Методология и методы психолого-педагогических исследований. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Способ познания действительности, основанный на опыте и проверяемый через опыт, – это
    2. ____________ — в психологии формирование основных структур психики человека в течение его жизни
    3. Группы методов психолого-педагогических исследований, сгруппированные по признаку «уровень проникновения в сущность»: методы
    4. Укажите правильную характеристику методических приемов минимизации влияния артефактов на результаты эксперимента
    5. Факторы общения, которые могут искажать результаты эксперимента (по С.Розенцвейгу)
    6. Древнегреческий философ ___________ сформировал представление о душе человека как материальном веществе, которое состоит из атомов огня
    7. Эксперимент, который предполагает эквивалентность испытуемых, неизменность их характеристик во времени, отсутствие самого физического времени, возможность проводить эксперимент бесконечно, называется
    8. Основные признаки развития человека (Х. Вернер, Л. Выгодский):
    9. Основоположником метода интроспекции в психологии считается
    10. Принцип, требующий рассмотрения психики как сложного единства, не сводимого к простой сумме его элементов, определяется в психологии как ____________ подход
    11. Психологические методы исследования, относящиеся по С.Рубинштейну к основным психологическим методам исследования:
    12. Движущей силой психического развития человека является
    13. Положение о том, что психологическое познание должно базироваться на опыте, было краеугольной идеей учения:
    14. Методологический принцип, который требует, чтобы изучались и те новые особенности психики, которые может быть только зарождаются, – это принцип
    15. Принцип, согласно которому все в природе порождается действием материальных причин и законов, – это
    16. Наличный уровень интеллектуального развития, который характеризуется сложностью задач, которые ребенок может выполнить самостоятельно, – это уровень
    17. Восстановите соответствие между названием стадий развития сознания и психики человека и их содержанием
    18. _____________ ориентации – идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценок человеком окружающей действительности и ориентации в ней, а также способ дифференциации объектов человеком по их значимости
    19. Укажите правильную характеристику приведенным понятиям
    20. Определите предназначение тестов (Р.Б. Кеттелл)
    21. Основными общенаучными методами психолого-педагогических исследований считаются:
    22. «Основное позитивное содержание положения о единстве сознания и деятельности заключается в утверждении их взаимосвязи и взаимообусловленности: деятельность человека обусловливает формирование его сознания, его психических связей, процессов и свойств, а эти последние, осуществляя регуляцию человеческой деятельности, являются условием их адекватного выполнения», — писал
    23. Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (в том числе – мысленном) предмета, явления на составные части, разборе свойств какого-либо предмета или явления, – это
    24. Методологический принцип психологии, индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, – это подход
    25. Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение – это:
    26. Основы рассмотрения души на уровне этических проблем существования человека были заложены в Древней (м)
    27. __________ — в психологии процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества
    28. Совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект её анализа, обеспечивает _________________ уровень методологии науки
    29. Представителем идеалистического подхода к психике человека является
    30. Родоначальником рассмотрения психологии как науки о сознании считается:
    31. В психике можно выделить познавательные психические процессы, позволяющие человеку познать окружающее. Это:
    32. Задачами психодиагностического исследования с научно-исследовательскими целями являются
    33. Основные свойства житейских психологических знаний:
    34. Уровень развития ребенка, которого он может достичь при благоприятных условиях его обучения и воспитания и при минимальной помощи со стороны окружающих людей, – это
    35. _______________ эксперимент – это эксперимент, устанавливающий наличие какого-либо непреложного факта или явления
    36. Группы методов психолого-педагогических исследований, сгруппированные по признаку «назначение»: методы
    37. Соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему) – это
    38. Наиболее ярко этические аспекты души впервые были раскрыты:
    39. Требования, предъявляемые к научно состоятельной гипотезе:
    40. Принцип ______________ изучения психических явлений – любые психические явления необходимо рассматривать такими, какие они есть на самом деле и только во взаимосвязи с внешними условиями жизни и деятельности человека
    41. Основные особенности отражения воздействий окружающей действительности как основной функции психики:
    42. Укажите правильную принадлежность наблюдений к группам, сформированным по следующим признакам:
    43. ____________ исследование – пробно-поисковый тип исследования, которое проводится до основного и является его упрощенной формой
    44. Получение данных наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним – это
    45. Восстановите соответствие между этапами становления психологии как науки и представлениями о ее предмете на каждом этапе
    46. В психологии вспомогательный метод психолого-педагогического исследования, служащий для исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости, – это
    47. К группе психологических законов, в которых раскрываются основания различных психических свойств человека, относятся законы,
    48. Укажите роль и значение каждой науки для психологии
    49. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
    50. Основные подтипы субъективных психодиагностических методик экспертной оценки:

    Способ познания действительности, основанный на опыте и проверяемый через опыт, – это

    • синтез
    • анализ
    • теоретическое исследование
    • эмпирическое познание

    ____________ — в психологии формирование основных структур психики человека в течение его жизни

    Группы методов психолого-педагогических исследований, сгруппированные по признаку «уровень проникновения в сущность»: методы

    • сбора фактического материала
    • эмпирического исследования, основанного на опыте и практике
    • теоретического исследования, связанного с абстрагированием от чувственной реальности и построением моделей
    • обработки материалов

    Укажите правильную характеристику методических приемов минимизации влияния артефактов на результаты эксперимента

    • метод плацебо вслепую
    • основан на целенаправленном введении испытуемых в заблуждение
    • метод « скрытого эксперимента»
    • экспериментатор так включается в естественную жизнь испытуемого, что последний не подозревает о своем участии в эксперименте
    • метод «обмана».
    • подбираются контрольная и экспериментальная группы. Эксперимент повторяется в обоих случаях. Экспериментатор не знает, какая группа получает «нулевое» воздействие, а какая подвергается манипулированию

    Факторы общения, которые могут искажать результаты эксперимента (по С.Розенцвейгу)

    • ошибки личностного влияния
    • ошибки, связанные с мотивацией испытуемого
    • ошибки метода исследования
    • ошибки «отношения к наблюдаемому»
    • погрешности средств наблюдения и измерения

    Древнегреческий философ ___________ сформировал представление о душе человека как материальном веществе, которое состоит из атомов огня

    Эксперимент, который предполагает эквивалентность испытуемых, неизменность их характеристик во времени, отсутствие самого физического времени, возможность проводить эксперимент бесконечно, называется

    • реальным
    • наблюдением активным вмешательством
    • психологическим
    • идеальным

    Основные признаки развития человека (Х. Вернер, Л. Выгодский):

    • перестройка связей между сторонами объекта
    • формирование чувственных образов
    • появление новых сторон, новых элементов в самом развитии
    • дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента

    Основоположником метода интроспекции в психологии считается

    • Д. Гартли
    • Дж. Локк
    • Д. Юм
    • В. Вундт

    Принцип, требующий рассмотрения психики как сложного единства, не сводимого к простой сумме его элементов, определяется в психологии как ____________ подход

    Психологические методы исследования, относящиеся по С.Рубинштейну к основным психологическим методам исследования:

    • генетический метод
    • внешнее наблюдение
    • естественный эксперимент

    Движущей силой психического развития человека является

    • деятельность
    • противоречие между достигнутым уровнем знаний, навыков, способностей, системой мотивов и типами его связи с окружающей средой
    • воспитание
    • обучение

    Положение о том, что психологическое познание должно базироваться на опыте, было краеугольной идеей учения:

    • Х. Вольфа
    • Дж. Бэркли
    • Дж. Локка
    • Д. Юма

    Методологический принцип, который требует, чтобы изучались и те новые особенности психики, которые может быть только зарождаются, – это принцип

    • аналитико-синтетического изучения личности
    • изучения психических явлений в их развитии
    • объективности изучения психических явлений
    • системного подхода

    Принцип, согласно которому все в природе порождается действием материальных причин и законов, – это

    • активность
    • причинность
    • детерминизм
    • бессознательность

    Наличный уровень интеллектуального развития, который характеризуется сложностью задач, которые ребенок может выполнить самостоятельно, – это уровень

    • общего развития
    • актуального развития
    • определяющий зону ближайшего развития
    • субъективного развития

    Восстановите соответствие между названием стадий развития сознания и психики человека и их содержанием

    • развитие самосознания человека
    • высшая ступень развития психики
    • физиологическое развитие человека в процессе труда
    • сложные умения интерпретации законов общества
    • развитие социального поведения человека
    • законченно оформленная нейро-психологическая система
    • развитие сознания человека
    • умение познать себя путем познания других

    _____________ ориентации – идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценок человеком окружающей действительности и ориентации в ней, а также способ дифференциации объектов человеком по их значимости

    Укажите правильную характеристику приведенным понятиям

    • количественный анализ
    • исследование сущностных характеристик изучаемого объекта
    • факторный анализ
    • совокупность статистических методов, позволяющих оценить связи и зависимости между различными факторами
    • качественный анализ
    • сопоставление количественных показателей чего-либо

    Определите предназначение тестов (Р.Б. Кеттелл)

    • тесты умений и навыков
    • выявление предпочтений картин, рисунков и т.д.
    • ситуационные тесты
    • интеллектуальная функция, знания, способы
    • тесты способностей
    • изучение выполнения задания в разных ситуациях
    • эстетические тесты
    • зрительно-моторная координация, прохождение лабиринта
    • наблюдение
    • эксперимент
    • синтез
    • анализ

    «Основное позитивное содержание положения о единстве сознания и деятельности заключается в утверждении их взаимосвязи и взаимообусловленности: деятельность человека обусловливает формирование его сознания, его психических связей, процессов и свойств, а эти последние, осуществляя регуляцию человеческой деятельности, являются условием их адекватного выполнения», — писал

    • И. Сеченов
    • С. Рубинштейн
    • А. Леонтьев
    • И. Павлов

    Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (в том числе – мысленном) предмета, явления на составные части, разборе свойств какого-либо предмета или явления, – это

    • синтез
    • статистическое распределение
    • анализ
    • научное исследование

    Методологический принцип психологии, индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, – это подход

    • диалектический
    • субъективный
    • системный
    • личностный

    Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение – это:

    • поведение
    • сознание
    • психика
    • деятельность

    Основы рассмотрения души на уровне этических проблем существования человека были заложены в Древней (м)

    • Индии
    • Греции
    • Руси
    • Египте

    __________ — в психологии процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества

    Совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект её анализа, обеспечивает _________________ уровень методологии науки

    Представителем идеалистического подхода к психике человека является

    • Анаксимен
    • Пифагор
    • Фалес
    • Гераклит

    Родоначальником рассмотрения психологии как науки о сознании считается:

    • Г. Спенсер
    • А. Бине
    • Рене Декарт
    • В. Вунд

    В психике можно выделить познавательные психические процессы, позволяющие человеку познать окружающее. Это:

    • восприятие
    • мотивация
    • ощущение
    • темперамент
    • память

    Задачами психодиагностического исследования с научно-исследовательскими целями являются

    • облегчение выбора методики для решения практической задачи
    • отражение связи методов с диагностируемыми психическими свойствами
    • установление определенных закономерностей психического развития испытуемых
    • выявление связи методов с практическими задачами, ради решения которых эти методы разрабатываются

    Основные свойства житейских психологических знаний:

    • знания ограничены
    • источник знаний – наблюдение
    • знания рациональны и осознаны
    • знания конкретны

    Уровень развития ребенка, которого он может достичь при благоприятных условиях его обучения и воспитания и при минимальной помощи со стороны окружающих людей, – это

    • уровень, определяющий зону ближайшего развития
    • зона ближайшего развития
    • уровень общего развития
    • уровень субъективного развития

    _______________ эксперимент – это эксперимент, устанавливающий наличие какого-либо непреложного факта или явления

    Группы методов психолого-педагогических исследований, сгруппированные по признаку «назначение»: методы

    • эмпирического исследования, основанного на опыте и практике
    • направленного преобразования фактического материала
    • сбора фактического материала
    • теоретической интерпретации фактического материала

    Соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему) – это

    • анализ
    • статистическое распределение
    • синтез
    • научное исследование

    Наиболее ярко этические аспекты души впервые были раскрыты:

    • Сократом
    • Демосфеном
    • Аристотелем
    • Платоном

    Требования, предъявляемые к научно состоятельной гипотезе:

    • гипотеза должна быть математически формализуемой
    • гипотеза должна быть принципиально проверяемой
    • гипотеза должна утверждать какую-то новую мысль и быть нетривиальной
    • точность и сравнительная простота формулировки
    • гипотеза должна объяснять круг явлений, на которые распространяются содержащиеся в ней утверждения

    Принцип ______________ изучения психических явлений – любые психические явления необходимо рассматривать такими, какие они есть на самом деле и только во взаимосвязи с внешними условиями жизни и деятельности человека

    Основные особенности отражения воздействий окружающей действительности как основной функции психики:

    • субъективность психического отражения и активное преобразование отражаемого отрицают объективную возможность правильного отражения окружающего мира
    • при психическом отражении внешнее воздействие всегда преломляется через раннее сложившиеся особенности психики и через конкретные состояния человека
    • психическое отражение действительности – это процесс постоянно развивающийся и совершенствующийся

    Укажите правильную принадлежность наблюдений к группам, сформированным по следующим признакам:

    • частота применения
    • 1.)полевые наблюдения; 2.)лабораторные наблюдения
    • плановость
    • 1.)прямое наблюдение; 2.)косвенное наблюдение
    • способ получения информации
    • 1.)неформализованное (свободное) наблюдение; 2.)формализованное (стандартное) наблюдение
    • условия проведения
    • 1.)постоянные наблюдения; 2.)повторные наблюдения; 3.)однократные наблюдения; 4.)многократные наблюдения

    ____________ исследование – пробно-поисковый тип исследования, которое проводится до основного и является его упрощенной формой

    Получение данных наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним – это

    • самонаблюдение
    • самоанализ
    • эмпирическое исследование
    • диагностика

    Восстановите соответствие между этапами становления психологии как науки и представлениями о ее предмете на каждом этапе

    • 4 этап становления психологии как науки
    • психология – наука о душе
    • 3 этап становления психологии как науки
    • психология – наука о сознании
    • 2 этап становления психологии как науки
    • психология – наука о поведении
    • 1 этап становления психологии как науки
    • психология – наука о психике
    • метод экспертных оценок
    • тестирование (метод тестов)
    • социометрический метод
    • близнецовый метод

    К группе психологических законов, в которых раскрываются основания различных психических свойств человека, относятся законы,

    • формирования установки Д. Узнадзе
    • характеризующие нейрофизиологические основания темперамента (Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын)
    • характеризующие деятельность индивида в системе общественных отношений в качестве основания психологических свойств личности (А.Н.Леонтьев)

    Укажите роль и значение каждой науки для психологии

    • педагогические науки
    • помогают психологии понять патологию психического развития людей для психокоррекции и психотерапии
    • науки о трудовой деятельности
    • ориентируют психологию в направлениях правильного осмысления функционирования психики и сознания в условиях труда и отдыха, их требований к индивидуально- и социально-психологическим качествам людей
    • медицинские науки
    • предоставляют психологии информацию об основных направлениях обучения и воспитания людей, позволяющую ей вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями

    • личностные смыслы
    • активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
    • эмоции
    • отражение отношения результата деятельности к ее мотиву
    • деятельность
    • переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива

    Основные подтипы субъективных психодиагностических методик экспертной оценки:

    • контент-анализ
    • проективные методики
    • включенное наблюдение с последующим рейтинг-шкалированием
    • стандартизированное аналитическое наблюдение
    • тесты-опросники
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!