), а дуги – отношениям между сущностями – это
- Отличительной характеристикой эксперта в определенной предметной области является
- Поленезависимость — это
- Построение базы знаний с применением наиболее оптимального для рассматриваемой задачи языка представления знаний осуществляется на этапе
- Принципиальное преимущество экспертной системы над другими типами систем поддержки принятия решений – это
- Процесс анализа данных и выявление скрытых закономерностей с использованием специального математического аппарата и программных средств – это
- Способность к различению понятий и разбиению их на классы и подклассы называется
- Формирование «поля знаний» осуществляется на этапе
- Что входит в состав базы знаний экспертной системы?
- Что из перечисленного относится к данным?
- Что из перечисленного относится к знаниям?
- Что из перечисленного относится к коммуникативным пассивным методам извлечения знаний?
- Что из перечисленного относится к характеристикам интеллект-карты?
- Что лежит в основе принципа деления вопросов на «личные» и «безличные» вопросы?
- Экспертная система – это
В качестве предмета научного направления инженерия знаний рассматривается
Вопросы интервью, которые позволяют направлять рассуждения эксперта в нужную для решаемой задачи сторону, принято относить к типу
- графическая обработка данных об исследуемых объектах;
- оптимизация хранения и передачи данных в конкретной прикладной области;
- представление знаний применительно к конкретной прикладной области;
- программное обеспечение обработки экспертных знаний
К какому из компонентов модели общения относится стиль речи эксперта и аналитика?
- зондирующие;
- контрольные;
- нейтральные;
- основные
К какому типу знаний относятся стратегические доктрины и программы в здравоохранении?
- время и место общения;
- предмет общения;
- средства общения;
- участники общения
К какому языку представления знаний в экспертных системах относится терминология «антецедент» и «консеквент»?
- коллективные;
- личные;
- неявные;
- эмпирические
К родо-видовым отношениям между узлами при построении концептуальной карты относят
Какая из указанных характеристик относится к проблеме получения знания как такового?
- логические исчисления;
- правила продукции;
- семантические сети;
- фреймы
Какие из указанных практических рекомендаций относятся к созданию интеллектуальных карт?
- иметь свойство, иметь значение;
- класс — подкласс;
- синоним, антоним;
- элемент – множество
Какие компоненты модели общения рассматриваются с позиции психологического аспекта извлечения знаний?
- возможность аналитика моделировать понятийную структуру и рассуждения эксперта;
- использование наглядного материала по рассматриваемой проблеме;
- стиль речи эксперта;
- темперамент эксперта
Какие практические методы извлечения знаний относят к активным индивидуальным методам?
- выдерживать определенный уровень общности и детализации – все понятия одного уровня должны быть однородны;
- соблюдать баланс ветвей – 1-ый уровень желательно не более 5-6 понятий;
- установить связи между выделенными понятиями;
- центральный объект выделять наиболее крупным шрифтом
Какие способы получения знаний принято называть машинными?
Какие способы получения знаний принято называть прямыми?
- предмет общения;
- средства общения;
- участники общения;
- цель общения
Какие типы вопросов интервью принято выделять по функции?
- анкетирование;
- интервью;
- протоколирование «мыслей вслух»;
- свободный диалог
Какие типы знаний принято выделять по глубине?
- извлечение;
- практика;
- приобретение;
- формирование
Какие типы знаний принято выделять по форме представления?
- извлечение;
- практика;
- приобретение;
- формирование
Какие типы отношений между сущностями должны быть обязательно представлены в составе семантической сети?
Какие характеристики участников общения определяют эффективность процесса извлечения знаний?
- зондирующие;
- контрольные;
- нейтральные;
- основные
Какие характерные задачи решаются с применением экспертных систем?
- личные и коллективные;
- профессиональные и бытовые;
- эмпирические и теоретические;
- явные и неявные
Какие элементы входят в состав архитектуры продукционной системы представления знаний?
- личные и коллективные;
- профессиональные и бытовые;
- эмпирические и теоретические;
- явные и неявные
Какие элементы входят в состав структуры фрейма?
- класс — элемент класса;
- свойство — значение;
- экземпляр — функция;
- экземпляр — элемента класса
Какие языки представления знаний объединяют в группу модульных?
Какие языки представления знаний объединяют в группу сетевых?
- генерализация;
- когнитивная эквивалентность;
- поленезависимость;
- рефлексивность;
- эмоциональность
Каким типом отношений при создании концептуальной карты описывается взаимоотношение между понятиями «врач» и «кардиолог»?
- интерпретация данных;
- мониторинг развития ситуации;
- статистическая обработка данных;
- формирование диагностических заключений
Каковы достоинства продукционных систем представления знаний?
- база продукционных правил;
- конфликтное множество;
- присоединенные процедуры;
- рабочая память
Каковы характерные особенности экспертных систем?
- имя слота;
- имя фрейма;
- присоединенные процедуры;
- рабочая память
Какой из указанных языков представления знаний относится к группе модульных?
Какой метод визуализации рассматривает всю совокупность возможных альтернативных способов решения проблемы и помогает выбрать наиболее оптимальный для данной ситуации?
- логические исчисления;
- правила продукции;
- семантические сети;
- фреймы
Какой метод визуализации расценивается как наиболее оптимальный для представления «КОГДА-знаний»?
- онтологии;
- правила продукции;
- семантические сети;
- фреймы
Какой метод визуализации расценивается как наиболее оптимальный для представления «ПОЧЕМУ-знаний»?
- логические;
- родо-видовые;
- функциональные;
- часть-целое
На какие типы принято делить вопросы интервью по форме?
- высокая эффективность вычислительного процесса при большом количестве правил;
- естественный язык описания знаний;
- разделение базы знаний и механизма вывода;
- способность отражать концептуальную основу организации памяти человека
Ориентированный граф, вершины которого соответствуют некоторым сущностям (понятиям, конкретным объектам, процессам и т. п.), а дуги – отношениям между сущностями – это
Отличительной характеристикой эксперта в определенной предметной области является
- способность вести диалог с пользователем о решаемой задаче на языке понятном для пользователя;
- способность к приобретению новых знаний от эксперта;
- способность объяснить решение в терминах пользователя;
- способность точно рассчитать значение показателя по сложной формуле
Поленезависимость — это
- онтологии;
- правила продукции;
- семантические сети;
- фреймы
Построение базы знаний с применением наиболее оптимального для рассматриваемой задачи языка представления знаний осуществляется на этапе
- дерево решений;
- дерево целей;
- диаграмма Венна;
- диаграмма Ишикавы
Принципиальное преимущество экспертной системы над другими типами систем поддержки принятия решений – это
- диаграмма Венна;
- диаграмма Ганта;
- диаграмма Ишикавы;
- карты аргументов
Процесс анализа данных и выявление скрытых закономерностей с использованием специального математического аппарата и программных средств – это
Способность к различению понятий и разбиению их на классы и подклассы называется
- диаграмма Венна;
- диаграмма Ганта;
- диаграмма Ишикавы;
- карты аргументов
Формирование «поля знаний» осуществляется на этапе
- личные и безличные;
- основные и зондирующие;
- открытые и закрытые;
- прямые и косвенные
Что входит в состав базы знаний экспертной системы?
- дерево целей;
- продукционная система;
- семантическая сеть;
- фрейм
Что из перечисленного относится к данным?
- богатый профессиональный опыт;
- многочисленные публикации в зарубежных изданиях;
- наличие высшего образования по данной специальности;
- наличие сертификата о повышении квалификации
Что из перечисленного относится к знаниям?
Что из перечисленного относится к коммуникативным пассивным методам извлечения знаний?
- склонность к рассудительности;
- способность акцентировать внимание на главном, отбрасывая все лишнее;
- способность к обобщению;
- способность к различению понятий и разбиению их на классы и подклассы
Что из перечисленного относится к характеристикам интеллект-карты?
- использования знаний;
- получения знаний;
- структурирования знаний;
- формализации знаний
Что лежит в основе принципа деления вопросов на «личные» и «безличные» вопросы?
- способность обрабатывать большие массивы числовых данных;
- способность обрабатывать графические данные;
- способность прогнозировать исход текущей ситуации;
- способность решать задачи в неформализованных областях
Экспертная система – это
- извлечение знаний;
- использование знаний;
- приобретение знаний;
- формирование знаний
- генерализацией;
- когнитивной эквивалентностью;
- поленезависимостью;
- рефлексивностью
- использования знаний;
- получения знаний;
- структурирования знаний;
- формализации знаний
- данные о конкретной анализируемой ситуации;
- множество правил, описывающих целесообразные преобразования данных в этой области;
- регламент работы с экспертной системой;
- универсальные данные (факты), описывающие рассматриваемую область знаний
- возможная реакция на конкретное лекарственное средство;
- название конкретного лекарственного препарата;
- рост и вес конкретного пациента;
- тактика ведения пациента при определенной клинической ситуации
- возможная реакция на конкретное лекарственное средство;
- название конкретного лекарственного препарата;
- рост и вес конкретного пациента;
- тактика ведения пациента при определенной клинической ситуации
- «мозговой штурм»;
- анкетирование;
- наблюдение;
- протоколирование «мыслей вслух»
- вторичные идеи также ветвятся и формируют связанную узловую структуру;
- объект внимания представлен в центральном образе;
- основные темы, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;
- рассматриваемые объекты соединены поименованными отношениями разного типа
- воздействие;
- степень участия эксперта;
- форма;
- функция
- коллектив опытных специалистов;
- программно-аппаратный комплекс;
- программный комплекс;
- совокупность диагностических алгоритмов