Содержание
- Древнейшей русской иллюстрированной рукописью является
- Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил
- Самой почитаемой чудотворной иконой Великого Новгорода является
- Росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря обнаруживают близкую стилистическую связь с живописью ______________ века
- Две декоративные арки из замка Вжищ выполнены в технике
- Согласно тексту Сказания о Свенской иконе Богоматери, икона была
- Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена
- Ктиторским называется изображение
- Архитектура собора Иоанновского монастыря во Пскове имеет сходство с
- Новгородские большой и малый сионы представляют собой
- Фрески Спасо-Преображенского Мирожского монастыря были выполнены художниками
- Редкой для искусства византийского мира чертой в житийной иконе «Илья пророк в пустыне» является
- Влияние росписей Мирожского собора на развитие псковской монументальной живописи XIV — XV вв. проявилось в
- Софийский собор в Киеве представляет собой
- К понятию «полилития» в архитектуре и живописи относятся: 1)цветные мраморные панели, декорирующие нижние части стен в интерьере храма; 2) наружные декоративные росписи; 3) росписи в откосах окон; 4) орнаментальные панели в нижних частях росписи стен и столбов в интерьере храма, имитирующие мраморную отделку; 5) орнаментальные панели, декорирующие люнеты сводов и щеки арок в интерьере
- Полы Спасо-Преображенского собора в Чернигове были выполнены из
- Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви: 1) Спаса на Нередице; 2) Параскевы Пятницы; 3) Илии на Славнее; 4) Благовещения на Мячине; 5) Рождества Богородицы на Перыни; 6) Николы на Липне
- Десятинная церковь в Киеве представляла собой в плане пятинефный храм
- Наибольшее распространение в архитектуре Древней Руси получил тип храма
- Понятие Софии — Премудрости Божией — отождествлялось в православной традиции с
- «Деисус» конца XII века из Мартириевской паперти Софийского собора по стилю принадлежит ___________ искусству
- В основе иконографического типа изображения Богоматери с младенцем в лоне, к которому относится новгородская икона «Знамение», лежит текст
- В Спасо-Преображенском соборе Чернигова боковые крылья хор отделялись от подкупольного пространства
- Изображение «Вознесения» в куполе церкви Спаса на Нередице было связано с
- В настоящее время крупнейшим памятником русской домонгольской монументальной живописи являются росписи
- Фрески Софийского собора в Киеве выполнялись
- Из перечисленных памятников ближайшие аналогии мозаикам киевского Софийского собора обнаруживаются в мозаиках: 1) монастыря Хосиас-Лукас в Фокиде; 2) Софии Константинопольской; 3) монастыря Дафнии; 4) собора в Монреале на Сицилии; 5) собора Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве; 6) собора Неа-Мони на Хиосе
- Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в
- Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется
- Фрески Николо-Дворищенского собора в Новгороде принадлежат к_______________ художественной традиции
- К русским росписям, более ранним, чем мозаики и фрески Софии киевской, относятся
- Начальный этап русского искусства, называющийся домонгольским, охватывает период с
- Особенностью системы росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря, княжеской усыпальницы, является преобладание среди единоличных изображений
- На стенах и столбах башен, ведущих на хоры киевского Софийского собора, помещаются
- В архитектуре Васильевской церкви в Овруче ощущается влияние
- Определяющую роль в развитии древнерусского искусства в X — XII веках играло искусство
- Росписи церквей Георгия в Старой Ладоге, Благовещения в Аркажах, Спаса на Нередице свидетельствуют о сложении в монументальной живописи Новгорода к концу XII века
- Крытое помещение у главного входа в храм, в раннехристианское время предназначенное для кающихся и готовящихся принять крещение, называется
- Хоры в византийском и древнерусском храме предназначались для
- В целом искусство Киевской Руси отличалось
- На шиферных рельефах из монастыря св. Ирины в Киеве изображены
- Характерной чертой Николо-Дворищенского собора, отличающей его от других новгородских памятников XI — XII вв., является
- Кладка стен Софийского собора в Новгороде выполнена из
- Полностью новгородский Софийский собор был расписан в
- Особенностью архитектуры Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове является
- В церкви Спаса на Берестове на западной стене притвора помещено изображение
- Технологической особенностью древнерусских фресок являлось выполнение росписи по сырой штукатурке минеральными красками с доработкой красками на клеевом связующем по
- Новгородские кратиры XI — XII вв. выполнены в технике
- Церковь Святого Василия Великого в Овруче была построена в ___________ века
- Росписи восточной и южной стен крещальни Софийского собора относятся к (ко)
Древнейшей русской иллюстрированной рукописью является
- Кодекс Гертруды
- Остромирово Евангелие
- Изборник Святослава
- Юрьевское Евангелие
Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил
- храм Спаса на Берестове
- Борисоглебский собор в Вышгороде
- храм Василия Великого в Овруче
- Успенский собор Киево-Печерского монастыря
Самой почитаемой чудотворной иконой Великого Новгорода является
- «Богоматерь Знамение» из Софийского собора
- «Николай Чудотворец с избранными святыми» из церкви Николы на Липне
- «Николай Чудотворец с избранными святыми» из Духова монастыря
- «Богоматерь Знамение» из собрания П.Д. Корина
- «Богоматерь Умиление» из Белозерска
Росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря обнаруживают близкую стилистическую связь с живописью ______________ века
- южнославянской второй половины XII
- киевской конца XI
- константинопольской второй половины XII
- новгородской второй половины XII
Две декоративные арки из замка Вжищ выполнены в технике
- прегородчатой эмали
- медного литья
- резьбы по камню
- ковки
Согласно тексту Сказания о Свенской иконе Богоматери, икона была
- привезена из Константинополя вместе с иконой Богоматери Владимирской
- принесена в Свенский монастырь из Киево-Печерского монастыря
- написана в Свенском монастыре сразу после его основания
- обретена на реке Свене, на месте исцеления князя Романа Михайловича
Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена
- поклонным крестом
- античной бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Херсонеса
- деревянной скульптурой киевской работы
- бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Цареграда (Константинополя)
Ктиторским называется изображение
- правящего императора или князя
- благотворителя или строителя храма
- святого, соименного строителю храма
- святого, которому посвящен храм
Архитектура собора Иоанновского монастыря во Пскове имеет сходство с
- Спасо-Преображенским Мирожским собором во Пскове
- Георгиевским собором Юрьева монастыря в Новгороде
- Николо-Дворищенским собором в Новгороде
- Троицким собором во Пскове
Новгородские большой и малый сионы представляют собой
- кадила
- сосуды для мира
- сосуды для причащения
- дарохранительницы
Фрески Спасо-Преображенского Мирожского монастыря были выполнены художниками
- греческими
- киевскими
- новгородскими
- псковскими
Редкой для искусства византийского мира чертой в житийной иконе «Илья пророк в пустыне» является
- изображение в клеймах эпизодов жизни пророка Илии
- сочетание житийной иконы с изображением деисуса
- изображение Илии, питаемого вороном
- сочетание житийной иконы с изображением избранных святых
Влияние росписей Мирожского собора на развитие псковской монументальной живописи XIV — XV вв. проявилось в
- принципе гармоничного сочетания в интерьере архитектуры и живописи
- системе расположения фресок на стенах фризами без вертикальных членений
- разнообразии сюжетов и своеобразном иконографическом мышлении
- колористическом решении, построенном на насыщенных цветах
Софийский собор в Киеве представляет собой
- купольную ротонду
- трехнефный крестово-купольный храм
- пятинефный крестово-купольный храм
- трехнефную базилику
К понятию «полилития» в архитектуре и живописи относятся: 1)цветные мраморные панели, декорирующие нижние части стен в интерьере храма; 2) наружные декоративные росписи; 3) росписи в откосах окон; 4) орнаментальные панели в нижних частях росписи стен и столбов в интерьере храма, имитирующие мраморную отделку; 5) орнаментальные панели, декорирующие люнеты сводов и щеки арок в интерьере
- 1, 2, 5
- 1, 3, 5
- 1, 4
- 2, 4, 5
Полы Спасо-Преображенского собора в Чернигове были выполнены из
- мраморной наборной мозаики
- чугунных плит
- мраморных плит
- гранитных плит
- резных шиферных плит, инкрустированных смальтой
Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви: 1) Спаса на Нередице; 2) Параскевы Пятницы; 3) Илии на Славнее; 4) Благовещения на Мячине; 5) Рождества Богородицы на Перыни; 6) Николы на Липне
- 1, 3
- 1, 3, 5,
- 2, 3, 4, 6
- 2, 5, 6
Десятинная церковь в Киеве представляла собой в плане пятинефный храм
- после перестроек середины XVII века
- первоначально
- после пристройки галерей около 1039 года
- после перестроек конца XII века
Наибольшее распространение в архитектуре Древней Руси получил тип храма
- базилика
- периптер
- ротонда
- крестово-купольный
Понятие Софии — Премудрости Божией — отождествлялось в православной традиции с
- Богом- Отцом
- Тремя лицами Троицы
- Иисусом Христом
- Богородицей
«Деисус» конца XII века из Мартириевской паперти Софийского собора по стилю принадлежит ___________ искусству
- византийскому
- киевскому
- восточно-христианскому
- новгородскому
В основе иконографического типа изображения Богоматери с младенцем в лоне, к которому относится новгородская икона «Знамение», лежит текст
- пророчества Иезекииля
- пророчества Исайи
- притчи Соломона
- псалма Давида
В Спасо-Преображенском соборе Чернигова боковые крылья хор отделялись от подкупольного пространства
- двойными аркадами
- тройными аркадами
- стеной с окнами
- низким парапетом
Изображение «Вознесения» в куполе церкви Спаса на Нередице было связано с
- ориентацией на киевские памятники XI-XII веков
- особыми условиями заказа
- архаическими тенденциями в искусстве
- богословскими исканиями византийского мира второй половины XII века
В настоящее время крупнейшим памятником русской домонгольской монументальной живописи являются росписи
- церкви Георгия в Старой Ладоге
- церкви Кирилла Александрийского киевского Кирилловского монастыря
- Рождественского собора новгородского Антониева монастыря
- Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского монастыря
- церкви Спаса на Нередице в Новгороде
Фрески Софийского собора в Киеве выполнялись
- киевскими художниками
- западноевропейскими художниками
- греческими художниками
- греческими художниками при участии киевских мастеров
Из перечисленных памятников ближайшие аналогии мозаикам киевского Софийского собора обнаруживаются в мозаиках: 1) монастыря Хосиас-Лукас в Фокиде; 2) Софии Константинопольской; 3) монастыря Дафнии; 4) собора в Монреале на Сицилии; 5) собора Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве; 6) собора Неа-Мони на Хиосе
- 1, 4, 6
- 2, 3, 5, 6
- 1, 2, 4, 5
- 1, 3, 6
Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в
- «Слове о полку Игореве»
- «Киево-Печерском Патерике»
- «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона
- Лаврентьевской летописи
- Ипатьевской летописи
Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется
- Умиление
- Агиоссоритиса
- Воплощение
- Одигитрия
Фрески Николо-Дворищенского собора в Новгороде принадлежат к_______________ художественной традиции
- киевской
- константинопольской
- салоникской
- новгородской
К русским росписям, более ранним, чем мозаики и фрески Софии киевской, относятся
- изображение святой Феклы из Спасо-Преображенского собора в Чернигове
- мозаики и фрески Успенского собора Киево-Печерского монастыря
- росписи церкви Спаса на Берестове
- фрагменты росписи Выдубицкого монастыря
- мозаики Михаило-Златоверхого монастыря в Киеве
Начальный этап русского искусства, называющийся домонгольским, охватывает период с
- конца XI до конца XIII века
- конца X до середины XIII века
- середины X до середины XIII века
- конца X до середины XII века
Особенностью системы росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря, княжеской усыпальницы, является преобладание среди единоличных изображений
- мучеников
- ангелов и архангелов
- святых царей и князей
- святых воинов
На стенах и столбах башен, ведущих на хоры киевского Софийского собора, помещаются
- сцены, изображающие константинопольский ипподром
- сцены из протоевангельского цикла
- сцены из деяний архангела Михаила
- ктиторское изображение князя Ярослава Мудрого и его семьи
В архитектуре Васильевской церкви в Овруче ощущается влияние
- раннего киевского зодчества
- новгородского зодчества
- смоленского и волынского зодчества
- черниговского зодчества
Определяющую роль в развитии древнерусского искусства в X — XII веках играло искусство
- Северной Европы
- Западной Европы
- Ближнего Востока
- Византии
Росписи церквей Георгия в Старой Ладоге, Благовещения в Аркажах, Спаса на Нередице свидетельствуют о сложении в монументальной живописи Новгорода к концу XII века
- двух основных стилистических направлений
- разнообразных стилистических направлений
- единого общерусского стиля
- единого новгородского стиля
Крытое помещение у главного входа в храм, в раннехристианское время предназначенное для кающихся и готовящихся принять крещение, называется
- нартексом
- нефом
- апсидой
- экзонартексом
Хоры в византийском и древнерусском храме предназначались для
- размещения подсобных помещений
- пребывания во время богослужения императорской или княжеской семьи
- пребывания во время богослужения высшего духовенства
- местонахождения певчих (хор
В целом искусство Киевской Руси отличалось
- повышенной орнаментальностью
- утонченностью
- монументальностью
- камерностью
На шиферных рельефах из монастыря св. Ирины в Киеве изображены
- святой Димитрий Солунский, поражающий копьем воина
- Геракл, борющийся со львом и Кибелла на колеснице
- князь Изяслав Ярославич в образе всадника-триумфатора
- святой Георгий, поражающий змия
Характерной чертой Николо-Дворищенского собора, отличающей его от других новгородских памятников XI — XII вв., является
- пятиглавие
- трехнефная композиция
- отсутствие хор
- позакомарное покрытие
Кладка стен Софийского собора в Новгороде выполнена из
- из необработанного камня
- из кирпича (плинфы)
- из тесанных блоков камня
- не имеющих квадровой формы камней, чередующихся с кирпичом (плинфой)
Полностью новгородский Софийский собор был расписан в
- 1144 году
- конце XII века
- 1108 году
- 1050 году
Особенностью архитектуры Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове является
- трехнефное строение интерьера
- понижение углов и апсид по отношению к высоте сводов центрального нефа
- пирамидальное построение объема
- одноглавое завершение
В церкви Спаса на Берестове на западной стене притвора помещено изображение
- Страшного Суда
- Успение Богородицы
- ктитора церкви Владимира Мономаха
- Явления Христа ученикам на Тивериадском озере
Технологической особенностью древнерусских фресок являлось выполнение росписи по сырой штукатурке минеральными красками с доработкой красками на клеевом связующем по
- первому слою грунта
- сырому грунту
- подготовительному слою грунта
- просохшему грунту
Новгородские кратиры XI — XII вв. выполнены в технике
- скани
- ковки
- литья
- обронной чеканки
Церковь Святого Василия Великого в Овруче была построена в ___________ века
- конце XII
- середине XI
- середине XII
- конце XI
- начале XII
Росписи восточной и южной стен крещальни Софийского собора относятся к (ко)
- второй половине XII века
- первой половине XI века
- первой половине XII века
- второй половине XI века