Содержание
- Cимптомы и синдромы типичные для шизофрении у детей отличаются
- Аутистический синдром может встречаться при
- В МКБ-10, адаптированной в РФ, детский тип шизофрении относится к разделу
- В МКБ-11 аутизм будет относиться к разделу
- В США диагноз ранней детской шизофрении не ставится ранее
- В анкете, предназначенной для проведения скрининга затрагиваются
- В диагностике шизофрении в МКБ-11 основным будет
- В качестве критериев атипичного аутизма указываются
- Важными дифференциально-диагностическими признаками РАС являются
- Возрастной патоморфоз симптоматики у детей, больных шизофрений, определяется
- Данные о распространённости РАС в РФ
- Детская шизофрения (ДШ) рассматривается как
- Диагноз ранней детской шизофрении в большинстве европейских стран не ставится ранее
- Для ДШ характерно
- Для ДШ характерны
- Для выявления риска РАС в общей популяции используются
- Для клинической картины РАС и ДШ характерны
- Для шизофрении, начавшейся в раннем детском возрасте, наиболее типичны
- Из перечня негативных симптомов (дименсий) при шизофрении исключён
- К коморбидным для РАС расстройствам относят
- К так называемому «железному треугольнику» (iron triangle) в детской психиатрии, касающимся дискуссий о коморбидности, относятся
- Клинические варианты дебютов ранней детской шизофрении
- Наиболее распространённые обозначения аутизма
- Наиболее характерно для РАС
- Нарушение чувства самосохранения у детей с РАС проявляется
- Нейропсихологическое диагностическое исследование позволяет
- Основные трудности диагностики РДА и ранней детской шизофрении связаны с
- Основные трудности дифференциальной диагностики РАС и ДШ связаны с
- Особенности в развитии речи у ребёнка с РАС
- Особенности игры детей с РАС
- Относительно эпидемиологической ситуации, касающейся РАС в мире
- Первые проявления РАС должны быть зарегистрированы
- Показатели распространённости РАС по данным госпитализации в РФ
- При выделении отдельных рубрик в группе РАС акцент сделан на
- При проведении экспериментально-психологического исследования при ДШ важно изучить
- Признаки РАС в возрасте от 1-го года до 3-х лет
- Причины разброса эпидемиологических показателей РАС и ДШ связаны с
- Продуктивные синдромы, предпочтительные для ДШ
- Происхождение РАС связано преимущественно с
- Проявления, специфичные для первого года жизни ребёнка c РАС
- Распространённость шизофрении у детей
- Расстройство аутистического спектра (РАС), англ. autism spectrum disorder, ASD относится к группе
- Скрининговый метод не может использоваться для постановки диагноза в связи с
- Трудности квалификации и постановки диагноза ДШ в настоящее время связаны с
- Феномены тождества у детей с РАС
Cимптомы и синдромы типичные для шизофрении у детей отличаются
Аутистический синдром может встречаться при
- изменчивостью;
- рудиментарностью;
- стойкостью;
- транзиторностью;
- фрагментарностью, незавершённостью отдельных компонентов и всего синдрома в целом
В МКБ-10, адаптированной в РФ, детский тип шизофрении относится к разделу
- биполярном расстройстве;
- слепоте и тугоухости;
- туберозном склерозе;
- фрагильности X-хромосомы
В МКБ-11 аутизм будет относиться к разделу
- F20.3 недифференцированная шизофрения;
- F20.8 другой тип шизофрении;
- F21 шизотипическое расстройство;
- F23 острое и преходящее психотическое расстройство;
- F28 другие неорганические психотические расстройства
В США диагноз ранней детской шизофрении не ставится ранее
- кататонии;
- нейроонтогенетических расстройств;
- органической патологии головного мозга;
- первазивных расстройств развития;
- эндогенных психических расстройств
В анкете, предназначенной для проведения скрининга затрагиваются
В диагностике шизофрении в МКБ-11 основным будет
- 12 лет;
- 15 лет;
- 3 лет;
- 6 лет;
- сведения отсутствуют
В качестве критериев атипичного аутизма указываются
- инстинктивно-вегетативная сфера;
- мануальные способности ребенка;
- познавательная деятельность;
- речь;
- социальное взаимодействие
Важными дифференциально-диагностическими признаками РАС являются
- дименсиональный (феноменологический) подход;
- динамический принцип;
- нозологический подход;
- принцип течения болезни;
- эклектический принцип
Возрастной патоморфоз симптоматики у детей, больных шизофрений, определяется
- атипичность как по возрасту начала, так и по симптоматике;
- атипичность по возрасту начала;
- атипичность по симптоматике, феноменологии;
- коморбидность с другими психическими расстройствами;
- наличие у больных умственной отсталости
Данные о распространённости РАС в РФ
Детская шизофрения (ДШ) рассматривается как
- наличие рецидивов иремиссий;
- нарушения интеллектуального и речевого развития;
- нарушения социального взаимодействия и коммуникации;
- первазивность нарушений развития
Диагноз ранней детской шизофрении в большинстве европейских стран не ставится ранее
- атипичными реакциями на психофармакотерапию;
- влиянием органических факторов;
- влиянием перенесённых психических травм;
- типом дизонтогенеза;
- формированием мозговых структур, физиологических и психических функций ребенка
Для ДШ характерно
- отмечается прогрессивный рост;
- отмечается тенденция к снижению показателей;
- показатели являются стабильными;
- являются крайне неполными ввиду отсутствия официально утверждённых принципов учёта
Для ДШ характерны
- вариант прогредиентного эндогенного психического заболевания;
- вариант раннего детского аутизма;
- органического заболевания головного мозга;
- патологическое развитие в неблагоприятных условиях;
- следствие перинатального поражения головного мозга
Для выявления риска РАС в общей популяции используются
Для клинической картины РАС и ДШ характерны
- 15 лет;
- 3 лет;
- 5 лет;
- 9 лет;
- запрещён
Для шизофрении, начавшейся в раннем детском возрасте, наиболее типичны
- манифестация в детском возрасте;
- неспецифические продуктивные симптомы;
- специфические продуктивные симптомы и синдромы;
- стойкие негативные проявления в форме нарушений мышления, обеднения эмоциональной сферы, аутизации, снижения познавательной активности, приводящие к нарушению психического развития;
- формирование типичного для ДШ олигофреноподобного дефекта
Из перечня негативных симптомов (дименсий) при шизофрении исключён
- наличие рецидивов иремиссий;
- особая дезинтегративность, неравномерность, гетерохронность развития общих психических процессов;
- первазивность нарушений развития;
- продуктивные симптомы в виде бреда и галлюцинаций
К коморбидным для РАС расстройствам относят
- генетические исследования;
- клинико-психопатологические методы;
- психологические тестовые методы;
- скрининговые методы;
- электрофизиологические методы;
- эпидемиологические методы
К так называемому «железному треугольнику» (iron triangle) в детской психиатрии, касающимся дискуссий о коморбидности, относятся
Клинические варианты дебютов ранней детской шизофрении
- аффективные расстройства;
- патологические фантазии;
- сверхценные увлечения;
- страхи;
- судорожные проявления
Наиболее распространённые обозначения аутизма
- возможное появление пароксизмальных проявлений;
- олигофреноподобный дефект;
- полиморфизм психопатологической симптоматики;
- преобладание позитивных расстройств;
- регредиентный тип течения
Наиболее характерно для РАС
- абулический синдром;
- апатический синдром;
- аутистический синдром;
- олигофреноподобный синдром;
- синдром когнитивного дефицита
Нарушение чувства самосохранения у детей с РАС проявляется
- бредовые расстройства;
- двигательные расстройства, эпилептический синдром;
- интеллектуальные расстройства;
- обсессивно-компульсивные расстройства;
- речевые расстройства
Нейропсихологическое диагностическое исследование позволяет
Основные трудности диагностики РДА и ранней детской шизофрении связаны с
- РАС;
- СДВГ;
- детская шизофрения;
- кататония;
- эпилепсия
Основные трудности дифференциальной диагностики РАС и ДШ связаны с
- вариант с преобладанием в клинике игровых перевоплощений;
- вариант с преобладанием в клинике негативной симптоматики и снижением интеллекта;
- вариант с преобладанием в клинической картине парафренной симптоматики;
- вариант с преобладанием явлений кататонической симптоматики
Особенности в развитии речи у ребёнка с РАС
- аутистикоподобное расстройство;
- аутистическое расстройство;
- детский или инфантильный психоз;
- первазивное расстройство;
- ранний детский аутизм
Особенности игры детей с РАС
- отставание и задержка в развитии разнообразных психических функций и социально-коммуникативных навыков;
- появление первых признаков в любом возрасте;
- проявление первых признаков в младенчестве или раннем детском возрасте;
- сохранение аномалий социального функционирования и особенностей поведения на протяжении всей жизни;
- течение без ремиссии в большинстве случаев
Относительно эпидемиологической ситуации, касающейся РАС в мире
Первые проявления РАС должны быть зарегистрированы
- выраженная защитная агрессия;
- отсутствие «чувства края»;
- отсутствие закрепления отрицательного опыта порезов, ушибов, ожогов;
- страх перед всем новым;
- стремление убежать, спрыгнуть, выбежать на проезжую часть, войти в глубину воды
Показатели распространённости РАС по данным госпитализации в РФ
- выявить отклонения высших психических функций;
- определить зоны поражения головного мозга;
- провести оценку когнитивной деятельности ребенка;
- разработать индивидуальную программу коррекции
При выделении отдельных рубрик в группе РАС акцент сделан на
- их фенотипической близостью;
- недостаточной грамотностью врачей;
- отсутствием чётких критериев;
- приверженностью врачей определённым концепциям;
- частой сменой классификаций
При проведении экспериментально-психологического исследования при ДШ важно изучить
- Выраженным полиморфизмом проявлений;
- их фенотипической близостью;
- малой доступностью генетических методов исследования;
- недостаточной подготовкой врачей-психиатров;
- отсутствием валидных тестов;
- отсутствием инструментальных методов исследования
Признаки РАС в возрасте от 1-го года до 3-х лет
Причины разброса эпидемиологических показателей РАС и ДШ связаны с
- долго сохраняется недифференцированный плач;
- наличие множественных эхолалий;
- недоразвитие речевого подражания и трудности понимания обращённой к ребёнку речи;
- недостаточность использования жестов и интонации в общении;
- рано наступает стадия гуления
Продуктивные синдромы, предпочтительные для ДШ
- игра в одиночестве, обособленно;
- игра с неигровыми предметами;
- отсутствие игры;
- предпочтение сюжетных игр;
- элементарные манипуляции с предметами
Происхождение РАС связано преимущественно с
- единого мнения не существует;
- имеются указания о тенденции к снижению распространённости;
- показатели считаются относительно стабильными;
- существует мнение о прогрессивном росте
Проявления, специфичные для первого года жизни ребёнка c РАС
- в возрасте до 2 –х лет;
- в возрасте до 3 –х лет;
- в возрасте до 4 –х лет;
- в возрасте до одного года;
- в возрасте до пяти лет
Распространённость шизофрении у детей
Расстройство аутистического спектра (РАС), англ. autism spectrum disorder, ASD относится к группе
- неточные, так как больные часто «уходят» в частные медицинские центры или к специалистам «околомедицинских» специальностей;
- основаны лишь на учёте рас с тяжёлыми психическими и поведенческими нарушениями;
- практически не ведётся учёт;
- стабильны и отражают реальную картину заболеваемости;
- фиксируется плавный рост с тенденцией к стабилизации частоты госпитализаций детей с рас
Скрининговый метод не может использоваться для постановки диагноза в связи с
- выраженности стереотипных форм поведения;
- наличии коморбидных психических расстройств;
- сохранности интеллекта и развитии речи;
- степени выраженности нарушений коммуникации;
- степени выраженности социальной дезадаптации
Трудности квалификации и постановки диагноза ДШ в настоящее время связаны с
- ассоциативную сферу, включая структурные особенности мышления;
- наличие расстройств памяти;
- особенности развивающейся личности;
- умственную работоспособность, внимание, познавательную деятельность пациента;
- уровень интеллектуального развития
Феномены тождества у детей с РАС
- задержка понимания речи;
- опережение в моторном развитии;
- речь в виде эхолалии;
- странные игры с неигровыми предметами или предпочтение предметов по форме, размеру, цвету;
- трудности с мелкой моторикой, нет пинцетного захвата
- влиянием фактора стигматизации, связанного с нежеланием родителей иметь социально депримирующий диагноз (умственная отсталость, шизофрения), а также социальными вопросами, касающимися льгот;
- недостаточностью осведомлённости об аутизме у населения и повышением обращаемости;
- неоднородностью сбора данных, гипер- или гиподиагностикой РАС в разных странах;
- принципиально разной методологией эпидемиологических исследований;
- расширением диагностических рамок и смена диагностических категорий
- анорексия;
- дисморфофобия;
- нарушения речи;
- страхи подросткового периода (дисморфофобия, анорексия;
- фантазии
- генетическими факторами;
- дисфункциональной семьёй;
- многочисленными факторами;
- органической патологией головного мозга;
- эндогенными факторами
- взгляд «мимо» — отсутствующий взгляд;
- отсутствие или слабость «комплекса оживления»;
- отсутствует указательный жест;
- повышенная реакция на дискомфорт (грязные подгузники, голод, болевые ощущения
- встречается чаще, чем у взрослых;
- лишь у 1% больных начинается до 10 лет;
- не зависит от возраста;
- соответствует частоте распространённости у взрослых;
- у 50% больных начинается до 15 лет
- нейроонтогенетических расстройств, то есть к расстройствам психического развития многофакторного происхождения;
- органической патологии головного мозга;
- процессуальных заболеваний;
- расстройств интеллекта;
- регрессивных расстройств
- его субъективностью;
- его трудоёмкостью;
- недостаточной валидностью;
- недостаточностью исчерпывающей информации о психическом развитии и психопатологических проявлениях у ребенка;
- различными критериями оценки состояния
- дискуссионностью вопросов симптоматологии, границ, диагностики, исходов и прогноза заболевания;
- исключением из перечня негативных симптомов (дименсий) при шизофрении в МКБ-11 аутизма;
- неоднозначностью оценки психиатрами критериев, положенных в основу МКБ-10;
- отсутствием чёткого общепризнанного клинического определения ДШ;
- полиморфностью и неспецифичностью клинических проявлений
- патологические реакции на смену обстановки, появление новых лиц;
- первоначально повышенный интерес ко всему новому;
- приверженность к привычным деталям окружающего;
- трудности введения прикорма, отвергание нового вида пищи, ритуальность во время еды