Философия образования (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. _________ — осознанные усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша
    2. Верны ли утверждения? А) Результаты прогнозирования находят свое отражение в профессионально-квалификационных характеристиках и моделях выпускников образовательных учреждений разного типа, в содержании учебных планов и образовательных программ, учебников и учебно-методических пособий, в разрабатываемых средствах, методах и организационных формах предстоящей педагогической деятельности В) Первым и главным принципом образовательно-педагогического прогнозирования следует считать принцип исследовательской доказательности предпринимаемых прогнозных разработок Подберите правильный ответ
    3. Верны ли утверждения? А) Прогностика — это научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования В) Прогностика — это область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании Подберите правильный ответ
    4. Верны ли утверждения? А) Спекуляция — это попытка исключительно мысленным путем получить знание о вещах, лежащих по ту сторону опыта В) Спекуляция — это общественно необходимый уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления Подберите правильный ответ
    5. ________ — это тенденция личности изменять свои убеждения, ценностные установки и поступки под влиянием группы, в которую человек включен
    6. _________ — это одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности
    7. Верны ли утверждения? А) «Важнейший закон обучения» (Н.И.Киряшов): «Соответствие воздействий обучающего познавательным возможностям обучаемых и характеру их деятельности» В) «Основной закон процесса обучения» — закон усиления и разрешения противоречий в познавательной деятельности учащихся» (В.И.Помагайба): «Усиление и разрешение познавательных противоречий между отраженным (известным) и отражаемым (неизвестным) в мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения повышает успеваемость, способствует развитию их ума, воспитанию чувств и воли» Подберите правильный ответ
    8. _________ — это сознание, оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (т.е. своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения)
    9. _________ — образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности
    10. _________ — это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
    11. Верны ли утверждения? А) Культура — основа менталитета любого социума, его своеобразный эквивалент, находящий отражение в многочисленных материальных носителях — книгах, произведениях искусства, исторических памятниках, научных публикациях, археологических свидетельствах динамики жизненного уклада и т.д. В) Культура — целостная среда, это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения — народом, нацией Подберите правильный ответ
    12. Верны ли утверждения? А) Семейное воспитание — это домашнее образование, форма общеобразовательной подготовки в семье В) Семейное воспитание — это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Подберите правильный ответ
    13. _________ — наука о происхождении и эволюции человека
    14. Верны ли утверждения? А) Образовательные учреждения — организации, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание учащихся В) Научно-педагогическая информация — система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления учебно-воспитательным процессом, образованием и педагогической наукой и распространяемых с помощью специальных изданий и технических средств Подберите правильный ответ
    15. _________ — отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказания
    16. _________ — это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия
    17. Верны ли утверждения? А) Общественный менталитет — это менталитет групповой, коллективный, принадлежащий человеческому сообществу, общности людей, объединенных по каким-либо признакам — национально-этническим, классовым, возрастным, профессиональным и т.п. В) Общественный менталитет — это наиболее стабильная во времени духовная субстанция, присущая данному социуму Подберите правильный ответ
    18. __________ — ключевой компонент логической структуры любой науки
    19. _________ — это логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности
    20. _________ — духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство)
    21. __________ — метод исследования, состоящий в целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания
    22. Верны ли утверждения? А) По мнению А.Я.Гуревича, история ментальностей, то есть разлитых в определенной социальной среде умонастроений, неявных установок мысли и ценностных ориентаций, автоматизмов и навыков сознания, текучих и вместе с тем очень устойчивых внеличных его аспектов, противопоставляет себя традиционной истории идеологий В) Менталитет идентичен категориям «сознание», «поведенческие установки» и т.п. Подберите правильный ответ
    23. _________ — вид социального управления; поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих процессов в системе образования
    24. _________ — это понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества
    25. Верны ли утверждения? А) Стратификация социальная — это состояние готовности, предрасположенности субъекта деятельности к определенной активности в определенной ситуации В) Стратификация социальная — это понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества Подберите правильный ответ
    26. Верны ли утверждения? А) Целостность — это завершенность, цельность и собственная закономерность вещи; целое не составлено из частей (оно — нечто большее), в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое В) Целостность — это способ исследования, изложения, при помощи которого от наблюдения частных фактов, от экспериментальных данных переходят к установлению общих положений, принципов и законов Подберите правильный ответ
    27. _________ — это сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями
    28. _________ — это варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе
    29. Верны ли утверждения? А) Опредмечивание — это осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия В) Опредмечивание — это осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия Подберите правильный ответ
    30. ________ — это педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности
    31. _________ — это научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта учебно-воспитательной, управленческой и научно-исследовательской работы в сфере образования с точки зрения достижения поставленных целей и задач и рациональности затрат времени и других ресурсов
    32. Верны ли утверждения? А) Менталитет — это образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности В) Менталитет общества — это образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности Подберите правильный ответ
    33. Верны ли утверждения? А) Социализация — это сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями В) Социализация — это развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества Подберите правильный ответ
    34. Верны ли утверждения? А) «Всеобщий закон образования» (М.А.Данилов): «Можно заключить, что в развитии дидактики пробивает себе путь всеобщий закон соответствия школьного образования, взятого в целом, уровню научно-технического развития человечества в совокупности всех областей знания» В) «Основной закон дидактики (закон единства учебной и обучающей деятельности) (С.И.Архангельский): «Закон единства учебной и обучающей деятельности рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимозависимую деятельность педагога и учащихся» Подберите правильный ответ
    35. Верны ли утверждения? А) Педагогическая диагностика — это развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества В) Педагогическая диагностика — это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия Подберите правильный ответ
    36. Верны ли утверждения? А) Общественное сознание — это духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство) В) Общественное сознание — это направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем Подберите правильный ответ
    37. __________ — это состояние, которое желательно и достижимо в заданном прогнозном периоде, т.е. периоде упреждения соответствующих прогностических и стратегических разработок
    38. _________ — совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки
    39. Верны ли утверждения? А) Системный подход — направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем В) Духовная конвергенция и интеграция социумов возможна лишь на основе познания, знания и постепенного преобразования (сближения и взаимообогащения) их менталитетов Подберите правильный ответ
    40. Верны ли утверждения? А) Образовательно-педагогическая прогностика — это область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании В) Образовательно-педагогическая прогностика — это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной специфики Подберите правильный ответ
    41. _________ — модель, которая носит констатирующий характер, она отражает существующие реалии и рассчитана на то, чтобы вместо ответственных манипуляций с реальными объектами предварительно те или иные акции отрабатывались на модельном уровне
    42. Верны ли утверждения? А) Система педагогических принципов, которыми так привычно оперирует современная педагогическая наука, должна соответствовать объективно действующим педагогическим законам и закономерностям, поскольку именно в форме научных законов педагогика должна была бы отражать сущее, существенное в изучаемых ею явлениях. В) Теория представляет собой логически упорядоченную систему знания Подберите правильный ответ
    43. Верны ли утверждения? А) Распредмечивание — это осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия В) Распредмечивание — это осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия Подберите правильный ответ
    44. _________ — подтверждение; предположение (гипотеза) может быть верифицировано, т.е. его истинность может быть доказана как с помощью опыта, так и с помощью связного логического доказательства
    45. _________ — это менталитет групповой, коллективный, принадлежащий человеческому сообществу, общности людей, объединенных по каким-либо признакам — национально-этническим, классовым, возрастным, профессиональным и т.п.
    46. __________ — это документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности
    47. Верны ли утверждения? А) Самоанализ педагогический — это процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью ее улучшения В) Самоанализ педагогический — это одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности Подберите правильный ответ
    48. _________ — метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его
    49. Верны ли утверждения? А) Генезис — возникновение и процесс развития (например, черт и качеств личности) В) Менталитет социума как, несомненно, субстанция духовная, находит свое материализованное воплощение в культуре Подберите правильный ответ
    50. Верны ли утверждения? А) Науковедение — это отрасль исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества В) Важнейшая функция науковедения — выявление и обоснование научного статуса той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры, оценка степени развитости всех компонентов этой структуры — оснований науки, ее теорий, законов и закономерностей, категорий, понятий, принципов, постулатов, правил, идей, методов, фактов Подберите правильный ответ

    _________ — осознанные усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша

    • Семейное образование
    • Самообразование
    • Идеал
    • Семейное воспитание

    Верны ли утверждения? А) Результаты прогнозирования находят свое отражение в профессионально-квалификационных характеристиках и моделях выпускников образовательных учреждений разного типа, в содержании учебных планов и образовательных программ, учебников и учебно-методических пособий, в разрабатываемых средствах, методах и организационных формах предстоящей педагогической деятельности В) Первым и главным принципом образовательно-педагогического прогнозирования следует считать принцип исследовательской доказательности предпринимаемых прогнозных разработок Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения? А) Прогностика — это научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования В) Прогностика — это область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) Спекуляция — это попытка исключительно мысленным путем получить знание о вещах, лежащих по ту сторону опыта В) Спекуляция — это общественно необходимый уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    ________ — это тенденция личности изменять свои убеждения, ценностные установки и поступки под влиянием группы, в которую человек включен

    • Стратификация социальная
    • Конформизм
    • Опредмечивание
    • Генезис

    _________ — это одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности

    • Самореализация
    • Самоутверждение
    • Самооценка
    • Самоопределение

    Верны ли утверждения? А) «Важнейший закон обучения» (Н.И.Киряшов): «Соответствие воздействий обучающего познавательным возможностям обучаемых и характеру их деятельности» В) «Основной закон процесса обучения» — закон усиления и разрешения противоречий в познавательной деятельности учащихся» (В.И.Помагайба): «Усиление и разрешение познавательных противоречий между отраженным (известным) и отражаемым (неизвестным) в мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения повышает успеваемость, способствует развитию их ума, воспитанию чувств и воли» Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    _________ — это сознание, оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (т.е. своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения)

    • Самоутверждение
    • Самосознание
    • Самооценка
    • Самоопределение

    _________ — образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности

    • Менталитет
    • Менталитет общества
    • Менталитет социума
    • Менталитет личности

    _________ — это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

    • Идеал
    • Самообразование
    • Семейное воспитание
    • Семейное образование

    Верны ли утверждения? А) Культура — основа менталитета любого социума, его своеобразный эквивалент, находящий отражение в многочисленных материальных носителях — книгах, произведениях искусства, исторических памятниках, научных публикациях, археологических свидетельствах динамики жизненного уклада и т.д. В) Культура — целостная среда, это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения — народом, нацией Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) Семейное воспитание — это домашнее образование, форма общеобразовательной подготовки в семье В) Семейное воспитание — это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    _________ — наука о происхождении и эволюции человека

    • Теология
    • Пенитенциарная педагогика
    • Психология
    • Антропология

    Верны ли утверждения? А) Образовательные учреждения — организации, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание учащихся В) Научно-педагогическая информация — система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления учебно-воспитательным процессом, образованием и педагогической наукой и распространяемых с помощью специальных изданий и технических средств Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    _________ — отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказания

    • Сравнительная педагогика
    • Пенитенциарная педагогика
    • Коррекционная педагогика
    • Педагогика взрослых

    _________ — это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия

    • Интеракционизм
    • Социализация
    • Интерактивное обучение
    • Педагогическая диагностика

    Верны ли утверждения? А) Общественный менталитет — это менталитет групповой, коллективный, принадлежащий человеческому сообществу, общности людей, объединенных по каким-либо признакам — национально-этническим, классовым, возрастным, профессиональным и т.п. В) Общественный менталитет — это наиболее стабильная во времени духовная субстанция, присущая данному социуму Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    __________ — ключевой компонент логической структуры любой науки

    • Понимание
    • Теория
    • Практика
    • Самоанализ

    _________ — это логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности

    • Педагогическая теория
    • Сравнительная теория
    • Педагогика взрослых
    • Педагогическая диагностика

    _________ — духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство)

    • Опредмечивание
    • Общественное сознание
    • Общественное мнение
    • Распредмечивание

    __________ — метод исследования, состоящий в целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания

    • Синтез
    • Эксперимент (в педагогике и психологии)
    • Наблюдение (в педагогике и психологии)
    • Анализ

    Верны ли утверждения? А) По мнению А.Я.Гуревича, история ментальностей, то есть разлитых в определенной социальной среде умонастроений, неявных установок мысли и ценностных ориентаций, автоматизмов и навыков сознания, текучих и вместе с тем очень устойчивых внеличных его аспектов, противопоставляет себя традиционной истории идеологий В) Менталитет идентичен категориям «сознание», «поведенческие установки» и т.п. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    _________ — вид социального управления; поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих процессов в системе образования

    • Прогностика
    • Проблемное обучение
    • Управление образованием
    • Образовательно-педагогическая прогностика

    _________ — это понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества

    • Конформизм
    • Опредмечивание
    • Стратификация социальная
    • Установка

    Верны ли утверждения? А) Стратификация социальная — это состояние готовности, предрасположенности субъекта деятельности к определенной активности в определенной ситуации В) Стратификация социальная — это понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Целостность — это завершенность, цельность и собственная закономерность вещи; целое не составлено из частей (оно — нечто большее), в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое В) Целостность — это способ исследования, изложения, при помощи которого от наблюдения частных фактов, от экспериментальных данных переходят к установлению общих положений, принципов и законов Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    _________ — это сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями

    • Интерактивное обучение
    • Интеракционизм
    • Самоконтроль
    • Социализация

    _________ — это варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе

    • Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта
    • Организационные формы обучения
    • Проблемное обучение
    • Профессиональное образование

    Верны ли утверждения? А) Опредмечивание — это осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия В) Опредмечивание — это осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    ________ — это педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности

    • Содержание образования
    • Самообразование
    • Процесс образования
    • Цель образования

    _________ — это научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта учебно-воспитательной, управленческой и научно-исследовательской работы в сфере образования с точки зрения достижения поставленных целей и задач и рациональности затрат времени и других ресурсов

    • Оптимизация образовательной деятельности (в широком смысле)
    • Самоопределение
    • Самоанализ педагогический
    • Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта

    Верны ли утверждения? А) Менталитет — это образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности В) Менталитет общества — это образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Социализация — это сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями В) Социализация — это развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) «Всеобщий закон образования» (М.А.Данилов): «Можно заключить, что в развитии дидактики пробивает себе путь всеобщий закон соответствия школьного образования, взятого в целом, уровню научно-технического развития человечества в совокупности всех областей знания» В) «Основной закон дидактики (закон единства учебной и обучающей деятельности) (С.И.Архангельский): «Закон единства учебной и обучающей деятельности рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимозависимую деятельность педагога и учащихся» Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) Педагогическая диагностика — это развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества В) Педагогическая диагностика — это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) Общественное сознание — это духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство) В) Общественное сознание — это направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    __________ — это состояние, которое желательно и достижимо в заданном прогнозном периоде, т.е. периоде упреждения соответствующих прогностических и стратегических разработок

    • Прогноз
    • Самоанализ педагогический
    • Прогнозирование
    • Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта

    _________ — совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки

    • Опыт педагогический
    • Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта
    • Верификация
    • Квантификация

    Верны ли утверждения? А) Системный подход — направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем В) Духовная конвергенция и интеграция социумов возможна лишь на основе познания, знания и постепенного преобразования (сближения и взаимообогащения) их менталитетов Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Образовательно-педагогическая прогностика — это область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании В) Образовательно-педагогическая прогностика — это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной специфики Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    _________ — модель, которая носит констатирующий характер, она отражает существующие реалии и рассчитана на то, чтобы вместо ответственных манипуляций с реальными объектами предварительно те или иные акции отрабатывались на модельном уровне

    • Модель-образец
    • Модель-заместитель
    • Сравнительная модель
    • Прогностическая модель

    Верны ли утверждения? А) Система педагогических принципов, которыми так привычно оперирует современная педагогическая наука, должна соответствовать объективно действующим педагогическим законам и закономерностям, поскольку именно в форме научных законов педагогика должна была бы отражать сущее, существенное в изучаемых ею явлениях. В) Теория представляет собой логически упорядоченную систему знания Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения? А) Распредмечивание — это осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия В) Распредмечивание — это осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    _________ — подтверждение; предположение (гипотеза) может быть верифицировано, т.е. его истинность может быть доказана как с помощью опыта, так и с помощью связного логического доказательства

    • Опыт педагогический
    • Квантификация
    • Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта
    • Верификация

    _________ — это менталитет групповой, коллективный, принадлежащий человеческому сообществу, общности людей, объединенных по каким-либо признакам — национально-этническим, классовым, возрастным, профессиональным и т.п.

    • Общественный менталитет
    • Интегральный менталитет социума
    • Менталитет
    • Менталитет социума

    __________ — это документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности

    • Образовательный стандарт
    • Образовательные программы
    • Учебный план
    • Учебные пособия

    Верны ли утверждения? А) Самоанализ педагогический — это процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью ее улучшения В) Самоанализ педагогический — это одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    _________ — метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его

    • Индуктивный метод
    • Квантификация
    • Экстраполяция
    • Верификация

    Верны ли утверждения? А) Генезис — возникновение и процесс развития (например, черт и качеств личности) В) Менталитет социума как, несомненно, субстанция духовная, находит свое материализованное воплощение в культуре Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Науковедение — это отрасль исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества В) Важнейшая функция науковедения — выявление и обоснование научного статуса той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры, оценка степени развитости всех компонентов этой структуры — оснований науки, ее теорий, законов и закономерностей, категорий, понятий, принципов, постулатов, правил, идей, методов, фактов Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!