Диагностика психического развития школьников. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
    2. Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует
    3. Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его
    4. Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется
    5. Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста — это
    6. Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это
    7. Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется
    8. Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, — это признаки
    9. Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает
    10. Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
    11. Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
    12. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется
    13. Мотив желательности общения называется
    14. Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются
    15. Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется
    16. Сущность развития памяти детей заключается в том, что появляются
    17. Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением «внутренней позиции» ребенка составляет содержание
    18. Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его
    19. Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это
    20. Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности
    21. Способности (по С.Л.Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что
    22. Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на
    23. Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества
    24. Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
    25. Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется
    26. Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к
    27. Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется
    28. Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется
    29. Тест «Несуществующее животное» относится к
    30. Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют
    31. Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с
    32. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это
    33. Креативность школьника относится к
    34. Мотивы учения школьника, определяемые целой системой его взаимоотношений с окружающим миром, составляют содержание
    35. Методика А. Мехрабиани относится к
    36. Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует
    37. Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание
    38. Опыты Н. А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание
    39. Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
    40. Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его
    41. Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название эмоций
    42. Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает
    43. Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
    44. Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется
    45. Из перечисленных способностей: 1) мыслительные, 2) креативные, 3) аттенционные, 4) мнемические, 5) речевые, 6) перцептивные, 7) психомоторные, 8) общая работоспособность, 9) способность к саморегуляции, — к общим познавательным способностям относятся
    46. Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема
    47. Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
    48. Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала — это характеристика памяти, называемая
    49. В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание
    50. Вершина развития внимания приходится на

    Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание

    • когнитивной готовности
    • личностной готовности
    • психологической готовности к социальному взаимодействию
    • психологической готовности к обучению в школе

    Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует

    • индивидуальные особенности проявления целей
    • уровни целей
    • этапы постановки целей
    • качества целей

    Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его

    • интеллекта
    • памяти
    • воображения
    • внимания

    Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется

    • созреванием
    • эволюцией
    • развитием
    • прогрессом

    Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста — это

    • развитие
    • взросление
    • созревание
    • психическое развитие

    Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это

    • обучение
    • развитие
    • учение
    • научение

    Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется

    • личностным притязанием
    • целевым расхождением
    • когнитивным диссонансом
    • зоной ближайшего развития

    Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, — это признаки

    • клинического дефицита памяти
    • отсутствия интереса к учебе
    • акцентуации характера астенического типа
    • клинического дефицита внимания

    Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает

    • готовность к принятию новой социальной позиции
    • потребность в общении
    • готовность родителей к принятию новой роли ребенка
    • запас конкретных знаний

    Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос

    • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
    • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
    • замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
    • легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств

    Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого

    • усталостью
    • скукой
    • стрессом
    • утомлением

    Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется

    • коэффициентом интеллекта
    • зоной дальнейшего развития
    • зоной ближайшего развития
    • уровнем умственного развития

    Мотив желательности общения называется

    • центрацией
    • андрогинией
    • аффилиацией
    • ингибицией

    Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются

    • умственными способностями
    • интеллектом
    • природными задатками
    • учебными способностями

    Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется

    • профессиональным самоопределением
    • профессиональным самоутверждением
    • профессиональным самовыражением
    • личностным самоопределением

    Сущность развития памяти детей заключается в том, что появляются

    • произвольность, осмысленность и опосредованность запоминания
    • непроизвольные запоминания
    • мнемотехники
    • мнемические материалы

    Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением «внутренней позиции» ребенка составляет содержание

    • стабильного периода развития
    • гетерохронного периода развития
    • зигзагообразного периода развития
    • критического периода развития

    Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его

    • осознанность
    • самостоятельность
    • гибкость
    • критичность

    Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это

    • учебные достижения
    • умственное развитие
    • обученность
    • интеллект

    Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности

    • креативные
    • мнемические
    • аттенционные
    • мыслительные

    Способности (по С.Л.Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что

    • допускают перенос действий на другие условия
    • касаются только профессиональной и учебной деятельности
    • полностью обусловлены природными задатками
    • распространяются на более узкий круг ситуаций их проявления

    Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на

    • мужские и женские
    • общие и специальные
    • главные и второстепенные
    • учебные и профессиональные

    Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества

    • физиологические
    • мнемические
    • типологические
    • интеллектуальные

    Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека

    • боязни перед активным действием и нерешительности
    • тенденции к рефлексии, к размышлениям
    • устойчивой тенденции к деятельности
    • эгоцентризма

    Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется

    • стрессом
    • неработоспособностью
    • усталостью
    • утомлением

    Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к

    • личностному развитию
    • физическому развитию
    • физиологическому развитию
    • психическому развитию

    Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется

    • способностью к саморегуляции
    • работоспособностью
    • функциональным запасом
    • дееспособностью

    Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется

    • целеполаганием в учебной деятельности
    • ценностной ориентацией ученика
    • учебной мотивацией
    • направленностью личности

    Тест «Несуществующее животное» относится к

    • личностным опросникам
    • психофизиологическим приемам
    • проективным методикам
    • стандартным методикам

    Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют

    • этапы усвоения знаний
    • этапы мышления
    • периоды восприятия
    • периоды развития

    Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с

    • функциями учебной деятельности
    • интеллектуальными особенностями ребенка
    • психофизиологическими особенностями ребенка
    • характером учебной деятельности

    Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это

    • темп учения
    • умственный темп
    • уровень умственного развития
    • обучаемость

    Креативность школьника относится к

    • психомоторным способностям
    • творческим способностям
    • психофизиологическим способностям
    • общей работоспособности

    Мотивы учения школьника, определяемые целой системой его взаимоотношений с окружающим миром, составляют содержание

    • познавательного мотива
    • интеллектуального мотива
    • прагматического мотива
    • социальных мотивов

    Методика А. Мехрабиани относится к

    • личностным опросникам
    • проективным методикам
    • нестандартизированным методикам
    • психофизиологическим приемам

    Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует

    • прочность запоминания
    • мобилизационную готовность памяти
    • скорость запоминания
    • объем запоминания

    Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание

    • социального мотива
    • прагматического мотива
    • познавательного мотива
    • интеллектуального мотива

    Опыты Н. А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание

    • ничем не отличается от механического
    • значительно успешнее механического
    • чуть лучше механического
    • значительно хуже механического

    Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется

    • обучаемостью
    • познавательной способностью
    • интеллектом
    • обученностью

    Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его

    • глубина
    • критичность
    • самостоятельность
    • осознанность

    Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название эмоций

    • стенических
    • астенических
    • интенсивных
    • положительных

    Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает

    • определенный уровень развития мотивационной сферы
    • уровень развития основных познавательных функций , запаса конкретных знаний и способов оперирования ими, обеспечивающие успешное обучение в школе
    • умение исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения
    • умение подчинять свое поведение законам детских групп

    Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по

    • степени осознанности
    • избирательности объектов, вызывающих те или иные эмоции
    • динамическим параметрам
    • количественным параметрам

    Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется

    • развитием
    • научением
    • учением
    • обучением

    Из перечисленных способностей: 1) мыслительные, 2) креативные, 3) аттенционные, 4) мнемические, 5) речевые, 6) перцептивные, 7) психомоторные, 8) общая работоспособность, 9) способность к саморегуляции, — к общим познавательным способностям относятся

    • 1, 2, 3, 4, 5, 6
    • 2, 3, 4, 5, 6, 7
    • 1, 4, 6, 7, 8
    • 1, 3, 6, 7, 9

    Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема

    • «выполнение надоевшей деятельности»
    • «отношение к трудностям»
    • «возвращение к прерванному заданию и его возобновление»
    • «постановка в ситуацию со скрытыми возможностями»

    Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос

    • замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
    • легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
    • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
    • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)

    Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала — это характеристика памяти, называемая

    • объемом памяти
    • точностью запоминания
    • мобилизационной готовностью памяти
    • прочностью запоминания

    В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание

    • социологизаторского подхода
    • комплексного подхода
    • биологизаторского подхода
    • бихевиориального подхода

    Вершина развития внимания приходится на

    • юность и зрелость
    • подростковый возраст
    • младший школьный возраст
    • старость
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!