История психологии развития. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Теории развития психики как стремления к адаптации, т.е. понимание психики как возможности лучше приспособиться к тем условиям, в которых живет организм, опираются на _______ детерминизм
    2. Длительное и систематическое исследование одних и тех же испытуемых, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости — это метод
    3. Уровень экологической модели, который связан с формальными и неформальными связями между семьей и школой или семьей и группой сверстников, обозначается как
    4. Русский философ, психолог, педагог, специалист в области теории и методологии философии и психологии, основатель первого психологического института — это
    5. Статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов обозначается как _______ анализ
    6. Принцип, который утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий — это принцип
    7. Диадический принцип изучения детского развития с учетом роли родителей в развитии ребенка, ввел
    8. Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития обозначается как
    9. Российский психолог, философ и педагог, специалист в области общей, и экспериментальной психологии, автор теории деятельности — это
    10. Для всех культур, возраст которых Пиаже связывает с каждой стадией интеллектуального развития
    11. Теории, где развитие психики объясняется наличием цели, присущей самой психике конкретного живого существа и определяющей его стремление к самовыражению и самореализации, опираются на _______ детерминизм
    12. Структурная единица процесса восприятия у человека, включающая помимо собственно психического и двигательный компонент, обозначается в отечественной психологии как
    13. Последний этап научного исследования представляет собой
    14. Российский психолог, специалист в области теории и методологии психологии, дефектологии, психофизиологии локальных поражений мозга, нейропсихологии — это
    15. Представление о психологической природе ребенка как объекте, находящемся под воздействием семейных и культурных влияний, характерно для _________ поколения американской психологии развития
    16. Движущей силой психического развития являются
    17. Дефиниция переменной, как описание феномена, изучаемого в конкретном исследовании — это
    18. Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет, обозначается как ________ тип
    19. Понятие «действия» первым в психологию ввел
    20. Специфика деятельности, которая состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, обозначается как
    21. Одним из первых российских психологов, кто развивал представления о функциональной структуре слова, о многочисленных фазах понимания его различных слоев и пластов, является
    22. Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности — это
    23. Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки описывается понятием
    24. Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, а реакция предшествует стимулу, называется _________ обусловливание
    25. Механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании социальных установок — это
    26. Миллер и Доллард в теории социального научения объединили основные положения
    27. Из системы реальных внешних действий (сенсомоторный интеллект), которые координируются в целостные системы и интериоризируются возникает
    28. Направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения — это
    29. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, обозначается как
    30. Сравнение свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту — это метод
    31. Харьковская психологическая школа сформировалась под руководством
    32. Главная детерминанта поведения ребенка, по мнению сторонников бихевиоризма
    33. Принципиальная общность строения внешней и внутренней деятельности определяется тем, что они
    34. В учении П.А. Флоренского материально-утилитарные представления о мире и жизнедеятельности общества, обозначаются как
    35. Согласно бихевиоральному подходу, индивидуальные различия у представителей одной культуры приписываются особенностям
    36. Путь развития не предопределенный заранее, где вектор психического развития задан лишь условно и конкретизируется в индивидуальном развитии, обозначается как _________ тип
    37. Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, обозначается как
    38. Правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить называется _________ подкрепления
    39. Действие выделял(и) в качестве единицы анализа психики
    40. В учении П.А. Флоренского такие представления о мире и жизнедеятельности общества как святыни, реликвии, таинства, обряды, обозначаются как
    41. Связь между двумя переменными, при которой изменение одной приводит к изменению другой, обозначается как
    42. Дефиниция переменной, основывающаяся на гипотетических построениях исследователя — это
    43. Положение о ведущей роли обучения в развитии психики было обосновано
    44. Объединение методов поперечных и продольных срезов в один план, где люди, принадлежащие к нескольким возрастным группам, наблюдаются периодически на протяжении длительного периода, обозначается как
    45. В межкультурных различиях в результатах решения задач разного типа внутри каждой стадии интеллектуального развития Пиаже
    46. Представление о психологической природе ребенка как существа активного, «информационного организма», влияющего на окружение и самого испытывающий его влияние, характерно для __________ поколения американской психологии развития
    47. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности, обозначается как
    48. Действия, наиболее общие, интериоризированные и обратимые — это
    49. Выбор исследователем обстановки, испытуемых и методов измерения при исследовании поведения, позволяющий упорядочить сбор данных и структурировать получаемую информацию, называется
    50. Первый этап научного исследования представляет собой

    Теории развития психики как стремления к адаптации, т.е. понимание психики как возможности лучше приспособиться к тем условиям, в которых живет организм, опираются на _______ детерминизм

    • механический
    • физиологический
    • психологический
    • биологический

    Длительное и систематическое исследование одних и тех же испытуемых, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости — это метод

    • лонгитюдный
    • наблюдения
    • поперечных срезов
    • эксперимента

    Уровень экологической модели, который связан с формальными и неформальными связями между семьей и школой или семьей и группой сверстников, обозначается как

    • микросистема
    • мезосистема
    • макросистема
    • экзосистема

    Русский философ, психолог, педагог, специалист в области теории и методологии философии и психологии, основатель первого психологического института — это

    • А.В. Запорожец
    • А.Н. Леонтьев
    • Г.И. Челпанов
    • П.А. Флоренский

    Статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов обозначается как _______ анализ

    • логический
    • факторный
    • корреляционный
    • причинно-следственный

    Принцип, который утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий — это принцип

    • детерминизма
    • гетерохронности
    • системности
    • развития

    Диадический принцип изучения детского развития с учетом роли родителей в развитии ребенка, ввел

    • Ж. Пиаже
    • Дж. Доллард
    • Л.С. Выготский
    • Р. Сирс

    Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития обозначается как

    • лонгитюдный план
    • формирующая стратегия
    • констатирующая стратегия
    • когортно-последовательный план

    Российский психолог, философ и педагог, специалист в области общей, и экспериментальной психологии, автор теории деятельности — это

    • А.Н. Леонтьев
    • Л.С. Выготский
    • А.В. Запорожец
    • Г.И. Челпанов

    Для всех культур, возраст которых Пиаже связывает с каждой стадией интеллектуального развития

    • един во всех исследованных культурах
    • существуют межвидовые различия
    • межкультурные различия не выявлены
    • существуют межкультурные различия

    Теории, где развитие психики объясняется наличием цели, присущей самой психике конкретного живого существа и определяющей его стремление к самовыражению и самореализации, опираются на _______ детерминизм

    • физиологический
    • психологический
    • биологический
    • механический

    Структурная единица процесса восприятия у человека, включающая помимо собственно психического и двигательный компонент, обозначается в отечественной психологии как

    • ощущения
    • перцептивные действия
    • сенсомоторные действия
    • деятельность восприятия

    Последний этап научного исследования представляет собой

    • формулирование выводов и определение области их применения
    • интерпретацию полученных данных
    • формулирование гипотезы исследования
    • применение научного метода

    Российский психолог, специалист в области теории и методологии психологии, дефектологии, психофизиологии локальных поражений мозга, нейропсихологии — это

    • А.Р. Лурия
    • П.И. Зинченко
    • Г.С. Костюк
    • А.В. Запорожец

    Представление о психологической природе ребенка как объекте, находящемся под воздействием семейных и культурных влияний, характерно для _________ поколения американской психологии развития

    • первого
    • второго
    • современного
    • третьего

    Движущей силой психического развития являются

    • процессы созревания
    • переходы от натуральных психических функций к высшим психическим функциям
    • противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире
    • активные взаимодействия ребенка с педагогом на разных возрастных ступенях развития

    Дефиниция переменной, как описание феномена, изучаемого в конкретном исследовании — это

    • частная дефиниция
    • теоретическое определение
    • конкретно-культурная дефиниция
    • операциональное определение

    Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет, обозначается как ________ тип

    • непреформированный
    • эволюционный
    • революционный
    • преформированный

    Понятие «действия» первым в психологию ввел

    • А. Валлон
    • Э. Дюркгейм
    • П. Жане
    • А.Н. Леонтьев

    Специфика деятельности, которая состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, обозначается как

    • предметная детерминация
    • вариативная модальность
    • субъектная детерминация
    • практическая ориентация

    Одним из первых российских психологов, кто развивал представления о функциональной структуре слова, о многочисленных фазах понимания его различных слоев и пластов, является

    • Н.Я. Марр
    • М.М. Бахтин
    • Л.С. Выготский
    • Г.Г. Шпет

    Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности — это

    • классификация
    • обобщение
    • синтез
    • анализ

    Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки описывается понятием

    • корреляционной зависимости
    • социальной ситуации развития
    • факторного анализа
    • экологической валидности

    Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, а реакция предшествует стимулу, называется _________ обусловливание

    • операциональное
    • оперантное
    • когнитивное
    • классическое

    Механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании социальных установок — это

    • индивидуализация
    • идентификация
    • инкультурация
    • интериоризация

    Миллер и Доллард в теории социального научения объединили основные положения

    • когнитивного и экологического подходов
    • бихевиоризма и когнитивизма
    • бихевиоризма и теории Павлова
    • бихевиоризма и психоанализа

    Из системы реальных внешних действий (сенсомоторный интеллект), которые координируются в целостные системы и интериоризируются возникает

    • логико-математический строй человеческого познания
    • когнитивный диссонанс
    • когнитивный строй
    • коэффициент интеллекта

    Направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения — это

    • психоанализ
    • бихевиоризм
    • рациональный когнитивизм
    • гештальтпсихология

    Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, обозначается как

    • потенциал развития
    • потенциал совместной деятельности
    • зона ближайшего развития
    • обучение, ведущее развитие

    Сравнение свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту — это метод

    • поперечных срезов
    • лонгитюдный
    • наблюдения
    • эксперимента

    Харьковская психологическая школа сформировалась под руководством

    • Г.И. Челпанова
    • А.Н. Леонтьева
    • А.В. Запорожца
    • Л.С. Выготского

    Главная детерминанта поведения ребенка, по мнению сторонников бихевиоризма

    • потребности
    • научение
    • наследственность
    • средовые воздействия

    Принципиальная общность строения внешней и внутренней деятельности определяется тем, что они

    • состоят из операций
    • состоят из сенсомоторных схем
    • опосредствуют связи человека с миром
    • строятся на потребностях

    В учении П.А. Флоренского материально-утилитарные представления о мире и жизнедеятельности общества, обозначаются как

    • литургические
    • теоретические
    • гностические
    • практические

    Согласно бихевиоральному подходу, индивидуальные различия у представителей одной культуры приписываются особенностям

    • наследственности
    • социализации
    • общения
    • научения

    Путь развития не предопределенный заранее, где вектор психического развития задан лишь условно и конкретизируется в индивидуальном развитии, обозначается как _________ тип

    • революционный
    • эволюционный
    • преформированный
    • непреформированный

    Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, обозначается как

    • классификация
    • синергия
    • гомогенность структуры
    • таксономия

    Правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить называется _________ подкрепления

    • длительность
    • режим
    • время
    • интервал

    Действие выделял(и) в качестве единицы анализа психики

    • С.Л. Рубинштейн
    • А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн
    • А.Н. Леонтьев и Л.С. Выготский
    • А.Н. Леонтьев

    В учении П.А. Флоренского такие представления о мире и жизнедеятельности общества как святыни, реликвии, таинства, обряды, обозначаются как

    • литургические
    • практические
    • теоретические
    • гностические

    Связь между двумя переменными, при которой изменение одной приводит к изменению другой, обозначается как

    • причинность
    • зависимость
    • корреляция
    • логика

    Дефиниция переменной, основывающаяся на гипотетических построениях исследователя — это

    • операциональное определение
    • частная дефиниция
    • теоретическое определение
    • конкретно-культурная дефиниция

    Положение о ведущей роли обучения в развитии психики было обосновано

    • Л.С. Выготским
    • П.П. Блонским
    • А.Н. Леонтьевым
    • Л.И. Божович

    Объединение методов поперечных и продольных срезов в один план, где люди, принадлежащие к нескольким возрастным группам, наблюдаются периодически на протяжении длительного периода, обозначается как

    • когортно-последовательный план
    • констатирующая стратегия
    • формирующая стратегия
    • лонгитюдный план

    В межкультурных различиях в результатах решения задач разного типа внутри каждой стадии интеллектуального развития Пиаже

    • различия не обнаружены
    • обнаружены значительные вариации
    • различия зависят от метода изучения
    • различия не объективны

    Представление о психологической природе ребенка как существа активного, «информационного организма», влияющего на окружение и самого испытывающий его влияние, характерно для __________ поколения американской психологии развития

    • третьего
    • второго
    • первого
    • современного

    Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности, обозначается как

    • ведущая психическая функция
    • ведущая деятельность
    • социальная ситуация развития
    • ведущая система общения

    Действия, наиболее общие, интериоризированные и обратимые — это

    • операции
    • навыки
    • круговые реакции
    • группировки

    Выбор исследователем обстановки, испытуемых и методов измерения при исследовании поведения, позволяющий упорядочить сбор данных и структурировать получаемую информацию, называется

    • экспериментальный план
    • выборка
    • метод исследования
    • стратегия эксперимента

    Первый этап научного исследования представляет собой

    • формулирование гипотезы исследования
    • формулирование содержательных вопросов
    • выбор условий исследования
    • применение научного метода
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!