Содержание
- Самосознание – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая ________ представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми (введите пропущенное слово с клавиатуры).
- Структурную программу социально-психологического тренинга можно разделить на _______ основные части (ответ дайте словами)
- Структура образовательных программ включает в себя
- Психодиагностика, психотерапия, психокоррекция и психореабилитация, психологическое консультирование, психологическое обучение, развитие и просвещение, психогигиена и психопрофилактика являются основными __________ деятельности психологов (введите пропущенное слово с клавиатуры).
- Основным методическим средством обучения в классно-урочной системе выступают учебные
- По мнению А.А. Борисовой, в качестве профессионального важного качества психолога выступает такое целостное структурное образование, как:
- В процессе обучения по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование следующих ценностей
- По мнению Г.А. Цукерман, исходным понятием курса психологии, нацеленного на развитие у подростков способности ставить и решать задачи собственного развития, может стать категория:
- Автором неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений, основателем и первым директором Психологического института при Московском университете, является:
- При ответе на серию поставленных преподавателем вопросов при применении метода чтения вслух («Что бы я чувствовал (думал, сделал, хотел), если бы был … (главным героем, другими героями)?») возникает феномен многократной рефлексии. При данном методе обучения обучаемый занимается рефлексией ___ раза
- Длительность проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать ____ секунд
- По типу педагогической задачи учебные фильмы подразделяются на:
- Интроспекция – это наблюдение человека за _________ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите пропущенное слово с клавиатуры).
- Образованность, как составная часть психологической культуры, состоит из:
- Доклад – аргументированное изложение одной из центральных проблем семинарского занятия, продолжительностью ___ минут
- В состав психологической культуры входят такие качества, как:
- Печатный раздаточный материал – _______ средства управления процессом усвоения учебного материала, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).
- На специальных уроках авторской программы К. Оллред «Рositive Аction» («Позитивный поступок») формируется умение управлять своими эмоциями. В частности изучению подлежат ____________ конкретных чувств (ответ дайте словами).
- Рефлексивные задачи позволяют обучаемым освоить познавательные процедуры ________ (введите пропущенное слово с клавиатуры).
- Время обучения на уроке по курсу (Ш. Мак–Коннона) составляет от ___ мин.
- «Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе с ___ г.
- Путь познания психики другого человека в процессе подготовки специалистов – психологов – это построение в сознании одного человека _________ образа сознания другого человека (введите пропущенное слово с клавиатуры).
- Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- Текущий контроль качества усвоения учебного материала организуется, как правило, в ходе:
- Первый оригинальный опыт систематизации психологический воззрений в России – книга И. Михайлова «Наука о душе» – появилась в ___ г.
- Основной формой учебной литературы выступают:
- Тип тестового задания, в котором обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, называется:
- Специфика преподавания психологии как учебного предмета в подростковой аудитории предъявляет особое внимание к реализации педагогом таких функций учителя, как:
- Разработка подходов к оценке качества усвоения обучаемыми психологических знаний включает в себя следующие аспекты:
- На пресс-конференции, одной из разновидностей семинара, преподавателем по каждому вопросу плана занятия назначается группа экспертов из состава обучаемых в количестве ___ чел.
- Восстановите соответствие между понятиями типов печатных раздаточных материалов по целевому назначению и их определениями:
- Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- Преподавание психологии, по А.П. Нечаеву, требует:
- Существуют следующие виды классификации современных учебных фильмов:
- По мнению К. Оллред, «конгруэнтность» в процессе обучения представляет собой _________ центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я» (введите пропущенное слово с клавиатуры).
- Итоговый (курсовой, семестровый) контроль проводится в следующих формах:
- Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- Технология проведения тренинга включает в себя совокупность действий руководителя СПТ, направленных на последовательное решение следующих задач:
- В практике преподавания психологии в школе адаптированы методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста и работающие непосредственно на задачи развития личности. К ним относятся:
- Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- К техническим средствам обучения статической проекции относятся:
- Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
- Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и компьютера на языке, близком к естественному, называется:
- Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
- Первоначальной фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза
- Авторская программа обучения психологии в средней школе Кэрол Оллред предназначена для детей:
- Впервые университетский курс психологии Т. И. Челпанова был издан в ___ г.
- Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
- Восстановите соответствие между понятиями компонентов умения преподавателя работать с эмоциональными проявлениями и их определениями:
- Возрастной фактор – это закономерности развития ________, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом (введите пропущенное слово с клавиатуры)
Самосознание – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая ________ представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми (введите пропущенное слово с клавиатуры).
Структурную программу социально-психологического тренинга можно разделить на _______ основные части (ответ дайте словами)
Структура образовательных программ включает в себя
- государственные требования к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускников
- учебный план по соответствующей специальности
- журналы учёта изучения учебных дисциплин
- расписание учебных занятий
- учебные программы по дисциплинам
- тематический план по изучению дисциплины
- планы проведения занятий
Психодиагностика, психотерапия, психокоррекция и психореабилитация, психологическое консультирование, психологическое обучение, развитие и просвещение, психогигиена и психопрофилактика являются основными __________ деятельности психологов (введите пропущенное слово с клавиатуры).
Основным методическим средством обучения в классно-урочной системе выступают учебные
- тесты (книги)
- программы
- расписания
- планы
По мнению А.А. Борисовой, в качестве профессионального важного качества психолога выступает такое целостное структурное образование, как:
- наблюдательность
- гуманистическая направленность к проявлениям чувств другого человека
- психологическая проницательность
- доброжелательность
В процессе обучения по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование следующих ценностей
- социальных
- социокультурных
- экономических
- экологических
- гуманистических
- социально-психологических
По мнению Г.А. Цукерман, исходным понятием курса психологии, нацеленного на развитие у подростков способности ставить и решать задачи собственного развития, может стать категория:
- «Я — концепция»
- личностный рост
- рефлексия
- таксация
Автором неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений, основателем и первым директором Психологического института при Московском университете, является:
- А. П. Нечаев
- В. Ф. Адамов
- Т.И. Челпанов
- К. Н. Корнилов
При ответе на серию поставленных преподавателем вопросов при применении метода чтения вслух («Что бы я чувствовал (думал, сделал, хотел), если бы был … (главным героем, другими героями)?») возникает феномен многократной рефлексии. При данном методе обучения обучаемый занимается рефлексией ___ раза
- два – три
- два
- три
- три — четыре
Длительность проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать ____ секунд
- 5 – 35
- 10 – 40
- 20 – 50
- 15 – 45
По типу педагогической задачи учебные фильмы подразделяются на:
- тренировочные
- обучающие
- организационные
- инструктивные
- пояснительные
Интроспекция – это наблюдение человека за _________ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите пропущенное слово с клавиатуры).
Образованность, как составная часть психологической культуры, состоит из:
- творческого подхода к делу
- воспитанности
- умения познать и реалистически оценить свою личность
- обученности
Доклад – аргументированное изложение одной из центральных проблем семинарского занятия, продолжительностью ___ минут
- 10 – 15
- 15 – 20
- 20 – 25
- 5 – 10
В состав психологической культуры входят такие качества, как:
- систематическое самовоспитание
- навыки психологической саморегуляции
- навыки конструктивного межличностного и делового общения
- способность к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности
- умение познавать и реалистически оценивать свою личность
- владение средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию
Печатный раздаточный материал – _______ средства управления процессом усвоения учебного материала, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).
На специальных уроках авторской программы К. Оллред «Рositive Аction» («Позитивный поступок») формируется умение управлять своими эмоциями. В частности изучению подлежат ____________ конкретных чувств (ответ дайте словами).
Рефлексивные задачи позволяют обучаемым освоить познавательные процедуры ________ (введите пропущенное слово с клавиатуры).
Время обучения на уроке по курсу (Ш. Мак–Коннона) составляет от ___ мин.
- 30 до 60
- 1 до 5
- 15 до 30
- 20 до 50
«Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе с ___ г.
- 1871
- 1789
- 1811
- 1848
Путь познания психики другого человека в процессе подготовки специалистов – психологов – это построение в сознании одного человека _________ образа сознания другого человека (введите пропущенное слово с клавиатуры).
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- интроспекция
- система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов культуры
- метод чтения в слух
- творческий акт, в котором процесс развития ребёнка направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом
- язык культуры
- наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления
Текущий контроль качества усвоения учебного материала организуется, как правило, в ходе:
- индивидуальных собеседований
- практических занятий
- лекций
- семинарских занятий
- самостоятельной подготовки
Первый оригинальный опыт систематизации психологический воззрений в России – книга И. Михайлова «Наука о душе» – появилась в ___ г.
- 1812
- 1815
- 1796
- 1862
Основной формой учебной литературы выступают:
- руководства
- наставления
- учебники
- учебно-методические материалы
Тип тестового задания, в котором обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, называется:
- построением однопараметрической последовательности
- установлением соответствия между понятиями и определениями
- сложным выбором
- классификацией
Специфика преподавания психологии как учебного предмета в подростковой аудитории предъявляет особое внимание к реализации педагогом таких функций учителя, как:
- экспертная
- исследовательская
- методическая
- дидактическая
- функция эмоциональной поддержки
- фасилитаторская
Разработка подходов к оценке качества усвоения обучаемыми психологических знаний включает в себя следующие аспекты:
- развивающий
- воспитательный
- дидактический
- методический
На пресс-конференции, одной из разновидностей семинара, преподавателем по каждому вопросу плана занятия назначается группа экспертов из состава обучаемых в количестве ___ чел.
- 5 – 6
- 3 – 4
- 2 – 3
- 4 – 5
Восстановите соответствие между понятиями типов печатных раздаточных материалов по целевому назначению и их определениями:
- пояснительные
- печатные раздаточные материалы, содержащие информацию, направленную на регуляцию деятельности обучаемых в ходе занятия
- информационные
- печатные раздаточные материалы, содержащие информацию, воспроизводимую на доске или предъявляемую с помощью технических средств обучения
- дублирующие
- печатные раздаточные материалы, используемые в процессе предъявления новой информации во время учебных занятий любого вида
- организационные
- печатные раздаточные материалы, применяемые в процессе усвоения обучаемыми новой учебной информации и содержащие дополнительную информацию по данному вопросу
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- таксация
- теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение
- рефлексия
- специфически человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования
- таксономия
- выбор задач из всех классификационных групп (таксонов) на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников
Преподавание психологии, по А.П. Нечаеву, требует:
- направленность процесса обучения на ребенка при гуманистической атмосфере
- формирование самодеятельности учащихся
- демонстрационный характер
- постановку на строго фактическую почву
- принятие во внимание личностного интереса в учениках как индивидуальностях, который позволяет помочь делать выбор и принимать решения
Существуют следующие виды классификации современных учебных фильмов:
- предметно-тематическая
- научно-информационная
- учебно-методическая
- возрастная
- справочно-информационная
По мнению К. Оллред, «конгруэнтность» в процессе обучения представляет собой _________ центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я» (введите пропущенное слово с клавиатуры).
Итоговый (курсовой, семестровый) контроль проводится в следующих формах:
- защита курсовой работы (проекта, задачи)
- практическое занятие
- индивидуальное собеседование
- зачёт
- экзамен
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- специализация
- система тех индивидуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, психологической действительности, которые являются источником его активности
- «психотехническая теория»
- обобщения особого рода, которые уже по своему происхождению представляют собой универсальные «способы совместной деятельности» психолога и клиента по преодолению психологических затруднений в интересах достижения гуманистических идеалов
- позиция психолога
- профильная дифференциация конкретного направления подготовки специалиста с учётом его профессиональных интересов и возможностей вуза
Технология проведения тренинга включает в себя совокупность действий руководителя СПТ, направленных на последовательное решение следующих задач:
- управление познавательной деятельностью группы, развитие знаний, навыков и умений конструктивного конфликтного взаимодействия
- коррекцию деструктивных социальных установок и ценностных ориентаций членов группы в сторону выбора ими конструктивных способов разрешения межличностных конфликтов
- подготовку группы к переносу полученных знаний, навыков и умений в повседневную жизнь
- готовит группу к использованию психологии как средства познания и преобразования мира, применения наиболее общих понятий и принципов к анализу общественных явлений и научных проблем
- интенсификацию процесса общения и межличностного взаимодействия в группе
- интеграцию группы, превращение её в коллективного субъекта познавательной деятельности
В практике преподавания психологии в школе адаптированы методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста и работающие непосредственно на задачи развития личности. К ним относятся:
- метод проблемного обучения
- метод экспрессии
- метод проектов
- активные групповые методы социального тренинга
- методы психической саморегуляции и тренировки
- метод творческого самовыражения
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- государственная итоговая аттестация
- стандартизованные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков
- текущий контроль
- проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий
- тесты
- проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и выдачи им дипломов
К техническим средствам обучения статической проекции относятся:
- графопроекторы
- кинопроекторы
- телевизионная аппаратура
- диапроекторы
- эпипроекторы
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
- субъект науки
- то, что противостоит субъекту познания в его предметно-практической и познавательной деятельности
- предмет науки
- категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания
- объект науки
- носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект
Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и компьютера на языке, близком к естественному, называется:
- интеллектуальной
- информационной
- традиционной
- синтезирующей
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
- линии развития умений
- создание возможностей для получения учеником определённого опыта, дальнейшего группового обсуждения наиболее важных моментов процесса обучения, а также для обобщения (абстракции) данного опыта с целью использования в последующей учебе и повседневной жизни
- цель «пасторальной программы»
- всестороннее развитие ребёнка, поддержание его устремлений и зрелости, поощрение достижения ответственной автономии в обучении и повседневной жизни
- методическая база «пасторальной программы»
- формирование и развитие у обучаемых индивидуальных умений (значимых для личности в системе отношений), групповых умений (связанных с необходимостью жить и работать в группе), а также управленческих (связанных с вопросами самоорганизации личностью своей жизнедеятельности)
Первоначальной фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза
- «референтных отношений»
- «ориентации»
- «структурирования и интеграции»
- «установочная»
Авторская программа обучения психологии в средней школе Кэрол Оллред предназначена для детей:
- от 5-6 лет до 11-12 лет
- от 6-7 лет до 12-13 лет
- от 8-9 лет до 15-16 лет
- от 7-8 лет до 13-14 лет
Впервые университетский курс психологии Т. И. Челпанова был издан в ___ г.
- 1862
- 1936
- 1905
- 1892
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
- государственный образовательный стандарт
- частная дидактика, т.е. теория обучения определённой учебной дисциплине
- образовательная программа
- документ или комплект документов, определяющих содержание образования по направлению (специальности) определённого уровня высшего образования, включая всю совокупность образовательных услуг
- методика преподавания
- система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающие общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала
Восстановите соответствие между понятиями компонентов умения преподавателя работать с эмоциональными проявлениями и их определениями:
- Эмпатия
- понятие учеников как конструктивных личностей
- Искренность
- избегание расплывчатых, обобщенных высказываний, точное описание чувств и переживаний
- Конкретность коммуникации
- открытое проявление учителем своих чувств
- Уважение
- понимание чувств учеников