Содержание
- Приспособление системы к внешней среде — это
- Функция управления педагогической системой, предназначенная для изучения состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы, — это
- Умение (способ выполнения действия, деятельности) человека применять имеющиеся знания и навыки, реализовывать личностные качества во всех проявлениях своей жизнедеятельности — это
- Верны ли определения? А) Способы организации моделируемых ситуаций учебной или профессиональной деятельности и «проживание» в них участниками игр различных ролей — это игровые методы и формы активного и интерактивного обучения. В) Способы организации публичного спора по актуальным проблемам учебного курса (предмета, дисциплины) — это тренинговые методы и формы активного и интерактивного обучения. Подберите правильный ответ
- Комплекс мероприятий или действий, направленных на получение оптимальных условий для достижения какого-либо результата, с привлечением наибольшей эффективности, производительности, качественности оказываемых услуг — это
- Эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно созданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние на определенный круг людей социума, — это
- Верны ли определения? А) Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов — это педагогическое проектирование. В) Наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации, — это педагогический процесс. Подберите правильный ответ
- Участники отношений в сфере образования: 1) педагогические работники; 2) обучающиеся; 3) средства обучения и воспитания; 4) организации, осуществляющие образовательную деятельность
- Цели, которые определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, – это _________ цели
- Руководитель образовательной организации в соответствии с ее уставом может быть: 1) избран высшим органом управления образовательной организации; 2) избран коллективом (общим собранием, конференцией) работников образовательной организации; 3) назначен учредителем; 4) назначен Президентом Российской Федерации
- Цели, которые определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, – это _________ цели
- Модификация или изменение формы, структуры чего-либо — это
- Структура имиджа образовательного учреждения складывается из: 1) образа руководителя; 2) качества образования; 3) внешней атрибутики; 4) уровня психологического комфорта; 5) цены на образовательные услуги
- Процесс создания и реализации образовательных услуг — это
- Система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшихся в тяжелом экономическом положении, путем предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, правозащиты и введения иных льгот — это
- Процесс всемирной интеграции и унификации систем образования — это
- Верны ли определения? А) Педагогическое самосознание – это система взглядов, оценок, суждений педагога по поводу своей профессиональной деятельности. В) Педагогическое творчество — это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Функция управления педагогической системой, предназначенная для изучения состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы, — это педагогический анализ в управлении. В) Главная функция управления, определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения – это целеполагание. Подберите правильный ответ
- Принцип государственной политики в области образования, суть которого заключается в широком привлечении к управлению образованием всех заинтересованных граждан страны, — это
- Процесс систематических упражнений, в результате которых возникают автоматизированные действия (операции), — это
- Завершенная последовательность повторяющихся действий руководителя, направленных на достижение поставленных целей управления, — это
- Развитие различных типов и видов образовательных учреждений, расширение ассортимента образовательных услуг — это
- Раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, — это
- Проведение единой государственной политики в области образования, зафиксированной законодательно, — это
- Способы организации упражнений, тренировок, повторений для формирования навыков и умений — это ___________ методы и формы активного и интерактивного обучения
- Форма социального взаимодействия в коллективе; взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие — это
- Верны ли утверждения? А) Продуктом труда менеджера образовательного процесса является информация об учебно-воспитательном процессе. В) Качество образования складывается из показателей знаний, навыков и умений. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Овладение теоретическими знаниями эффективной реализации функции менеджера – это операционный показатель эффективности подготовки будущих учителей. В) Вариативность выбора функции менеджера, трансформация опыта, альтернативность мышления, творческий подход к принятию управленческого решения – это креативный показатель эффективности подготовки будущих учителей. Подберите правильный ответ
- Процесс создания и совершенствования структуры и правил функционирования элементов системы образования — это
- Верны ли определения? А) Надзор – это наблюдение за объектом, с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому. В) Надзор – это одна из форм деятельности различных государственных органов по обеспечению законности. Подберите правильный ответ
- Постановка цели и задач — это
- Свойство, способность системы образования предоставлять учащимся выбор между двумя (несколькими) возможностями, которые исключают одна другую, — это
- Особые события, имеющие причину и следствие, — это
- Качество образования складывается из: 1) показателей знаний, навыков и умений; 2) соответствия федеральному государственному образовательному стандарту; 3) сформированности педагогических способностей; 4) сформированности личности; 5) воспитанность
- Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации, — это
- Поэтапное овладение операциями реализации функции менеджера, действиями по моделированию, проектированию, сравнению, анализу и оценке функций менеджера – это ________ показатель эффективности подготовки будущих учителей
- Направление дополнительного профессионального образования, направленное на получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности — это
- Верны ли определения? А) Элемент, характеризующий объем сведений, которыми располагает лидер и которые направлены на обеспечение его управленческой деятельности — это деловой компонент лидерства в управлении образованием. В) Элемент, определяющий чувственный аспект лидерства, в т.ч. привлекательное поведение, побуждение коллег к проявлению позитивных эмоций в процессе педагогической деятельности, — это эмоциональный компонент лидерства в управлении образованием. Подберите правильный ответ
- Управление системой образования в России осуществляется на следующих уровнях: 1) федеральном; 2) региональном; 3) муниципальном
- Объединение различных национальных, региональных и других образовательных систем — это
- Требование организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей — это
- Верны ли определения? А) Свойство, способность системы образования (от федеральной системы до образовательного учреждения) предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий — это альтернативность. В) Оценочная характеристика результата какого-либо процесса, например, функционирования, использования, управления, развития и т.д., отражающая степень достижения поставленной цели или задачи, — это эффективность. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Создание новых способов планирования, контроля, расстановки сил, мобилизации ресурсов, связи со средой, взаимодействия учащихся и педагогов — это дидактическое педагогическое творчество. В) Комбинирование действий учащихся, использование взаимопереходов, дополнений, изобретений новых приемов — это дидактическое педагогическое творчество. Подберите правильный ответ
- Главная функция управления, определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения — это
Приспособление системы к внешней среде — это
- интеграция
- адаптация
- целедостижение
- мотивация
Функция управления педагогической системой, предназначенная для изучения состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы, — это
- управление
- педагогический анализ
- педагогическое диагностирование
- организация
Умение (способ выполнения действия, деятельности) человека применять имеющиеся знания и навыки, реализовывать личностные качества во всех проявлениях своей жизнедеятельности — это
- метод
- задача
- компетенция
- цель
Верны ли определения? А) Способы организации моделируемых ситуаций учебной или профессиональной деятельности и «проживание» в них участниками игр различных ролей — это игровые методы и формы активного и интерактивного обучения. В) Способы организации публичного спора по актуальным проблемам учебного курса (предмета, дисциплины) — это тренинговые методы и формы активного и интерактивного обучения. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Комплекс мероприятий или действий, направленных на получение оптимальных условий для достижения какого-либо результата, с привлечением наибольшей эффективности, производительности, качественности оказываемых услуг — это
- организация
- контроль
- руководство
- планирование
Эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно созданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние на определенный круг людей социума, — это
- эмоциональный компонент лидерства
- имидж образовательного учреждения
- когнитивный показатель эффективности подготовки
Верны ли определения? А) Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов — это педагогическое проектирование. В) Наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации, — это педагогический процесс. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Участники отношений в сфере образования: 1) педагогические работники; 2) обучающиеся; 3) средства обучения и воспитания; 4) организации, осуществляющие образовательную деятельность
- только 2, 3, 4
- только 1, 2, 4
- 1, 2, 3, 4
- только 1, 2, 3
Цели, которые определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, – это _________ цели
- текущие
- официальные
- оперативные
- операционные
Руководитель образовательной организации в соответствии с ее уставом может быть: 1) избран высшим органом управления образовательной организации; 2) избран коллективом (общим собранием, конференцией) работников образовательной организации; 3) назначен учредителем; 4) назначен Президентом Российской Федерации
- только 1 и 2
- только 2, 3, 4
- только 1 и 3
- 1, 2, 3, 4
Цели, которые определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, – это _________ цели
- текущие
- оперативные
- операционные
- официальные
Модификация или изменение формы, структуры чего-либо — это
- альтернативность
- вариативность
- эффективность
- трансформация
Структура имиджа образовательного учреждения складывается из: 1) образа руководителя; 2) качества образования; 3) внешней атрибутики; 4) уровня психологического комфорта; 5) цены на образовательные услуги
- только 1, 2, 3, 4
- только 1, 2, 4, 5
- 1, 2, 3, 4, 5
- только 1, 2, 4
Процесс создания и реализации образовательных услуг — это
- самоуправление в образовании
- образовательный маркетинг
- организация управления
- менеджмент в образовании
Система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшихся в тяжелом экономическом положении, путем предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, правозащиты и введения иных льгот — это
- надзор
- социальная поддержка
- социальная защита
- опека
Процесс всемирной интеграции и унификации систем образования — это
- глобализация образования
- принцип самоуправления
- общественно-государственное управление образованием
- интеграция систем образования
Верны ли определения? А) Педагогическое самосознание – это система взглядов, оценок, суждений педагога по поводу своей профессиональной деятельности. В) Педагогическое творчество — это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли определения? А) Функция управления педагогической системой, предназначенная для изучения состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы, — это педагогический анализ в управлении. В) Главная функция управления, определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения – это целеполагание. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Принцип государственной политики в области образования, суть которого заключается в широком привлечении к управлению образованием всех заинтересованных граждан страны, — это
- общественно-государственное управление образованием
- глобализация образования
- интеграция систем образования
- принцип самоуправления
Процесс систематических упражнений, в результате которых возникают автоматизированные действия (операции), — это
- управление образовательными системами
- формирование практических навыков и умений
- формирование лидеров и лидерства в образовании
- диверсификация образовательных учреждений
Завершенная последовательность повторяющихся действий руководителя, направленных на достижение поставленных целей управления, — это
- потенциал коллектива
- управленческий цикл
- диагностирование качеств личности
- значимые ситуации
Развитие различных типов и видов образовательных учреждений, расширение ассортимента образовательных услуг — это
- формирование практических навыков и умений
- формирование лидеров и лидерства в образовании
- управление образовательными системами
- диверсификация образовательных учреждений
Раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, — это
- педагогическая практика
- педагогическое самосознание
- педагогическая инноватика
Проведение единой государственной политики в области образования, зафиксированной законодательно, — это
- государственный характер управления системой образования
- гуманизация образования
- качество образования
- педагогический анализ в управлении
Способы организации упражнений, тренировок, повторений для формирования навыков и умений — это ___________ методы и формы активного и интерактивного обучения
- тренинговые
- игровые
- дискуссионные
Форма социального взаимодействия в коллективе; взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие — это
- координация
- надзор
- опека
- контроль
Верны ли утверждения? А) Продуктом труда менеджера образовательного процесса является информация об учебно-воспитательном процессе. В) Качество образования складывается из показателей знаний, навыков и умений. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Овладение теоретическими знаниями эффективной реализации функции менеджера – это операционный показатель эффективности подготовки будущих учителей. В) Вариативность выбора функции менеджера, трансформация опыта, альтернативность мышления, творческий подход к принятию управленческого решения – это креативный показатель эффективности подготовки будущих учителей. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Процесс создания и совершенствования структуры и правил функционирования элементов системы образования — это
- образовательный маркетинг
- организация управления
- менеджмент в образовании
- самоуправление в образовании
Верны ли определения? А) Надзор – это наблюдение за объектом, с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому. В) Надзор – это одна из форм деятельности различных государственных органов по обеспечению законности. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Постановка цели и задач — это
- целеполагание
- целенаправленность
- развитие образования
- управление
Свойство, способность системы образования предоставлять учащимся выбор между двумя (несколькими) возможностями, которые исключают одна другую, — это
- вариативность
- трансформация
- альтернативность
- эффективность
Особые события, имеющие причину и следствие, — это
- потенциал коллектива
- управленческий цикл
- диагностирование качеств личности
- значимые ситуации
Качество образования складывается из: 1) показателей знаний, навыков и умений; 2) соответствия федеральному государственному образовательному стандарту; 3) сформированности педагогических способностей; 4) сформированности личности; 5) воспитанность
- только 1, 2, 4, 5
- 1, 2, 3, 4, 5
- только 1, 2, 5
- только 1, 2, 3, 4
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации, — это
- целенаправленность
- целеполагание
- управление
- развитие образования
Поэтапное овладение операциями реализации функции менеджера, действиями по моделированию, проектированию, сравнению, анализу и оценке функций менеджера – это ________ показатель эффективности подготовки будущих учителей
- когнитивный
- операционный
- мотивационный
- креативный
Направление дополнительного профессионального образования, направленное на получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности — это
- стажировка
- профессиональная переподготовка
- повышение квалификации
- факультатив
Верны ли определения? А) Элемент, характеризующий объем сведений, которыми располагает лидер и которые направлены на обеспечение его управленческой деятельности — это деловой компонент лидерства в управлении образованием. В) Элемент, определяющий чувственный аспект лидерства, в т.ч. привлекательное поведение, побуждение коллег к проявлению позитивных эмоций в процессе педагогической деятельности, — это эмоциональный компонент лидерства в управлении образованием. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Управление системой образования в России осуществляется на следующих уровнях: 1) федеральном; 2) региональном; 3) муниципальном
- только 1 и 2
- только 1 и 3
- 1, 2, 3
- только 2 и 3
Объединение различных национальных, региональных и других образовательных систем — это
- глобализация образования
- принцип самоуправления
- интеграция систем образования
- общественно-государственное управление образованием
Требование организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей — это
- глобализация образования
- принцип самоуправления в управлении образовательным учреждением
- интеграция систем образования
- общественно-государственное управление образованием
Верны ли определения? А) Свойство, способность системы образования (от федеральной системы до образовательного учреждения) предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий — это альтернативность. В) Оценочная характеристика результата какого-либо процесса, например, функционирования, использования, управления, развития и т.д., отражающая степень достижения поставленной цели или задачи, — это эффективность. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли определения? А) Создание новых способов планирования, контроля, расстановки сил, мобилизации ресурсов, связи со средой, взаимодействия учащихся и педагогов — это дидактическое педагогическое творчество. В) Комбинирование действий учащихся, использование взаимопереходов, дополнений, изобретений новых приемов — это дидактическое педагогическое творчество. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Главная функция управления, определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения — это
- планирование
- контроль
- организация
- руководство