Содержание
- __________ — это состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами
- __________ — это общая реакция организм на ситуацию, требующую перестройки, адаптации, которая переживается как горе, несчастье, истощение сил и сопровождается нарушением контроля, приспособления к окружающему
- ___________ — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
- Воспитание, основными ценностями которого являются: человек как предмет воспитания; культура как среда, растящая и питающая личность; творчество как способ развития человека в культуре, – это __________ — ориентированное воспитание
- Специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого поколений с целью передачи и освоения социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе – это педагогический _________
- _________ деятельность – это преобразование окружающей материальной действительности
- ________ — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры
- __________ — это состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению (физической, биологической, психологической, моральной)
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- __________ образования – это усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами
- Педагогический _________ — это профессиональное качество учителя, часть его мастерства; соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся
- Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями — это
- _________ — это наука о здоровье и здоровом образе жизни
- __________ мышление – это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики
- __________ воспитание – это целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к физической культуре, содержание которой составляют: личная гигиена — навыки опрятности, чистоты и аккуратности, в том числе, в одежде и в быту, привычки к режиму, рациональному распорядку в питании, деятельности и отдыхе; закаливание, регулярные физические упражнения, здоровый образ жизни
- __________ поведение — это поведение с отклонениями от принятых в обществе правовых или нравственных норм (различные виды нарушений: озорство-хулиганство, детское «взял без спросу» – кражи, безобидные столкновения и драки – нанесение тяжких телесных повреждений, другие преступления против личности)
- __________ воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития
- _________ этап планирования включает в себя анализ результатов и имеющегося опыта, диагностику, обобщение результатов анализа
- «Золотое правило» обучения (по Я. Коменскому) – это принцип _________
- _________ — это возрастной период (4-6 недель после рождения), на котором происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери
- Определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины — это педагогическая
- Выделяют следующие группы методов педагогического влияния:
- Установите соответствие между противоречиями и их содержанием:
- Период психического развития ребенка от одного года до трех лет, связанный прежде всего с развитием его речевых возможностей, – это
- __________ — это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
- __________ — это обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит
- Процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого — это педагогическая
- __________ воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения
- Идея всестороннего и гармоничного развития личности возникла в
- __________ — это ситуация выбора, которую личность не может разрешить, не может найти компромиссного решения, в результате чего поведение и сознание человека дезорганизуются
- Способность человека действовать в соответствии с образцом и контролировать свое поведение путем сопоставления с этим образцом – это _________ поведение
- _________ процесс — это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определенных сторон и качеств личности
- Процесс развития человека от рождения до смерти — это
- ________ адаптация – это способность ребенка к социальному, нравственному, бытовому (физическому и коммуникативному) выживанию, статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах, готовность выбрать различные способы жизнедеятельности, сохраняя свою индивидуальность
- __________ — это метод, в основе которого лежит формирование у учащихся мотивов деятельности
- ____________ (1782-1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад» (укажите фамилию)
- _________ — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей
- ________ одним из первых разработал стройную теорию семейного воспитания, автор работы «Материнская школа» (укажите фамилию)
- Позиция воспитания, определяющая отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность, — это принцип _________
- ________ воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности
- Система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических возможностей детей, подготавливает их к активному участию в жизнедеятельности – это
- Педагогическое _________ — это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности
- Вид деятельности, основанной на оптимальном распределении ресурсов и достижении поставленных целей и задач, — это
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Современная парадигма __________ – это переход от идеи командно-административного влияния педагогического процесса на формирование личности ребенка согласно эталону, заданному обществом, к гуманистической идее создания в процессе воспитания оптимальных условий для разностороннего, гармоничного развития ребенка, его самоактуализации в статусе полезного члена общества на основе потребностей и потенциальных возможностей
- Процесс и результат количественных и качественных изменений человека — это
- _________ периоды – это этапы наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям
- __________ моторика – это способность совершать движения большой амплитуды, требующие участия всего тела, такие как бег, прыжки, бросание предметов
- Биологический фактор развития ребенка включает в себя:
- В педагогической литературе формы воспитания обычно подразделяются в зависимости от способа организации учащихся на
__________ — это состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами
__________ — это общая реакция организм на ситуацию, требующую перестройки, адаптации, которая переживается как горе, несчастье, истощение сил и сопровождается нарушением контроля, приспособления к окружающему
___________ — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Воспитание, основными ценностями которого являются: человек как предмет воспитания; культура как среда, растящая и питающая личность; творчество как способ развития человека в культуре, – это __________ — ориентированное воспитание
Специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого поколений с целью передачи и освоения социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе – это педагогический _________
_________ деятельность – это преобразование окружающей материальной действительности
________ — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры
__________ — это состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению (физической, биологической, психологической, моральной)
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Задача
- постановка целей, задач и их достижение
- Цель
- идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности
- Целеполагание в образовании
- цель, заданная в определенных условиях
__________ образования – это усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами
Педагогический _________ — это профессиональное качество учителя, часть его мастерства; соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся
Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями — это
- воспитание
- формирование
- обучение
- развитие
_________ — это наука о здоровье и здоровом образе жизни
__________ мышление – это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики
__________ воспитание – это целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к физической культуре, содержание которой составляют: личная гигиена — навыки опрятности, чистоты и аккуратности, в том числе, в одежде и в быту, привычки к режиму, рациональному распорядку в питании, деятельности и отдыхе; закаливание, регулярные физические упражнения, здоровый образ жизни
__________ поведение — это поведение с отклонениями от принятых в обществе правовых или нравственных норм (различные виды нарушений: озорство-хулиганство, детское «взял без спросу» – кражи, безобидные столкновения и драки – нанесение тяжких телесных повреждений, другие преступления против личности)
__________ воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития
_________ этап планирования включает в себя анализ результатов и имеющегося опыта, диагностику, обобщение результатов анализа
«Золотое правило» обучения (по Я. Коменскому) – это принцип _________
_________ — это возрастной период (4-6 недель после рождения), на котором происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери
Определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины — это педагогическая
- оценка
- направленность
- зоркость
- рефлексия
Выделяют следующие группы методов педагогического влияния:
- прямого
- косвенного
- отсроченного
- второстепенного
Установите соответствие между противоречиями и их содержанием:
- Внутренние противоречия
- противоречия «воспитывающей деятельности», противоречия педагогического общения и межличностных отношений в нем
- Внешние потиворечия
- между различными факторами среды, средой и воспитанием, средой и личностью воспитанника, средой и личностью педагога
- противоречия воспитательного процесса
- в личности и педагога, и воспитанника: борьба мотивов, противоречие между целями, задачами и возможностью их достижения, сознанием и поведением, внешними воздействиями и стремлениями самой личности, знанием как надо делать и умением либо неумением делать
Период психического развития ребенка от одного года до трех лет, связанный прежде всего с развитием его речевых возможностей, – это
- раннее детство
- новорожденность
- дошкольный возраст
- младенчество
__________ — это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
__________ — это обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит
Процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого — это педагогическая
- направленность
- рефлексия
- зоркость
- оценка
__________ воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения
Идея всестороннего и гармоничного развития личности возникла в
- Египте
- Древнем Риме
- Древней Греции
- Спарте
__________ — это ситуация выбора, которую личность не может разрешить, не может найти компромиссного решения, в результате чего поведение и сознание человека дезорганизуются
Способность человека действовать в соответствии с образцом и контролировать свое поведение путем сопоставления с этим образцом – это _________ поведение
_________ процесс — это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определенных сторон и качеств личности
Процесс развития человека от рождения до смерти — это
- онтогенез
- филогенез
- созревание
- комплекс оживления
________ адаптация – это способность ребенка к социальному, нравственному, бытовому (физическому и коммуникативному) выживанию, статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах, готовность выбрать различные способы жизнедеятельности, сохраняя свою индивидуальность
__________ — это метод, в основе которого лежит формирование у учащихся мотивов деятельности
____________ (1782-1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад» (укажите фамилию)
_________ — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей
________ одним из первых разработал стройную теорию семейного воспитания, автор работы «Материнская школа» (укажите фамилию)
Позиция воспитания, определяющая отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность, — это принцип _________
- единства, целостности и преемственности в воспитании
- культуросообразности
- связи воспитания с жизнью
- природосообразности
________ воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности
Система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических возможностей детей, подготавливает их к активному участию в жизнедеятельности – это
- гуманизация образования
- образовательный государственный стандарт
- содержание образования
- цель дошкольного образования
Педагогическое _________ — это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности
Вид деятельности, основанной на оптимальном распределении ресурсов и достижении поставленных целей и задач, — это
- прогнозирование
- диагностирование
- планирование
- целеполагание
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Воспитание в широком смысле
- специальная воспитательная деятельность субъектов воспитания, направленная на достижение конкретных воспитательных целей и решение конкретных задач воспитания
- Воспитание
- творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества, развитие индивидуальности и самоактуализации личности
- Воспитание в узком смысле
- совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
Современная парадигма __________ – это переход от идеи командно-административного влияния педагогического процесса на формирование личности ребенка согласно эталону, заданному обществом, к гуманистической идее создания в процессе воспитания оптимальных условий для разностороннего, гармоничного развития ребенка, его самоактуализации в статусе полезного члена общества на основе потребностей и потенциальных возможностей
Процесс и результат количественных и качественных изменений человека — это
- обучение
- развитие
- воспитание
- формирование
_________ периоды – это этапы наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям
__________ моторика – это способность совершать движения большой амплитуды, требующие участия всего тела, такие как бег, прыжки, бросание предметов
Биологический фактор развития ребенка включает в себя:
- наследственность
- особенности протекания внутриутробного периода
- ближайшее социальное окружение
- уровень развития науки
В педагогической литературе формы воспитания обычно подразделяются в зависимости от способа организации учащихся на
- общую
- массовую (фронтальную)
- групповую (кружковую)
- индивидуальную