Методика воспитания как способ осуществления педагогической деятельности. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Сущность школьного образования и воспитания заключается в
    2. «Пять точек опоры» в практике воспитательной работы:
    3. Определенный уровень сознания, поведения, эмоционально-волевой сферы, который позволяет сказать, что человек отвечает идеалу, принятому в обществе, живет в соответствии с критериями истины, добра и красоты, является
    4. Родоначальник идеи приоритетности среды в развитии ребенка, Джон Локк утверждал, что «ум ребенка — это _______________, на которой среда и воспитание пишет все, что хочет»
    5. Первым и долго единственным в России учебным заведением, где запрещались ________________ наказания учащихся, был Царскосельский Лицей (1811 год)
    6. Наука об отношениях организмов с окружающей средой называется
    7. Цель воспитания, по Демокриту, — это
    8. «Человек начинается с __________, а не с воспитания …» — точка зрения П.Ф.Каптерева
    9. Школа, создающая условия для самореализации личности ученика и строящаяся на основе системного, синергетического и диалогического подходов, называется __________ школой
    10. Единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети, называется
    11. Говорится, что в ней существует и проявляется отношение, поскольку знания о мире, эмоциональная оценка их неизменно приводят к определенному типу действий и поступков (сознательных, осознанных действий), о форме отношения
    12. Назовите формы отношения, согласно современной философии воспитания, раскрывающие суть отношения как категории педагогической:
    13. Насущные права ребенка, отражены в двух основных документах:
    14. Школа развивающего обучения — это тип школы, которая представляет собой определенную модель обучения и воспитания и ориентирована на
    15. Наиболее сложный, универсально-синтетический вид человеческой деятельности, и именно поэтому всегда было, есть и будет идеализированное отношение к личности Учителя и его миссии, называется ______________ деятельностью
    16. Самостоятельность и инициативность школьника в учебной деятельности, обусловленная действительным желанием и умением учиться, называется _________________ школьника
    17. В развитии человека (ребенка, школьника) идут, количественно и качественно нарастая, как бы два параллельных процесса:
    18. Цель — установление обратной связи и педагогического стимулирования воспитанников в ______________ виде педагогической деятельности
    19. Создается воспитывающая среда и организуется процесс воспитания в _____________ виде педагогической деятельности
    20. Установите соответствие между понятиями и определениями
    21. Содержательные мыслительные действия, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей младшего школьного возраста, а также их сознание и личность приобретают своеобразный характер, называются психологическими
    22. К воспитательным учреждениям относятся:
    23. Три основных элемента педагогического мастерства:
    24. Воспитательное воздействие состоит из трех частей:
    25. Школьные педагоги, организуют процесс развития и воспитания человека в возрасте от
    26. Характеристика педагога представляет совокупность компонентов профессионально-педагогической культуры учителя-воспитателя, основными признаками которой являются:
    27. А.С.Макаренко писал: «Ребенок должен правильно поступать не потому, что он сел и подумал, а потому, что у него сформированы ___________»
    28. Изучается, определяется уровень воспитанности, внедряются результаты в практику в _____________ виде педагогической деятельности
    29. Средневековье породило пронизанность воспитания религиозными постулатами: _______, нашедшими теоретическое обоснование в воспитательных системах (авторитарное воспитание)
    30. Качественные изменения потребности школьников, выражающиеся в возрастании интереса к общим способам решения задач, называются ____________________ школьников
    31. В различных школах Древней Греции цель воспитания формулировалась как
    32. Ш.А.Амонашвили, обобщая опыт коллег-учителей и собственный педагогический опыт, вывел руководящие принципы учителя:
    33. Высокий уровень развития знаний, умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успех педагогической деятельности, называют
    34. С XVII века в истории педагогической мысли ведутся бурные дискуссии о приоритетности факторов развития, определяющих индивидуальность личности, —
    35. Установите соответствие между понятиями и определениями
    36. Определяются цели и задачи, планируются, прогнозируются результаты в _____________ виде педагогической деятельности
    37. Воспитание — это процесс взаимодействия педагога и воспитанника(-ков) при ___________ обеих сторон
    38. В младшем школьном возрасте ___________________ деятельность становится ведущей
    39. Дети не получившие общения в первые годы жизни, как правило вскормленные и взращенные животными, называются детьми
    40. Педагогическая деятельность многообразна. Установите соответствие виду педагогической деятельности его содержанию
    41. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей, называется воспитанием
    42. Школьники усваивают знания и умения по преимуществу в форме
    43. Установите соответствие между понятиями и определениями:
    44. Совокупность устойчивых индивидуальных свойств и особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении и деятельности, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется
    45. Способ упорядочения (определенным образом — в зависимости от цели воспитания) деятельности педагога и воспитанников; деятельности, направленной на развитие отношения, является:
    46. Развитие, происходящее стихийно, под влиянием факторов среды и внутренних особенностей личности воспитанника, относится к ___________ типу
    47. Дошкольный возраст, включает в себя период жизни ребенка от
    48. В ответ на вопрос, как нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, ответил: «Нужно не это учитывать, а основываться на движении целостной природы в ребенке: на его страсти к развитию, к взрослению и свободе» — идея воспитательной системы
    49. Теория, предметом исследования которой являются человеческие эмоции и межличностные отношения, называется _______________ теорией воспитания
    50. Кризис этого возраста приходится на время поступления ребенка в школу, которое знаменует собой смену ведущих, важнейших в развитии человека видов деятельности кризис

    Сущность школьного образования и воспитания заключается в

    • поведении
    • самовоспитании
    • саморазвитии
    • самообразовании
    • интуиции
    • адаптации

    «Пять точек опоры» в практике воспитательной работы:

    • культура
    • дело
    • сам(а) как наивысшая ценность
    • окружающие люди
    • отношение
    • природа
    • действие

    Определенный уровень сознания, поведения, эмоционально-волевой сферы, который позволяет сказать, что человек отвечает идеалу, принятому в обществе, живет в соответствии с критериями истины, добра и красоты, является

    • воспитанием как процессом
    • главной целью воспитания
    • воспитанием как средством
    • воспитанием как результатом

    Родоначальник идеи приоритетности среды в развитии ребенка, Джон Локк утверждал, что «ум ребенка — это _______________, на которой среда и воспитание пишет все, что хочет»

    • открытая книга
    • классная доска
    • чистая книга
    • чистая доска

    Первым и долго единственным в России учебным заведением, где запрещались ________________ наказания учащихся, был Царскосельский Лицей (1811 год)

    • духовные
    • физические
    • индивидуальные
    • ментальные

    Наука об отношениях организмов с окружающей средой называется

    Цель воспитания, по Демокриту, — это

    • совокупность добродетелей
    • критерии воспитанности
    • дать человеку «три дара» — хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать
    • «укрощение дикой резвости ребенка»

    «Человек начинается с __________, а не с воспитания …» — точка зрения П.Ф.Каптерева

    Школа, создающая условия для самореализации личности ученика и строящаяся на основе системного, синергетического и диалогического подходов, называется __________ школой

    • адаптивной
    • мультикультурной
    • национальных резервов
    • подготовки кадров

    Единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети, называется

    • внеклассной воспитательной работой
    • внеурочной деятельностью
    • воспитательным процессом
    • воспитательной работой

    Говорится, что в ней существует и проявляется отношение, поскольку знания о мире, эмоциональная оценка их неизменно приводят к определенному типу действий и поступков (сознательных, осознанных действий), о форме отношения

    • рациональной
    • стратегической
    • эмоциональной
    • поведенческо-деятельностной

    Назовите формы отношения, согласно современной философии воспитания, раскрывающие суть отношения как категории педагогической:

    • рациональная
    • стратегическая
    • эмоциональная
    • поведенческо-деятельностная
    • высшая

    Насущные права ребенка, отражены в двух основных документах:

    • Декларация свобод ребенка (2000)
    • Закон об ответственности взрослых (2005)
    • Конвенция о правах ребенка (1989)
    • Декларация прав ребенка (1959)

    Школа развивающего обучения — это тип школы, которая представляет собой определенную модель обучения и воспитания и ориентирована на

    • передачу готовых знаний, преимущественно воспроизводит эмпирический тип мышления
    • формирование научно-теоретического мышления
    • классическое «академическое» образование
    • усвоение школьниками определенных способов работы с содержанием изучаемого предмета

    Наиболее сложный, универсально-синтетический вид человеческой деятельности, и именно поэтому всегда было, есть и будет идеализированное отношение к личности Учителя и его миссии, называется ______________ деятельностью

    • профессиональной
    • педагогической
    • учебной
    • школьной

    Самостоятельность и инициативность школьника в учебной деятельности, обусловленная действительным желанием и умением учиться, называется _________________ школьника

    • активностью
    • объектностью
    • действием
    • субъектностью

    В развитии человека (ребенка, школьника) идут, количественно и качественно нарастая, как бы два параллельных процесса:

    • формирования отношений к приобретаемым ребенком знаниями, умениями, навыкам их получения
    • оценивания полученных знаний, умений, навыков
    • накопления знаний о мире, навыков и умений их применения в жизни, на практике, и способов их получения
    • применения полученных знаний, умений, навыков в жизни

    Цель — установление обратной связи и педагогического стимулирования воспитанников в ______________ виде педагогической деятельности

    • диагностическом
    • организаторском
    • аналитико-оценочном
    • информационном

    Создается воспитывающая среда и организуется процесс воспитания в _____________ виде педагогической деятельности

    • исследовательско-творческом
    • аналитико-оценочном
    • диагностическом
    • организаторском

    Установите соответствие между понятиями и определениями

    • спонтанный тип развития
    • специальная воспитательная деятельность субъектов воспитания, направленная на достижение конкретных задач воспитательных целей и решение конкретных задач воспитания (в деятельности классного руководителя, воспитателя, наставника, руководителя детского объединения, родителей…)
    • воспитание в широком смысле
    • развитие, происходящее целенаправленно, осмысленное воспитателем и воспитанником
    • педагогический тип развития
    • совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
    • воспитание в узком смысле
    • развитие, происходящее стихийно, под влиянием факторов среды и внутренних особенностей личности воспитанника

    Содержательные мыслительные действия, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей младшего школьного возраста, а также их сознание и личность приобретают своеобразный характер, называются психологическими

    • значениями
    • новообразованиями
    • факторами
    • критериями

    К воспитательным учреждениям относятся:

    • университеты
    • игровые автоматы
    • детские сады
    • приюты
    • воспитательные дома
    • школы
    • интернаты
    • дома престарелых
    • универсамы

    Три основных элемента педагогического мастерства:

    • личностные качества
    • консерватизм подачи знаний, умений, навыков
    • знание своего предмета и смежных с ним дисциплин
    • профессионально-педагогические знания, умения, навыки

    Воспитательное воздействие состоит из трех частей:

    • теоретической (что это такое?)
    • предписывающей (что надо делать?)
    • методической (как лучше это сделать?)
    • аргументирующей (зачем надо сделать?)

    Школьные педагоги, организуют процесс развития и воспитания человека в возрасте от

    • 5 лет до 10 лет
    • 6-7 лет до 16-18 лет
    • 6-7 лет до 21 года
    • 3 лет до 10 лет

    Характеристика педагога представляет совокупность компонентов профессионально-педагогической культуры учителя-воспитателя, основными признаками которой являются:

    • развитый интеллект
    • гуманизм
    • духовность
    • агрессивность
    • интеллигентность
    • способность к творчеству и педагогическое мастерство
    • устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей
    • слабый кругозор
    • отсутствие интереса к людям

    А.С.Макаренко писал: «Ребенок должен правильно поступать не потому, что он сел и подумал, а потому, что у него сформированы ___________»

    • мотивы поведения
    • привычки нравственного поведения
    • плохие привычки
    • хорошие привычки

    Изучается, определяется уровень воспитанности, внедряются результаты в практику в _____________ виде педагогической деятельности

    • диагностическом
    • аналитико-оценочном
    • организаторском
    • исследовательско-творческом

    Средневековье породило пронизанность воспитания религиозными постулатами: _______, нашедшими теоретическое обоснование в воспитательных системах (авторитарное воспитание)

    • повиновение
    • умерщвление плоти
    • уважение достоинств личности
    • аскетизм
    • воздержание
    • угрозы
    • строгость
    • вера в потенциальные возможности человека

    Качественные изменения потребности школьников, выражающиеся в возрастании интереса к общим способам решения задач, называются ____________________ школьников

    • художественными интересами
    • интересами
    • познавательными интересами
    • интеллектуальными интересами

    В различных школах Древней Греции цель воспитания формулировалась как

    • «укрощение дикой резвости ребенка»
    • развитие гармоничной личности
    • дать человеку три дара
    • «калокагатия» (совокупность добродетелей — всех оттенков красоты, внутренней и внешней)

    Ш.А.Амонашвили, обобщая опыт коллег-учителей и собственный педагогический опыт, вывел руководящие принципы учителя:

    • терпения в становлении ребенка
    • очеловечивания среды вокруг ребенка
    • нетерпимости
    • строгости к проступкам
    • уважения личности ребенка

    Высокий уровень развития знаний, умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успех педагогической деятельности, называют

    • педагогическим умением
    • профессиональными навыками
    • педагогическим мастерством
    • профессиональной пригодностью

    С XVII века в истории педагогической мысли ведутся бурные дискуссии о приоритетности факторов развития, определяющих индивидуальность личности, —

    • генетического и приобретенного
    • исторического и реформаторского
    • наследственности и среды
    • материального и духовного

    Установите соответствие между понятиями и определениями

    • внеклассная воспитательная работа
    • деятельность школьника как субъекта этой деятельности
    • целенаправленность воспитательного процесса
    • взаиморасположение объектов и их свойств; может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами, так и в ситуации выделенного, неизменного объекта к другим объектам, явлениям, свойствам
    • отношение
    • постановка воспитателем цели (как конечного результата педагогической деятельности), определение стратегических и тактических задач по ее реализации, переведение цели и задач во внутренний план воспитанников; планирование на их основе всей жизнедеятельности воспитателя и воспитанников
    • внеурочная деятельность
    • единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети

    Определяются цели и задачи, планируются, прогнозируются результаты в _____________ виде педагогической деятельности

    • аналитико-оценочном
    • организаторском
    • ориенторовочно-прогностическом
    • исследовательско-творческом

    Воспитание — это процесс взаимодействия педагога и воспитанника(-ков) при ___________ обеих сторон

    В младшем школьном возрасте ___________________ деятельность становится ведущей

    • игровая
    • профессиональная
    • учебная
    • интимно-личностная

    Дети не получившие общения в первые годы жизни, как правило вскормленные и взращенные животными, называются детьми

    • «Маугли»
    • «ауты»
    • природы
    • животных

    Педагогическая деятельность многообразна. Установите соответствие виду педагогической деятельности его содержанию

    • коммуникативно-стимулирующая
    • происходит передача знаний, умений и навыков, формируется отношение к ним, выражается собственная позиция
    • исследовательско-творческая
    • цель — установление обратной связи и педагогического стимулирования воспитанников
    • аналитико-оценочная
    • происходит применение идей педагогической теории и осмысление, развитие; внедрение в собственную практику нового, выходящего за рамки известного, изжившего себя, консервативного
    • информационно-объснительная
    • реализуется через общение в системе отношений к детям, работе, окружающим жизненным явлениям

    Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей, называется воспитанием

    • как процессом
    • в узком смысле
    • в широком смысле
    • как средством

    Школьники усваивают знания и умения по преимуществу в форме

    • целенаправленного обучения
    • манипуляций
    • игровой деятельности
    • указаний

    Установите соответствие между понятиями и определениями:

    • гуманистическая теория воспитания
    • наука об отношениях организмов с окружающей средой
    • педология
    • философское учение о мире ценностей, их месте в реальности, которая ставит вопросы о связи ценностей между собой и связи их с природой, культурой, обществом и личностью
    • аксиология
    • наука, занимающаяся всесторонним изучением ребенка на основе всех наук и приспособлением процесса обучения и воспитания к нуждам и особенностям ребенка
    • экология
    • теория воспитания, которая рассматривает ребенка как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к полному самоосуществлению (самореализации), как наивысшую ценность

    Совокупность устойчивых индивидуальных свойств и особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении и деятельности, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется

    • задатками
    • темпераментом
    • навыками
    • характером

    Способ упорядочения (определенным образом — в зависимости от цели воспитания) деятельности педагога и воспитанников; деятельности, направленной на развитие отношения, является:

    • воспитательной работой
    • методом воздействия
    • методом воспитания
    • теорией воспитания

    Развитие, происходящее стихийно, под влиянием факторов среды и внутренних особенностей личности воспитанника, относится к ___________ типу

    • спонтанному
    • чрезвычайному
    • педагогическому
    • политическому

    Дошкольный возраст, включает в себя период жизни ребенка от

    • 5 лет до 6-7 лет
    • 3 лет до 6-7 лет
    • рождения до 7 лет
    • 1 года до 3 лет

    В ответ на вопрос, как нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, ответил: «Нужно не это учитывать, а основываться на движении целостной природы в ребенке: на его страсти к развитию, к взрослению и свободе» — идея воспитательной системы

    • А.С.Амонашвили
    • С.Соловейчика
    • В.А.Сухомлинского
    • Н.А.Тубельского

    Теория, предметом исследования которой являются человеческие эмоции и межличностные отношения, называется _______________ теорией воспитания

    • когнитивной
    • биологической
    • поведенческой
    • психоаналитической

    Кризис этого возраста приходится на время поступления ребенка в школу, которое знаменует собой смену ведущих, важнейших в развитии человека видов деятельности кризис

    • 10-12 лет
    • 6-7 лет
    • 5-6 лет
    • 3 лет
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!