История и философия науки (09.00.00). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Логико-методологические принципы, структура и типы объяснения, в том числе в истории и социальных науках, разработаны
    2. По В. Дильтею, проявления жизни обнаруживают себя в
    3. Утверждение Т.Парсонса
    4. Проблему «исторической дистанции», «временного отстояния» в интерпретации и понимании разработал
    5. Методологическая позиция Д. Лукача называется
    6. Структуралистский метод предполагает
    7. К. Поппер был приверженцем _______________ теории истины
    8. Структурно-функциональная парадигма Т. Парсонса содержит следующее положение
    9. Качественная характеристика функциональных проявлений языка, выражающаяся в их способности оказывать креативное, стабилизирующее или подавляющее воздействие на языковое сознание индивидов, на их мировосприятие, называется
    10. Значимым подходом для познания социальной реальности, повседневной жизни стало введение Э. Гуссерлем понятия
    11. Учение о дискурсивной формации как условии функционирования специфических дискурсивных практик М. Фуко разработал в 1969 г. в работе
    12. В герменевтике внесение себя и своей позиции в процедуру понимания называется __________ пониманием
    13. Т. Парсонс предложил модель социальной структуры как
    14. Понятие в методологии М. Фуко, означающее «исторически бессознательное». Или ментальность, выраженные в речи и тексте, обладающие связностью и целостностью и погруженные в жизнь, в социокультурный, социально-психологический и др. контексты, — это
    15. Высокоорганизованная форма бытия, способная к избирательному обмену веществом и энергией с окружающей средой, их переработкой и усвоением для осуществления своих функций, способностью к потенциально бесконечной репродукции, адаптивностью к среде в достаточно широком диапазоне, — это
    16. Социокультурное и гуманитарное содержание понятия жизни развивают такие философы, как
    17. Приписывание знакам и словам определенных значений — это
    18. Один из ведущих исследователей понятия «жизнь» — немецкий философ и историк культуры
    19. Внедрение, распространение и «внушение» какой-либо доктрины как одно из следствий коммуникативности науки есть
    20. Общество сохраняет устойчивость во времени. Части общества объединены в равновесное состояние, которое обеспечивает его устойчивость на значительный период времени. Это основное положение
    21. Общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания — это
    22. Особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания — это
    23. Одна из трудностей использования естественного языка в научных текстах — это его
    24. Условием создания нового социально-гуманитарного знания и выражения социокультурной природы научного познания является
    25. Понятие, являющееся центральным в методологии структуралистов и постструктуралистов, — это
    26. Лингвистические формы, идеализированные модели употребления слов, связанные с обучением языку в различных видах деятельности, называются
    27. Один из существенных вопросов философской интерпретации — отношение к
    28. По М. Фуко, эпистема
    29. Необходимо различать два важнейших вида интерпретации в науке
    30. Историю как одну из форм проявления жизни, объективацию жизни во времени, никогда не завершаемое целое рассматривали
    31. Сциентистская философская концепция, которая в центр своего исследования ставит не проблемы воли или переживания субъекта, а анализ безлично-объективных структур социальных явлений, называется
    32. Г. Гадамер подметил, что язык
    33. Основополагающим для всех определений жизни, по В. Дильтею, является ее
    34. С точки зрения Г. Гадамера, истина не есть только характеристика познания, а
    35. Договоренность, принятое соглашение — это
    36. Главным в структурно-функциональном методе Т. Парсонса является подчеркивание
    37. Исследуя историческое развитие европейской науки Нового времени, М. Фуко показывает изменения ее «бессознательного фундамента», который он именует
    38. Придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям называется в социально-гуманитарном познании
    39. Рассказ, повесть, изложение фактов — это
    40. Вид интерпретации, означающий приписывание терминам теории определенных эмпирических значений, — это ______ интерпретация
    41. М. Хайдеггер предложил _______________ вариант осмысления понятия «жизнь»
    42. Термин, обозначающий единицу ментальных ресурсов сознания и информационной структуры, отражающий знание и опыт человека, — это
    43. По М. Фуко, предполагает наличие научных приемов и категорий, которые бессознательно используются в науке, составляя способ научного мышления своей эпохи, — это
    44. Утилитарно-инструменталистский подход к языку — это
    45. Ключевым понятием в решении проблемы понимания является понятие
    46. Концепт — это
    47. Содержательная единица памяти, концептуальной системы и языка мозга, а также всей картины мира, отраженной в человеческой психике, обозначается термином «______»
    48. Феноменологическая модель познания включает в себя
    49. Структурно-функциональный метод в социологии был разработан
    50. Проблема истины и специфика ее достижения в гуманитарных науках является предметом исследования в работе Г. Гадамера

    Логико-методологические принципы, структура и типы объяснения, в том числе в истории и социальных науках, разработаны

    • К. Гемпелем, Г.Х. фон Вриггом
    • К. Поппером, Т. куном
    • М. Вебером, Дж. Миллем
    • Ч.С. Пирсом, Г. Гадамером

    По В. Дильтею, проявления жизни обнаруживают себя в

    • биологии
    • истории
    • социологии
    • лингвистике

    Утверждение Т.Парсонса

    • возникновение капиталистического общества обязано появлению новых способов мышления в такой же степени, как развитию техники производства
    • общество изменяется упорядоченным образом. Функциональное единство его частей исключает случайные или хаотические его изменения.
    • конфликты коренятся в социальном устройстве общества, в присущих ему внутренних противоречиях, которые можно разрешить революционным путем
    • взаимоотношения людей рассматриваются в малых группах и коллективах вместе с теми символическими. Смысловыми значениями, которые они придают своим действиям

    Проблему «исторической дистанции», «временного отстояния» в интерпретации и понимании разработал

    • П. Фейерабенд
    • Ж.-П. Сартр
    • М. Хайдеггер
    • Г. Гадамер

    Методологическая позиция Д. Лукача называется

    • понимающей социологией
    • герменевтикой
    • пансоциологизмом
    • структурно-функциональным методом

    Структуралистский метод предполагает

    • рассмотрение естественных языков как знаковых систем, где каждый знак имеет определенное значение
    • опору на формально-логические законы, изложенные в математической форме
    • изучение объекта как целостной системы, все элементы которой находятся в функциональной связи друг с другом и с системой в целом
    • всестороннюю разработку проблемы понимания

    К. Поппер был приверженцем _______________ теории истины

    • корреспондентской
    • прагматической
    • конвенционалистской
    • когерентной

    Структурно-функциональная парадигма Т. Парсонса содержит следующее положение

    • общество есть система, которой присущи социальное неравенство и возникающие из него конфликты
    • противопоставление функционального метода естествознания методу понимания социологии
    • общество представляет собой систему функционально взаимодействующих частей. Эти части взаимосвязаны друг с другом и функционируют так, чтобы поддержать деятельность общества как целого
    • ориентирована на исследование социальных отношений на микроуровне

    Качественная характеристика функциональных проявлений языка, выражающаяся в их способности оказывать креативное, стабилизирующее или подавляющее воздействие на языковое сознание индивидов, на их мировосприятие, называется

    • концептом
    • дискурсом
    • модальностью
    • нарративом

    Значимым подходом для познания социальной реальности, повседневной жизни стало введение Э. Гуссерлем понятия

    • «здесь-бытие»
    • «жизненный мир»
    • «воля к власти»
    • «вещь-в-себе»

    Учение о дискурсивной формации как условии функционирования специфических дискурсивных практик М. Фуко разработал в 1969 г. в работе

    • «Слова и вещи»
    • «Истина и метод»
    • «Археология знания»
    • «Тотем и табу»

    В герменевтике внесение себя и своей позиции в процедуру понимания называется __________ пониманием

    • сверхпониманием
    • смысловым
    • грамматическим
    • семантизирующим

    Т. Парсонс предложил модель социальной структуры как

    • упорядоченного отношения ролей и статусов
    • вертикально интегрированной модели, состоящей из четырех элементов, выполняющих четыре функции
    • органической солидарности
    • различающейся на основании ценностей

    Понятие в методологии М. Фуко, означающее «исторически бессознательное». Или ментальность, выраженные в речи и тексте, обладающие связностью и целостностью и погруженные в жизнь, в социокультурный, социально-психологический и др. контексты, — это

    • эпистема
    • дискурс
    • нарратив
    • модальность

    Высокоорганизованная форма бытия, способная к избирательному обмену веществом и энергией с окружающей средой, их переработкой и усвоением для осуществления своих функций, способностью к потенциально бесконечной репродукции, адаптивностью к среде в достаточно широком диапазоне, — это

    • закон
    • жизнь
    • космос
    • архетип

    Социокультурное и гуманитарное содержание понятия жизни развивают такие философы, как

    • А. Бергсон, В. Дильтей
    • О. Конт, Г. Спенсер
    • Г.В.Ф. Гегель, И. Кант
    • Т. Кун, И. Лакатос

    Приписывание знакам и словам определенных значений — это

    • верификация
    • интерпретация
    • когнитивное решение
    • аттрактор

    Один из ведущих исследователей понятия «жизнь» — немецкий философ и историк культуры

    • В. Дильтей
    • А. Шопенгауэр
    • К. Маркс
    • М. Вебер

    Внедрение, распространение и «внушение» какой-либо доктрины как одно из следствий коммуникативности науки есть

    • схоластическое теоретизирование
    • индоктринация
    • доктринерство
    • репрезентация

    Общество сохраняет устойчивость во времени. Части общества объединены в равновесное состояние, которое обеспечивает его устойчивость на значительный период времени. Это основное положение

    • структурно-функциональной парадигмы
    • символически-интерактивной парадигмы
    • понимающей социологии
    • социально-конфликтной парадигмы

    Общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания — это

    • формализация
    • персонификация
    • индоктринация
    • интерпретация

    Особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания — это

    • контекст
    • индоктринация
    • текст
    • хронотоп

    Одна из трудностей использования естественного языка в научных текстах — это его

    • парадоксальность
    • многозначность
    • модальность
    • универсальность

    Условием создания нового социально-гуманитарного знания и выражения социокультурной природы научного познания является

    • коммуникативность
    • телеологичность
    • когерентность
    • этизация

    Понятие, являющееся центральным в методологии структуралистов и постструктуралистов, — это

    • парадигма
    • дискурс
    • метаформа
    • концепт

    Лингвистические формы, идеализированные модели употребления слов, связанные с обучением языку в различных видах деятельности, называются

    • языковыми играми
    • концептами
    • модальностями
    • метафорами

    Один из существенных вопросов философской интерпретации — отношение к

    • автору
    • познанию
    • идеалу
    • бытию

    По М. Фуко, эпистема

    • изучает объект как целостную систему, все элементы которой находятся в функциональной связи друг с другом и с системой в целом
    • аккумулирует «исторические априори», структуру знаковых систем того или иного исторического периода, что определяет не только решение, но и постанову научных проблем
    • «исторически бессознательное», или ментальность
    • образец решения научных проблем, принятый большинством ученых

    Необходимо различать два важнейших вида интерпретации в науке

    • семантическую и эмпирическую
    • эмпирическую и теоретическую
    • семиотическую и теоретическую
    • грамматическую и фонетическую

    Историю как одну из форм проявления жизни, объективацию жизни во времени, никогда не завершаемое целое рассматривали

    • О. Конт, П. Фейерабенд, Т. Кун
    • Платон, Аристотель, Сократ
    • Ч.С. Пирс, У. Джеймс
    • Г. Зиммель, О. Шпенглер, Э. Гуссерль

    Сциентистская философская концепция, которая в центр своего исследования ставит не проблемы воли или переживания субъекта, а анализ безлично-объективных структур социальных явлений, называется

    • постмодернизмом
    • структурализмом
    • символической логикой
    • семиотикой

    Г. Гадамер подметил, что язык

    • есть хранилище бытия
    • находится вне истории
    • не является инструментом, который можно применять или не применять в зависимости от потребности
    • является инструментом человеческого общения

    Основополагающим для всех определений жизни, по В. Дильтею, является ее

    • объективность
    • адаптивность
    • темпоральность
    • социальность

    С точки зрения Г. Гадамера, истина не есть только характеристика познания, а

    • характеристика самого бытия
    • анализ деятельности человека
    • отождествление истины искусства с истиной науки
    • результат субъект-объектных отношений

    Договоренность, принятое соглашение — это

    • интернализм
    • конвергенция
    • конвенция
    • индоктринация

    Главным в структурно-функциональном методе Т. Парсонса является подчеркивание

    • интерактивности непосредственного взаимодействия между людьми в малых группах
    • субъективного подхода в социологии
    • неискоренимости общественных конфликтов
    • единства и стабильности в функционировании общества

    Исследуя историческое развитие европейской науки Нового времени, М. Фуко показывает изменения ее «бессознательного фундамента», который он именует

    • концептом
    • эпистемой
    • научно-исследовательской программой
    • парадигмой

    Придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям называется в социально-гуманитарном познании

    • формализацией
    • метафорой
    • интерпретацией
    • индоктринацией

    Рассказ, повесть, изложение фактов — это

    • дискурс
    • коррелят
    • нарратив
    • концепт

    Вид интерпретации, означающий приписывание терминам теории определенных эмпирических значений, — это ______ интерпретация

    • фонетическая
    • семантическая
    • грамматическая
    • эмпирическая

    М. Хайдеггер предложил _______________ вариант осмысления понятия «жизнь»

    • онтологический
    • эпистемологический
    • гносеологический
    • аксиологический

    Термин, обозначающий единицу ментальных ресурсов сознания и информационной структуры, отражающий знание и опыт человека, — это

    • дискурс
    • нарратив
    • адепт
    • концепт

    По М. Фуко, предполагает наличие научных приемов и категорий, которые бессознательно используются в науке, составляя способ научного мышления своей эпохи, — это

    • дискурс
    • фонема
    • семиотика
    • эпистема

    Утилитарно-инструменталистский подход к языку — это

    • понимание языка как хранилища бытия
    • язык оказывает креативное или подавляющее воздействие на сознание индивида
    • выполнение знаковой функции
    • все смысловые богатства и разнообразие функций сводятся к одной характеристике — быть средством человеческого общения

    Ключевым понятием в решении проблемы понимания является понятие

    • «текст»
    • «ценность»
    • «объяснение»
    • «смысл»

    Концепт — это

    • качественная характеристика функциональных проявлений языка, выражающаяся в их способности оказывать креативное, стабилизирующее или подавляющее воздействие на языковое сознание индивидов, на их мировосприятие
    • использование слова или выражения не по прямому назначению, вследствие чего происходит преобразование его смысла, возникают комплексы ассоциаций, представлений, новое понимание традиционных терминов и понятий
    • форма обработки субъективного опыта путем подведения его под определенные категории и классы, основная единица хранения и передачи информации, достаточно гибкая и изменяющаяся с ростом знания
    • лингвистическая форма, идеализированная модель употребления слов, связанная с обучением языку в различных видах деятельности

    Содержательная единица памяти, концептуальной системы и языка мозга, а также всей картины мира, отраженной в человеческой психике, обозначается термином «______»

    • модальность
    • концепт
    • текст
    • нарратив

    Феноменологическая модель познания включает в себя

    • исторические априори
    • бесконечность понимания
    • переосмысление текста
    • интенциональность и субъективность

    Структурно-функциональный метод в социологии был разработан

    • М.М. Ковалевским и Н.М. Коркуновым
    • О. Контом и Г. Спенсером
    • М. Вебером и Э. Дюркгеймом
    • Т. Парсонсом и Р. Мертоном

    Проблема истины и специфика ее достижения в гуманитарных науках является предметом исследования в работе Г. Гадамера

    • «Структура научных революций»
    • «Объективное знание. Эволюционный подход»
    • «Истина и метод»
    • «логика и рост научного знания»
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!