Содержание
- Детям среднего дошкольного возраста предлагают для сравнения два непосредственно наблюдаемых объекта при
- Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, — это
- Постижение эмоционального состояния, проникновение-чувствование в переживания другого человека — это
- Большое значение ____________ придавал трудовому воспитанию, на практике показал важность и необходимость сочетания труда с нравственным воспитанием личности
- Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться — это ______________ воспитание
- Соотнесите возраст ребенка и показатели развития изобразительной деятельности
- К недостаткам воспитания ребенка в семье относятся
- Задержка в развитии детей раннего возраста в случае дефицита общения со взрослым — это
- Игры, возникающие по инициативе ребенка, — самостоятельные игры, подразделяются на
- Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, — это
- Деление объектов на группы по существенным, ненаглядным признакам — это
- Сопереживание, способность понимания психических состояний других людей — это
- Установите соответствие между специфическими особенностями воспитания в семье и их содержанием
- Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, — это
- Процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних — это __________ личности
- Программы, которые сосредоточены на формировании у ребенка универсальных способностей и развитии их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, называются
- Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, — это __________________ воспитание
- Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями — это
- Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет, — это
- В обучении дошкольников применяются упражнения
- Всестороннее общее развитие ребенка, определяемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, — это ________ дошкольного образования
- Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, — это
- Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, — это
- Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, — это
- Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития — это
- Дают возможность знакомить детей с процессом развития, с изменением состояния того или иного объекта, что представляется необходимым материалом для развития мыслительной деятельности, —
- Приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир), — это _________________ подготовка
- Дидактические игры — это игры
- Основные задачи дошкольного образовательного учреждения
- Взрослый выполняет в становлении личности ребенка основные функции
- Совокупность способов (методов, приемов, операций) педагогического взаимодействия, создающих условия развития участников педагогического процесса и предполагающих определенный результат этого развития, — это
- В содержании нравственного воспитания выделяют следующие смысловые блоки — воспитание
- Биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека, — это
- К недостаткам воспитания ребенка в детском саду относятся
- Соотнесите возраст ребенка и показатели развития конструктивной деятельности
- К преимуществам воспитания ребенка в детском саду относятся
- ______________ поднимает вопросы о структуре семьи, о распределении обязанностей в семье, о важности истинного родительского авторитета
- На основании активизации механизма нравственного воспитания, существуют следующие методы нравственного воспитания
- В развитии отечественной педагогической науки огромная заслуга принадлежит видным прогрессивным деятелям и просветителям:
- Целенаправленное и организационно оформленное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях образовательной системы, — это
- Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества — это
- Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, — это
- Все программы должны предусматривать следующие формы организации детей в период пребывания в детском саду
- Основным видом деятельности в раннем возрасте является предметно-_________ деятельность — освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов
- Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
- Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, — это _____________ педагогики
- Восстановите соответствие между отраслью педагогики и ее содержанием
- Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются
- Добровольное самодеятельное согласование чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством общества в целом — это
- В проекте госстандартов российского дошкольного образования определена структура содержания дошкольного образования. Некоторые составляющие этой структуры
Детям среднего дошкольного возраста предлагают для сравнения два непосредственно наблюдаемых объекта при
- длительных наблюдениях
- анкетировании
- сравнительных наблюдениях
- тестировании
Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, — это
- воспитание
- научение
- рефлексия
- преподавание
Постижение эмоционального состояния, проникновение-чувствование в переживания другого человека — это
Большое значение ____________ придавал трудовому воспитанию, на практике показал важность и необходимость сочетания труда с нравственным воспитанием личности
- К.Д.Ушинский
- Я.А.Коменский
- А.С.Макаренко
- Ф.Фребель
Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться — это ______________ воспитание
- нравственное
- эстетическое
- физическое
- трудовое
Соотнесите возраст ребенка и показатели развития изобразительной деятельности
- 5-6 лет
- ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из двух-трех основных частей, используя круг, квадрат, треугольник
- 6-7 лет
- овладевает техникой работы с ножницами (элементарными приемами вырезывания); составляет изображения предметов с незначительными деталями; складывает узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, треугольнике
- 4-5 лет
- осваивает новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное вырезывание; составляет декоративные узоры на различных формах, пейзажные и сюжетные аппликации
- 3-4 года
- овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации
К недостаткам воспитания ребенка в семье относятся
- стихийный характер воспитания и обучения ребенка
- однообразие и малосодержательность деятельности ребенка в семье
- возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов
- непонимание возрастных особенностей дошкольников
Задержка в развитии детей раннего возраста в случае дефицита общения со взрослым — это
- болезнь Дауна
- госпитализм
- олигофрения
- шизофрения
Игры, возникающие по инициативе ребенка, — самостоятельные игры, подразделяются на
- игры обучающие
- игры-экспериментирование
- самостоятельные сюжетные
- досуговые
Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, — это
- мышление
- внимание
- общение
- память
Деление объектов на группы по существенным, ненаглядным признакам — это
- классификация
- сериация
- дифференциация
- градация
Сопереживание, способность понимания психических состояний других людей — это
Установите соответствие между специфическими особенностями воспитания в семье и их содержанием
- отношения привязанности
- родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения
- модели родительского поведения
- дети учатся у родителей определенным способам поведения, усваивая сообщаемые им правила и наблюдая существующие взаимоотношения в семье
- формирование поведения и дисциплина
- способствуют снижению чувства тревоги, возникающему у ребенка в стрессогенных ситуациях, обеспечивают чувство безопасности
Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, — это
- торможение
- фактор
- кризис
- аргумент
Процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних — это __________ личности
Программы, которые сосредоточены на формировании у ребенка универсальных способностей и развитии их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, называются
- специализированными
- дифференциальными
- комплексными (общеразвивающими)
- отраслевыми
Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, — это __________________ воспитание
- нравственное
- умственное
- эстетическое
- физическое
Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями — это
Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет, — это
- эксперимент
- беседа
- анкетирование
- наблюдение
В обучении дошкольников применяются упражнения
- творческие
- конструктивные
- подражательные
- альтернативные
Всестороннее общее развитие ребенка, определяемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, — это ________ дошкольного образования
- методы
- цель
- объект
- субъект
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, — это
Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, — это
- физическое развитие
- физическое воспитание
- самовоспитание
- интеллектуальное развитие
Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, — это
- педагогическая технология
- воспитательный процесс
- педагогический прием
- педагогическое воздействие
Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития — это
- педагогика
- социальная психология
- социология
- психология
Дают возможность знакомить детей с процессом развития, с изменением состояния того или иного объекта, что представляется необходимым материалом для развития мыслительной деятельности, —
- длительные наблюдения
- сравнительные наблюдения
- тестирование
- анкетирование
Приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир), — это _________________ подготовка
- общая
- психологическая
- нравственно-волевая
- специальная
Дидактические игры — это игры
- обучающие
- празднично-карнавальные
- развлечения
- забавы
Основные задачи дошкольного образовательного учреждения
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка
- охрана жизни и здоровья детей
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
- обучение самосовершенствованию
Взрослый выполняет в становлении личности ребенка основные функции
- является организатором процесса воспитания и обучения
- только наблюдательные
- только контролирующие
- служит носителем ценностей и человеческого опыта (образец для подражания)
Совокупность способов (методов, приемов, операций) педагогического взаимодействия, создающих условия развития участников педагогического процесса и предполагающих определенный результат этого развития, — это
- воспитание
- педагогическая технология
- педагогическое сотрудничество
- обучение
В содержании нравственного воспитания выделяют следующие смысловые блоки — воспитание
- умения зарабатывать деньги
- патриотизма, гражданственности; коллективизма
- трудолюбия, умения и желания трудиться
- гуманности как качества личности
Биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека, — это
- физическое воспитание
- интеллектуальное развитие
- физическое развитие
- самовоспитание
К недостаткам воспитания ребенка в детском саду относятся
- целенаправленный характер воспитания и обучения детей
- сравнительная жесткость режима дня
- общение с детьми одного возраста
- деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность
Соотнесите возраст ребенка и показатели развития конструктивной деятельности
- 5-6 лет
- ребенок конструирует по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополненные архитектурными деталями
- 3-4 года
- ребенок конструирует из строительного и природного материала, бумаги по образцу, схеме, условиям, собственному замыслу
- 4-5 лет
- ребенок конструирует из строительного материала по образцу и собственному замыслу 5-8 элементарных предметных конструкций из 2-3 частей, передающих только основные составляющие объектов
- 6-7 лет
- у детей формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах
К преимуществам воспитания ребенка в детском саду относятся
- сравнительная жесткость режима дня
- наличие и использование программы воспитания дошкольников
- применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников
- целенаправленный характер воспитания и обучения детей
______________ поднимает вопросы о структуре семьи, о распределении обязанностей в семье, о важности истинного родительского авторитета
- А.С.Макаренко
- К.Д.Ушинский
- Ф.Фребель
- Я.А.Коменский
На основании активизации механизма нравственного воспитания, существуют следующие методы нравственного воспитания
- методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания)
- метод наблюдения
- методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью)
- методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа)
В развитии отечественной педагогической науки огромная заслуга принадлежит видным прогрессивным деятелям и просветителям:
- М.В.Ломоносову
- А.И.Герцену
- Н.Н.Новикову
- Я.А.Коменскому
- А.Н.Радищеву
Целенаправленное и организационно оформленное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях образовательной системы, — это
- педагогический процесс
- образовательная технология
- обучение
- наставничество
Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества — это
Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, — это
- импульс
- объект
- мотив
- цель
Все программы должны предусматривать следующие формы организации детей в период пребывания в детском саду
- организацию свободного времени в течение дня
- занятия как специально организованную форму обучения
- нерегламентированные виды деятельности детей
- спортивную подготовку
Основным видом деятельности в раннем возрасте является предметно-_________ деятельность — освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
- обучение
- целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями
- педагогическое воздействие
- проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности
- педагогическая технология
- особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом
- воспитание
- целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, — это _____________ педагогики
- предмет
- задача
- объект
- цель
Восстановите соответствие между отраслью педагогики и ее содержанием
- коррекционная педагогика
- исследует особенности воспитания и образования человека в зависимости от возрастного периода его развития
- общая педагогика
- изучает основные закономерности процесса воспитания и образования
- возрастная педагогика
- занимается вопросами воспитания и образования детей с недостатками развития интеллекта, слуха, зрения
Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются
- активными
- специфическими
- пассивными
- творческими
Добровольное самодеятельное согласование чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством общества в целом — это
В проекте госстандартов российского дошкольного образования определена структура содержания дошкольного образования. Некоторые составляющие этой структуры
- развитие экологической культуры
- развитие элементарных представлений о человеке в истории и культуре
- подготовка к спортивным соревнованиям
- охрана здоровья и физическое развитие
- развитие элементарных математических представлений