Методологические проблемы психологии (магистратура). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка (например, психического к физиологическому, биохимическому, биофизическому) – это
    2. Системно-причинный подход, опирающийся на аналитический метод и концепцию превращенных форм К. Маркса, разработал
    3. Технико-антропометрический анализ положения тела и изменения рабочей позы человека, соотношения размеров человека и машины – это
    4. Попытка объяснить психические явления путем сведения их к созреванию и развитию различных форм структурной организации действий в логически организованные системы операций (например, в теории Жана Пиаже) – это
    5. Попытка объяснить психические явления путем сведения их к определенным способам общения и взаимодействия между людьми (например, сведение личностных особенностей к интеракциям) – это
    6. Субъективным критерием валидизации являются
    7. Верны ли утверждения: А) Объектом практической психологии является психика человека вообще (безлично). В) Гуманистический идеал понимается не как идеал отдельной социальной группы, отдельного сообщества людей, но как всеобщий идеал, т. е. как конечная цель («омега») социального и индивидуального развития и одновременно как исходный пункт («альфа») этого развития — родовая сущность всех людей и реальное, подлинное, аутентичное Я каждого конкретного человека. Именно поэтому содержательные описания этого идеала у марксистов и гуманистов фактически совпадают: и те и другие видят в нем целостную и свободную, гармонично и всесторонне развитую, актуализировавшую свой творческий потенциал, открытую жизненному опыту и аутентичную личность человека. Подберите правильный ответ
    8. Одним из признаков постнеклассической науки в современных психологических исследованиях является
    9. Описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта, – это
    10. Психофизиологическим методом, применяемым в эргономике, является
    11. Отсутствие разработанной единой парадигмы является критерием оценки психологии как
    12. Математико-статистический метод исследования свойств генеральной совокупности каких-либо объектов на основании изучения свойств части этих объектов, взятых на выборку, – это
    13. Ориентация на методологию позитивизма и четкое определение границ психологии характерно для
    14. Когнитивные системы, или мировоззренческие картины мира, опирающиеся на различные типы построения знания (западная наука, восточная наука, парапсихология, религия), – это
    15. Сведение психики к процессам и механизмам переработки информации мозгом человека, при этом анализ психических явлений как информационных процессов чаще всего ограничивается построением возможных моделей преобразования информации о внешнем мире, а также способов ее организации и хранения безотносительно к анализу онтологической специфики психики – это
    16. Поведенческие смыслы со смыслом всей жизни личности, с ее жизненным стилем и жизненным планом впервые стал связывать
    17. Верны ли утверждения: А) К основным признакам кризиса психологической науки относятся отсутствие общепсихологической теории, продолжающиеся попытки определения предмета психологии, проблема адекватного метода исследования. В) Дезадаптивная направленность усилий различных психологических школ заключается в том, что они дублируют усилия и не стремятся к их объединению. Подберите правильный ответ
    18. Уровень динамики психических процессов включает в себя
    19. Верны ли утверждения: А) Плюрализм мышления – одно из оснований представления принципов как открытой системы. В) Артефакт, по М. Коулу, – это не только средство, но и носитель культурного начала (культурной детерминации) высшей функции. Подберите правильный ответ
    20. Верны ли утверждения: А) Целью теоретической психологии является оказание непосредственной психологической помощи тем, кто в ней нуждается. В) Утверждение дифференцированных связей разных по типу психологических теорий и психологических практик можно считать показателем прогресса психологической науки. Подберите правильный ответ
    21. Непосредственная и независимая от валидизируемого теста мера психического свойства, на исследование которого направлена психодиагностическая методика, – это
    22. Верны ли утверждения: А) До Октябрьского переворота у российской психологии, имевшей существенно значимые естественно-научные традиции и интересные философские разработки, не было принципиальных отличий от развития науки на Западе. В) Первая волна репрессий ударила по психологии на рубеже 1920-х – 1930-х годов и сопровождалась физическим уничтожением многих ученых (Шпильрейн, Ансон и др.) в середине 1930-х годов, имела своим апофеозом объявление педологии реакционной лженаукой, а психотехники – «так называемой наукой». Подберите правильный ответ
    23. Сторонники «методологического монизма» считают, что
    24. Верны ли утверждения: А) В период становления психологии в Советской России важнейшей задачей считалось создание адекватных как логике науки, так и социальным потребностям методологических основ конкретных психологических исследований. В этой ситуации прежней интроспективной психологии противостояли концепции, претендовавшие на детерминистское объяснение поведения, по существу же являвшиеся механистическими. В) Электромиография – это запись электрической активности наружных мышц глазного яблока (объективный показатель перемещения взора человека при рассматривании какого-либо объекта). Подберите правильный ответ
    25. На 1-м Всероссийском съезде по психоневрологии (1923 г.) требование применить марксизм в психологии впервые выдвинул
    26. Принципиальная множественность психологических концепций в силу многоуровневости психического и несводимости всех психологических реалий к описанию в рамках какого-то одного объяснительного принципа является критерием оценки психологии как
    27. Сторонники «методологического плюрализма» считают, что
    28. Раскрытие категориального строя, задающего соотношение базовых понятий, методов, принципов и ключевых проблем в психологии, может лечь в основу общепсихологического образования и стать системообразующей осью для развития разных направлений в психологии, что является главным преимуществом
    29. Любое исследование, направленное на установление причинной зависимости между двумя переменными («если А, то В»), в котором отсутствует предварительная процедура уравнивания групп или «параллельный контроль» с участием контрольной группы заменен сравнением результатов неоднократного тестирования группы (или групп) до и после воздействия – это
    30. Верны ли утверждения: А) Инвариант образа мира – индивидуально-личностное видение мира в зависимости от социальных, культурных, профессиональных, этнических, языковых и прочих различий. В) Вариант образа мира – абстрактные модели, описывающие общие черты в видении мира носителями одной культуры. Подберите правильный ответ
    31. Соединение разнородных, лишенных внутренней связи, порой несовместимых друг с другом идей и положений, подмена одних логических оснований другими – это
    32. Способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний, – это
    33. Попытка объяснить психические явления путем сведения их к физиологическим явлениям и процессам, к структурным связям между нейронами, нервными центрами, отделами мозга – это
    34. Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом – это
    35. Согласно М. Коулу, «некий аспект материального мира, преобразованный по ходу истории его включения в целенаправленную человеческую деятельность» – это
    36. Сторонники «методологического анархизма» считают, что
    37. Объяснительный принцип научного познания, требующий исследовать явления в их зависимости от внутренне связанного целого, которое они образуют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства, – это
    38. Официальной причиной «идеологического» разгрома педологии в 1936 г. и признания ее «лженаукой» в СССР было
    39. Организационно-подготовительный этап психологического исследования включает в себя
    40. Верны ли утверждения: А) Выбор из бесконечной генеральной совокупности – концептуальная фикция, основанная на предположении о «возможности» осуществления бесконечного числа однородных измерений некоторых величин. В) В своих работах А.В. Петровский отождествляет понятия «индивид» и «личность». Подберите правильный ответ
    41. Отсутствие общепринятой системы, общего фундамента, на который могли бы опереться психологи, как критерий кризиса психологической науки в 1914 году, отметил
    42. Одна из конституирующих характеристик человеческой деятельности, выражающая ее способность к саморазвитию, самодвижению через инициирование субъектом целенаправленных творческих (т.е. преобразующих действительность) предметных действий – это
    43. Краткое письменное изложение научной темы (вопроса), составленное на основании проведенного исследования, обзора одного или нескольких литературных и других источников, в котором, как правило, освещаются научные исследования, выполненные автором, с изложением поставленной гипотезы, системы доказательств, эксперимента и полученных результатов, указываются научная новизна и практическое значение этих результатов – это
    44. Верны ли утверждения: А) Широкое применение в эргономике получила техника антропометрических исследований – измерение тела человека и его частей: головы, шеи, груди, живота, конечностей при помощи специальных инструментов. Измеряются длина и ширина, обхват (окружность) и другие параметры частей тела. В) Прогрессивное развитие (от высшего к низшему, от простого к сложному) обязательно включает в себя элементы регрессии уже хотя бы в силу того, что выбор одного из направлений развития оставляет нереализованными многие другие. Подберите правильный ответ
    45. Цель деятельности всегда
    46. Положение о смысловой структуре мышления, согласно которому мыслительный процесс состоит не только из процессов, подчиненных сознательной цели, но и из процессов подчиненных невербализованному предвосхищению будущих результатов, и процессов формирования этих предвосхищений, которые не сводятся к операциям, выдвинул
    47. Совокупность фундаментальных достижений в данной области науки, задающая общепризнанные образцы, примеры научного знания, проблем и методов их исследования и признающихся в течение определенного времени научным сообществом как основа его дальнейшей деятельности – это
    48. Понятие «смысловое поле» (осознаваемая человеком актуальная ситуация его поведения) в категориальный аппарат отечественной психологии ввел
    49. Верны ли утверждения: А) У сторонников естественно-научной и гуманитарной парадигмы в психологии нет противоречий в понимании предмета и метода психологического познания. В) Центральной методологической проблемой психологии является отсутствие единой научной парадигмы, т.е. общего основания для всех психологических исследований. Подберите правильный ответ
    50. Верны ли утверждения: А) З. Фрейд обладал цельным представлением о смысле, однако это понятие, заимствованное из обыденного языка, еще не стало у З. Фрейда полноправным научным термином и не получило однозначной дефиниции. В) А. Адлер в своих работах придерживался фрейдовского понимания смысла, не предложив никаких альтернативных трактовок. Подберите правильный ответ

    Осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка (например, психического к физиологическому, биохимическому, биофизическому) – это

    • редукционизм
    • абстрагирование
    • рефлексия
    • валидизация

    Системно-причинный подход, опирающийся на аналитический метод и концепцию превращенных форм К. Маркса, разработал

    • М.К. Мамардашвили
    • Л.С. Выготский
    • А.Н. Леонтьев
    • О.К. Тихомиров

    Технико-антропометрический анализ положения тела и изменения рабочей позы человека, соотношения размеров человека и машины – это

    • биографический метод
    • соматография
    • метод измерения рабочей нагрузки
    • методика субъективного шкалирования

    Попытка объяснить психические явления путем сведения их к созреванию и развитию различных форм структурной организации действий в логически организованные системы операций (например, в теории Жана Пиаже) – это

    • социологический редукционизм
    • логицистский редукционизм
    • информационный (кибернетический) редукционизм
    • физиологический редукционизм

    Попытка объяснить психические явления путем сведения их к определенным способам общения и взаимодействия между людьми (например, сведение личностных особенностей к интеракциям) – это

    • информационный (кибернетический) редукционизм
    • социологический редукционизм
    • логицистский редукционизм
    • физиологический редукционизм

    Субъективным критерием валидизации являются

    • производственные показатели эффективности выполнения определенных видов профессиональной деятельности, имеющие наибольшее значение при валидизации методик, используемых в профотборе и профориентации
    • показатели успешности обучения, которые зачастую являются критериальной мерой тестов способностей, достижений в отдельных дисциплинах, тестов интеллекта
    • результаты реальной деятельности
    • оценки, суждения, выводы об исследуемом, сделанные экспертом

    Верны ли утверждения: А) Объектом практической психологии является психика человека вообще (безлично). В) Гуманистический идеал понимается не как идеал отдельной социальной группы, отдельного сообщества людей, но как всеобщий идеал, т. е. как конечная цель («омега») социального и индивидуального развития и одновременно как исходный пункт («альфа») этого развития — родовая сущность всех людей и реальное, подлинное, аутентичное Я каждого конкретного человека. Именно поэтому содержательные описания этого идеала у марксистов и гуманистов фактически совпадают: и те и другие видят в нем целостную и свободную, гармонично и всесторонне развитую, актуализировавшую свой творческий потенциал, открытую жизненному опыту и аутентичную личность человека. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да

    Одним из признаков постнеклассической науки в современных психологических исследованиях является

    • стремление к получению объективного знания о психике
    • механистическая детерминация как основа причинного объяснения
    • идея «круговой казуальности», включаемая не в контекст причинной детерминации психического, а в контекст определения самого бытия понятийным аппаратом и аксиологическим аспектом психологических теорий
    • абстрагирование субъекта психологического исследования от объекта

    Описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта, – это

    • наблюдение
    • анализ продуктов деятельности
    • беседа
    • анализ ошибочных действий

    Психофизиологическим методом, применяемым в эргономике, является

    • математическое моделирование
    • наблюдение
    • анализ продуктов деятельности
    • измерение времени реакции

    Отсутствие разработанной единой парадигмы является критерием оценки психологии как

    • внепарадигмальной области знания
    • монопарадигмальной науки
    • допарадигмальной науки
    • мультипарадигмальной науки

    Математико-статистический метод исследования свойств генеральной совокупности каких-либо объектов на основании изучения свойств части этих объектов, взятых на выборку, – это

    • валидизация
    • интроспекция
    • выборочный метод
    • метод анализа документов

    Ориентация на методологию позитивизма и четкое определение границ психологии характерно для

    • постнеклассической рациональности
    • классической рациональности
    • неклассической рациональности
    • допарадигмальной рациональности

    Когнитивные системы, или мировоззренческие картины мира, опирающиеся на различные типы построения знания (западная наука, восточная наука, парапсихология, религия), – это

    • социодигмы
    • качественная методология
    • метадигмы
    • редукционизм

    Сведение психики к процессам и механизмам переработки информации мозгом человека, при этом анализ психических явлений как информационных процессов чаще всего ограничивается построением возможных моделей преобразования информации о внешнем мире, а также способов ее организации и хранения безотносительно к анализу онтологической специфики психики – это

    • социологический редукционизм
    • логицистский редукционизм
    • физиологический редукционизм
    • информационный (кибернетический) редукционизм

    Поведенческие смыслы со смыслом всей жизни личности, с ее жизненным стилем и жизненным планом впервые стал связывать

    • Р. Ромметвейт
    • А. Адлер
    • З. Фрейд
    • Дж. Келли

    Верны ли утверждения: А) К основным признакам кризиса психологической науки относятся отсутствие общепсихологической теории, продолжающиеся попытки определения предмета психологии, проблема адекватного метода исследования. В) Дезадаптивная направленность усилий различных психологических школ заключается в том, что они дублируют усилия и не стремятся к их объединению. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – нет

    Уровень динамики психических процессов включает в себя

    • нейрофизиологические основания свойств темперамента, деятельность как основание для ряда черт психического склада личности
    • установки, творчество
    • законы ассоциаций, памяти, психофизический закон
    • ощущения, восприятия, мышления

    Верны ли утверждения: А) Плюрализм мышления – одно из оснований представления принципов как открытой системы. В) Артефакт, по М. Коулу, – это не только средство, но и носитель культурного начала (культурной детерминации) высшей функции. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – да

    Верны ли утверждения: А) Целью теоретической психологии является оказание непосредственной психологической помощи тем, кто в ней нуждается. В) Утверждение дифференцированных связей разных по типу психологических теорий и психологических практик можно считать показателем прогресса психологической науки. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — нет, В — нет

    Непосредственная и независимая от валидизируемого теста мера психического свойства, на исследование которого направлена психодиагностическая методика, – это

    • критерий валидизации
    • редукционизм
    • рефлексия
    • надежность

    Верны ли утверждения: А) До Октябрьского переворота у российской психологии, имевшей существенно значимые естественно-научные традиции и интересные философские разработки, не было принципиальных отличий от развития науки на Западе. В) Первая волна репрессий ударила по психологии на рубеже 1920-х – 1930-х годов и сопровождалась физическим уничтожением многих ученых (Шпильрейн, Ансон и др.) в середине 1930-х годов, имела своим апофеозом объявление педологии реакционной лженаукой, а психотехники – «так называемой наукой». Подберите правильный ответ

    • А — да, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — нет, В – нет

    Сторонники «методологического монизма» считают, что

    • в принципе нельзя рассчитывать на создание единой психологической теории за счет связывания принципиально различных предметов анализа за счет «комплексных межуровневых переходов»
    • разные типы психологического объяснения релевантны разным уровням детерминации психического, при этом каждый уровень или слой обладает самостоятельной значимостью и принципиально незаменим ни одним другим
    • должна существовать единственная «подлинно научная» методология, строгое следование которой является критерием научности
    • выбор методологической позиции произволен, и его можно делать исходя из своих собственных вкусов и предпочтений

    Верны ли утверждения: А) В период становления психологии в Советской России важнейшей задачей считалось создание адекватных как логике науки, так и социальным потребностям методологических основ конкретных психологических исследований. В этой ситуации прежней интроспективной психологии противостояли концепции, претендовавшие на детерминистское объяснение поведения, по существу же являвшиеся механистическими. В) Электромиография – это запись электрической активности наружных мышц глазного яблока (объективный показатель перемещения взора человека при рассматривании какого-либо объекта). Подберите правильный ответ

    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да

    На 1-м Всероссийском съезде по психоневрологии (1923 г.) требование применить марксизм в психологии впервые выдвинул

    • Г.И. Челпанов
    • С.Л. Рубинштейн
    • К.Н. Корнилов
    • А.Н. Леонтьев

    Принципиальная множественность психологических концепций в силу многоуровневости психического и несводимости всех психологических реалий к описанию в рамках какого-то одного объяснительного принципа является критерием оценки психологии как

    • внепарадигмальной области знания
    • допарадигмальной науки
    • монопарадигмальной науки
    • мультипарадигмальной науки

    Сторонники «методологического плюрализма» считают, что

    • выбор методологической позиции произволен, и его можно делать исходя из своих собственных вкусов и предпочтений
    • должна существовать единственная «подлинно научная» методология, строгое следование которой является критерием научности
    • разные типы психологического объяснения релевантны разным уровням детерминации психического, при этом каждый уровень или слой обладает самостоятельной значимостью и принципиально незаменим ни одним другим
    • в принципе нельзя рассчитывать на создание единой психологической теории за счет связывания принципиально различных предметов анализа за счет «комплексных межуровневых переходов»

    Раскрытие категориального строя, задающего соотношение базовых понятий, методов, принципов и ключевых проблем в психологии, может лечь в основу общепсихологического образования и стать системообразующей осью для развития разных направлений в психологии, что является главным преимуществом

    • социальной психологии
    • теоретической психологии
    • практической психологии
    • общей психологии

    Любое исследование, направленное на установление причинной зависимости между двумя переменными («если А, то В»), в котором отсутствует предварительная процедура уравнивания групп или «параллельный контроль» с участием контрольной группы заменен сравнением результатов неоднократного тестирования группы (или групп) до и после воздействия – это

    • валидизация
    • наблюдение
    • эксперимент
    • квазиэксперимент

    Верны ли утверждения: А) Инвариант образа мира – индивидуально-личностное видение мира в зависимости от социальных, культурных, профессиональных, этнических, языковых и прочих различий. В) Вариант образа мира – абстрактные модели, описывающие общие черты в видении мира носителями одной культуры. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да

    Соединение разнородных, лишенных внутренней связи, порой несовместимых друг с другом идей и положений, подмена одних логических оснований другими – это

    • дуализм
    • эклектизм
    • монизм
    • элементаризм

    Способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний, – это

    • научная школа
    • научная методология
    • научная парадигма
    • научная дисциплина

    Попытка объяснить психические явления путем сведения их к физиологическим явлениям и процессам, к структурным связям между нейронами, нервными центрами, отделами мозга – это

    • логицистский редукционизм
    • социологический редукционизм
    • физиологический редукционизм
    • информационный (кибернетический) редукционизм

    Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом – это

    • валидизация
    • редукционизм
    • интериоризация
    • рефлексия

    Согласно М. Коулу, «некий аспект материального мира, преобразованный по ходу истории его включения в целенаправленную человеческую деятельность» – это

    • культура
    • материальные блага
    • артефакт
    • психический процесс

    Сторонники «методологического анархизма» считают, что

    • разные типы психологического объяснения релевантны разным уровням детерминации психического, при этом каждый уровень или слой обладает самостоятельной значимостью и принципиально незаменим ни одним другим
    • должна существовать единственная «подлинно научная» методология, строгое следование которой является критерием научности
    • в принципе нельзя рассчитывать на создание единой психологической теории за счет связывания принципиально различных предметов анализа за счет «комплексных межуровневых переходов»
    • выбор методологической позиции произволен, и его можно делать исходя из своих собственных вкусов и предпочтений

    Объяснительный принцип научного познания, требующий исследовать явления в их зависимости от внутренне связанного целого, которое они образуют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства, – это

    • интериоризация
    • детерминизм
    • дуализм
    • системность

    Официальной причиной «идеологического» разгрома педологии в 1936 г. и признания ее «лженаукой» в СССР было

    • отказ от изучения ребенка «по частям», когда что-то выявляет возрастная физиология, что-то – психология, что-то – детская невропатология и т.д.
    • невозможность применения результатов исследований педологов на практике
    • игнорирование роли педагога и выдвижение в качестве решающего фактора обучения и воспитания ребенка влияния на него среды и наследственности
    • отсутствие четкого определения предмета ее исследования

    Организационно-подготовительный этап психологического исследования включает в себя

    • формулировку цели, задач, объекта и предмета исследования
    • обработку полученных данных методами математической статистики
    • выбор и разработку методологического инструментария
    • проведение пилотажных экспериментов для уточнения некоторых деталей

    Верны ли утверждения: А) Выбор из бесконечной генеральной совокупности – концептуальная фикция, основанная на предположении о «возможности» осуществления бесконечного числа однородных измерений некоторых величин. В) В своих работах А.В. Петровский отождествляет понятия «индивид» и «личность». Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – да

    Отсутствие общепринятой системы, общего фундамента, на который могли бы опереться психологи, как критерий кризиса психологической науки в 1914 году, отметил

    • Г.И. Челпанов
    • С.Л. Рубинштейн
    • Н.Н. Ланге
    • К.Н. Корнилов

    Одна из конституирующих характеристик человеческой деятельности, выражающая ее способность к саморазвитию, самодвижению через инициирование субъектом целенаправленных творческих (т.е. преобразующих действительность) предметных действий – это

    • адаптивность
    • активность
    • взаимодействие
    • отражение

    Краткое письменное изложение научной темы (вопроса), составленное на основании проведенного исследования, обзора одного или нескольких литературных и других источников, в котором, как правило, освещаются научные исследования, выполненные автором, с изложением поставленной гипотезы, системы доказательств, эксперимента и полученных результатов, указываются научная новизна и практическое значение этих результатов – это

    • тезисы
    • научный реферат
    • монография
    • научная статья

    Верны ли утверждения: А) Широкое применение в эргономике получила техника антропометрических исследований – измерение тела человека и его частей: головы, шеи, груди, живота, конечностей при помощи специальных инструментов. Измеряются длина и ширина, обхват (окружность) и другие параметры частей тела. В) Прогрессивное развитие (от высшего к низшему, от простого к сложному) обязательно включает в себя элементы регрессии уже хотя бы в силу того, что выбор одного из направлений развития оставляет нереализованными многие другие. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да

    Цель деятельности всегда

    • объективна и по форме, и по содержанию
    • объективна по форме и субъективна по содержанию
    • субъективна по форме и объективна по содержанию
    • субъективна и по форме, и по содержанию

    Положение о смысловой структуре мышления, согласно которому мыслительный процесс состоит не только из процессов, подчиненных сознательной цели, но и из процессов подчиненных невербализованному предвосхищению будущих результатов, и процессов формирования этих предвосхищений, которые не сводятся к операциям, выдвинул

    • А.Н. Леонтьев
    • Л.С. Выготский
    • Г.И. Челпанов
    • О.К. Тихомиров

    Совокупность фундаментальных достижений в данной области науки, задающая общепризнанные образцы, примеры научного знания, проблем и методов их исследования и признающихся в течение определенного времени научным сообществом как основа его дальнейшей деятельности – это

    • научная методология
    • научная дисциплина
    • научная парадигма
    • научная школа

    Понятие «смысловое поле» (осознаваемая человеком актуальная ситуация его поведения) в категориальный аппарат отечественной психологии ввел

    • А.Н. Леонтьев
    • Л.С. Выготский
    • Ф.Е. Василюк
    • О.К. Тихомиров

    Верны ли утверждения: А) У сторонников естественно-научной и гуманитарной парадигмы в психологии нет противоречий в понимании предмета и метода психологического познания. В) Центральной методологической проблемой психологии является отсутствие единой научной парадигмы, т.е. общего основания для всех психологических исследований. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – нет

    Верны ли утверждения: А) З. Фрейд обладал цельным представлением о смысле, однако это понятие, заимствованное из обыденного языка, еще не стало у З. Фрейда полноправным научным термином и не получило однозначной дефиниции. В) А. Адлер в своих работах придерживался фрейдовского понимания смысла, не предложив никаких альтернативных трактовок. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!