Этнография народов России (курс 2). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли утверждения? А) Имея дело с этносами или этническими общностями, этнография показала картину исторической эволюции от одного типа общности к другой, дав этническим объединениям людей на определенном этапе исторического развития особое название B) Общепринятыми являются: племя, народность (народ), нация, этнографическая группа, национальное меньшинство
    2. Соотнесите понятия и их содержание
    3. В доклассовом обществе сложилась такая ситуация, которая предопределила решающую структурную роль ________ в самом существовании этого общества
    4. Греческому автохтону соответствует древнеримское
    5. С развитием общества этнические образования вступают в разные связи с социальными структурами, что приводит к возникновению некоего сплава ________ общностей
    6. Верны ли утверждения? А) В процессе этнической истории случалось и так, что часть какого-то этноса то ли на путях его переселения, то ли в процессе слияния его с другими оказывалась отделенной от основного ядра и развивалась самостоятельно, сохраняя свое этническое единство B) Специфические по своей культуре и происхождению группы людей, обособленные от окружающего этнического массива народностей или наций, называются этнографическими группами
    7. Расположите события в хронологической последовательности
    8. Игры по социальному значению различаются:
    9. ________ — принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению
    10. ________ является основной социальной ячейкой доклассового общества, которая конструировала коллективы людей, определяя и их совместный труд, и их общую собственность
    11. ________ — группа родственников, связанных общим хозяйством, имеющая своего главу и включающая в себя представителей нескольких поколений
    12. ________ — система особых отношений между дядей со стороны матери и его племянником, когда брат матери считается более ответственным за воспитание племянника и его жизненную судьбу, чем родной отец
    13. ________ — принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению
    14. Верны ли утверждения? А) Род осуществляет свою хозяйственную деятельность через особую форму хозяйствования — общину В) Род осуществляет свою хозяйственную деятельность через особую форму хозяйствования — фратрию
    15. ________ — вера человека в родственную связь с представителями животного или растительного мира, иногда с неодушевленной природой (камни, горы, реки), а также в то, что такой представитель является предком их рода
    16. Древние греки, различая или отличая самих себя, т.е. греков от негреков, последних именовали
    17. _________ —принятие человеком любого образа с помощью специальных действий или предметов
    18. Социальные институты прошлого строились, опираясь на обычное право — ________ народный правопорядок, регулирующий взаимоотношения между человеком и обществом в конкретном этническом коллективе
    19. ________ — традиционные системы передачи сигналов и сообщений как для экстраординарного, так и обыденного случаев
    20. Верны ли утверждения? А) Согласно Ю.В.Бромлею и С.А.Токареву, этнография — это общественная наука, изучающая народы — этносы и другие этнические общности, их этногенез, быт, культурно-исторические отношения B) Согласно Ю.В.Бромлею и С.А.Токареву, основной предмет этнографии составляют черты традиционной, повседневной (бытовой) культуры народа, образующие его этнический облик
    21. Под системой ________ Норсроп и Херсковиц понимали представления, понятия, мировоззрения, которые у каждого народа различны
    22. Соотнесите понятия и их содержание
    23. Верны ли утверждения? А) Материнский род — союз кровных родственников, связанных родством по линии матери В) В западноевропейской литературе синонимом материнского рода является термин “клан”
    24. Цель ________ магии — защита индивидуума или коллектива от любого магического воздействия врага или нежелательных действий внешних сил
    25. Расположите события в хронологической последовательности
    26. Соотнесите понятия и их содержание
    27. Соотнесите понятия и их содержание
    28. ________ — совокупность выработанных данным этносом явлений и объектов материальной и духовной жизни, являющихся его спецификой, находящей отражение в языке и отличающей один этнос от другого
    29. Укажите последовательность перечня положений в характеристике этнографии: этнография должна рассматриваться как
    30. ________ — это замкнутая эндогамная общественная группа со своими установлениями и обычаями, наследственной профессией и осознанием общего происхождения
    31. Длительность существования группового брака как характерной формы брака в доклассовом обществе подтверждается сохранением его пережитков в раннеклассовых античных обществах и у многих современных народов
    32. ________ — супруги селятся отдельно от родителей
    33. Представители эволюционизма:
    34. Соотнесите понятия и их содержание
    35. Расположите события в хронологической последовательности
    36. Типичными пережитками группового брака были ________ в Древнем Риме
    37. ________ — период перехода от доклассового общества к классовому, характерный конституированием рода по отцовской линии родства при сохранении пережитков материнского рода
    38. Человеческие коллективы формируются и группируются не только по этническим признакам, но и по роду ________, по принадлежности к определенному классу, к государственному образованию
    39. Философское определение ________ означает все то, что создано человеком в отличие от того, что создано природой
    40. Соотнесите понятия и их содержание
    41. Различаются такие виды земледелия, как
    42. Соотнесите понятия и их содержание
    43. Пережитком группового брака является
    44. Верны ли утверждения? А) Этнос – это историко-социокультурная совокупность людей, возникшая в результате разложения родо-племенных отношений и осознающая общность своего происхождения на социально-биологическом уровне B) Внешними проявлениями этноса являются традиционно-бытовая культура в материальном и духовном аспектах (ее этнографы называют этнической культурой), язык и групповое самосознание
    45. Соотнесите понятия и их содержание
    46. Укажите хронологическую последовательность исторически основных занятий
    47. До, во время и после Первой мировой воины особое место во Франции занимает ________ школа Э.Дюркгейма
    48. ________ — место поселения брачных пар
    49. ________ — передвижение этнических групп в пределах этнической территории, переселение их в другие районы
    50. Возникая в пределах конкретной группы людей, быт неизбежно несет ________ специфику и является важнейшим объектом этнографического исследования

    Верны ли утверждения? А) Имея дело с этносами или этническими общностями, этнография показала картину исторической эволюции от одного типа общности к другой, дав этническим объединениям людей на определенном этапе исторического развития особое название B) Общепринятыми являются: племя, народность (народ), нация, этнографическая группа, национальное меньшинство

    • А – да, В — да
    • А – да, В — нет
    • А – нет, В — нет
    • А – нет, В — да

    Соотнесите понятия и их содержание

    • ойкумена
    • территория, у населения которой на основе социально-экономической общности, длительных связей и взаимовлияний возникли сходные культурно-бытовые (этнографические) особенности
    • номовая общность
    • переходная этническая общность от доклассового типа к классовому, когда начинают преобладать не кровные, а территориальные связи
    • историко-культурная область
    • обитаемая земля, заселенная человеком часть земной поверхности

    В доклассовом обществе сложилась такая ситуация, которая предопределила решающую структурную роль ________ в самом существовании этого общества

    • рода
    • общины
    • семьи

    Греческому автохтону соответствует древнеримское

    • абориген
    • туземец
    • натурал

    С развитием общества этнические образования вступают в разные связи с социальными структурами, что приводит к возникновению некоего сплава ________ общностей

    • этнической
    • социальной
    • номовой

    Верны ли утверждения? А) В процессе этнической истории случалось и так, что часть какого-то этноса то ли на путях его переселения, то ли в процессе слияния его с другими оказывалась отделенной от основного ядра и развивалась самостоятельно, сохраняя свое этническое единство B) Специфические по своей культуре и происхождению группы людей, обособленные от окружающего этнического массива народностей или наций, называются этнографическими группами

    • А – да, В — нет
    • А – нет, В — да
    • А – да, В — да
    • А – нет, В — нет

    Расположите события в хронологической последовательности

    • Б.Малиновского пригласили в Лондонский университет читать лекции по социальной антропологии
    • Малиновский возглавил специально созданную в университете кафедру
    • труд Б.Малиновского о тробриандцах стал заметным явлением в этнографической науке

    Игры по социальному значению различаются:

    • детские
    • юношеские, девичьи, взрослые
    • свадебные
    • обрядовые

    ________ — принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению

    ________ является основной социальной ячейкой доклассового общества, которая конструировала коллективы людей, определяя и их совместный труд, и их общую собственность

    • Род
    • Племя
    • Семья

    ________ — группа родственников, связанных общим хозяйством, имеющая своего главу и включающая в себя представителей нескольких поколений

    ________ — система особых отношений между дядей со стороны матери и его племянником, когда брат матери считается более ответственным за воспитание племянника и его жизненную судьбу, чем родной отец

    ________ — принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению

    • Ойкумена
    • Автохтонный
    • Абориген

    Верны ли утверждения? А) Род осуществляет свою хозяйственную деятельность через особую форму хозяйствования — общину В) Род осуществляет свою хозяйственную деятельность через особую форму хозяйствования — фратрию

    • А – да, В — нет
    • А – нет, В — да
    • А – да, В — да
    • А – нет, В — нет

    ________ — вера человека в родственную связь с представителями животного или растительного мира, иногда с неодушевленной природой (камни, горы, реки), а также в то, что такой представитель является предком их рода

    • Тотемизм
    • Анимизм
    • Фетишизм

    Древние греки, различая или отличая самих себя, т.е. греков от негреков, последних именовали

    • племенами
    • толпами
    • этносами

    _________ —принятие человеком любого образа с помощью специальных действий или предметов

    Социальные институты прошлого строились, опираясь на обычное право — ________ народный правопорядок, регулирующий взаимоотношения между человеком и обществом в конкретном этническом коллективе

    ________ — традиционные системы передачи сигналов и сообщений как для экстраординарного, так и обыденного случаев

    Верны ли утверждения? А) Согласно Ю.В.Бромлею и С.А.Токареву, этнография — это общественная наука, изучающая народы — этносы и другие этнические общности, их этногенез, быт, культурно-исторические отношения B) Согласно Ю.В.Бромлею и С.А.Токареву, основной предмет этнографии составляют черты традиционной, повседневной (бытовой) культуры народа, образующие его этнический облик

    • А – нет, В — нет
    • А – да, В — нет
    • А – да, В — да
    • А – нет, В — да

    Под системой ________ Норсроп и Херсковиц понимали представления, понятия, мировоззрения, которые у каждого народа различны

    Соотнесите понятия и их содержание

    • экзогамия
    • «брак внутри», важный признак племени не только как первой этнической общности, но и как высшей формы социальной организации доклассовой эпохи
    • эпигамия
    • установление отношений взаимопомощи и защиты, а также обязательства взаимных браков между двумя первобытными группами
    • эндогамия
    • «брак вовне», существенный признак рода

    Верны ли утверждения? А) Материнский род — союз кровных родственников, связанных родством по линии матери В) В западноевропейской литературе синонимом материнского рода является термин “клан”

    • А – нет, В — нет
    • А – да, В — да
    • А – да, В — нет
    • А – нет, В — да

    Цель ________ магии — защита индивидуума или коллектива от любого магического воздействия врага или нежелательных действий внешних сил

    Расположите события в хронологической последовательности

    • выходит гениальное произведение Чарльза Дарвина о происхождении видов, способствовавшее рождению особой научной дисциплины — антропологии
    • открытие Америки
    • В России возникает Географическое общество с отделением этнографии

    Соотнесите понятия и их содержание

    • патронимия
    • период перехода от доклассового общества к классовому, характерный конституированием рода по отцовской линии родства при сохранении пережитков материнского рода
    • фратрия
    • подразделение племени, объединяющее несколько взаимобрачных родов, которые произошли первоначально из одного рода
    • патриархат
    • группа семей, образовавшихся в результате разрастания и разделения одной патриархальной семейной общины, сохраняющих в той или иной форме хозяйственное, общественное единство

    Соотнесите понятия и их содержание

    • аккультурация
    • приспособление людей к жизни в новой этнической среде и прилаживание этой среды к ним для взаимного сосуществования и взаимодействия в экономической и социальной сферах
    • ассимиляция
    • процесс этнического взаимодействия сформировавшихся этносов, различающихся по происхождению, культуре и языку, в результате которого один этнос усваивает язык и культуру другого и утрачивает прежнюю этническую принадлежность
    • аккомодация
    • процесс взаимопроникновения культур, в результате которого происходит изменение их первоначальных моделей

    ________ — совокупность выработанных данным этносом явлений и объектов материальной и духовной жизни, являющихся его спецификой, находящей отражение в языке и отличающей один этнос от другого

    • Цивилизация
    • Хозяйственно-культурный тип
    • Культура

    Укажите последовательность перечня положений в характеристике этнографии: этнография должна рассматриваться как

    • вспомогательная дисциплина, дающая особый этнически специфический материал для других наук о человеке и его обществе
    • мировоззренческая наука, способная решать самостоятельно важные методологические проблемы истории человечества и отдельных (прежде всего бесписьменных) народов
    • политически актуальная отрасль знаний

    ________ — это замкнутая эндогамная общественная группа со своими установлениями и обычаями, наследственной профессией и осознанием общего происхождения

    • Каста
    • Тамга
    • Сословие

    Длительность существования группового брака как характерной формы брака в доклассовом обществе подтверждается сохранением его пережитков в раннеклассовых античных обществах и у многих современных народов

    • Латинской Америки
    • Океании
    • Африки
    • Азии

    ________ — супруги селятся отдельно от родителей

    • Дислокальность
    • Локальность
    • Неолокальность

    Представители эволюционизма:

    • В.Шмидт
    • Джеймс Джонс Фрэзер
    • Льюис Морган

    Соотнесите понятия и их содержание

    • кросскузенный брак
    • брак с несколькими сестрами, т.е. в дальнейшем обязанность или возможность жениться на сестре умершей жены
    • ортокузенный брак
    • брак между двоюродными и троюродными братьями и сестрами по отцовской линии
    • сорорат
    • перекрестно-двоюродный брак, т.е. брак между лицами, принадлежащими к одному поколению взаимобрачных родов

    Расположите события в хронологической последовательности

    • В.Г.Богораз создал и возглавил Музей истории религии, который и поныне размещается в Казанском соборе
    • создан Институт этнографии АН СССР
    • создан Институт антропологии и этнографии Академии наук СССР

    Типичными пережитками группового брака были ________ в Древнем Риме

    ________ — период перехода от доклассового общества к классовому, характерный конституированием рода по отцовской линии родства при сохранении пережитков материнского рода

    • Патронимия
    • Экзогамия
    • Патриархат

    Человеческие коллективы формируются и группируются не только по этническим признакам, но и по роду ________, по принадлежности к определенному классу, к государственному образованию

    Философское определение ________ означает все то, что создано человеком в отличие от того, что создано природой

    Соотнесите понятия и их содержание

    • гостевой брак
    • жених работает в хозяйстве родителей невесты определенный срок и только по истечении его имеет право вступить в брак
    • калымный брак
    • плата за невесту ее семье в денежной или товарной форме
    • брак отработкой
    • вариантная форма группового брака, при которой гость, принадлежащий к одному возрастному классу и роду с хозяином, имеет право на сожительство с его женой

    Различаются такие виды земледелия, как

    • богарное
    • пашенное
    • орошаемое, поливное, заливное

    Соотнесите понятия и их содержание

    • лидер
    • особо почетное лицо в роде, хранитель и толкователь родовых традиций
    • старейшина
    • высшее выборное лицо в племени или союзе племен
    • вождь
    • выборный глава рода, часто совмещающий духовные и светские функции
    • старец
    • человек, выделившийся по индивидуальным, личным способностям и опыту

    Пережитком группового брака является

    Верны ли утверждения? А) Этнос – это историко-социокультурная совокупность людей, возникшая в результате разложения родо-племенных отношений и осознающая общность своего происхождения на социально-биологическом уровне B) Внешними проявлениями этноса являются традиционно-бытовая культура в материальном и духовном аспектах (ее этнографы называют этнической культурой), язык и групповое самосознание

    • А – да, В — нет
    • А – да, В — да
    • А – нет, В — нет
    • А – нет, В — да

    Соотнесите понятия и их содержание

    • род
    • высшая форма этнической общности людей, исторически сложившаяся на базе слияния ранних форм родственных и неродственных этнических общностей
    • народность
    • первая этническая общность классового общества, возникшая на основе смешения и слияния различных этносов, объединенных не только по кровнородственным признакам, но и по территориально-соседским
    • нация
    • основная социальная ячейка доклассового общества, союз кровных родственников, ведущих свое происхождение от общего предка

    Укажите хронологическую последовательность исторически основных занятий

    • собирательство, охота, рыболовство
    • земледелие, скотоводство
    • ремесло

    До, во время и после Первой мировой воины особое место во Франции занимает ________ школа Э.Дюркгейма

    ________ — место поселения брачных пар

    • Локальность
    • Дислокальность
    • Неолокальность

    ________ — передвижение этнических групп в пределах этнической территории, переселение их в другие районы

    • Аккомодация
    • Автохтонность
    • Миграция

    Возникая в пределах конкретной группы людей, быт неизбежно несет ________ специфику и является важнейшим объектом этнографического исследования

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!