Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. __________ — это состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами
    2. __________ — это общая реакция организм на ситуацию, требующую перестройки, адаптации, которая переживается как горе, несчастье, истощение сил и сопровождается нарушением контроля, приспособления к окружающему
    3. ___________ — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
    4. Воспитание, основными ценностями которого являются: человек как предмет воспитания; культура как среда, растящая и питающая личность; творчество как способ развития человека в культуре, – это __________ — ориентированное воспитание
    5. Специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого поколений с целью передачи и освоения социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе – это педагогический _________
    6. _________ деятельность – это преобразование окружающей материальной действительности
    7. ________ — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры
    8. __________ — это состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению (физической, биологической, психологической, моральной)
    9. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    10. __________ образования – это усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами
    11. Педагогический _________ — это профессиональное качество учителя, часть его мастерства; соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся
    12. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями — это
    13. _________ — это наука о здоровье и здоровом образе жизни
    14. __________ мышление – это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики
    15. __________ воспитание – это целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к физической культуре, содержание которой составляют: личная гигиена — навыки опрятности, чистоты и аккуратности, в том числе, в одежде и в быту, привычки к режиму, рациональному распорядку в питании, деятельности и отдыхе; закаливание, регулярные физические упражнения, здоровый образ жизни
    16. __________ поведение — это поведение с отклонениями от принятых в обществе правовых или нравственных норм (различные виды нарушений: озорство-хулиганство, детское «взял без спросу» – кражи, безобидные столкновения и драки – нанесение тяжких телесных повреждений, другие преступления против личности)
    17. __________ воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития
    18. _________ этап планирования включает в себя анализ результатов и имеющегося опыта, диагностику, обобщение результатов анализа
    19. «Золотое правило» обучения (по Я. Коменскому) – это принцип _________
    20. _________ — это возрастной период (4-6 недель после рождения), на котором происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери
    21. Определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины — это педагогическая
    22. Выделяют следующие группы методов педагогического влияния:
    23. Установите соответствие между противоречиями и их содержанием:
    24. Период психического развития ребенка от одного года до трех лет, связанный прежде всего с развитием его речевых возможностей, – это
    25. __________ — это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
    26. __________ — это обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит
    27. Процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого — это педагогическая
    28. __________ воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения
    29. Идея всестороннего и гармоничного развития личности возникла в
    30. __________ — это ситуация выбора, которую личность не может разрешить, не может найти компромиссного решения, в результате чего поведение и сознание человека дезорганизуются
    31. Способность человека действовать в соответствии с образцом и контролировать свое поведение путем сопоставления с этим образцом – это _________ поведение
    32. _________ процесс — это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определенных сторон и качеств личности
    33. Процесс развития человека от рождения до смерти — это
    34. ________ адаптация – это способность ребенка к социальному, нравственному, бытовому (физическому и коммуникативному) выживанию, статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах, готовность выбрать различные способы жизнедеятельности, сохраняя свою индивидуальность
    35. __________ — это метод, в основе которого лежит формирование у учащихся мотивов деятельности
    36. ____________ (1782-1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад» (укажите фамилию)
    37. _________ — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей
    38. ________ одним из первых разработал стройную теорию семейного воспитания, автор работы «Материнская школа» (укажите фамилию)
    39. Позиция воспитания, определяющая отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность, — это принцип _________
    40. ________ воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности
    41. Система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических возможностей детей, подготавливает их к активному участию в жизнедеятельности – это
    42. Педагогическое _________ — это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности
    43. Вид деятельности, основанной на оптимальном распределении ресурсов и достижении поставленных целей и задач, — это
    44. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    45. Современная парадигма __________ – это переход от идеи командно-административного влияния педагогического процесса на формирование личности ребенка согласно эталону, заданному обществом, к гуманистической идее создания в процессе воспитания оптимальных условий для разностороннего, гармоничного развития ребенка, его самоактуализации в статусе полезного члена общества на основе потребностей и потенциальных возможностей
    46. Процесс и результат количественных и качественных изменений человека — это
    47. _________ периоды – это этапы наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям
    48. __________ моторика – это способность совершать движения большой амплитуды, требующие участия всего тела, такие как бег, прыжки, бросание предметов
    49. Биологический фактор развития ребенка включает в себя:
    50. В педагогической литературе формы воспитания обычно подразделяются в зависимости от способа организации учащихся на

    __________ — это состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами

    __________ — это общая реакция организм на ситуацию, требующую перестройки, адаптации, которая переживается как горе, несчастье, истощение сил и сопровождается нарушением контроля, приспособления к окружающему

    ___________ — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

    Воспитание, основными ценностями которого являются: человек как предмет воспитания; культура как среда, растящая и питающая личность; творчество как способ развития человека в культуре, – это __________ — ориентированное воспитание

    Специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого поколений с целью передачи и освоения социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе – это педагогический _________

    _________ деятельность – это преобразование окружающей материальной действительности

    ________ — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры

    __________ — это состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению (физической, биологической, психологической, моральной)

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Задача
    • постановка целей, задач и их достижение
    • Цель
    • идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности
    • Целеполагание в образовании
    • цель, заданная в определенных условиях

    __________ образования – это усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами

    Педагогический _________ — это профессиональное качество учителя, часть его мастерства; соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся

    Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями — это

    • воспитание
    • формирование
    • обучение
    • развитие

    _________ — это наука о здоровье и здоровом образе жизни

    __________ мышление – это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики

    __________ воспитание – это целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к физической культуре, содержание которой составляют: личная гигиена — навыки опрятности, чистоты и аккуратности, в том числе, в одежде и в быту, привычки к режиму, рациональному распорядку в питании, деятельности и отдыхе; закаливание, регулярные физические упражнения, здоровый образ жизни

    __________ поведение — это поведение с отклонениями от принятых в обществе правовых или нравственных норм (различные виды нарушений: озорство-хулиганство, детское «взял без спросу» – кражи, безобидные столкновения и драки – нанесение тяжких телесных повреждений, другие преступления против личности)

    __________ воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития

    _________ этап планирования включает в себя анализ результатов и имеющегося опыта, диагностику, обобщение результатов анализа

    «Золотое правило» обучения (по Я. Коменскому) – это принцип _________

    _________ — это возрастной период (4-6 недель после рождения), на котором происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери

    Определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины — это педагогическая

    • оценка
    • направленность
    • зоркость
    • рефлексия

    Выделяют следующие группы методов педагогического влияния:

    • прямого
    • косвенного
    • отсроченного
    • второстепенного

    Установите соответствие между противоречиями и их содержанием:

    • Внутренние противоречия
    • противоречия «воспитывающей деятельности», противоречия педагогического общения и межличностных отношений в нем
    • Внешние потиворечия
    • между различными факторами среды, средой и воспитанием, средой и личностью воспитанника, средой и личностью педагога
    • противоречия воспитательного процесса
    • в личности и педагога, и воспитанника: борьба мотивов, противоречие между целями, задачами и возможностью их достижения, сознанием и поведением, внешними воздействиями и стремлениями самой личности, знанием как надо делать и умением либо неумением делать

    Период психического развития ребенка от одного года до трех лет, связанный прежде всего с развитием его речевых возможностей, – это

    • раннее детство
    • новорожденность
    • дошкольный возраст
    • младенчество

    __________ — это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

    __________ — это обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит

    Процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого — это педагогическая

    • направленность
    • рефлексия
    • зоркость
    • оценка

    __________ воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения

    Идея всестороннего и гармоничного развития личности возникла в

    • Египте
    • Древнем Риме
    • Древней Греции
    • Спарте

    __________ — это ситуация выбора, которую личность не может разрешить, не может найти компромиссного решения, в результате чего поведение и сознание человека дезорганизуются

    Способность человека действовать в соответствии с образцом и контролировать свое поведение путем сопоставления с этим образцом – это _________ поведение

    _________ процесс — это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определенных сторон и качеств личности

    Процесс развития человека от рождения до смерти — это

    • онтогенез
    • филогенез
    • созревание
    • комплекс оживления

    ________ адаптация – это способность ребенка к социальному, нравственному, бытовому (физическому и коммуникативному) выживанию, статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах, готовность выбрать различные способы жизнедеятельности, сохраняя свою индивидуальность

    __________ — это метод, в основе которого лежит формирование у учащихся мотивов деятельности

    ____________ (1782-1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад» (укажите фамилию)

    _________ — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей

    ________ одним из первых разработал стройную теорию семейного воспитания, автор работы «Материнская школа» (укажите фамилию)

    Позиция воспитания, определяющая отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность, — это принцип _________

    • единства, целостности и преемственности в воспитании
    • культуросообразности
    • связи воспитания с жизнью
    • природосообразности

    ________ воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности

    Система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических возможностей детей, подготавливает их к активному участию в жизнедеятельности – это

    • гуманизация образования
    • образовательный государственный стандарт
    • содержание образования
    • цель дошкольного образования

    Педагогическое _________ — это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности

    Вид деятельности, основанной на оптимальном распределении ресурсов и достижении поставленных целей и задач, — это

    • прогнозирование
    • диагностирование
    • планирование
    • целеполагание

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Воспитание в широком смысле
    • специальная воспитательная деятельность субъектов воспитания, направленная на достижение конкретных воспитательных целей и решение конкретных задач воспитания
    • Воспитание
    • творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества, развитие индивидуальности и самоактуализации личности
    • Воспитание в узком смысле
    • совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей

    Современная парадигма __________ – это переход от идеи командно-административного влияния педагогического процесса на формирование личности ребенка согласно эталону, заданному обществом, к гуманистической идее создания в процессе воспитания оптимальных условий для разностороннего, гармоничного развития ребенка, его самоактуализации в статусе полезного члена общества на основе потребностей и потенциальных возможностей

    Процесс и результат количественных и качественных изменений человека — это

    • обучение
    • развитие
    • воспитание
    • формирование

    _________ периоды – это этапы наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям

    __________ моторика – это способность совершать движения большой амплитуды, требующие участия всего тела, такие как бег, прыжки, бросание предметов

    Биологический фактор развития ребенка включает в себя:

    • наследственность
    • особенности протекания внутриутробного периода
    • ближайшее социальное окружение
    • уровень развития науки

    В педагогической литературе формы воспитания обычно подразделяются в зависимости от способа организации учащихся на

    • общую
    • массовую (фронтальную)
    • групповую (кружковую)
    • индивидуальную
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!