- «Ступенчатый» режим обучения первоклассников в первом полугодии предполагает
- проведение в день пяти 35-минутных уроков в ноябре и декабре;
- проведение в день трех 35-минутных уроков в сентябре и октябре;
- проведение в день четырех 35-минутных уроков в ноябре и декабре;
- проведение в день четырех 40-минутных уроков в сентябре и октябре
- В понятие «компьютерный зрительный синдром» входит комплекс следующих жалоб со стороны органа зрения:
- боли и жжение в области глаз;
- затуманивание зрения;
- ощущение песка в глазах;
- снижение остроты зрения;
- усталость глаз
- В учебных кабинетах уровни освещенности на рабочих столах должны составлять:
- 150 лк;
- 200 лк;
- 300-500 лк;
- 600 лк
- В учебных помещениях коэффициент естественной освещенности (КЕО) на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке должен составлять:
- не менее 1%;
- не менее 1,5%;
- не менее 3%
- Длительность выполнения домашних заданий в 4-5- х классах должна составлять:
- не более 2-х часов;
- не более 30 минут;
- не более полутора часов;
- не более часа
- Длительность выполнения домашних заданий в 6-8-х классах должна составлять:
- не более 2,5 часов;
- не более 2-х часов;
- не более 30 минут;
- не более полутора часов
- Длительность выполнения домашних заданий в 9-11-х классах должна составлять:
- не более 2,5 часов;
- не более 2-х часов;
- не более 3,5 часов;
- не более 30 минут
- Длительность выполнения домашних заданий во 2-3-х классах должна составлять:
- не более 3-х часов;
- не более 30 минут;
- не более полутора часов;
- не более часа
- Для облегчения адаптации первоклассников к началу систематического обучения санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами предусмотрено:
- «ступенчатый» режим обучения первоклассников в первом полугодии;
- дополнительные каникулы в первом полугодии;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения;
- обучение без балльного оценивания знаний;
- обучение без домашних заданий
- Для обучающихся I ступени основные предметы должны проводиться на:
- 1-2-х уроках;
- 2-3-х уроках;
- 2-4- уроках;
- 3-5-х уроках
- Для обучающихся II и III ступеней основные предметы должны проводиться на:
- 1-2-х уроках;
- 2-3-х уроках;
- 2-4- уроках;
- 3-5-х уроках
- Для обучающихся современных образовательных организаций характерно:
- высокая двигательная активность;
- достаточное время пребывания на свежем воздухе;
- оптимальная продолжительность ночного сна;
- постоянное психоэмоциональное напряжение, обусловленное большой учебной нагрузкой
- Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения необходимы:
- для дополнительного отдыха обучающихся 9-х классов;
- для дополнительного отдыха обучающихся старшей ступени;
- для облегчения адаптации пятиклассников к обучению в основной школе;
- для облегчения процесса адаптации первоклассников к систематическому обучению
- Излагать новый материал или проводить контрольные работы целесообразно в период:
- врабатывания;
- высокой и устойчивой работоспособности;
- ожидания;
- снижения работоспособности
- К выраженным признакам переутомления у школьников относятся:
- нервно-психические расстройства;
- повышение частоты случаев острой заболеваемости;
- резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;
- снижение успеваемости;
- стойкие изменения регуляции вегетативных функций
- К гигиеническим принципам организации учебного процесса в образовательных организациях относится:
- личностно-ориентированный подход в обучении;
- принцип комплексного подхода;
- принцип соответствия учебных нагрузок возрастным и индивидуальным возможностям школьников
- К медицинским критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения относятся:
- острая заболеваемость за предшествующий год;
- результаты выполнения теста Керна-Ирасека;
- состояние здоровья на момент осмотра;
- уровень биологического развития
- К начальным признакам переутомления у школьников относятся:
- изменения в поведении;
- плаксивость;
- потеря аппетита;
- снижение успеваемости;
- стойкие нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы
- К психофизиологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения относятся:
- качество звукопроизношения;
- острая заболеваемость за предшествующий год;
- результаты теста «Вырезание круга»;
- результаты теста Керна-Ирасека
- Качество звукопроизношения у ребенка относится:
- к медицинским критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения;
- к педагогическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения;
- к психофизиологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения
- Кривая работоспособности представлена следующими отрезками:
- период врабатывания;
- период высокой и устойчивой работоспособности;
- период ожидания;
- период снижения работоспособности
- На физиологической кривой в периоде снижения работоспособности выделяют следующие зоны:
- зона врабатывания;
- зона конечного порыва;
- зона неполной компенсации;
- зона прогрессивного падения;
- зона устойчивой работоспособности
- Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности во время работы за компьютером отмечаются при:
- освещенности рабочего места в 200 лк;
- освещенности рабочего места в 400 лк;
- освещенности экрана дисплея в 300 лк;
- освещенности экрана дисплея в 400 лк
- Наибольший объем учебной нагрузки для обучающихся II и III ступеней должен приходиться на:
- вторник;
- понедельник;
- пятницу;
- среду;
- четверг
- Начальный отрезок кривой работоспособности называется период:
- врабатывания;
- высокой и устойчивой работоспособности;
- снижения работоспособности
- Негативными аспектами внедрения электронных средств обучения в образовательную деятельность школьников являются:
- гиподинамия;
- повышение острой заболеваемости;
- развитие «компьютерного зрительного синдрома»;
- увеличение психоэмоциональной нагрузки
- Необходимость адаптации к педагогическим требованиям и разным стилям общения педагогов характерна для:
- обучающихся 1-х классов;
- обучающихся 10-х классов;
- обучающихся 5-х классов
- Непрерывная продолжительность работы школьников 1-4-х классов с интерактивной доской на уроке должна быть:
- не более 10 минут;
- не более 20 минут;
- не более 30 минут;
- не более 5 минут
- Непрерывная продолжительность работы школьников 5-11-х классов с интерактивной доской на уроке должна быть:
- не более 10 минут;
- не более 20 минут;
- не более 30 минут;
- не более 5 минут
- Обучение без балльного оценивания знаний предусмотрено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для:
- обучающихся 1-х классов;
- обучающихся 10-х классов;
- обучающихся 5-х классов;
- обучающихся 9-х классов
- Обучение без домашних заданий предусмотрено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для:
- обучающихся 1-х классов;
- обучающихся 10-х классов;
- обучающихся 5-х классов;
- обучающихся 9-х классов
- Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4-х классов должен составлять:
- не более 4-х уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- не более 5-ти уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при шестидневной учебной неделе;
- не более 6-ти уроков
- Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 5-6-х классов должен составлять:
- не более 5-ти уроков;
- не более 6-ти уроков;
- не более 7-ми уроков
- Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 7-11-х классов должен составлять:
- не более 5-ти уроков;
- не более 6-ти уроков;
- не более 7-ми уроков
- Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для первоклассников должен составлять:
- не более 3-х уроков;
- не более 4-х уроков;
- не более 4-х уроков ежедневно и один раз в неделю – не более 5-ти уроков за счет урока физкультуры;
- не более 5-ти уроков
- Одним из принципов составления расписания уроков является:
- распределение учебных предметов в зависимости от графика работы педагогов;
- распределение учебных предметов в соответствии с пожеланиями учащихся;
- распределение учебных предметов в соответствии со шкалой их трудности
- Освещение в кабинетах информатики должно быть:
- естественным;
- искусственным;
- смешанным
- Отмечаются следующие особенности функционального и психоэмоционального состояния школьников при обучении в условиях авторитарной педагогики:
- основа для нарушений психического здоровья;
- отличия в реакциях мальчиков и девочек на обучение в классе авторитарного учителя;
- повышение успеваемости;
- снижение самооценки;
- формирование хронического утомления
- Переход на кабинетную систему обучения характерен для:
- обучающихся 1-х классов;
- обучающихся 10-х классов;
- обучающихся 5-х классов
- Переход с начальной на основную ступень школьного образования характеризуется:
- необходимостью адаптации к педагогическим требованиям и разным стилям общения педагогов;
- организацией динамической паузы в середине учебного дня;
- переходом на кабинетную систему обучения;
- увеличением учебной нагрузки
- Повышение частоты случаев острой заболеваемости относят:
- к выраженным признакам переутомления у школьников;
- к начальным признакам переутомления у школьников;
- к начальным признакам утомления школьников
- После уроков с использованием интерактивной доски школьники и педагоги предъявляют следующие жалобы:
- боли в области глаз;
- головные боли;
- общее утомление;
- снижение аппетита
- Преимуществами равномерного чередования учебного и каникулярного времени (по сравнению с традиционным учебным графиком) являются:
- меньшая частота случаев повышенной и высокой невротизации;
- повышение учебной успеваемости;
- расширение дидактических возможностей преподавания;
- снижение острой заболеваемости школьников;
- устойчивое психоэмоциональное состояние школьников;
- устойчивость показателей работоспособности школьников в течение года
- При гигиенически рациональной организации урока суммарная продолжительность использования интерактивной доски в 1-2-х классах:
- не более 15 минут;
- не более 25 минут;
- не более 30 минут;
- не более 40 минут
- При гигиенически рациональной организации урока суммарная продолжительность использования интерактивной доски в 3-11-х классах:
- не более 15 минут;
- не более 25 минут;
- не более 30 минут;
- не более 40 минут
- При несоблюдении режима проветривания в компьютерных классах возможно:
- появление озона;
- увеличение относительной влажности;
- уменьшение количества нетоксичной пыли
- Прием детей в школу осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года:
- 6 лет 6 месяцев;
- 6-ти лет;
- 7-ми лет;
- 8-ми лет
- Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 1-2-х классах:
- не более 15 минут;
- не более 25 минут;
- не более 30 минут;
- не более 40 минут
- Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 3-4-х классах:
- не более 10 минут;
- не более 15 минут;
- не более 25 минут;
- не более 40 минут
- Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 5-7-х классах:
- не более 10 минут;
- не более 15 минут;
- не более 20 минут;
- не более 40 минут
- Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 8-11-х классах:
- не более 15 минут;
- не более 20 минут;
- не более 25 минут;
- не более 40 минут
- Продолжительность сквозного проветривания учебных помещений определяется:
- направлением движения ветра;
- площадью учебных помещений;
- погодными условиями;
- скоростью движения ветра;
- эффективностью отопительной системы
- Развитию зрительного и общего утомления при работе с электронными учебниками способствуют:
- нарушения допустимых уровней яркости электронных страниц;
- повышенный уровень шума;
- чрезмерное многообразие цветового оформления;
- чрезмерное многообразие шрифтового оформления
- Распределение учебных предметов в расписании уроков должно проводиться с учетом:
- динамики дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся;
- пожеланий обучающихся и педагогов;
- соотношения динамического и статического компонентов;
- характера деятельности;
- шкалы трудности учебных предметов
- Световой коэффициент в учебных помещениях должен составлять:
- не менее 1:2;
- не менее 1:4;
- не менее 1:5;
- не менее 1:6
- Снижение продуктивности учебной работы относится:
- к выраженным признакам переутомления школьников;
- к начальным признакам переутомления школьников;
- к начальным признакам утомления школьников
- Снижение успеваемости относится:
- к выраженным признакам переутомления у школьников;
- к начальным признакам переутомления у школьников;
- к начальным признакам утомления школьников
- Согласно шкале трудности для младших школьников наиболее сложным учебным предметом является:
- изо;
- информатика;
- математика;
- окружающий мир;
- русский язык
- Укажите неблагоприятные изменения параметров микроклимата в компьютерных классах:
- количество нетоксичной пыли превышает допустимый уровень;
- превышение концентрации углекислого газа (в 2 раза относительно ПДК);
- превышение оптимального уровня температуры воздуха;
- снижение оптимального уровня температуры воздуха;
- снижение относительной влажности
- Укажите основные параметры микроклимата учебных помещений:
- относительная влажность 35%;
- относительная влажность 40-60%;
- скорость движения воздуха – не более 0,1 м/с;
- скорость движения воздуха – не более 0,5 м/с;
- температура воздуха 18-24ºС;
- температура воздуха 25ºС
- Уменьшить интенсивность учебной деятельности, переключить внимание обучающихся, провести физкультминутку необходимо в период:
- снижения работоспособности (зона конечного порыва);
- снижения работоспособности (зона неполной компенсации);
- снижения работоспособности (зона прогрессивного падения
- Уровень биологического развития ребенка относится:
- к биологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения;
- к медицинским критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения;
- к психофизиологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения
- Что такое переутомление?
- кумулированное состояние утомления, признаки которого не ликвидируются ни при ежедневном, ни при еженедельном отдыхе;
- нарушение деятельности функциональных систем организма;
- нарушение умственной работоспособности;
- физическая усталость