Содержание
- Сущность школьного образования и воспитания заключается в
- «Пять точек опоры» в практике воспитательной работы:
- Определенный уровень сознания, поведения, эмоционально-волевой сферы, который позволяет сказать, что человек отвечает идеалу, принятому в обществе, живет в соответствии с критериями истины, добра и красоты, является
- Родоначальник идеи приоритетности среды в развитии ребенка, Джон Локк утверждал, что «ум ребенка — это _______________, на которой среда и воспитание пишет все, что хочет»
- Первым и долго единственным в России учебным заведением, где запрещались ________________ наказания учащихся, был Царскосельский Лицей (1811 год)
- Наука об отношениях организмов с окружающей средой называется
- Цель воспитания, по Демокриту, — это
- «Человек начинается с __________, а не с воспитания …» — точка зрения П.Ф.Каптерева
- Школа, создающая условия для самореализации личности ученика и строящаяся на основе системного, синергетического и диалогического подходов, называется __________ школой
- Единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети, называется
- Говорится, что в ней существует и проявляется отношение, поскольку знания о мире, эмоциональная оценка их неизменно приводят к определенному типу действий и поступков (сознательных, осознанных действий), о форме отношения
- Назовите формы отношения, согласно современной философии воспитания, раскрывающие суть отношения как категории педагогической:
- Насущные права ребенка, отражены в двух основных документах:
- Школа развивающего обучения — это тип школы, которая представляет собой определенную модель обучения и воспитания и ориентирована на
- Наиболее сложный, универсально-синтетический вид человеческой деятельности, и именно поэтому всегда было, есть и будет идеализированное отношение к личности Учителя и его миссии, называется ______________ деятельностью
- Самостоятельность и инициативность школьника в учебной деятельности, обусловленная действительным желанием и умением учиться, называется _________________ школьника
- В развитии человека (ребенка, школьника) идут, количественно и качественно нарастая, как бы два параллельных процесса:
- Цель — установление обратной связи и педагогического стимулирования воспитанников в ______________ виде педагогической деятельности
- Создается воспитывающая среда и организуется процесс воспитания в _____________ виде педагогической деятельности
- Установите соответствие между понятиями и определениями
- Содержательные мыслительные действия, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей младшего школьного возраста, а также их сознание и личность приобретают своеобразный характер, называются психологическими
- К воспитательным учреждениям относятся:
- Три основных элемента педагогического мастерства:
- Воспитательное воздействие состоит из трех частей:
- Школьные педагоги, организуют процесс развития и воспитания человека в возрасте от
- Характеристика педагога представляет совокупность компонентов профессионально-педагогической культуры учителя-воспитателя, основными признаками которой являются:
- А.С.Макаренко писал: «Ребенок должен правильно поступать не потому, что он сел и подумал, а потому, что у него сформированы ___________»
- Изучается, определяется уровень воспитанности, внедряются результаты в практику в _____________ виде педагогической деятельности
- Средневековье породило пронизанность воспитания религиозными постулатами: _______, нашедшими теоретическое обоснование в воспитательных системах (авторитарное воспитание)
- Качественные изменения потребности школьников, выражающиеся в возрастании интереса к общим способам решения задач, называются ____________________ школьников
- В различных школах Древней Греции цель воспитания формулировалась как
- Ш.А.Амонашвили, обобщая опыт коллег-учителей и собственный педагогический опыт, вывел руководящие принципы учителя:
- Высокий уровень развития знаний, умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успех педагогической деятельности, называют
- С XVII века в истории педагогической мысли ведутся бурные дискуссии о приоритетности факторов развития, определяющих индивидуальность личности, —
- Установите соответствие между понятиями и определениями
- Определяются цели и задачи, планируются, прогнозируются результаты в _____________ виде педагогической деятельности
- Воспитание — это процесс взаимодействия педагога и воспитанника(-ков) при ___________ обеих сторон
- В младшем школьном возрасте ___________________ деятельность становится ведущей
- Дети не получившие общения в первые годы жизни, как правило вскормленные и взращенные животными, называются детьми
- Педагогическая деятельность многообразна. Установите соответствие виду педагогической деятельности его содержанию
- Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей, называется воспитанием
- Школьники усваивают знания и умения по преимуществу в форме
- Установите соответствие между понятиями и определениями:
- Совокупность устойчивых индивидуальных свойств и особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении и деятельности, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется
- Способ упорядочения (определенным образом — в зависимости от цели воспитания) деятельности педагога и воспитанников; деятельности, направленной на развитие отношения, является:
- Развитие, происходящее стихийно, под влиянием факторов среды и внутренних особенностей личности воспитанника, относится к ___________ типу
- Дошкольный возраст, включает в себя период жизни ребенка от
- В ответ на вопрос, как нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, ответил: «Нужно не это учитывать, а основываться на движении целостной природы в ребенке: на его страсти к развитию, к взрослению и свободе» — идея воспитательной системы
- Теория, предметом исследования которой являются человеческие эмоции и межличностные отношения, называется _______________ теорией воспитания
- Кризис этого возраста приходится на время поступления ребенка в школу, которое знаменует собой смену ведущих, важнейших в развитии человека видов деятельности кризис
Сущность школьного образования и воспитания заключается в
- поведении
- самовоспитании
- саморазвитии
- самообразовании
- интуиции
- адаптации
«Пять точек опоры» в практике воспитательной работы:
- культура
- дело
- сам(а) как наивысшая ценность
- окружающие люди
- отношение
- природа
- действие
Определенный уровень сознания, поведения, эмоционально-волевой сферы, который позволяет сказать, что человек отвечает идеалу, принятому в обществе, живет в соответствии с критериями истины, добра и красоты, является
- воспитанием как процессом
- главной целью воспитания
- воспитанием как средством
- воспитанием как результатом
Родоначальник идеи приоритетности среды в развитии ребенка, Джон Локк утверждал, что «ум ребенка — это _______________, на которой среда и воспитание пишет все, что хочет»
- открытая книга
- классная доска
- чистая книга
- чистая доска
Первым и долго единственным в России учебным заведением, где запрещались ________________ наказания учащихся, был Царскосельский Лицей (1811 год)
- духовные
- физические
- индивидуальные
- ментальные
Наука об отношениях организмов с окружающей средой называется
Цель воспитания, по Демокриту, — это
- совокупность добродетелей
- критерии воспитанности
- дать человеку «три дара» — хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать
- «укрощение дикой резвости ребенка»
«Человек начинается с __________, а не с воспитания …» — точка зрения П.Ф.Каптерева
Школа, создающая условия для самореализации личности ученика и строящаяся на основе системного, синергетического и диалогического подходов, называется __________ школой
- адаптивной
- мультикультурной
- национальных резервов
- подготовки кадров
Единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети, называется
- внеклассной воспитательной работой
- внеурочной деятельностью
- воспитательным процессом
- воспитательной работой
Говорится, что в ней существует и проявляется отношение, поскольку знания о мире, эмоциональная оценка их неизменно приводят к определенному типу действий и поступков (сознательных, осознанных действий), о форме отношения
- рациональной
- стратегической
- эмоциональной
- поведенческо-деятельностной
Назовите формы отношения, согласно современной философии воспитания, раскрывающие суть отношения как категории педагогической:
- рациональная
- стратегическая
- эмоциональная
- поведенческо-деятельностная
- высшая
Насущные права ребенка, отражены в двух основных документах:
- Декларация свобод ребенка (2000)
- Закон об ответственности взрослых (2005)
- Конвенция о правах ребенка (1989)
- Декларация прав ребенка (1959)
Школа развивающего обучения — это тип школы, которая представляет собой определенную модель обучения и воспитания и ориентирована на
- передачу готовых знаний, преимущественно воспроизводит эмпирический тип мышления
- формирование научно-теоретического мышления
- классическое «академическое» образование
- усвоение школьниками определенных способов работы с содержанием изучаемого предмета
Наиболее сложный, универсально-синтетический вид человеческой деятельности, и именно поэтому всегда было, есть и будет идеализированное отношение к личности Учителя и его миссии, называется ______________ деятельностью
- профессиональной
- педагогической
- учебной
- школьной
Самостоятельность и инициативность школьника в учебной деятельности, обусловленная действительным желанием и умением учиться, называется _________________ школьника
- активностью
- объектностью
- действием
- субъектностью
В развитии человека (ребенка, школьника) идут, количественно и качественно нарастая, как бы два параллельных процесса:
- формирования отношений к приобретаемым ребенком знаниями, умениями, навыкам их получения
- оценивания полученных знаний, умений, навыков
- накопления знаний о мире, навыков и умений их применения в жизни, на практике, и способов их получения
- применения полученных знаний, умений, навыков в жизни
Цель — установление обратной связи и педагогического стимулирования воспитанников в ______________ виде педагогической деятельности
- диагностическом
- организаторском
- аналитико-оценочном
- информационном
Создается воспитывающая среда и организуется процесс воспитания в _____________ виде педагогической деятельности
- исследовательско-творческом
- аналитико-оценочном
- диагностическом
- организаторском
Установите соответствие между понятиями и определениями
- спонтанный тип развития
- специальная воспитательная деятельность субъектов воспитания, направленная на достижение конкретных задач воспитательных целей и решение конкретных задач воспитания (в деятельности классного руководителя, воспитателя, наставника, руководителя детского объединения, родителей…)
- воспитание в широком смысле
- развитие, происходящее целенаправленно, осмысленное воспитателем и воспитанником
- педагогический тип развития
- совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
- воспитание в узком смысле
- развитие, происходящее стихийно, под влиянием факторов среды и внутренних особенностей личности воспитанника
Содержательные мыслительные действия, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей младшего школьного возраста, а также их сознание и личность приобретают своеобразный характер, называются психологическими
- значениями
- новообразованиями
- факторами
- критериями
К воспитательным учреждениям относятся:
- университеты
- игровые автоматы
- детские сады
- приюты
- воспитательные дома
- школы
- интернаты
- дома престарелых
- универсамы
Три основных элемента педагогического мастерства:
- личностные качества
- консерватизм подачи знаний, умений, навыков
- знание своего предмета и смежных с ним дисциплин
- профессионально-педагогические знания, умения, навыки
Воспитательное воздействие состоит из трех частей:
- теоретической (что это такое?)
- предписывающей (что надо делать?)
- методической (как лучше это сделать?)
- аргументирующей (зачем надо сделать?)
Школьные педагоги, организуют процесс развития и воспитания человека в возрасте от
- 5 лет до 10 лет
- 6-7 лет до 16-18 лет
- 6-7 лет до 21 года
- 3 лет до 10 лет
Характеристика педагога представляет совокупность компонентов профессионально-педагогической культуры учителя-воспитателя, основными признаками которой являются:
- развитый интеллект
- гуманизм
- духовность
- агрессивность
- интеллигентность
- способность к творчеству и педагогическое мастерство
- устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей
- слабый кругозор
- отсутствие интереса к людям
А.С.Макаренко писал: «Ребенок должен правильно поступать не потому, что он сел и подумал, а потому, что у него сформированы ___________»
- мотивы поведения
- привычки нравственного поведения
- плохие привычки
- хорошие привычки
Изучается, определяется уровень воспитанности, внедряются результаты в практику в _____________ виде педагогической деятельности
- диагностическом
- аналитико-оценочном
- организаторском
- исследовательско-творческом
Средневековье породило пронизанность воспитания религиозными постулатами: _______, нашедшими теоретическое обоснование в воспитательных системах (авторитарное воспитание)
- повиновение
- умерщвление плоти
- уважение достоинств личности
- аскетизм
- воздержание
- угрозы
- строгость
- вера в потенциальные возможности человека
Качественные изменения потребности школьников, выражающиеся в возрастании интереса к общим способам решения задач, называются ____________________ школьников
- художественными интересами
- интересами
- познавательными интересами
- интеллектуальными интересами
В различных школах Древней Греции цель воспитания формулировалась как
- «укрощение дикой резвости ребенка»
- развитие гармоничной личности
- дать человеку три дара
- «калокагатия» (совокупность добродетелей — всех оттенков красоты, внутренней и внешней)
Ш.А.Амонашвили, обобщая опыт коллег-учителей и собственный педагогический опыт, вывел руководящие принципы учителя:
- терпения в становлении ребенка
- очеловечивания среды вокруг ребенка
- нетерпимости
- строгости к проступкам
- уважения личности ребенка
Высокий уровень развития знаний, умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успех педагогической деятельности, называют
- педагогическим умением
- профессиональными навыками
- педагогическим мастерством
- профессиональной пригодностью
С XVII века в истории педагогической мысли ведутся бурные дискуссии о приоритетности факторов развития, определяющих индивидуальность личности, —
- генетического и приобретенного
- исторического и реформаторского
- наследственности и среды
- материального и духовного
Установите соответствие между понятиями и определениями
- внеклассная воспитательная работа
- деятельность школьника как субъекта этой деятельности
- целенаправленность воспитательного процесса
- взаиморасположение объектов и их свойств; может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами, так и в ситуации выделенного, неизменного объекта к другим объектам, явлениям, свойствам
- отношение
- постановка воспитателем цели (как конечного результата педагогической деятельности), определение стратегических и тактических задач по ее реализации, переведение цели и задач во внутренний план воспитанников; планирование на их основе всей жизнедеятельности воспитателя и воспитанников
- внеурочная деятельность
- единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети
Определяются цели и задачи, планируются, прогнозируются результаты в _____________ виде педагогической деятельности
- аналитико-оценочном
- организаторском
- ориенторовочно-прогностическом
- исследовательско-творческом
Воспитание — это процесс взаимодействия педагога и воспитанника(-ков) при ___________ обеих сторон
В младшем школьном возрасте ___________________ деятельность становится ведущей
- игровая
- профессиональная
- учебная
- интимно-личностная
Дети не получившие общения в первые годы жизни, как правило вскормленные и взращенные животными, называются детьми
- «Маугли»
- «ауты»
- природы
- животных
Педагогическая деятельность многообразна. Установите соответствие виду педагогической деятельности его содержанию
- коммуникативно-стимулирующая
- происходит передача знаний, умений и навыков, формируется отношение к ним, выражается собственная позиция
- исследовательско-творческая
- цель — установление обратной связи и педагогического стимулирования воспитанников
- аналитико-оценочная
- происходит применение идей педагогической теории и осмысление, развитие; внедрение в собственную практику нового, выходящего за рамки известного, изжившего себя, консервативного
- информационно-объснительная
- реализуется через общение в системе отношений к детям, работе, окружающим жизненным явлениям
Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей, называется воспитанием
- как процессом
- в узком смысле
- в широком смысле
- как средством
Школьники усваивают знания и умения по преимуществу в форме
- целенаправленного обучения
- манипуляций
- игровой деятельности
- указаний
Установите соответствие между понятиями и определениями:
- гуманистическая теория воспитания
- наука об отношениях организмов с окружающей средой
- педология
- философское учение о мире ценностей, их месте в реальности, которая ставит вопросы о связи ценностей между собой и связи их с природой, культурой, обществом и личностью
- аксиология
- наука, занимающаяся всесторонним изучением ребенка на основе всех наук и приспособлением процесса обучения и воспитания к нуждам и особенностям ребенка
- экология
- теория воспитания, которая рассматривает ребенка как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к полному самоосуществлению (самореализации), как наивысшую ценность
Совокупность устойчивых индивидуальных свойств и особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении и деятельности, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется
- задатками
- темпераментом
- навыками
- характером
Способ упорядочения (определенным образом — в зависимости от цели воспитания) деятельности педагога и воспитанников; деятельности, направленной на развитие отношения, является:
- воспитательной работой
- методом воздействия
- методом воспитания
- теорией воспитания
Развитие, происходящее стихийно, под влиянием факторов среды и внутренних особенностей личности воспитанника, относится к ___________ типу
- спонтанному
- чрезвычайному
- педагогическому
- политическому
Дошкольный возраст, включает в себя период жизни ребенка от
- 5 лет до 6-7 лет
- 3 лет до 6-7 лет
- рождения до 7 лет
- 1 года до 3 лет
В ответ на вопрос, как нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, ответил: «Нужно не это учитывать, а основываться на движении целостной природы в ребенке: на его страсти к развитию, к взрослению и свободе» — идея воспитательной системы
- А.С.Амонашвили
- С.Соловейчика
- В.А.Сухомлинского
- Н.А.Тубельского
Теория, предметом исследования которой являются человеческие эмоции и межличностные отношения, называется _______________ теорией воспитания
- когнитивной
- биологической
- поведенческой
- психоаналитической
Кризис этого возраста приходится на время поступления ребенка в школу, которое знаменует собой смену ведущих, важнейших в развитии человека видов деятельности кризис
- 10-12 лет
- 6-7 лет
- 5-6 лет
- 3 лет