Логика (для магистров). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. _____________ — мысленное объединение однородных предметов, их группирование на основе общих признаков
    2. В зависимости от количества мыслимых в понятии предметов различают ____________ понятия
    3. ____________ — мысленное упрощение предмета путем выделения в нем одних признаков и отвлечения от других
    4. ________ — символ конъюнкции (соединительное «и»)
    5. ____________ индукция — такое умозаключение, в котором вывод о принадлежности всем предметам изучаемого множества определенного признака делается на том основании, что этот признак принадлежит, по крайней мере, некоторым предметам этого множества
    6. ____________ — символ эквивалентности (союз «если и только если …, то …»)
    7. А есть А, или А º А — это закон
    8. Теория индукции разработана английским философом-материалистом
    9. Более высокой формой чувственного познания является
    10. В зависимости от связи предметов, которые они отражают, с другими предметами понятия делятся на
    11. _________ — символ импликации (союз «если …, то …»)
    12. _________________ — это отражение отдельных, чувственно воспринимаемых свойств предметов материального мира: цвета, формы, запаха, вкуса и т.д.
    13. _____________ — символ отрицания (неверно, что…)
    14. ____________ называется ответ, взятый непосредственно из области ответов, при конструировании которых не прибегают к дополнительным сведениям и рассуждениям
    15. ______________ занимается проблемой интерпретации, т.е. анализом отношений между знаками и обозначаемыми объектами
    16. _____________ анализирует коммуникативную функцию языка — эмоционально-психические, эстетические, экономические и другие практически значимые отношения носителя языка к самому языку
    17. Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными; по крайней мере одно из них необходимо ложно — это закон
    18. Логика, основанная на учении __________________, существовала до начала XX в. и носит название традиционной формальной логики
    19. Если окажется, что всякий раз вслед за изменением обстоятельства А при неизменности всех остальных обстоятельств (ВС) изменяется также и изучаемое явление d, то можно сделать вывод, что обстоятельство А является его вероятной причиной — метод
    20. Логика, изучающая формы и законы познающего мышления и применяемая как метод во всех областях знания, является __________ наукой
    21. Отношение ______________ — одно из понятий содержит какой-либо признак, а в другом понятии этот признак отрицается (замены признака здесь не происходит)
    22. Суждения по количеству делятся на
    23. Отношение ______________ — два понятия как виды подчинены общему понятию
    24. __________ функция вопроса — функция упорядочивания, расположения материала (написание конспектов, рефератов, курсовых и дипломных работ, плана ответа)
    25. В середине XIX века возникла и начала интенсивно развиваться ____________________ логика, применяющая для анализа рассуждений математические средства и методы
    26. Ответ расценивается как __________, если выраженное в нем суждение правильно, или адекватно отражает действительность
    27. В зависимости от содержания, т.е. от предмета отражения, понятия делятся на
    28. Если какое-то условие А имеет место, когда наступает исследуемое явление Х, и отсутствует, когда этого явления нет, а все остальные условия остаются неизменными, то А представляет собой причину Х — метод
    29. Внешний мир в абстракциях отражает
    30. Отношение ______________ — одно из понятий содержит какой-либо признак, а в другом понятии этот признак отсутствует, но заменяется другим
    31. ________________ логика заложила теоретические основы последующей разработки языков программирования для ЭВМ
    32. Отношение ______________ — объем одного понятия полностью включается в объем другого понятия, но не исчерпывает его
    33. Формула р V ù р выражает закон
    34. В античной Греции учили детей грамоте, основам наук, воспитывали умение ясно и убедительно говорить
    35. ___________ — мысленное разложение предмета на его признаки
    36. Отношение ______________ — объемы понятий не совпадают ни частично, ни полностью
    37. В зависимости от возможности учета мыслимых в понятиях предметов различают ____________ понятия
    38. Любая мысль в процессе рассуждения должна иметь определенное, устойчивое содержание: всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна самой себе — это закон
    39. Логика как отдельная наука впервые была систематически изложена древнегреческим философом и ученым
    40. Активный характер чувственного познания проявляется в большей степени в
    41. ______________ называют суждение, состоящее из нескольких простых, связанных логической связкой «и»
    42. __________________ называют суждение, состоящее из нескольких простых, связанных логической связкой «или»
    43. Отношение ______________ — объемы понятий совпадают частично
    44. ____________ функция вопроса необходима при поиске новых, подчас противоречащих здравому смыслу и общепринятым представлениям решений (сомнение, несогласие, возражение, означенные вопросом)
    45. Слово «логика» происходит от древнегреческого слова «логос», которое переводится как
    46. По качеству суждения делятся на
    47. Если какое-то условие А постоянно предшествует наступлению исследуемого явления Х в то время, как иные условия изменяются, то это условие, вероятно, есть причина Х — метод
    48. ___________ индукция — умозаключение, в котором обобщение строится посредством отбора необходимых и исключения случайных обстоятельств
    49. Различные предметы отражаются в мышлении человека одинаковым способом — как определенная связь их существенных признаков, т.е. в форме
    50. Формула ù (р & ù р) выражает закон

    _____________ — мысленное объединение однородных предметов, их группирование на основе общих признаков

    • Синтез
    • Сравнение
    • Обобщение
    • Анализ

    В зависимости от количества мыслимых в понятии предметов различают ____________ понятия

    • положительные и отрицательные
    • безотносительные и соотносительные
    • пустые и непустые
    • конкретные и абстрактные

    ____________ — мысленное упрощение предмета путем выделения в нем одних признаков и отвлечения от других

    • Сравнение
    • Анализ
    • Обобщение
    • Абстрагирование

    ________ — символ конъюнкции (соединительное «и»)

    • &
    • V

    ____________ индукция — такое умозаключение, в котором вывод о принадлежности всем предметам изучаемого множества определенного признака делается на том основании, что этот признак принадлежит, по крайней мере, некоторым предметам этого множества

    • Популярная
    • Научная
    • Полная
    • Неполная

    ____________ — символ эквивалентности (союз «если и только если …, то …»)

    • ù
    • V
    • &

    А есть А, или А º А — это закон

    • исключенного третьего
    • достаточного основания
    • тождества
    • непротиворечия

    Теория индукции разработана английским философом-материалистом

    • Л. Эйлер
    • Ф. Бэконом
    • Д. Миллем
    • Ж. Пиаже

    Более высокой формой чувственного познания является

    • представление
    • созерцание
    • ощущение
    • восприятие

    В зависимости от связи предметов, которые они отражают, с другими предметами понятия делятся на

    • регистрирующие и нерегистрирующие
    • собирательные и несобирательные
    • пустые и непустые
    • безотносительные и соотносительные

    _________ — символ импликации (союз «если …, то …»)

    • &
    • ù

    _________________ — это отражение отдельных, чувственно воспринимаемых свойств предметов материального мира: цвета, формы, запаха, вкуса и т.д.

    • Созерцание
    • Ощущение
    • Представление
    • Восприятие

    _____________ — символ отрицания (неверно, что…)

    • &
    • V
    • ù

    ____________ называется ответ, взятый непосредственно из области ответов, при конструировании которых не прибегают к дополнительным сведениям и рассуждениям

    • Прямым
    • Истинным
    • Развернутым
    • Полным

    ______________ занимается проблемой интерпретации, т.е. анализом отношений между знаками и обозначаемыми объектами

    • Фонетика
    • Семантика
    • Синтаксис
    • Прагматика

    _____________ анализирует коммуникативную функцию языка — эмоционально-психические, эстетические, экономические и другие практически значимые отношения носителя языка к самому языку

    • Семантика
    • Прагматика
    • Фонетика
    • Синтаксис

    Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными; по крайней мере одно из них необходимо ложно — это закон

    • тождества
    • исключенного третьего
    • непротиворечия
    • достаточного основания

    Логика, основанная на учении __________________, существовала до начала XX в. и носит название традиционной формальной логики

    • Аристотеля
    • Плутарха
    • Сократа
    • Платона

    Если окажется, что всякий раз вслед за изменением обстоятельства А при неизменности всех остальных обстоятельств (ВС) изменяется также и изучаемое явление d, то можно сделать вывод, что обстоятельство А является его вероятной причиной — метод

    • единственного различия
    • единственного сходства
    • остатков
    • сопутствующих изменений

    Логика, изучающая формы и законы познающего мышления и применяемая как метод во всех областях знания, является __________ наукой

    • точной
    • философской
    • математической
    • психологической

    Отношение ______________ — одно из понятий содержит какой-либо признак, а в другом понятии этот признак отрицается (замены признака здесь не происходит)

    • внеположенности
    • соподчинения
    • противоречия
    • подчинения

    Суждения по количеству делятся на

    • единичные, частные и общие
    • общеутвердительные и общеотрицательные
    • утвердительные и отрицательные
    • частноутвердительные и частноотрицательные

    Отношение ______________ — два понятия как виды подчинены общему понятию

    • равнозначности
    • подчинения
    • внеположенности
    • соподчинения

    __________ функция вопроса — функция упорядочивания, расположения материала (написание конспектов, рефератов, курсовых и дипломных работ, плана ответа)

    • Психологическая
    • Систематизирующая
    • Контролирующая
    • Критическая

    В середине XIX века возникла и начала интенсивно развиваться ____________________ логика, применяющая для анализа рассуждений математические средства и методы

    • формальная
    • философская
    • математическая
    • традиционная

    Ответ расценивается как __________, если выраженное в нем суждение правильно, или адекватно отражает действительность

    • истинный
    • развернутый
    • прямой
    • полный

    В зависимости от содержания, т.е. от предмета отражения, понятия делятся на

    • пустые и непустые
    • конкретные и абстрактные
    • безотносительные и соотносительные
    • собирательные и несобирательные

    Если какое-то условие А имеет место, когда наступает исследуемое явление Х, и отсутствует, когда этого явления нет, а все остальные условия остаются неизменными, то А представляет собой причину Х — метод

    • единственного сходства
    • сопутствующих изменений
    • остатков
    • единственного различия

    Внешний мир в абстракциях отражает

    • представление
    • восприятие
    • ощущение
    • мышление

    Отношение ______________ — одно из понятий содержит какой-либо признак, а в другом понятии этот признак отсутствует, но заменяется другим

    • пересечения
    • противоположности
    • подчинения
    • внеположенности

    ________________ логика заложила теоретические основы последующей разработки языков программирования для ЭВМ

    • Философская
    • Математическая
    • Формальная
    • Традиционная

    Отношение ______________ — объем одного понятия полностью включается в объем другого понятия, но не исчерпывает его

    • соподчинения
    • равнозначности
    • подчинения
    • внеположенности

    Формула р V ù р выражает закон

    • тождества
    • исключенного третьего
    • непротиворечия
    • достаточного основания

    В античной Греции учили детей грамоте, основам наук, воспитывали умение ясно и убедительно говорить

    • философы
    • софисты
    • учителя
    • мыслители

    ___________ — мысленное разложение предмета на его признаки

    • Анализ
    • Обобщение
    • Абстрагирование
    • Синтез

    Отношение ______________ — объемы понятий не совпадают ни частично, ни полностью

    • равнозначности
    • противоположности
    • подчинения
    • внеположенности

    В зависимости от возможности учета мыслимых в понятиях предметов различают ____________ понятия

    • положительные и отрицательные
    • пустые и непустые
    • регистрирующие и нерегистрирующие
    • собирательные и несобирательные

    Любая мысль в процессе рассуждения должна иметь определенное, устойчивое содержание: всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна самой себе — это закон

    • тождества
    • непротиворечия
    • достаточного основания
    • исключенного третьего

    Логика как отдельная наука впервые была систематически изложена древнегреческим философом и ученым

    • Плутархом
    • Аристотелем
    • Сократом
    • Платоном

    Активный характер чувственного познания проявляется в большей степени в

    • ощущениях
    • восприятиях
    • представлениях
    • созерцаниях

    ______________ называют суждение, состоящее из нескольких простых, связанных логической связкой «и»

    • Конъюнктивным
    • Дизъюнктивным
    • Эквивалентным
    • Импликативным

    __________________ называют суждение, состоящее из нескольких простых, связанных логической связкой «или»

    • Конъюнктивным
    • Дизъюнктивным
    • Эквивалентным
    • Импликативным

    Отношение ______________ — объемы понятий совпадают частично

    • внеположенности
    • пересечения
    • противоположности
    • равнозначности

    ____________ функция вопроса необходима при поиске новых, подчас противоречащих здравому смыслу и общепринятым представлениям решений (сомнение, несогласие, возражение, означенные вопросом)

    • Контролирующая
    • Критическая
    • Систематизирующая
    • Психологическая

    Слово «логика» происходит от древнегреческого слова «логос», которое переводится как

    • «мышление»
    • «разум»
    • «чувство»
    • «наука»

    По качеству суждения делятся на

    • частноутвердительные и частноотрицательные
    • единичные, частные и общие
    • общеутвердительные и общеотрицательные
    • утвердительные и отрицательные

    Если какое-то условие А постоянно предшествует наступлению исследуемого явления Х в то время, как иные условия изменяются, то это условие, вероятно, есть причина Х — метод

    • единственного различия
    • единственного сходства
    • остатков
    • сопутствующих изменений

    ___________ индукция — умозаключение, в котором обобщение строится посредством отбора необходимых и исключения случайных обстоятельств

    • Неполная
    • Научная
    • Полная
    • Популярная

    Различные предметы отражаются в мышлении человека одинаковым способом — как определенная связь их существенных признаков, т.е. в форме

    • утверждения
    • суждения
    • понятия
    • умозаключения

    Формула ù (р & ù р) выражает закон

    • исключенного третьего
    • достаточного основания
    • тождества
    • непротиворечия
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!