Содержание
- Теории развития психики как стремления к адаптации, т.е. понимание психики как возможности лучше приспособиться к тем условиям, в которых живет организм, опираются на _______ детерминизм
- Длительное и систематическое исследование одних и тех же испытуемых, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости — это метод
- Уровень экологической модели, который связан с формальными и неформальными связями между семьей и школой или семьей и группой сверстников, обозначается как
- Русский философ, психолог, педагог, специалист в области теории и методологии философии и психологии, основатель первого психологического института — это
- Статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов обозначается как _______ анализ
- Принцип, который утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий — это принцип
- Диадический принцип изучения детского развития с учетом роли родителей в развитии ребенка, ввел
- Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития обозначается как
- Российский психолог, философ и педагог, специалист в области общей, и экспериментальной психологии, автор теории деятельности — это
- Для всех культур, возраст которых Пиаже связывает с каждой стадией интеллектуального развития
- Теории, где развитие психики объясняется наличием цели, присущей самой психике конкретного живого существа и определяющей его стремление к самовыражению и самореализации, опираются на _______ детерминизм
- Структурная единица процесса восприятия у человека, включающая помимо собственно психического и двигательный компонент, обозначается в отечественной психологии как
- Последний этап научного исследования представляет собой
- Российский психолог, специалист в области теории и методологии психологии, дефектологии, психофизиологии локальных поражений мозга, нейропсихологии — это
- Представление о психологической природе ребенка как объекте, находящемся под воздействием семейных и культурных влияний, характерно для _________ поколения американской психологии развития
- Движущей силой психического развития являются
- Дефиниция переменной, как описание феномена, изучаемого в конкретном исследовании — это
- Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет, обозначается как ________ тип
- Понятие «действия» первым в психологию ввел
- Специфика деятельности, которая состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, обозначается как
- Одним из первых российских психологов, кто развивал представления о функциональной структуре слова, о многочисленных фазах понимания его различных слоев и пластов, является
- Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности — это
- Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки описывается понятием
- Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, а реакция предшествует стимулу, называется _________ обусловливание
- Механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании социальных установок — это
- Миллер и Доллард в теории социального научения объединили основные положения
- Из системы реальных внешних действий (сенсомоторный интеллект), которые координируются в целостные системы и интериоризируются возникает
- Направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения — это
- Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, обозначается как
- Сравнение свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту — это метод
- Харьковская психологическая школа сформировалась под руководством
- Главная детерминанта поведения ребенка, по мнению сторонников бихевиоризма
- Принципиальная общность строения внешней и внутренней деятельности определяется тем, что они
- В учении П.А. Флоренского материально-утилитарные представления о мире и жизнедеятельности общества, обозначаются как
- Согласно бихевиоральному подходу, индивидуальные различия у представителей одной культуры приписываются особенностям
- Путь развития не предопределенный заранее, где вектор психического развития задан лишь условно и конкретизируется в индивидуальном развитии, обозначается как _________ тип
- Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, обозначается как
- Правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить называется _________ подкрепления
- Действие выделял(и) в качестве единицы анализа психики
- В учении П.А. Флоренского такие представления о мире и жизнедеятельности общества как святыни, реликвии, таинства, обряды, обозначаются как
- Связь между двумя переменными, при которой изменение одной приводит к изменению другой, обозначается как
- Дефиниция переменной, основывающаяся на гипотетических построениях исследователя — это
- Положение о ведущей роли обучения в развитии психики было обосновано
- Объединение методов поперечных и продольных срезов в один план, где люди, принадлежащие к нескольким возрастным группам, наблюдаются периодически на протяжении длительного периода, обозначается как
- В межкультурных различиях в результатах решения задач разного типа внутри каждой стадии интеллектуального развития Пиаже
- Представление о психологической природе ребенка как существа активного, «информационного организма», влияющего на окружение и самого испытывающий его влияние, характерно для __________ поколения американской психологии развития
- Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности, обозначается как
- Действия, наиболее общие, интериоризированные и обратимые — это
- Выбор исследователем обстановки, испытуемых и методов измерения при исследовании поведения, позволяющий упорядочить сбор данных и структурировать получаемую информацию, называется
- Первый этап научного исследования представляет собой
Теории развития психики как стремления к адаптации, т.е. понимание психики как возможности лучше приспособиться к тем условиям, в которых живет организм, опираются на _______ детерминизм
- механический
- физиологический
- психологический
- биологический
Длительное и систематическое исследование одних и тех же испытуемых, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости — это метод
- лонгитюдный
- наблюдения
- поперечных срезов
- эксперимента
Уровень экологической модели, который связан с формальными и неформальными связями между семьей и школой или семьей и группой сверстников, обозначается как
- микросистема
- мезосистема
- макросистема
- экзосистема
Русский философ, психолог, педагог, специалист в области теории и методологии философии и психологии, основатель первого психологического института — это
- А.В. Запорожец
- А.Н. Леонтьев
- Г.И. Челпанов
- П.А. Флоренский
Статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов обозначается как _______ анализ
- логический
- факторный
- корреляционный
- причинно-следственный
Принцип, который утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий — это принцип
- детерминизма
- гетерохронности
- системности
- развития
Диадический принцип изучения детского развития с учетом роли родителей в развитии ребенка, ввел
- Ж. Пиаже
- Дж. Доллард
- Л.С. Выготский
- Р. Сирс
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития обозначается как
- лонгитюдный план
- формирующая стратегия
- констатирующая стратегия
- когортно-последовательный план
Российский психолог, философ и педагог, специалист в области общей, и экспериментальной психологии, автор теории деятельности — это
- А.Н. Леонтьев
- Л.С. Выготский
- А.В. Запорожец
- Г.И. Челпанов
Для всех культур, возраст которых Пиаже связывает с каждой стадией интеллектуального развития
- един во всех исследованных культурах
- существуют межвидовые различия
- межкультурные различия не выявлены
- существуют межкультурные различия
Теории, где развитие психики объясняется наличием цели, присущей самой психике конкретного живого существа и определяющей его стремление к самовыражению и самореализации, опираются на _______ детерминизм
- физиологический
- психологический
- биологический
- механический
Структурная единица процесса восприятия у человека, включающая помимо собственно психического и двигательный компонент, обозначается в отечественной психологии как
- ощущения
- перцептивные действия
- сенсомоторные действия
- деятельность восприятия
Последний этап научного исследования представляет собой
- формулирование выводов и определение области их применения
- интерпретацию полученных данных
- формулирование гипотезы исследования
- применение научного метода
Российский психолог, специалист в области теории и методологии психологии, дефектологии, психофизиологии локальных поражений мозга, нейропсихологии — это
- А.Р. Лурия
- П.И. Зинченко
- Г.С. Костюк
- А.В. Запорожец
Представление о психологической природе ребенка как объекте, находящемся под воздействием семейных и культурных влияний, характерно для _________ поколения американской психологии развития
- первого
- второго
- современного
- третьего
Движущей силой психического развития являются
- процессы созревания
- переходы от натуральных психических функций к высшим психическим функциям
- противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире
- активные взаимодействия ребенка с педагогом на разных возрастных ступенях развития
Дефиниция переменной, как описание феномена, изучаемого в конкретном исследовании — это
- частная дефиниция
- теоретическое определение
- конкретно-культурная дефиниция
- операциональное определение
Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет, обозначается как ________ тип
- непреформированный
- эволюционный
- революционный
- преформированный
Понятие «действия» первым в психологию ввел
- А. Валлон
- Э. Дюркгейм
- П. Жане
- А.Н. Леонтьев
Специфика деятельности, которая состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, обозначается как
- предметная детерминация
- вариативная модальность
- субъектная детерминация
- практическая ориентация
Одним из первых российских психологов, кто развивал представления о функциональной структуре слова, о многочисленных фазах понимания его различных слоев и пластов, является
- Н.Я. Марр
- М.М. Бахтин
- Л.С. Выготский
- Г.Г. Шпет
Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности — это
- классификация
- обобщение
- синтез
- анализ
Учет многочисленных средовых переменных, которые влияют на поведение, и проведение исследования без нарушения обычной жизненной обстановки описывается понятием
- корреляционной зависимости
- социальной ситуации развития
- факторного анализа
- экологической валидности
Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, а реакция предшествует стимулу, называется _________ обусловливание
- операциональное
- оперантное
- когнитивное
- классическое
Механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании социальных установок — это
- индивидуализация
- идентификация
- инкультурация
- интериоризация
Миллер и Доллард в теории социального научения объединили основные положения
- когнитивного и экологического подходов
- бихевиоризма и когнитивизма
- бихевиоризма и теории Павлова
- бихевиоризма и психоанализа
Из системы реальных внешних действий (сенсомоторный интеллект), которые координируются в целостные системы и интериоризируются возникает
- логико-математический строй человеческого познания
- когнитивный диссонанс
- когнитивный строй
- коэффициент интеллекта
Направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения — это
- психоанализ
- бихевиоризм
- рациональный когнитивизм
- гештальтпсихология
Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, обозначается как
- потенциал развития
- потенциал совместной деятельности
- зона ближайшего развития
- обучение, ведущее развитие
Сравнение свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту — это метод
- поперечных срезов
- лонгитюдный
- наблюдения
- эксперимента
Харьковская психологическая школа сформировалась под руководством
- Г.И. Челпанова
- А.Н. Леонтьева
- А.В. Запорожца
- Л.С. Выготского
Главная детерминанта поведения ребенка, по мнению сторонников бихевиоризма
- потребности
- научение
- наследственность
- средовые воздействия
Принципиальная общность строения внешней и внутренней деятельности определяется тем, что они
- состоят из операций
- состоят из сенсомоторных схем
- опосредствуют связи человека с миром
- строятся на потребностях
В учении П.А. Флоренского материально-утилитарные представления о мире и жизнедеятельности общества, обозначаются как
- литургические
- теоретические
- гностические
- практические
Согласно бихевиоральному подходу, индивидуальные различия у представителей одной культуры приписываются особенностям
- наследственности
- социализации
- общения
- научения
Путь развития не предопределенный заранее, где вектор психического развития задан лишь условно и конкретизируется в индивидуальном развитии, обозначается как _________ тип
- революционный
- эволюционный
- преформированный
- непреформированный
Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, обозначается как
- классификация
- синергия
- гомогенность структуры
- таксономия
Правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить называется _________ подкрепления
- длительность
- режим
- время
- интервал
Действие выделял(и) в качестве единицы анализа психики
- С.Л. Рубинштейн
- А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн
- А.Н. Леонтьев и Л.С. Выготский
- А.Н. Леонтьев
В учении П.А. Флоренского такие представления о мире и жизнедеятельности общества как святыни, реликвии, таинства, обряды, обозначаются как
- литургические
- практические
- теоретические
- гностические
Связь между двумя переменными, при которой изменение одной приводит к изменению другой, обозначается как
- причинность
- зависимость
- корреляция
- логика
Дефиниция переменной, основывающаяся на гипотетических построениях исследователя — это
- операциональное определение
- частная дефиниция
- теоретическое определение
- конкретно-культурная дефиниция
Положение о ведущей роли обучения в развитии психики было обосновано
- Л.С. Выготским
- П.П. Блонским
- А.Н. Леонтьевым
- Л.И. Божович
Объединение методов поперечных и продольных срезов в один план, где люди, принадлежащие к нескольким возрастным группам, наблюдаются периодически на протяжении длительного периода, обозначается как
- когортно-последовательный план
- констатирующая стратегия
- формирующая стратегия
- лонгитюдный план
В межкультурных различиях в результатах решения задач разного типа внутри каждой стадии интеллектуального развития Пиаже
- различия не обнаружены
- обнаружены значительные вариации
- различия зависят от метода изучения
- различия не объективны
Представление о психологической природе ребенка как существа активного, «информационного организма», влияющего на окружение и самого испытывающий его влияние, характерно для __________ поколения американской психологии развития
- третьего
- второго
- первого
- современного
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности, обозначается как
- ведущая психическая функция
- ведущая деятельность
- социальная ситуация развития
- ведущая система общения
Действия, наиболее общие, интериоризированные и обратимые — это
- операции
- навыки
- круговые реакции
- группировки
Выбор исследователем обстановки, испытуемых и методов измерения при исследовании поведения, позволяющий упорядочить сбор данных и структурировать получаемую информацию, называется
- экспериментальный план
- выборка
- метод исследования
- стратегия эксперимента
Первый этап научного исследования представляет собой
- формулирование гипотезы исследования
- формулирование содержательных вопросов
- выбор условий исследования
- применение научного метода