Содержание
- Гендерная подготовка социального работника заключается в
- Гендер в социальной работе — это
- Гендерно-чувствительная социальная работа ориентирована на
- «М-конфликт» представляет собой
- Высокий уровень развития гендерной культуры у мужчин отражает
- Гендерное разделение труда основано на
- Гендерные принципы социального развития представляют
- Гендерная репрезентация проявляется в(во)
- Гендерная идентичность — это
- Эгалитарная стратегия кадровой политики основана на
- Гендерный конфликт определяется как
- Гендерная дискриминация в сфере оплаты труда отражает
- Понятие «гендерный контракт» означает
- Маскулинные гендерные проблемы отражают
- Максимальное представительство женщин в органах власти достигнуто в
- Гендерный баланс в сфере профессиональных отношений предполагает
- Пол отличается от гендера
- Вертикальная сегрегация рынка труда означает
- Горизонтальная сегрегация рынка труда означает
- Полоролевые стереотипы характеризуют
- Гендерные различия характеризуют
- Гендерную социальную активность можно определить как
- Степень гендерного равенства в Российской Федерации можно оценить как
- Техническое разделение труда предполагает
- Конструктивные гендерные умения отражают умения
- Диагностические гендерные умения предполагают умения
- Гендерный дискурс рассматривается как
- Коммуникативные гендерные умения отражают умения
- Профессиональная сегрегация — это
- Политика «равных возможностей» в социальной сфере означает
- Гомосубъектный гендерный конфликт представляет собой конфликт
- Гендерный дисплей отражает
- «Ж-конфликт» характеризует
- Гендерная культура представляет собой
- Онтологический признак гендерной культуры отражает
- Гностические гендерные умения характеризуют умения(е)
- Андрогинная стратегия кадровой политики предполагает
- Патриархатная стратегия кадровой политики предусматривает
- Гендерная кадровая политика представляет собой
- Социальный статус женщин определяет
- «Скрытый» учебный план означает
- Гендерная система представляет собой
- Гендерные аспекты социальной работы предусматривают
- Гносеологический признак гендерной культуры отражает
- Гендерная социализация определяется в гендерной теории как
- Проблемно-ориентированный подход в социальной работе означает
- Оценочные гендерные умения — это умения
- Понятие «стеклянный потолок» означает
- Гендерные маркеры характеризуют
- Низкий уровень развития гендерной культуры у мужчин отражает
Гендерная подготовка социального работника заключается в
- знании нормативно-правовой базы социальной защиты мужчин и женщин
- формировании навыков бесконфликтного общения с мужчинами и женщинами в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей
- формировании знаний, навыков, умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие мужчин и женщин в социальной работе и профессиональной среде
- изучении особенностей мышления и поведения мужчин и женщин
Гендер в социальной работе — это
- изменение социальных стереотипов мужчин в отношении социальной защиты женщин
- учет социальных, индивидуально-психологических и брачно-семейных особенностей мужчин и женщин при организации с ними социальной работы
- повышение социальной защиты женщин в сфере материнства и детства
- выделение мужских и женских проблем в социальной защите населения
Гендерно-чувствительная социальная работа ориентирована на
- выделении «женских» проблем в особую сферу социальной работы
- создание в социальной работе особого механизма защиты женщин в сфере материнства и детства
- индивидуальный подход к мужчинам и женщинам в решении их социальных проблем
- выявление социальных проблем, влияющих на уровень социальной защиты мужчин и женщин
«М-конфликт» представляет собой
- конфликты мужчин между собой на сексуальной основе
- устойчивые противоречия между мужчинами в профессиональной сфере
- конфликты женщин, направленные против мужчин
- соперничество мужчин по отношению к женщине
Высокий уровень развития гендерной культуры у мужчин отражает
- поддержку женщин и оказание им необходимой помощи в решении личных и профессиональных проблем
- умение эффективно работать с женщинами
- умения правильно определять мужчинам и женщинам задачи профессиональной деятельности
- умения эффективно разрешать конфликты между мужчинами и женщинами, возникающие на работе
Гендерное разделение труда основано на
- стремлении мужчин занять наиболее высокооплачиваемые профессии
- установках государственных органов в сфере труда мужчин и женщин
- дискриминации женщин в профессиональной сфере деятельности
- разделении профессий на «мужские» и «женские», обусловленном социальным статусом полов в обществе
Гендерные принципы социального развития представляют
- руководящие правила, обеспечивающие гендерный баланс представленности мужчин и женщин в основных сферах профессиональной деятельности
- нормы представленности мужчин и женщин в органах власти
- требования к труду мужчин и женщин, обеспечивающие их равную социальную защищенность
- правила, регулирующие равный социальный статус мужчин и женщин в обществе и степень их социальной защиты
Гендерная репрезентация проявляется в(во)
- внешнем проявлении признаков полового поведения определенного человека
- воздействии представителя определенного пола на окружающих
- самооценке половой принадлежности человека
- имидже человека определенного пола
Гендерная идентичность — это
- осознание своей сексуальной привлекательности
- половая идентичность
- субъективное отнесение себя к людям с определенным сексуальным опытом
- восприятие себя мужчиной или женщиной как представителя определенного пола
Эгалитарная стратегия кадровой политики основана на
- установлении у мужчин и женщин одинаковой заработной платы на одинаковых должностях
- допуске как мужчин, так и женщин к конкурсам на замещение вакантных должностей
- учете «женских» проблем в формировании гибкого графика работы для женщин
- равном учете мужского и женского потенциала в профессиональной деятельности и кадровой расстановке
Гендерный конфликт определяется как
- столкновение финансовых интересов мужчин и женщин в сфере профессиональной деятельности
- систематические ссоры между мужчинами и женщинами на почве карьерного роста
- устойчивые противоречия между мужчинами и женщинами по поводу реализации их жизненно важных интересов
- столкновение мужчин и женщин на почве непреодолимых разногласий, отражающих их базовые потребности, интересы
Гендерная дискриминация в сфере оплаты труда отражает
- занижение тарифных ставок женщин по основным отраслям их профессиональной деятельности
- социальную практику различной оплаты труда мужчин и женщин
- необоснованное лишение премий работников по признаку половой принадлежности
- барьеры, препятствующие продвижению женщин на высокооплачиваемую работу
Понятие «гендерный контракт» означает
- сферы ответственности мужчин и женщин в профессиональном общении
- символические репрезентации гендерных отношений, ролей и идентичностей в конкретных культурно-исторических контекстах
- официальные и негласные правила взаимодействия мужчин и женщин в определенном обществе, организации и семейно-брачных отношениях
- разделение профессий на «мужские» и «женские»
Маскулинные гендерные проблемы отражают
- разногласия между мужскими и женскими моделями личностной самореализации
- социально-бытовые и индивидуально-психологические проблемы, обусловленные выраженными признаками традиционной мужской модели самореализации
- несоответствие мужских и женских взглядов на традиционную роль мужчин в обществе
- противоречия между мужскими моделями личностной самореализации и требованиями гендерного равенства
Максимальное представительство женщин в органах власти достигнуто в
- Западной Европе (Франции, Германии и Великобритании)
- странах Скандинавии (Финляндии, Швеции и Норвегии)
- США и Канаде
- африканских странах
Гендерный баланс в сфере профессиональных отношений предполагает
- равную заработную плату мужчин и женщин на одинаковых должностях
- одинаковую возможность мужчин и женщин занять вышестоящую должность в организации по своим деловым качествам
- приоритет равного представительства мужчин и женщин на руководящих должностях
- оптимальное соотношение прав и обязанностей мужчин и женщин, обеспечивающих им равный доступ к системе профессиональной самореализации
Пол отличается от гендера
- врожденностью и приобретенностью половой идентичности
- содержанием биологических различий мужчин и женщин от социальных норм межполового общения и поведения
- как строение тела отличается от социальных норм общения
- направленностью биологических отличий мужчин и женщин
Вертикальная сегрегация рынка труда означает
- сосредоточение мужчин в наиболее высокооплачиваемых отраслях экономики
- концентрацию мужчин и женщин на разных ступенях профессионально-должностной иерархии
- дискриминацию женщин в оплате труда
- «отсечение» женщин от вертикали карьерной лестницы
Горизонтальная сегрегация рынка труда означает
- обеспечение мужчинам преимущественного права занимать ведущие должности в наиболее финансово обеспеченных отраслях экономики
- распределение рабочих мест между мужчинами и женщинами в одной организации
- уровень концентрации мужчин и женщин в различных отраслях экономики, а также деление профессий на «мужские» и «женские»
- лишение женщин перспективы занимать руководящие должности в наиболее престижных профессиях
Полоролевые стереотипы характеризуют
- мнения по поводу роли в обществе мужчин и женщин, отражающие взгляды женского населения
- взгляды на поведение мужчин и женщин, отражающие мужские традиционные представления
- заданные мужчинами правила поведения для женщин
- принятые в обществе правила и нормы мышления и поведения мужчин и женщин, обусловленные установленными традициями и обычаями
Гендерные различия характеризуют
- различные системы воспитания мальчиков и девочек в семье
- психологические отличия между мужчинами и женщинами
- социально выраженные отличительные признаки между людьми, обусловленные их половой принадлежностью
- физиологические отличия мужчин и женщин
Гендерную социальную активность можно определить как
- совместное проведение мужчинами и женщинами мероприятий, направленных на улучшение положения женщин в обществе
- совместную деятельность мужчин и женщин, направленную на общее решение социальных задач
- целенаправленную осознанную деятельность мужчин и женщин в процессе их социализации по выполнению своих функциональных ролей в обществе
- инициативы женщин по совершенствованию их нормативно-правовой защищенности
Степень гендерного равенства в Российской Федерации можно оценить как
- низкое, по сравнению со странами Западной Европы и США
- недопустимо низкое, нарушающее конституционные права женщин
- среднее, отвечающее мировым стандартам
- высокое, соответствующее реальной социально-экономической ситуации в стране
Техническое разделение труда предполагает
- разделение профессий по специализации на руководящие и исполнительские
- выделение различных специализированных рабочих групп по признаку решения профессиональных задач
- выделение в профессиях механизированных и управленческих алгоритмов деятельности
- разделение труда на интеллектуальный и физический
Конструктивные гендерные умения отражают умения
- конструировать модели формирования высокого уровня гендерной культуры у мужчин и женщин
- выстраивать долгосрочные прогнозы развития гендерных процессов в обществе и профессиональной среде
- конструировать решения возникающих проблем между мужчинами и женщинами в профессиональной среде
- оптимально решать гендерные конфликты
Диагностические гендерные умения предполагают умения
- своевременно выявлять личностно-профессиональные проблемы мужчин и женщин и их психологические состояния, влияющие на работоспособность
- диагностировать проблемы мужчин и женщин, влияющие на их психическое состояние
- осуществлять своевременный контроль за уровнем гендерной культуры сотрудников
- выявлять гендерные конфликты между мужчинами и женщинами
Гендерный дискурс рассматривается как
- процесс языкового взаимодействия по гендерной тематике в науке, создающий поле гендерных терминов и понятий
- совокупность научных сообщений по гендерной тематике
- дискуссия по вопросам равноправия полов
- межличностное общение между мужчинами и женщинами
Коммуникативные гендерные умения отражают умения
- заинтересовать представителя противоположного пола интересной темой беседы
- вести диалог с противоположным полом в различных ситуациях общения
- сочетать в беседе деловое содержание разговора с чувством юмора и легким флиртом
- конструктивного общения с мужчинами и женщинами, умения тактично вести себя с противоположным полом, слушать партнера по общению
Профессиональная сегрегация — это
- разделение профессий на «мужские» и «женские», вытеснение женщин в наименее оплачиваемые профессии
- разделение профессий на управленческие и исполнительские по признаку пола
- подготовка специалистов по «мужским» и «женским» профессиям с выраженной дискриминацией женщин
- допуск женщин в наименее оплачиваемые профессии
Политика «равных возможностей» в социальной сфере означает
- уровень развития нормативно-правовой базы, обеспечивающей мужчинам и женщинам равный доступ к социальным благам государства
- предоставление мужчинам и женщинам равных прав и обязанностей в моделях их социальной самореализации
- направленность государственной политики, обеспечивающей равную социальную защищенность мужчин и женщин
- удовлетворение основных потребностей мужчин и женщин в социальной сфере
Гомосубъектный гендерный конфликт представляет собой конфликт
- между мужчинами и женщинами нетрадиционной сексуальной ориентации
- в профессиональной среде с преобладанием мужчин-сотрудников
- между представителями одного пола по отношению к субъекту противоположного пола
- в мужской среде по отношению к среде, где преобладают женщины
Гендерный дисплей отражает
- различные подходы общественного мнения к социальным ролям мужчин и женщин
- воспроизводство социальных ролей мужчин и женщин в средствах массовой коммуникации
- механизм и показатели проявления половой принадлежности личности в социальном взаимодействии представителей разных полов
- равенство мужчин и женщин в представленных образах массовой культуры
«Ж-конфликт» характеризует
- конфликты между женщинами с неустойчивой психикой
- конфликты в женской среде
- противоборство между женщинами по отношению к мужчине
- устойчивые противоречия между женщинами в профессиональной среде
Гендерная культура представляет собой
- уровень развития гендерного сознания у мужчин и женщин
- совокупность социально значимых знаний, навыков и умений полоролевого взаимодействия в социальной и профессиональной средах
- умения мужчин и женщин находить общий язык
- степень развитости у мужчин и женщин навыков межполового общения
Онтологический признак гендерной культуры отражает
- гуманистический подход к личностным, семейно-бытовым и профессиональным проблемам женщин
- способность социального работника понять сущностные особенности мышления мужчин и женщин
- выраженность устойчивых знаний, отражающих способность специалиста понять специфику социальных проблем мужчин и женщин
- проникновение специалиста в сущность мужской и женской психики
Гностические гендерные умения характеризуют умения(е)
- адекватно познавать процессы межполового общения и применять их в своей практической деятельности
- эффективно осуществлять самообразование в сфере исследования гендерных стратегий жизненной самореализации различных категорий мужчин и женщин
- оказывать помощь мужчинам и женщинам в реализации их социального, профессионального и личностного потенциала
- налаживать контакт с представителями противоположного пола
Андрогинная стратегия кадровой политики предполагает
- оптимальное сочетание у сотрудников маскулинных и фемининных качеств
- пропаганду в организации (учреждении) равных прав мужчин и женщин
- равное обеспечение доступа мужчин и женщин на профессионально значимые для них должности
- формирование у сотрудников качеств, позволяющих эффективно общаться на работе мужчинам и женщинам
Патриархатная стратегия кадровой политики предусматривает
- игнорирование женщин в кадровой политике
- выдвижение мужчин на руководящие посты
- внедрение мужских стереотипов в сознание и поведение сотрудников организации, приоритет мужчин в кадровой политике
- дискриминацию женщин в системе профессионального отбора
Гендерная кадровая политика представляет собой
- предоставление равных прав и возможностей мужчинам и женщинам в реализации своего профессионального и личностного потенциала на работе
- допуск мужчин и женщин к вакантным должностям в профессиональной среде
- равномерное распределение мужчин и женщин среди кадрового состава
- анализ продвижения мужчин и женщин в профессиональной сфере деятельности
Социальный статус женщин определяет
- положение женщины в сфере политики, экономики и брачно-семейных отношениях
- льготы женщин в сфере материнства и детства
- динамику карьеры женщины в обществе
- права женщин в профессиональной сфере деятельности
«Скрытый» учебный план означает
- часть учебного плана, отражающую патриархатную политику руководства вуза по отношению к преподавателям-женщинам
- темы и содержание учебных занятий, закрепляющие ведущую роль мужчин в истории развития человечества и принижение роли женщин в этом вопросе
- часы учебного плана, предназначенные для самостоятельной работы обучаемого
- игнорирование в учебном плане тематических дискурсов, отражающих роль и место женщин в истории эволюции человечества
Гендерная система представляет собой
- единство взаимосвязанных элементов органов социальной защиты, обеспечивающих равные права мужчин и женщин
- механизм, обеспечивающий анализ эффективности равной социальной защищенности мужчин и женщин
- совокупность механизмов, посредством которых общество переносит, преобразует или закрепляет биологические различия мужчин и женщин в сферу социальных отношений
- взаимосвязанные по целям, времени и содержанию меры социальной защиты мужчин и женщин
Гендерные аспекты социальной работы предусматривают
- специальные формы и методы работы с мужчинами и женщинами в сфере их адресной социальной поддержки
- анализ профессиональной мобильности мужчин и женщин
- формирование нормативно-правой базы, обеспечивающей одинаковую социальную защищенность мужчин и женщин
- анализ положения мужчин и женщин в сфере труда и занятости, проблемы материнства и детства
Гносеологический признак гендерной культуры отражает
- совокупность гендерных знаний, позволяющих осознать место и роль женщины в обществе и социальной среде
- уровень знаний мужчин и женщин, означающий степень овладения навыками эффективного межполового общения
- направления познания культуры межполового общения
- степень развитости гендерного сознания у мужчин и женщин, позволяющую им гармонично взаимодействовать в социальной и профессиональной сферах
Гендерная социализация определяется в гендерной теории как
- степень социальной активности мужчин и женщин
- процесс усвоения индивидом правил и норм мышления и поведения в обществе в соответствии со своей половой принадлежностью
- копирование моделей поведения родителей в межполовом общении
- усвоение мужчинами и женщинами принятых в обществе традиций межполового общения
Проблемно-ориентированный подход в социальной работе означает
- выработку рекомендаций органам социальной защиты с учетом наиболее острых проблем незащищенных групп населения
- выявление социальных проблем у различных групп населения на ранней стадии их формирования
- анализ наиболее острых социальных проблем населения, которые можно решить путем выделения целевых финансовых средств
- оказание клиенту адресной социальной помощи в осознании своих проблем и реализации совместных действий по их решению
Оценочные гендерные умения — это умения
- определять уровень и степень сформированности гендерной подготовки сотрудников
- адекватно определять уровень гендерного самосознания мужчин и женщин
- оценивать направленность полового развития мужчин и женщин на различных возрастных этапах их жизни
- квалифицированно прогнозировать профессионально значимые ситуации гендерного взаимодействия в социальной среде
Понятие «стеклянный потолок» означает
- дискриминационные законы, препятствующие карьерному росту женщин
- сферу «женских» профессий, из которых женщин стремятся не выпускать на высокооплачиваемые должности
- иллюзорные возможности для женской карьеры
- невидимые и формально не обозначенные в законах барьеры, которые препятствуют карьерному росту женщин
Гендерные маркеры характеризуют
- половое поведение определенного человека
- стереотипы полового поведения
- индикаторы «правил игры» между мужчинами и женщинами
- отклонения в половом поведении
Низкий уровень развития гендерной культуры у мужчин отражает
- неумения эффективно разрешать конфликты между мужчинами и женщинами, возникающие на работе
- неумения правильно определять мужчинам и женщинам задачи профессиональной деятельности
- игнорирование обращений, просьб и жалоб женщин по вопросам работы, личной и семейной жизни
- неумение эффективно работать с женщинами