Содержание
- _________________ – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования
- Общая цель учебных занятий по философии: привить студентам любовь к философии или, по крайней мере, заинтересовать их_____________, чтобы они почувствовали вкус к философии, поняли ее нужность для себя и чтобы они научились размышлять по-философски (абстрактно и глубоко), анализировать, рассуждать, обобщать
- Верны ли утверждения? А) Первыми русcкими школами, включившими в свои программы философию, были нерегулярная Ртищевская школа, основанная в Москве в 1648 г. по инициативе Ф. М. Ртищева, а также открытая в Москве в 1665 г. и просуществовавшая 2 года школа Симеона Полоцкого. В) Систематическое философское образование началось в Московском Эллино-греческом училище — первом русском учебном заведении высшего типа, открытом в 1687 г. (переименованном в 1775 г. в Славяно-греко-латинскую академию).
- Одно из государственных требований к условиям реализации образовательного процесса, ____________________ — характеристика необходимой квалификации педагогических кадров
- В учебном процессе преподаватель не только учит, но и стимулирует студента к _______________ развитию
- __________________ — это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников, создается преподавателем
- __________________ занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем
- Одной из главных методологических позиций современной философии образования является_________________
- ________________ — свободная творческая личность, свободно задающая цели, формирующая массив передаваемых знаний, выбирающая методы преподавания
- Лекции по ___________должны быть ориентированы на ознакомление студентов с философией, на возбуждение и поддержание у них интереса к философии и философским проблемам
- Эффективное управление познавательной деятельностью студентов и учебным процессом предполагает точное знание результатов обучения, в области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Успех курса «Методика преподавания философии» во многом определяется _____________ предшествующей подготовки студентов
- В ходе семинарского занятия преподаватель решает такие учебные задачи, как: ________
- Процесс обучения в высшей школе предусматривает ________________занятия
- ____________ лекция – не просто краткий обзор изученного материала, а систематизация знаний на более высоком уровне, с обязательными пояснениями по наиболее трудным экзаменационным вопросам
- ____________________ — предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операции для решения любой задачи, принадлежащей к некоторому классу
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Основная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе примерной основной ______________
- Стиль педагогической деятельности – это______________, ________________, _________________, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью
- ____________________ — часть общей культуры человека, которую можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения педагога
- Правильно поставленное практическое задание _______________,
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- _________________ — процесс, направленный на сближение национальных систем, нахождение и развитие в них общих универсальных концептов и компонентов, тех общих оснований, которые составляют основу разнообразия национальных культур, способствуя их взаимообогащению
- ___________________ – целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учащихся и преподавателей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают личностные качества, формируют компетентности
- Верны ли утверждения? А) Сталкиваясь с оригинальной философской литературой, многие из студентов испытывают чувство растерянности из-за неумения самостоятельно анализировать текст, вычленять первоначально скрытые для них смыслы. В) У части студенческой аудитории затруднения вызывает и овладение учебной литературой философского характера, поскольку в силу специфических причин мало внимания уделялось формированию навыков самостоятельного оперирования информацией в сфере научно-гуманитарного знания.
- ______________ известны с древности и были особенно популярны в Средние века (диспут как форма поиска истины)
- _____________________ занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины
- ________________ — совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности
- _______________________ – это выработанная у человека потребность в приобретении знаний, испытываемое им духовное удовлетворение как их содержанием, так и собственной интеллектуальной деятельностью, направленной на получение и усвоение этих знаний
- В основе ________________ лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами, а в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Применение _______________к изложению философии означает, что ее предмет, ее проблемы рассматриваются в развитии, в преодолении трудностей и противоречий, как процесс длительного и упорного научного поиска
- В современной высшей школе ______________ является одним из основных видов практических занятий и предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания
- К стандартам высшего профессионального образования относятся:
- _______________ не может состояться, если нет взаимообусловленной деятельности участников процесса обучения, отсутствует их единство, частное проявление этой закономерности — между активностью студента и результатами учения: чем интенсивнее, сознательнее учебно-познавательная деятельность студента, тем выше качество обучения
- Предметам философского цикла предшествовали ______________________
- ________________ — контроль знаний проводится в начале изучения дисциплины и носит диагностическую функцию, позволяя выбраь эффективную методику обучения, организовать индивидуальную и самостоятельную работу студентов.
- _____________ — процесс и результат усвоения знаний и развития умственных способностей, который обращен к интеллекту и дает человеку возможность сформировать систему знаний о мире
- _______________ наряду с аудиторной представляет собой одну из форм учебного процесса и является существенной его частью
- ________________ преподавания философии — усвоение содержания философского знания, которое нужно специалисту с высшим образованием для общего развития
- Необходимость преподавания философии закладывает основу для независимости и ______________ суждений, позволяет сочетать самостоятельность мысли и терпимость к мнениям других, что составляет неотъемлемое качество интеллигентного человека
- От понимания самой философии зависит и ___________ее преподавания
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Не менее _________ преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания
- Сердцевиной философствования является ________________, главной ценностной ориентацией
- _________________больше двух тысячелетий занимается исследованием именно проблемы ума, мышления, «разума» и потому имеет что сказать по этому поводу людям
- В основу стандарта положены новые ______________его построения, предлагаемые разработчиками в Концепции государственных стандартов общего образования и презентационных материалах, раскрывающих и иллюстрирующих ее основные положения
- ________________ – читается в конце раздела, в ней отражаются все основные теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела, исключая детализацию и второстепенный материал
_________________ – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования
Общая цель учебных занятий по философии: привить студентам любовь к философии или, по крайней мере, заинтересовать их_____________, чтобы они почувствовали вкус к философии, поняли ее нужность для себя и чтобы они научились размышлять по-философски (абстрактно и глубоко), анализировать, рассуждать, обобщать
Верны ли утверждения? А) Первыми русcкими школами, включившими в свои программы философию, были нерегулярная Ртищевская школа, основанная в Москве в 1648 г. по инициативе Ф. М. Ртищева, а также открытая в Москве в 1665 г. и просуществовавшая 2 года школа Симеона Полоцкого. В) Систематическое философское образование началось в Московском Эллино-греческом училище — первом русском учебном заведении высшего типа, открытом в 1687 г. (переименованном в 1775 г. в Славяно-греко-латинскую академию).
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Одно из государственных требований к условиям реализации образовательного процесса, ____________________ — характеристика необходимой квалификации педагогических кадров
В учебном процессе преподаватель не только учит, но и стимулирует студента к _______________ развитию
__________________ — это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников, создается преподавателем
__________________ занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем
Одной из главных методологических позиций современной философии образования является_________________
- деятельностный подход
- теоретический подход
- эксперимент
- компетентностный подход
________________ — свободная творческая личность, свободно задающая цели, формирующая массив передаваемых знаний, выбирающая методы преподавания
Лекции по ___________должны быть ориентированы на ознакомление студентов с философией, на возбуждение и поддержание у них интереса к философии и философским проблемам
Эффективное управление познавательной деятельностью студентов и учебным процессом предполагает точное знание результатов обучения, в области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции:
- обучающую
- воспитательную
- аккумулирующую
- диагностическую
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Профессиональные (специальные) компетенции
- готовность человека к решению задач профессиональной и внепрофессиональной деятельности на основе использования человеком внутренних и внешних ресурсов
- Общие (универсальные) компетенции
- деятельность, для которой требуется комплекс специальных знаний, компетенций и практических навыков, приобретенных в результате целенаправленной подготовки
- Профессиональная деятельность
- компетенции, необходимые для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах
- Компетенция
- компетенции, необходимые для реализации профессиональной деятельности
Успех курса «Методика преподавания философии» во многом определяется _____________ предшествующей подготовки студентов
В ходе семинарского занятия преподаватель решает такие учебные задачи, как: ________
- педагогическое общение
- пробное выполнение работы
- повторение и закрепление знаний
- контроль знаний
Процесс обучения в высшей школе предусматривает ________________занятия
____________ лекция – не просто краткий обзор изученного материала, а систематизация знаний на более высоком уровне, с обязательными пояснениями по наиболее трудным экзаменационным вопросам
____________________ — предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операции для решения любой задачи, принадлежащей к некоторому классу
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Контрольная работа
- суждение на основе имеющихся данных, суждение на основе внешних критериев
- Семинар
- форма учебного занятия, основной целью которого является экспериментальное подтверждение и проверка существующих теоретических положений (законов, зависимостей), формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков
- Лабораторная работа
- один из видов практических занятий, проводимых под руководством преподавателя, ведущего научные исследования по тематике семинара и являющегося знатоком данной проблемы или отрасли научного знания
- Оценка
- метод проверки знаний студента, определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности, может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы
Основная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе примерной основной ______________
Стиль педагогической деятельности – это______________, ________________, _________________, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью
- устойчивая система способов
- манеры поведения педагога
- вид речевой деятельности
- приемов деятельности
____________________ — часть общей культуры человека, которую можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения педагога
Правильно поставленное практическое задание _______________,
- активизирует мыслительную деятельность студентов
- реализует принцип совместной деятельности
- стимулирует углубленную самостоятельную работу
- вооружает студентов методами практической работы
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- дидактические средства
- совокупность средств обучения, используемых на различных этапах учебно-познавательного процесса и обеспечивающих единство педагогического воздействия
- стиль педагогической деятельности
- преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
- педагогическое взаимодействие
- устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения педагога, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью
- дидактические обучающие комплексы
- материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса
_________________ — процесс, направленный на сближение национальных систем, нахождение и развитие в них общих универсальных концептов и компонентов, тех общих оснований, которые составляют основу разнообразия национальных культур, способствуя их взаимообогащению
- Обмен опытом
- Интернационализация
- Диверсификация
- Международное сотрудничество
___________________ – целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учащихся и преподавателей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают личностные качества, формируют компетентности
Верны ли утверждения? А) Сталкиваясь с оригинальной философской литературой, многие из студентов испытывают чувство растерянности из-за неумения самостоятельно анализировать текст, вычленять первоначально скрытые для них смыслы. В) У части студенческой аудитории затруднения вызывает и овладение учебной литературой философского характера, поскольку в силу специфических причин мало внимания уделялось формированию навыков самостоятельного оперирования информацией в сфере научно-гуманитарного знания.
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
______________ известны с древности и были особенно популярны в Средние века (диспут как форма поиска истины)
_____________________ занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины
________________ — совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности
_______________________ – это выработанная у человека потребность в приобретении знаний, испытываемое им духовное удовлетворение как их содержанием, так и собственной интеллектуальной деятельностью, направленной на получение и усвоение этих знаний
- Познание
- Стремление
- Обучение
- Познавательный интерес
В основе ________________ лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами, а в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- цель лекции
- систематическое, монологическое изложение объемного материала преподавателем, обеспечивает законченность и целостность восприятия студентами учебного материала в его логических опосредованиях и взаимосвязях по теме в целом
- содержание лекции
- четкая структура лекции и логика изложения. Наличие-отсутствие плана, следование ему
- методика чтения лекции
- научность, соответствие современному уровню развития науки, мировоззренческая сторона, наличие методических вопросов, правильная их трактовка
- лекция
- формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Дидактика
- публичный спор на научную или общественно важную тему
- Процесс преподавания
- реальное обсуждение философской проблемы и особый тип философского произведения, автор которого излагает свои идеи в формедиалогасо своими оппонентами или учениками
- Диалог философский
- общение, в котором стороны оказывают эмоционально-психологическое и моральное влияние друг на друга
- Диспут
- составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы, цели, содержание, формы, методы, средства обучения. Объект дидактики — это обучение
Применение _______________к изложению философии означает, что ее предмет, ее проблемы рассматриваются в развитии, в преодолении трудностей и противоречий, как процесс длительного и упорного научного поиска
- диалектических принципов
- педагогического эксперимента
- совокупности методов
- традиционных средств
В современной высшей школе ______________ является одним из основных видов практических занятий и предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания
К стандартам высшего профессионального образования относятся:
- стандарты первого поколения
- стандарты третьего поколения
- стандарты второго поколения
- стандарты четвертого поколения
_______________ не может состояться, если нет взаимообусловленной деятельности участников процесса обучения, отсутствует их единство, частное проявление этой закономерности — между активностью студента и результатами учения: чем интенсивнее, сознательнее учебно-познавательная деятельность студента, тем выше качество обучения
Предметам философского цикла предшествовали ______________________
- риторика
- история
- грамматика
- пиитика
________________ — контроль знаний проводится в начале изучения дисциплины и носит диагностическую функцию, позволяя выбраь эффективную методику обучения, организовать индивидуальную и самостоятельную работу студентов.
- Промежуточный или рубежный
- Текущий
- Предварительный (стартовый)
- Итоговый
_____________ — процесс и результат усвоения знаний и развития умственных способностей, который обращен к интеллекту и дает человеку возможность сформировать систему знаний о мире
_______________ наряду с аудиторной представляет собой одну из форм учебного процесса и является существенной его частью
________________ преподавания философии — усвоение содержания философского знания, которое нужно специалисту с высшим образованием для общего развития
Необходимость преподавания философии закладывает основу для независимости и ______________ суждений, позволяет сочетать самостоятельность мысли и терпимость к мнениям других, что составляет неотъемлемое качество интеллигентного человека
От понимания самой философии зависит и ___________ее преподавания
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- результаты обучения
- компонент профессиональной деятельности, обладающий относительной автономностью в рамках технологического процесса
- квалификация
- освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры
- общекультурное развитие
- подтверждённая в соответствии с установленными требованиями совокупность компетенций, необходимых для выполнения определённого круга профессиональных (должностных) обязанностей
- профессиональная функция
- набор знаний, умений и/или компетенций, освоенных человеком, которые он может продемонстрировать по завершении обучения, формулировка результатов обучения показывает, что обучающийся должен знать, понимать и делать по завершении обучения
Не менее _________ преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания
- 50%
- 60%
- 40%
- 80%
Сердцевиной философствования является ________________, главной ценностной ориентацией
- толерантность
- свободомыслие
- рефлексия
- конформность
_________________больше двух тысячелетий занимается исследованием именно проблемы ума, мышления, «разума» и потому имеет что сказать по этому поводу людям
В основу стандарта положены новые ______________его построения, предлагаемые разработчиками в Концепции государственных стандартов общего образования и презентационных материалах, раскрывающих и иллюстрирующих ее основные положения
________________ – читается в конце раздела, в ней отражаются все основные теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела, исключая детализацию и второстепенный материал
- Вводная
- Завершающая
- Обзорно-повторительная
- Иформационная