Содержание
- Иконы «васильевского чина» происходят из
- Не является центрической композиция храма
- Грановитая палата была возведена в 1487-1491 гг.
- Икона «Богоматерь Великая Панагия» написана в _________ века
- Чудотворно прославленной иконой ярославского происхождения является
- На Суздальских вратах фигурные изображения и орнаменты выполнены в технике
- Софийский собор в Киеве представляет собой
- К подмосковным боярским усадьбам, в которых были выстроены храмы одного и того же типа, не относится
- Мастер Иоанн построил
- Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви: 1) Спаса на Нередице; 2) Параскевы Пятницы; 3) Илии на Славнее; 4) Благовещения на Мячине; 5) Рождества Богородицы на Перыни; 6) Николы на Липне
- В 1655 г. начальником Оружейного приказа, Серебряной и Золотой палат был назначен
- Намеренное подражание постройкам XII в. становится распространенным явлением в новгородском зодчестве
- На южных вратах Суздальского собора помещены сцены, иллюстрирующие
- Архитектурные особенности церкви Параскевы Пятницы в Чернигове свидетельствуют о
- Гравюры Библии Пиксатора не использовались в качестве подлинников при росписи
- Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в 1285-1290 гг. в
- Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется
- Основанием для датировки иконы «Святой Димитрий Солунский», происходящей из Дмитрова, концом XII — XIII века является
- Фигурные изображения и орнаметы Суздальских врат выполнены _____________ фону
- «Поп Сава» — имя мастера, создавшего
- Фрески церкви Успения Богородицы в Мелетове датируются
- Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для
- Миниатюра «Хутынского Служебника» XIII века помещены на ___________ фоне
- В ансамбль Ростовского кремля не входит церковь
- Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил
- В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи
- В рельефах Дмитриевского собора во Владимире русские мастера коренным образом изменили технику обработки камня привнесением приемов
- Из перечисленных памятников архитектурные идеи, переосмысляющие византийскую крестово-купольную систему, воплощены в
- В немецком средневековом трактате Теофила, в списке стран, мастера которых прославлены достижениями в ювелирном искусстве, Киевская Русь занимает
- Завершение Спасо-Преображенского собора в Чернигове было
- На стиль памятников художественной культуры Пскова наибольшее влияние оказывали вкусы
- Изображения греческих философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Птолемея, Анахарсиса имеются среди фресок
- Архитектурная композиция Софийского собора в Киеве с галереями и двумя башнями сложилась в результате
- Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в
- Крупнейшим каменным светским зданием первой половины XVII в. являет(ют)ся
- Рукопись «Изборник Святослава» была создана по заказу
- Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе
- В иконе «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля в характере орнаментации наблюдаются общие черты с
- С первой половины XI века центральным храмом Руси является
- Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена
- Новгородские кратиры XI — XII вв. выполнены в технике
- Скульптурная декорация Успенского собора во Владимире
- Особенностью иконографии двусторонних икон-таблеток из Софийского, по сравнению с произведениями предшествующего периода новгородской иконописи, является
- Обильное декорирование фасадов было впервые применено в новгородском зодчестве при строительстве
- Черты ярко выраженного южнославянского (сербско-македонского) влияния в новгородской монументальной живописи обнаруживаются в росписи
- Конхой называется
- В начале XIII века икону русских святых Бориса и Глеба новгородский архиепископ Антоний видел в
- В «большом наряде» царя Михаила Федоровича, сделанном мастерами Оружейной палаты, не было такого предмета, как
- Источником иконографии образа Софии Премудрости Божьей является текст
- 50 мастеров — резчиков по дереву кремлевской Оружейной палаты, во главе с Осипом Андреевым, Климом Михайловым и Степаном Зиновьевым, были создателями иконостаса
Иконы «васильевского чина» происходят из
- Троицкого собора Сергиева монастыря
- церкви Успения на Городке в Звенигороде
- Успенского собора во Владимире
- Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря
Не является центрической композиция храма
- Ильи Пророка в Ярославле
- Петра Митрополита в Высоко-Петровском монастыре
- Воскресенского в Новом Иерусалиме
- в Донском монастыре
Грановитая палата была возведена в 1487-1491 гг.
- мастерами Иваном Мышкиным и Кривцовым
- Алевизом Новым
- итальянцами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
- псковскими мастерами
Икона «Богоматерь Великая Панагия» написана в _________ века
- последней четверти XII
- второй половине XIII
- первом десятилетии XIII
- конце двадцатых — начале тридцатых годов XIII
Чудотворно прославленной иконой ярославского происхождения является
- «Богоматерь Великая Панагия»
- «Богоматерь Толгская» I
- «Спас» из Успенского собора
- «Богоматерь Толгская» II
На Суздальских вратах фигурные изображения и орнаменты выполнены в технике
- скани
- огневого золочения
- литья
- резьбы по металлу
- чеканки
Софийский собор в Киеве представляет собой
- пятинефный крестово-купольный храм
- купольную ротонду
- трехнефную базилику
- трехнефный крестово-купольный храм
К подмосковным боярским усадьбам, в которых были выстроены храмы одного и того же типа, не относится
- Петровское
- Марково
- Останкино
- Никольское-Урюпино
Мастер Иоанн построил
- Спасо-Преображенский собор Евфросиниевского монастыря в Полоцке
- церковь — усыпальницу Бельчицкого монастыря в Полоцке
- Софийский собор в Полоцке
- Благовещенский собор в Витебске
Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви: 1) Спаса на Нередице; 2) Параскевы Пятницы; 3) Илии на Славнее; 4) Благовещения на Мячине; 5) Рождества Богородицы на Перыни; 6) Николы на Липне
- 1, 3
- 2, 5, 6
- 2, 3, 4, 6
- 1, 3, 5,
В 1655 г. начальником Оружейного приказа, Серебряной и Золотой палат был назначен
- Григорий Никитников
- Богдан Хитрово
- Дмитрий Строганов
- Симон Ушаков
Намеренное подражание постройкам XII в. становится распространенным явлением в новгородском зодчестве
- середины XV в.
- начала XVI в.
- второй половины XIV в.
- середины XIV в.
На южных вратах Суздальского собора помещены сцены, иллюстрирующие
- Деяния Апостолов
- житие святого Митрофана
- события из жизни Богоматери
- события Нового Завета из жизни Христа
- Деяния Троицы
Архитектурные особенности церкви Параскевы Пятницы в Чернигове свидетельствуют о
- строгом следовании византийским образцам
- развитии типологии киевских монастырских соборов XII века
- сложении общерусских национальных форм
- развитии форм киевской архитектуры XI века
Гравюры Библии Пиксатора не использовались в качестве подлинников при росписи
- церкви Ильи Пророка в Ярославле
- церкви Троицы в Никитниках
- церкви Иоанна Предтечи в Толчкове
- Троицкого собора Данилова монастыря в Переславле-Залесском
Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в 1285-1290 гг. в
- Муроме
- Коломне
- Твери
- Переславле-Залесском
Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется
- Агиоссоритиса
- Умиление
- Одигитрия
- Воплощение
Основанием для датировки иконы «Святой Димитрий Солунский», происходящей из Дмитрова, концом XII — XIII века является
- летописное свидетельство
- ктиторская надпись на иконе
- только данные стилистического анализа
- княжеский знак Всеволода III
Фигурные изображения и орнаметы Суздальских врат выполнены _____________ фону
- черными линиями по золотому
- золотыми линиями по черному
- цветной эмалью по золотому
- черными линиями по серебряному
«Поп Сава» — имя мастера, создавшего
- серебряное кадило из Пешношского монастыря
- Большой и Малый Сионы для Успенского собора
- литую прорезную лампаду
- серебряный эмалевый крест из Печерского монастыря
Фрески церкви Успения Богородицы в Мелетове датируются
- 1467 г.
- 1465 г.
- 1468 г.
- 1466 г.
Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для
- тверской иконописи
- ярославской иконописи
- псковской иконописи
- московской иконописи
Миниатюра «Хутынского Служебника» XIII века помещены на ___________ фоне
- охряном
- золотом
- синем
- серебряном
В ансамбль Ростовского кремля не входит церковь
- Иоанна Богослова
- Воскресения
- Спаса за золотой решеткой
- Спаса на Сенях
Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил
- Борисоглебский собор в Вышгороде
- храм Василия Великого в Овруче
- храм Спаса на Берестове
- Успенский собор Киево-Печерского монастыря
В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи
- Благовещенского собора в Московском Кремле
- собора Спас-Андроникова монастыря
- Успенского собора во Владимире
- Успенского собора в Московском Кремле
В рельефах Дмитриевского собора во Владимире русские мастера коренным образом изменили технику обработки камня привнесением приемов
- скани
- деревянной резьбы
- резьбы по кости
- резьбы по серебру
Из перечисленных памятников архитектурные идеи, переосмысляющие византийскую крестово-купольную систему, воплощены в
- Успенском соборе Елецкого монастыря в Чернигове
- церкви Параскевы Пятницы на Торгу в Чернигове
- церкви Петра и Павла в Смоленске
- церкви Покрова на Нерли
- Успенском соборе в Галиче
В немецком средневековом трактате Теофила, в списке стран, мастера которых прославлены достижениями в ювелирном искусстве, Киевская Русь занимает
- третье место после арабских стран
- второе место после Византии
- четвертое место после Италии
- первое место
Завершение Спасо-Преображенского собора в Чернигове было
- однокупольным
- тринадцатикупольным
- трехкупольным
- пятикупольным
На стиль памятников художественной культуры Пскова наибольшее влияние оказывали вкусы
- боярства
- представителей княжеского рода
- высшего духовенства
- посадских людей
Изображения греческих философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Птолемея, Анахарсиса имеются среди фресок
- церкви Иоанна Богослова в Ростовском кремле
- церкви Ильи Пророка в Ярославле
- собора Новоспасского монастыря
- церкви Иоанна Предтечи в Толчкове
Архитектурная композиция Софийского собора в Киеве с галереями и двумя башнями сложилась в результате
- последовательного осуществления изначального замысла
- изменений в проекте во время строительства
- возникшей необходимости устройства галерей и башен после завершения храма
- перестройки собора в XII веке
Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в
- «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона
- Ипатьевской летописи
- «Киево-Печерском Патерике»
- «Слове о полку Игореве»
- Лаврентьевской летописи
Крупнейшим каменным светским зданием первой половины XVII в. являет(ют)ся
- здание Земских приказов
- палаты Строгановых в Сольвычегодске
- комплекс Патриаршего двора в Кремле
- Теремной дворец Московского Кремля
Рукопись «Изборник Святослава» была создана по заказу
- князя Ярослава Владимировича Мудрого
- болгарского царя Симеона
- князя Святослава Ярославича
- князя Изяслава Ярославича
Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе
- свв. Анастасии, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Василия Великого (ГТГ)
- Любятовской Богоматери
- Бориса и Глеба из села Большое Загорье
- «Собор Богоматери» из Варваринской церкви
В иконе «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля в характере орнаментации наблюдаются общие черты с
- западноевропейским искусством рубежа XII — XIII веков
- византийским искусством конца XII века
- балканским искусством рубежа XII — XIII веков
- новгородским искусством конца XII века
С первой половины XI века центральным храмом Руси является
- «Великая» церковь Киево-Печерского монастыря
- Десятинная церковь в Киеве
- Спасо-Преображенский собор в Чернигове
- Софийский собор в Киеве
Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена
- поклонным крестом
- античной бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Херсонеса
- бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Цареграда (Константинополя)
- деревянной скульптурой киевской работы
Новгородские кратиры XI — XII вв. выполнены в технике
- обронной чеканки
- ковки
- скани
- литья
Скульптурная декорация Успенского собора во Владимире
- занимает только верхние части стен
- занимает верхнюю половину стен
- покрывает стены целиком
- помещается только на западном фасаде
Особенностью иконографии двусторонних икон-таблеток из Софийского, по сравнению с произведениями предшествующего периода новгородской иконописи, является
- преобладание аллегорических композиций
- лаконизм композиции
- усложненность композиции
- утяжеление форм композиции
Обильное декорирование фасадов было впервые применено в новгородском зодчестве при строительстве
- церкви Федора Стратилата
- церкви Спаса Преображение на Ильине
- соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря
- церкви Богородицы на Михалице
Черты ярко выраженного южнославянского (сербско-македонского) влияния в новгородской монументальной живописи обнаруживаются в росписи
- церкви Николы на Липне
- церкви Симеона Богоприимца Зверина монастыря
- церкви Спаса Преображения на Ковалеве
- церкви Федора Стратилата
Конхой называется
- арочный проем в своде или куполе
- перекрытие алтарной апсиды в форме полукупола
- полукруглое завершение верхней части стены храма
- перекрытие пространства алтаря полуциркульным сводом
В начале XIII века икону русских святых Бориса и Глеба новгородский архиепископ Антоний видел в
- в императорском дворце в Константинополе
- в церкви Святой Ирины в Константинополе
- во Влахернском храме в Константинополе
- Софии Константинопольской
В «большом наряде» царя Михаила Федоровича, сделанном мастерами Оружейной палаты, не было такого предмета, как
- седло
- братина
- держава
- колчан для стрел
Источником иконографии образа Софии Премудрости Божьей является текст
- Притчей Соломоновых
- апокрифа
- Акафиста Богородицы
- Жития Кирилла Белозерского
50 мастеров — резчиков по дереву кремлевской Оружейной палаты, во главе с Осипом Андреевым, Климом Михайловым и Степаном Зиновьевым, были создателями иконостаса
- Введенского собора в Сольвычегодске
- церкви Николы Большой крест
- церкви Успения на Покровке
- Смоленского собора Новодевичьего монастыря