Содержание
- Аффективная симптоматика при раннем детском аутизме
- Варианты коррекционных программ
- Диагноз раннего детского аутизма основывается на следующем
- Для снятия аффективно-эмоционального напряжения и устранения аутистических форм поведения можно рекомендовать арттерапевтические методы
- К какому возрасту онтогенетически обоснована оценка развития ребенка?
- Как может проявляться аутизм?
- Какая задержка двигательной сферы обнаруживается на 1 году у детей с ранним детским аутизмом?
- Какая моторика чаще страдает при раннем детском аутизме?
- Какие жесты не развиты у детей с ранним детским аутизмом?
- Какие задачи необходимо решать для оценки психомоторики?
- Какие задачи отводятся психологической коррекции у детей с ранним детским аутизмом?
- Какие задачи стоят перед психотерапевтической коррекцией детей с ранним детским аутизмом?
- Какие методы коррекции используют у детей с ранним детским аутизмом?
- Какие методы приносят больше терапевтической пользы у детей с ранним детским аутизмом?
- Какие положительные изменения возникают при иппотерапии?
- Какие принципы используются, в коррекционной работе с детьми с ранним детским аутизмом?
- Какие проблемы в социальном поведении?
- Какие функции организма страдают при раннем детском аутизме?
- Критерии диагностики аутизма
- Критерии моторики оценки детей с ранним детским аутизмом
- Кто впервые использовал термин аутизм?
- Куда обращаться для решения вопросов о денежных выплатах при наличии инвалидности у детей с ранним детским аутизмом?
- Мимика у детей с ранним детским аутизмом
- Моторика у детей с ранним детским аутизмом
- На что направлена терапия дельфинами?
- Навыки социального поведения у детей с ранним детским аутизмом
- Нарушение восприятия
- Нарушения в аффективной сфере
- Нарушения в сфере влечений
- Нарушения вегетативно-инстинктивной сферы
- Нарушения восприятия при раннем детском аутизме
- Нарушения речи у детей с ранним детским аутизмом
- Особенности игры у детей с ранним детским аутизмом
- Особенности интеллектуального развития
- Особенности речи
- Патогенез раннего детского аутизма
- Первичная медико-социальная помощь у детей с ранним детским аутизмом
- Перечислите вегетативно-инстинктивные нарушения при раннем детском аутизме
- Перечислите психосоматические корреляции
- Перечислите физические (двигательные) качества
- По каким направлениям выстраивается лечебная физкультура?
- Противопоказания для коррекционных программ
- Специфические симптомы у детей с ранним детским аутизмом?
- Сфера влечений при раннем детском аутизме
- Формы проявления аутизма
- Функциональные системы П.К. Анохина — это
- Что не относится к возможным причинам раннего детского аутизма?
- Этапы развития учения о детском аутизме
- Этиология раннего детского аутизма
Аффективная симптоматика при раннем детском аутизме
Варианты коррекционных программ
- мутизм;
- нарушения чувства самосохранения;
- положительные эмоции;
- страхи
Диагноз раннего детского аутизма основывается на следующем
- занятия фигурным катанием;
- кинезиотерапия;
- любые коррекционные программы;
- секционная работа
Для снятия аффективно-эмоционального напряжения и устранения аутистических форм поведения можно рекомендовать арттерапевтические методы
- адекватные формы поведения;
- избыток социального взаимодействия;
- недостаток социального взаимодействия;
- стереотипные формы поведения
К какому возрасту онтогенетически обоснована оценка развития ребенка?
- гирьевая гимнастика;
- музыкотерапия;
- пескотерапия;
- регулярное питание
Как может проявляться аутизм?
Какая задержка двигательной сферы обнаруживается на 1 году у детей с ранним детским аутизмом?
- на 1-м году жизни;
- на 2-м году жизни;
- на 3-м году жизни;
- на 4-м году жизни
Какая моторика чаще страдает при раннем детском аутизме?
- вегетативные реакции;
- глубокое интеллектуальное недоразвитие и речевые трудности;
- госпитализм;
- невротические расстройства
Какие жесты не развиты у детей с ранним детским аутизмом?
- бега;
- вставания;
- ползания;
- сидения
Какие задачи необходимо решать для оценки психомоторики?
- быстрая;
- грубая;
- медленная;
- мелкая
Какие задачи отводятся психологической коррекции у детей с ранним детским аутизмом?
Какие задачи стоят перед психотерапевтической коррекцией детей с ранним детским аутизмом?
- здороваться за руку;
- отрицательно-утвердительные;
- приветствовать при встрече;
- указательные
Какие методы коррекции используют у детей с ранним детским аутизмом?
- ни одно из предложенных суждений не подходит;
- ощупь, методом проб и ошибок;
- проявлять двигательную изобретательность — находить линию наименьшего сопротивления движениям, подчиняясь привлекательной силе гармонии;
- с установкой только на физические свойства движений, например, силу
Какие методы приносят больше терапевтической пользы у детей с ранним детским аутизмом?
- вовлечение в групповые действия;
- вовлечение в индивидуальную деятельность;
- отвлекающая терапия;
- развлекающая терапия
Какие положительные изменения возникают при иппотерапии?
- нивелировка тревоги, страхов, опасений;
- отвлекающая терапия;
- работа с детьми и семьей;
- формирование «доминанты»
Какие принципы используются, в коррекционной работе с детьми с ранним детским аутизмом?
Какие проблемы в социальном поведении?
- «охранительный режим»;
- лечебная помощь;
- логопедическая помощь;
- правильное питание
Какие функции организма страдают при раннем детском аутизме?
- лечебная физкультура;
- медикаментозная терапия;
- свободный режим;
- строгий режим
Критерии диагностики аутизма
- навыки езды на лошади;
- обучение общаться с лошадью;
- работа с различными страхами;
- улучшение коммуникативных возможностей
Критерии моторики оценки детей с ранним детским аутизмом
- интегрируя усилия ближайшего социального окружения ребёнка (обязательное включение родителей в процесс коррекции);
- комплексно, в тесном взаимодействии всех специалистов МДОУ: психиатра, воспитателей, дефектолога, психолога, логопеда, музыкального и физкультурного работника, инструктора ЛФК;
- с опорой на актуальный уровень развития ребёнка и зону его ближайшего развития;
- с учётом только желания родителей
Кто впервые использовал термин аутизм?
Куда обращаться для решения вопросов о денежных выплатах при наличии инвалидности у детей с ранним детским аутизмом?
- легкость социального поведения;
- легкость установления контактов;
- склонность к регрессу навыков;
- эмоциональные трудности
Мимика у детей с ранним детским аутизмом
- двигательная сфера;
- конечности;
- органная патология;
- психическая деятельность
Моторика у детей с ранним детским аутизмом
- наличие стереотипных форм поведения;
- нарушение двигательной сферы;
- психоречевое развитие;
- социальное взаимодействие
На что направлена терапия дельфинами?
- двигательные стереотипии;
- задержка в развитии ходьбы;
- особенности бега;
- особенности мышечного тонуса и моторного облика
Навыки социального поведения у детей с ранним детским аутизмом
Нарушение восприятия
- Г. Аспергер;
- Г. Модсли;
- Л. Каннер;
- Э. Блейлер
Нарушения в аффективной сфере
- домоуправление;
- отделение по делам несовершеннолетних;
- пенсионный фонд;
- управление социальной защиты населения
Нарушения в сфере влечений
- бледность;
- напряженность мимики;
- неподвижность;
- постоянная улыбка
Нарушения вегетативно-инстинктивной сферы
- двигательные стереотипии;
- леворукость;
- особенности бега;
- формирование координации движений
Нарушения восприятия при раннем детском аутизме
Нарушения речи у детей с ранним детским аутизмом
- навыки дыхания в воде;
- обучение плаванию;
- сенсомоторное, физическое и речевое развитие;
- формирование мелкой моторики
Особенности игры у детей с ранним детским аутизмом
- легкая подчиняемость режиму;
- нарушения режима;
- склонность к регрессу навыков;
- трудности усвоения режима
Особенности интеллектуального развития
- особенности интероцептивной чувствительности;
- особенности нарушения работы анализаторов;
- особенности проприорецептивной чувствительности;
- особенности экстрацептивной чувствительности
Особенности речи
- дистимические расстройства, дисфорические расстройства, субдепрессивные состояния;
- их нет;
- фон и колебания настроения
Патогенез раннего детского аутизма
Первичная медико-социальная помощь у детей с ранним детским аутизмом
- обидчивость;
- особенности агрессии и самоагрессии;
- плаксивость;
- ранимость
Перечислите вегетативно-инстинктивные нарушения при раннем детском аутизме
- навыки опрятности;
- особенности сна, избирательность в пище;
- стереотипные движения;
- тревоги, страхи, опасения
Перечислите психосоматические корреляции
- визуализация образов;
- нарушение интероцептивной чувствительности;
- нарушение экстроцептивной чувствительности;
- необычные зрительные образы
Перечислите физические (двигательные) качества
- задержка речи;
- многоречивость;
- мутизм;
- правильно построенная речь
По каким направлениям выстраивается лечебная физкультура?
Противопоказания для коррекционных программ
- легкость вхождения в игру;
- символизация;
- стереотипность манипуляций;
- трудности прекращения игры
Специфические симптомы у детей с ранним детским аутизмом?
- «полевое» поведение с хаотической миграцией, неспособностью сосредоточения, отсутствие отклика на обращение;
- задержка формирования навыков самообслуживания, трудности обучения навыкам, отсутствие склонности к имитации чужих действий;
- плохое сосредоточение внимания, его быстрая пресыщаемость;
- сверхизбирательность и сверхсосредоточенность внимания
Сфера влечений при раннем детском аутизме
- задержка развития речи;
- скандированная речь;
- слабость или отсутствие реакции на речь взрослого;
- эхолалии
Формы проявления аутизма
- нарушения речи;
- наследственно-процессуальный дизонтогенез;
- соматические заболевания;
- эндокринные нарушения
Функциональные системы П.К. Анохина — это
Что не относится к возможным причинам раннего детского аутизма?
- лечебная помощь;
- психологическая коррекция;
- психотерапевтическая работа;
- физические тренировки
Этапы развития учения о детском аутизме
- избирательность пищи;
- навыки опрятности;
- особенности сна;
- повышенная жажда
Этиология раннего детского аутизма
- вегетососудистые реакции;
- манифестация проявлений аутизма после соматического заболевания;
- нет связи ухудшения психического состояния с соматическим неблагополучием;
- предрасположенность к аллергическим заболеваниям
- напряжение, расслабление, судороги;
- сгибание, разгибание;
- сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость;
- ходьба, бег, прыжки
- повышение двигательной активности;
- повышение общего психофизического тонуса;
- постоянная работа над развитием понимания ребенком предметов, умение ребенка дифференцировать сходные действия (дай – покажи, принеси, возьми и т.д.);
- прекратить физические нагрузки
- комплекс коррекционных программ;
- нет противопоказаний;
- острый психоз;
- отсутствие РДА
- атетозоподобные движения пальцев рук;
- сжимать пальцы в «кулаки»;
- складывание ладоней «лодочкой»;
- стереотипные движения руками головой
- нарушение дыхания;
- особенности агрессии;
- особенности самоагрессии;
- регулярное мочеиспускание
- как адекватная моторика;
- как захваченность аутистическими интересами;
- как общение и взаимодействия с другими людьми;
- как полная отрешенность от происходящего
- динамическая, саморегулирующая, процессы на основе нервных и гуморальных механизмов;
- калий-натриевый насос;
- обменные процессы в пресинаптической щели;
- прямая и обратная связь в центральной нервной системе
- генная теория;
- инфекция;
- митохондриальная недостаточность;
- травмы ЦНС
- доканнеровский, каннеровский, послеканнеровский;
- донозологический, доканнеровский, каннеровский, современный;
- ранний, настоящий, поздний
- генетическое наследование;
- нарушения в цикле Кребса;
- неправильное питание;
- эндогенно-наследственная (конституциональная, процессуальная), шизоидная, шизофреническая