Искусство периода образования древнерусского государства. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Древнейшей русской иллюстрированной рукописью является
    2. Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил
    3. Самой почитаемой чудотворной иконой Великого Новгорода является
    4. Росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря обнаруживают близкую стилистическую связь с живописью ______________ века
    5. Две декоративные арки из замка Вжищ выполнены в технике
    6. Согласно тексту Сказания о Свенской иконе Богоматери, икона была
    7. Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена
    8. Ктиторским называется изображение
    9. Архитектура собора Иоанновского монастыря во Пскове имеет сходство с
    10. Новгородские большой и малый сионы представляют собой
    11. Фрески Спасо-Преображенского Мирожского монастыря были выполнены художниками
    12. Редкой для искусства византийского мира чертой в житийной иконе «Илья пророк в пустыне» является
    13. Влияние росписей Мирожского собора на развитие псковской монументальной живописи XIV — XV вв. проявилось в
    14. Софийский собор в Киеве представляет собой
    15. К понятию «полилития» в архитектуре и живописи относятся: 1)цветные мраморные панели, декорирующие нижние части стен в интерьере храма; 2) наружные декоративные росписи; 3) росписи в откосах окон; 4) орнаментальные панели в нижних частях росписи стен и столбов в интерьере храма, имитирующие мраморную отделку; 5) орнаментальные панели, декорирующие люнеты сводов и щеки арок в интерьере
    16. Полы Спасо-Преображенского собора в Чернигове были выполнены из
    17. Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви: 1) Спаса на Нередице; 2) Параскевы Пятницы; 3) Илии на Славнее; 4) Благовещения на Мячине; 5) Рождества Богородицы на Перыни; 6) Николы на Липне
    18. Десятинная церковь в Киеве представляла собой в плане пятинефный храм
    19. Наибольшее распространение в архитектуре Древней Руси получил тип храма
    20. Понятие Софии — Премудрости Божией — отождествлялось в православной традиции с
    21. «Деисус» конца XII века из Мартириевской паперти Софийского собора по стилю принадлежит ___________ искусству
    22. В основе иконографического типа изображения Богоматери с младенцем в лоне, к которому относится новгородская икона «Знамение», лежит текст
    23. В Спасо-Преображенском соборе Чернигова боковые крылья хор отделялись от подкупольного пространства
    24. Изображение «Вознесения» в куполе церкви Спаса на Нередице было связано с
    25. В настоящее время крупнейшим памятником русской домонгольской монументальной живописи являются росписи
    26. Фрески Софийского собора в Киеве выполнялись
    27. Из перечисленных памятников ближайшие аналогии мозаикам киевского Софийского собора обнаруживаются в мозаиках: 1) монастыря Хосиас-Лукас в Фокиде; 2) Софии Константинопольской; 3) монастыря Дафнии; 4) собора в Монреале на Сицилии; 5) собора Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве; 6) собора Неа-Мони на Хиосе
    28. Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в
    29. Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется
    30. Фрески Николо-Дворищенского собора в Новгороде принадлежат к_______________ художественной традиции
    31. К русским росписям, более ранним, чем мозаики и фрески Софии киевской, относятся
    32. Начальный этап русского искусства, называющийся домонгольским, охватывает период с
    33. Особенностью системы росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря, княжеской усыпальницы, является преобладание среди единоличных изображений
    34. На стенах и столбах башен, ведущих на хоры киевского Софийского собора, помещаются
    35. В архитектуре Васильевской церкви в Овруче ощущается влияние
    36. Определяющую роль в развитии древнерусского искусства в X — XII веках играло искусство
    37. Росписи церквей Георгия в Старой Ладоге, Благовещения в Аркажах, Спаса на Нередице свидетельствуют о сложении в монументальной живописи Новгорода к концу XII века
    38. Крытое помещение у главного входа в храм, в раннехристианское время предназначенное для кающихся и готовящихся принять крещение, называется
    39. Хоры в византийском и древнерусском храме предназначались для
    40. В целом искусство Киевской Руси отличалось
    41. На шиферных рельефах из монастыря св. Ирины в Киеве изображены
    42. Характерной чертой Николо-Дворищенского собора, отличающей его от других новгородских памятников XI — XII вв., является
    43. Кладка стен Софийского собора в Новгороде выполнена из
    44. Полностью новгородский Софийский собор был расписан в
    45. Особенностью архитектуры Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове является
    46. В церкви Спаса на Берестове на западной стене притвора помещено изображение
    47. Технологической особенностью древнерусских фресок являлось выполнение росписи по сырой штукатурке минеральными красками с доработкой красками на клеевом связующем по
    48. Новгородские кратиры XI — XII вв. выполнены в технике
    49. Церковь Святого Василия Великого в Овруче была построена в ___________ века
    50. Росписи восточной и южной стен крещальни Софийского собора относятся к (ко)

    Древнейшей русской иллюстрированной рукописью является

    • Кодекс Гертруды
    • Остромирово Евангелие
    • Изборник Святослава
    • Юрьевское Евангелие

    Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил

    • храм Спаса на Берестове
    • Борисоглебский собор в Вышгороде
    • храм Василия Великого в Овруче
    • Успенский собор Киево-Печерского монастыря

    Самой почитаемой чудотворной иконой Великого Новгорода является

    • «Богоматерь Знамение» из Софийского собора
    • «Николай Чудотворец с избранными святыми» из церкви Николы на Липне
    • «Николай Чудотворец с избранными святыми» из Духова монастыря
    • «Богоматерь Знамение» из собрания П.Д. Корина
    • «Богоматерь Умиление» из Белозерска

    Росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря обнаруживают близкую стилистическую связь с живописью ______________ века

    • южнославянской второй половины XII
    • киевской конца XI
    • константинопольской второй половины XII
    • новгородской второй половины XII

    Две декоративные арки из замка Вжищ выполнены в технике

    • прегородчатой эмали
    • медного литья
    • резьбы по камню
    • ковки

    Согласно тексту Сказания о Свенской иконе Богоматери, икона была

    • привезена из Константинополя вместе с иконой Богоматери Владимирской
    • принесена в Свенский монастырь из Киево-Печерского монастыря
    • написана в Свенском монастыре сразу после его основания
    • обретена на реке Свене, на месте исцеления князя Романа Михайловича

    Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена

    • поклонным крестом
    • античной бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Херсонеса
    • деревянной скульптурой киевской работы
    • бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Цареграда (Константинополя)

    Ктиторским называется изображение

    • правящего императора или князя
    • благотворителя или строителя храма
    • святого, соименного строителю храма
    • святого, которому посвящен храм

    Архитектура собора Иоанновского монастыря во Пскове имеет сходство с

    • Спасо-Преображенским Мирожским собором во Пскове
    • Георгиевским собором Юрьева монастыря в Новгороде
    • Николо-Дворищенским собором в Новгороде
    • Троицким собором во Пскове

    Новгородские большой и малый сионы представляют собой

    • кадила
    • сосуды для мира
    • сосуды для причащения
    • дарохранительницы

    Фрески Спасо-Преображенского Мирожского монастыря были выполнены художниками

    • греческими
    • киевскими
    • новгородскими
    • псковскими

    Редкой для искусства византийского мира чертой в житийной иконе «Илья пророк в пустыне» является

    • изображение в клеймах эпизодов жизни пророка Илии
    • сочетание житийной иконы с изображением деисуса
    • изображение Илии, питаемого вороном
    • сочетание житийной иконы с изображением избранных святых

    Влияние росписей Мирожского собора на развитие псковской монументальной живописи XIV — XV вв. проявилось в

    • принципе гармоничного сочетания в интерьере архитектуры и живописи
    • системе расположения фресок на стенах фризами без вертикальных членений
    • разнообразии сюжетов и своеобразном иконографическом мышлении
    • колористическом решении, построенном на насыщенных цветах

    Софийский собор в Киеве представляет собой

    • купольную ротонду
    • трехнефный крестово-купольный храм
    • пятинефный крестово-купольный храм
    • трехнефную базилику

    К понятию «полилития» в архитектуре и живописи относятся: 1)цветные мраморные панели, декорирующие нижние части стен в интерьере храма; 2) наружные декоративные росписи; 3) росписи в откосах окон; 4) орнаментальные панели в нижних частях росписи стен и столбов в интерьере храма, имитирующие мраморную отделку; 5) орнаментальные панели, декорирующие люнеты сводов и щеки арок в интерьере

    • 1, 2, 5
    • 1, 3, 5
    • 1, 4
    • 2, 4, 5

    Полы Спасо-Преображенского собора в Чернигове были выполнены из

    • мраморной наборной мозаики
    • чугунных плит
    • мраморных плит
    • гранитных плит
    • резных шиферных плит, инкрустированных смальтой

    Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви: 1) Спаса на Нередице; 2) Параскевы Пятницы; 3) Илии на Славнее; 4) Благовещения на Мячине; 5) Рождества Богородицы на Перыни; 6) Николы на Липне

    • 1, 3
    • 1, 3, 5,
    • 2, 3, 4, 6
    • 2, 5, 6

    Десятинная церковь в Киеве представляла собой в плане пятинефный храм

    • после перестроек середины XVII века
    • первоначально
    • после пристройки галерей около 1039 года
    • после перестроек конца XII века

    Наибольшее распространение в архитектуре Древней Руси получил тип храма

    • базилика
    • периптер
    • ротонда
    • крестово-купольный

    Понятие Софии — Премудрости Божией — отождествлялось в православной традиции с

    • Богом- Отцом
    • Тремя лицами Троицы
    • Иисусом Христом
    • Богородицей

    «Деисус» конца XII века из Мартириевской паперти Софийского собора по стилю принадлежит ___________ искусству

    • византийскому
    • киевскому
    • восточно-христианскому
    • новгородскому

    В основе иконографического типа изображения Богоматери с младенцем в лоне, к которому относится новгородская икона «Знамение», лежит текст

    • пророчества Иезекииля
    • пророчества Исайи
    • притчи Соломона
    • псалма Давида

    В Спасо-Преображенском соборе Чернигова боковые крылья хор отделялись от подкупольного пространства

    • двойными аркадами
    • тройными аркадами
    • стеной с окнами
    • низким парапетом

    Изображение «Вознесения» в куполе церкви Спаса на Нередице было связано с

    • ориентацией на киевские памятники XI-XII веков
    • особыми условиями заказа
    • архаическими тенденциями в искусстве
    • богословскими исканиями византийского мира второй половины XII века

    В настоящее время крупнейшим памятником русской домонгольской монументальной живописи являются росписи

    • церкви Георгия в Старой Ладоге
    • церкви Кирилла Александрийского киевского Кирилловского монастыря
    • Рождественского собора новгородского Антониева монастыря
    • Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского монастыря
    • церкви Спаса на Нередице в Новгороде

    Фрески Софийского собора в Киеве выполнялись

    • киевскими художниками
    • западноевропейскими художниками
    • греческими художниками
    • греческими художниками при участии киевских мастеров

    Из перечисленных памятников ближайшие аналогии мозаикам киевского Софийского собора обнаруживаются в мозаиках: 1) монастыря Хосиас-Лукас в Фокиде; 2) Софии Константинопольской; 3) монастыря Дафнии; 4) собора в Монреале на Сицилии; 5) собора Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве; 6) собора Неа-Мони на Хиосе

    • 1, 4, 6
    • 2, 3, 5, 6
    • 1, 2, 4, 5
    • 1, 3, 6

    Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в

    • «Слове о полку Игореве»
    • «Киево-Печерском Патерике»
    • «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона
    • Лаврентьевской летописи
    • Ипатьевской летописи

    Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется

    • Умиление
    • Агиоссоритиса
    • Воплощение
    • Одигитрия

    Фрески Николо-Дворищенского собора в Новгороде принадлежат к_______________ художественной традиции

    • киевской
    • константинопольской
    • салоникской
    • новгородской

    К русским росписям, более ранним, чем мозаики и фрески Софии киевской, относятся

    • изображение святой Феклы из Спасо-Преображенского собора в Чернигове
    • мозаики и фрески Успенского собора Киево-Печерского монастыря
    • росписи церкви Спаса на Берестове
    • фрагменты росписи Выдубицкого монастыря
    • мозаики Михаило-Златоверхого монастыря в Киеве

    Начальный этап русского искусства, называющийся домонгольским, охватывает период с

    • конца XI до конца XIII века
    • конца X до середины XIII века
    • середины X до середины XIII века
    • конца X до середины XII века

    Особенностью системы росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря, княжеской усыпальницы, является преобладание среди единоличных изображений

    • мучеников
    • ангелов и архангелов
    • святых царей и князей
    • святых воинов

    На стенах и столбах башен, ведущих на хоры киевского Софийского собора, помещаются

    • сцены, изображающие константинопольский ипподром
    • сцены из протоевангельского цикла
    • сцены из деяний архангела Михаила
    • ктиторское изображение князя Ярослава Мудрого и его семьи

    В архитектуре Васильевской церкви в Овруче ощущается влияние

    • раннего киевского зодчества
    • новгородского зодчества
    • смоленского и волынского зодчества
    • черниговского зодчества

    Определяющую роль в развитии древнерусского искусства в X — XII веках играло искусство

    • Северной Европы
    • Западной Европы
    • Ближнего Востока
    • Византии

    Росписи церквей Георгия в Старой Ладоге, Благовещения в Аркажах, Спаса на Нередице свидетельствуют о сложении в монументальной живописи Новгорода к концу XII века

    • двух основных стилистических направлений
    • разнообразных стилистических направлений
    • единого общерусского стиля
    • единого новгородского стиля

    Крытое помещение у главного входа в храм, в раннехристианское время предназначенное для кающихся и готовящихся принять крещение, называется

    • нартексом
    • нефом
    • апсидой
    • экзонартексом

    Хоры в византийском и древнерусском храме предназначались для

    • размещения подсобных помещений
    • пребывания во время богослужения императорской или княжеской семьи
    • пребывания во время богослужения высшего духовенства
    • местонахождения певчих (хор

    В целом искусство Киевской Руси отличалось

    • повышенной орнаментальностью
    • утонченностью
    • монументальностью
    • камерностью

    На шиферных рельефах из монастыря св. Ирины в Киеве изображены

    • святой Димитрий Солунский, поражающий копьем воина
    • Геракл, борющийся со львом и Кибелла на колеснице
    • князь Изяслав Ярославич в образе всадника-триумфатора
    • святой Георгий, поражающий змия

    Характерной чертой Николо-Дворищенского собора, отличающей его от других новгородских памятников XI — XII вв., является

    • пятиглавие
    • трехнефная композиция
    • отсутствие хор
    • позакомарное покрытие

    Кладка стен Софийского собора в Новгороде выполнена из

    • из необработанного камня
    • из кирпича (плинфы)
    • из тесанных блоков камня
    • не имеющих квадровой формы камней, чередующихся с кирпичом (плинфой)

    Полностью новгородский Софийский собор был расписан в

    • 1144 году
    • конце XII века
    • 1108 году
    • 1050 году

    Особенностью архитектуры Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове является

    • трехнефное строение интерьера
    • понижение углов и апсид по отношению к высоте сводов центрального нефа
    • пирамидальное построение объема
    • одноглавое завершение

    В церкви Спаса на Берестове на западной стене притвора помещено изображение

    • Страшного Суда
    • Успение Богородицы
    • ктитора церкви Владимира Мономаха
    • Явления Христа ученикам на Тивериадском озере

    Технологической особенностью древнерусских фресок являлось выполнение росписи по сырой штукатурке минеральными красками с доработкой красками на клеевом связующем по

    • первому слою грунта
    • сырому грунту
    • подготовительному слою грунта
    • просохшему грунту

    Новгородские кратиры XI — XII вв. выполнены в технике

    • скани
    • ковки
    • литья
    • обронной чеканки

    Церковь Святого Василия Великого в Овруче была построена в ___________ века

    • конце XII
    • середине XI
    • середине XII
    • конце XI
    • начале XII

    Росписи восточной и южной стен крещальни Софийского собора относятся к (ко)

    • второй половине XII века
    • первой половине XI века
    • первой половине XII века
    • второй половине XI века
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!