Содержание
- _________ — осознанные усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша
- Верны ли утверждения? А) Результаты прогнозирования находят свое отражение в профессионально-квалификационных характеристиках и моделях выпускников образовательных учреждений разного типа, в содержании учебных планов и образовательных программ, учебников и учебно-методических пособий, в разрабатываемых средствах, методах и организационных формах предстоящей педагогической деятельности В) Первым и главным принципом образовательно-педагогического прогнозирования следует считать принцип исследовательской доказательности предпринимаемых прогнозных разработок Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Прогностика — это научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования В) Прогностика — это область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Спекуляция — это попытка исключительно мысленным путем получить знание о вещах, лежащих по ту сторону опыта В) Спекуляция — это общественно необходимый уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления Подберите правильный ответ
- ________ — это тенденция личности изменять свои убеждения, ценностные установки и поступки под влиянием группы, в которую человек включен
- _________ — это одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности
- Верны ли утверждения? А) «Важнейший закон обучения» (Н.И.Киряшов): «Соответствие воздействий обучающего познавательным возможностям обучаемых и характеру их деятельности» В) «Основной закон процесса обучения» — закон усиления и разрешения противоречий в познавательной деятельности учащихся» (В.И.Помагайба): «Усиление и разрешение познавательных противоречий между отраженным (известным) и отражаемым (неизвестным) в мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения повышает успеваемость, способствует развитию их ума, воспитанию чувств и воли» Подберите правильный ответ
- _________ — это сознание, оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (т.е. своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения)
- _________ — образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности
- _________ — это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
- Верны ли утверждения? А) Культура — основа менталитета любого социума, его своеобразный эквивалент, находящий отражение в многочисленных материальных носителях — книгах, произведениях искусства, исторических памятниках, научных публикациях, археологических свидетельствах динамики жизненного уклада и т.д. В) Культура — целостная среда, это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения — народом, нацией Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Семейное воспитание — это домашнее образование, форма общеобразовательной подготовки в семье В) Семейное воспитание — это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Подберите правильный ответ
- _________ — наука о происхождении и эволюции человека
- Верны ли утверждения? А) Образовательные учреждения — организации, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание учащихся В) Научно-педагогическая информация — система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления учебно-воспитательным процессом, образованием и педагогической наукой и распространяемых с помощью специальных изданий и технических средств Подберите правильный ответ
- _________ — отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказания
- _________ — это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия
- Верны ли утверждения? А) Общественный менталитет — это менталитет групповой, коллективный, принадлежащий человеческому сообществу, общности людей, объединенных по каким-либо признакам — национально-этническим, классовым, возрастным, профессиональным и т.п. В) Общественный менталитет — это наиболее стабильная во времени духовная субстанция, присущая данному социуму Подберите правильный ответ
- __________ — ключевой компонент логической структуры любой науки
- _________ — это логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности
- _________ — духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство)
- __________ — метод исследования, состоящий в целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания
- Верны ли утверждения? А) По мнению А.Я.Гуревича, история ментальностей, то есть разлитых в определенной социальной среде умонастроений, неявных установок мысли и ценностных ориентаций, автоматизмов и навыков сознания, текучих и вместе с тем очень устойчивых внеличных его аспектов, противопоставляет себя традиционной истории идеологий В) Менталитет идентичен категориям «сознание», «поведенческие установки» и т.п. Подберите правильный ответ
- _________ — вид социального управления; поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих процессов в системе образования
- _________ — это понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества
- Верны ли утверждения? А) Стратификация социальная — это состояние готовности, предрасположенности субъекта деятельности к определенной активности в определенной ситуации В) Стратификация социальная — это понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Целостность — это завершенность, цельность и собственная закономерность вещи; целое не составлено из частей (оно — нечто большее), в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое В) Целостность — это способ исследования, изложения, при помощи которого от наблюдения частных фактов, от экспериментальных данных переходят к установлению общих положений, принципов и законов Подберите правильный ответ
- _________ — это сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями
- _________ — это варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе
- Верны ли утверждения? А) Опредмечивание — это осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия В) Опредмечивание — это осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия Подберите правильный ответ
- ________ — это педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности
- _________ — это научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта учебно-воспитательной, управленческой и научно-исследовательской работы в сфере образования с точки зрения достижения поставленных целей и задач и рациональности затрат времени и других ресурсов
- Верны ли утверждения? А) Менталитет — это образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности В) Менталитет общества — это образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Социализация — это сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями В) Социализация — это развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) «Всеобщий закон образования» (М.А.Данилов): «Можно заключить, что в развитии дидактики пробивает себе путь всеобщий закон соответствия школьного образования, взятого в целом, уровню научно-технического развития человечества в совокупности всех областей знания» В) «Основной закон дидактики (закон единства учебной и обучающей деятельности) (С.И.Архангельский): «Закон единства учебной и обучающей деятельности рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимозависимую деятельность педагога и учащихся» Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Педагогическая диагностика — это развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества В) Педагогическая диагностика — это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Общественное сознание — это духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство) В) Общественное сознание — это направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем Подберите правильный ответ
- __________ — это состояние, которое желательно и достижимо в заданном прогнозном периоде, т.е. периоде упреждения соответствующих прогностических и стратегических разработок
- _________ — совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки
- Верны ли утверждения? А) Системный подход — направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем В) Духовная конвергенция и интеграция социумов возможна лишь на основе познания, знания и постепенного преобразования (сближения и взаимообогащения) их менталитетов Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Образовательно-педагогическая прогностика — это область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании В) Образовательно-педагогическая прогностика — это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной специфики Подберите правильный ответ
- _________ — модель, которая носит констатирующий характер, она отражает существующие реалии и рассчитана на то, чтобы вместо ответственных манипуляций с реальными объектами предварительно те или иные акции отрабатывались на модельном уровне
- Верны ли утверждения? А) Система педагогических принципов, которыми так привычно оперирует современная педагогическая наука, должна соответствовать объективно действующим педагогическим законам и закономерностям, поскольку именно в форме научных законов педагогика должна была бы отражать сущее, существенное в изучаемых ею явлениях. В) Теория представляет собой логически упорядоченную систему знания Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Распредмечивание — это осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия В) Распредмечивание — это осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия Подберите правильный ответ
- _________ — подтверждение; предположение (гипотеза) может быть верифицировано, т.е. его истинность может быть доказана как с помощью опыта, так и с помощью связного логического доказательства
- _________ — это менталитет групповой, коллективный, принадлежащий человеческому сообществу, общности людей, объединенных по каким-либо признакам — национально-этническим, классовым, возрастным, профессиональным и т.п.
- __________ — это документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности
- Верны ли утверждения? А) Самоанализ педагогический — это процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью ее улучшения В) Самоанализ педагогический — это одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности Подберите правильный ответ
- _________ — метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его
- Верны ли утверждения? А) Генезис — возникновение и процесс развития (например, черт и качеств личности) В) Менталитет социума как, несомненно, субстанция духовная, находит свое материализованное воплощение в культуре Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Науковедение — это отрасль исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества В) Важнейшая функция науковедения — выявление и обоснование научного статуса той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры, оценка степени развитости всех компонентов этой структуры — оснований науки, ее теорий, законов и закономерностей, категорий, понятий, принципов, постулатов, правил, идей, методов, фактов Подберите правильный ответ
_________ — осознанные усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша
- Семейное образование
- Самообразование
- Идеал
- Семейное воспитание
Верны ли утверждения? А) Результаты прогнозирования находят свое отражение в профессионально-квалификационных характеристиках и моделях выпускников образовательных учреждений разного типа, в содержании учебных планов и образовательных программ, учебников и учебно-методических пособий, в разрабатываемых средствах, методах и организационных формах предстоящей педагогической деятельности В) Первым и главным принципом образовательно-педагогического прогнозирования следует считать принцип исследовательской доказательности предпринимаемых прогнозных разработок Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Верны ли утверждения? А) Прогностика — это научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования В) Прогностика — это область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Спекуляция — это попытка исключительно мысленным путем получить знание о вещах, лежащих по ту сторону опыта В) Спекуляция — это общественно необходимый уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
________ — это тенденция личности изменять свои убеждения, ценностные установки и поступки под влиянием группы, в которую человек включен
- Стратификация социальная
- Конформизм
- Опредмечивание
- Генезис
_________ — это одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности
- Самореализация
- Самоутверждение
- Самооценка
- Самоопределение
Верны ли утверждения? А) «Важнейший закон обучения» (Н.И.Киряшов): «Соответствие воздействий обучающего познавательным возможностям обучаемых и характеру их деятельности» В) «Основной закон процесса обучения» — закон усиления и разрешения противоречий в познавательной деятельности учащихся» (В.И.Помагайба): «Усиление и разрешение познавательных противоречий между отраженным (известным) и отражаемым (неизвестным) в мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения повышает успеваемость, способствует развитию их ума, воспитанию чувств и воли» Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
_________ — это сознание, оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (т.е. своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения)
- Самоутверждение
- Самосознание
- Самооценка
- Самоопределение
_________ — образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности
- Менталитет
- Менталитет общества
- Менталитет социума
- Менталитет личности
_________ — это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
- Идеал
- Самообразование
- Семейное воспитание
- Семейное образование
Верны ли утверждения? А) Культура — основа менталитета любого социума, его своеобразный эквивалент, находящий отражение в многочисленных материальных носителях — книгах, произведениях искусства, исторических памятниках, научных публикациях, археологических свидетельствах динамики жизненного уклада и т.д. В) Культура — целостная среда, это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения — народом, нацией Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Семейное воспитание — это домашнее образование, форма общеобразовательной подготовки в семье В) Семейное воспитание — это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
_________ — наука о происхождении и эволюции человека
- Теология
- Пенитенциарная педагогика
- Психология
- Антропология
Верны ли утверждения? А) Образовательные учреждения — организации, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание учащихся В) Научно-педагогическая информация — система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления учебно-воспитательным процессом, образованием и педагогической наукой и распространяемых с помощью специальных изданий и технических средств Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
_________ — отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказания
- Сравнительная педагогика
- Пенитенциарная педагогика
- Коррекционная педагогика
- Педагогика взрослых
_________ — это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия
- Интеракционизм
- Социализация
- Интерактивное обучение
- Педагогическая диагностика
Верны ли утверждения? А) Общественный менталитет — это менталитет групповой, коллективный, принадлежащий человеческому сообществу, общности людей, объединенных по каким-либо признакам — национально-этническим, классовым, возрастным, профессиональным и т.п. В) Общественный менталитет — это наиболее стабильная во времени духовная субстанция, присущая данному социуму Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
__________ — ключевой компонент логической структуры любой науки
- Понимание
- Теория
- Практика
- Самоанализ
_________ — это логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности
- Педагогическая теория
- Сравнительная теория
- Педагогика взрослых
- Педагогическая диагностика
_________ — духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство)
- Опредмечивание
- Общественное сознание
- Общественное мнение
- Распредмечивание
__________ — метод исследования, состоящий в целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания
- Синтез
- Эксперимент (в педагогике и психологии)
- Наблюдение (в педагогике и психологии)
- Анализ
Верны ли утверждения? А) По мнению А.Я.Гуревича, история ментальностей, то есть разлитых в определенной социальной среде умонастроений, неявных установок мысли и ценностных ориентаций, автоматизмов и навыков сознания, текучих и вместе с тем очень устойчивых внеличных его аспектов, противопоставляет себя традиционной истории идеологий В) Менталитет идентичен категориям «сознание», «поведенческие установки» и т.п. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
_________ — вид социального управления; поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих процессов в системе образования
- Прогностика
- Проблемное обучение
- Управление образованием
- Образовательно-педагогическая прогностика
_________ — это понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества
- Конформизм
- Опредмечивание
- Стратификация социальная
- Установка
Верны ли утверждения? А) Стратификация социальная — это состояние готовности, предрасположенности субъекта деятельности к определенной активности в определенной ситуации В) Стратификация социальная — это понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Целостность — это завершенность, цельность и собственная закономерность вещи; целое не составлено из частей (оно — нечто большее), в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое В) Целостность — это способ исследования, изложения, при помощи которого от наблюдения частных фактов, от экспериментальных данных переходят к установлению общих положений, принципов и законов Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
_________ — это сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями
- Интерактивное обучение
- Интеракционизм
- Самоконтроль
- Социализация
_________ — это варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе
- Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта
- Организационные формы обучения
- Проблемное обучение
- Профессиональное образование
Верны ли утверждения? А) Опредмечивание — это осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия В) Опредмечивание — это осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
________ — это педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности
- Содержание образования
- Самообразование
- Процесс образования
- Цель образования
_________ — это научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта учебно-воспитательной, управленческой и научно-исследовательской работы в сфере образования с точки зрения достижения поставленных целей и задач и рациональности затрат времени и других ресурсов
- Оптимизация образовательной деятельности (в широком смысле)
- Самоопределение
- Самоанализ педагогический
- Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта
Верны ли утверждения? А) Менталитет — это образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности В) Менталитет общества — это образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Социализация — это сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями В) Социализация — это развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) «Всеобщий закон образования» (М.А.Данилов): «Можно заключить, что в развитии дидактики пробивает себе путь всеобщий закон соответствия школьного образования, взятого в целом, уровню научно-технического развития человечества в совокупности всех областей знания» В) «Основной закон дидактики (закон единства учебной и обучающей деятельности) (С.И.Архангельский): «Закон единства учебной и обучающей деятельности рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимозависимую деятельность педагога и учащихся» Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Педагогическая диагностика — это развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества В) Педагогическая диагностика — это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Общественное сознание — это духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство) В) Общественное сознание — это направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
__________ — это состояние, которое желательно и достижимо в заданном прогнозном периоде, т.е. периоде упреждения соответствующих прогностических и стратегических разработок
- Прогноз
- Самоанализ педагогический
- Прогнозирование
- Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта
_________ — совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки
- Опыт педагогический
- Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта
- Верификация
- Квантификация
Верны ли утверждения? А) Системный подход — направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем В) Духовная конвергенция и интеграция социумов возможна лишь на основе познания, знания и постепенного преобразования (сближения и взаимообогащения) их менталитетов Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Образовательно-педагогическая прогностика — это область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании В) Образовательно-педагогическая прогностика — это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной специфики Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
_________ — модель, которая носит констатирующий характер, она отражает существующие реалии и рассчитана на то, чтобы вместо ответственных манипуляций с реальными объектами предварительно те или иные акции отрабатывались на модельном уровне
- Модель-образец
- Модель-заместитель
- Сравнительная модель
- Прогностическая модель
Верны ли утверждения? А) Система педагогических принципов, которыми так привычно оперирует современная педагогическая наука, должна соответствовать объективно действующим педагогическим законам и закономерностям, поскольку именно в форме научных законов педагогика должна была бы отражать сущее, существенное в изучаемых ею явлениях. В) Теория представляет собой логически упорядоченную систему знания Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли утверждения? А) Распредмечивание — это осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия В) Распредмечивание — это осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
_________ — подтверждение; предположение (гипотеза) может быть верифицировано, т.е. его истинность может быть доказана как с помощью опыта, так и с помощью связного логического доказательства
- Опыт педагогический
- Квантификация
- Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта
- Верификация
_________ — это менталитет групповой, коллективный, принадлежащий человеческому сообществу, общности людей, объединенных по каким-либо признакам — национально-этническим, классовым, возрастным, профессиональным и т.п.
- Общественный менталитет
- Интегральный менталитет социума
- Менталитет
- Менталитет социума
__________ — это документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности
- Образовательный стандарт
- Образовательные программы
- Учебный план
- Учебные пособия
Верны ли утверждения? А) Самоанализ педагогический — это процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью ее улучшения В) Самоанализ педагогический — это одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
_________ — метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его
- Индуктивный метод
- Квантификация
- Экстраполяция
- Верификация
Верны ли утверждения? А) Генезис — возникновение и процесс развития (например, черт и качеств личности) В) Менталитет социума как, несомненно, субстанция духовная, находит свое материализованное воплощение в культуре Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Науковедение — это отрасль исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества В) Важнейшая функция науковедения — выявление и обоснование научного статуса той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры, оценка степени развитости всех компонентов этой структуры — оснований науки, ее теорий, законов и закономерностей, категорий, понятий, принципов, постулатов, правил, идей, методов, фактов Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да