Содержание
- _________ — это интегральный уровень развития специальных способностей, который связан с их развитием, но достаточно от них независим.
- Тесты, выявляющие индивидуально-психологические особенности, способствующие успешному выполнению определенных видов деятельности (художественной, музыкальной, канцелярской и пр.), — это _________ тесты.
- Установите соответствие
- В тест интеллекта входит диагностика _________ компонентов (согласно Р. Амтхауэру)
- ________ — индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
- Групповой тест Дж. Ваны (ГИТ) состоит из 7 _________.
- Способности человека к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду называются _________ способностями.
- _________ способности, предполагают: 1) установление зрелых, конструктивных отношений с людьми; 2) организаторские умения; 3) развитый социальный интеллект; 4) склонность к лидерству.
- Способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами, называются _________ способностями.
- Укажите соответствие
- Укажите соответствие
- Школьный тест ________ развития (ШТУР), предназначен для учащихся 7-9 классов.
- Способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности, при овладении новым кругом жизненных задач — это
- Основным способом оценки тестов способностей является осуществление прогностической _________ — ориентированной валидизации теста.
- Учебные способности подразумевают: 1) создание произведений материальной и духовной культуры; 2) новые идеи; 3) открытия, изобретения
- Тесты _________ применяются для оценки успешности овладения конкретными знаниями, с целью определения эффективности программ, учебников и методов обучения, особенностей работы отдельных учителей и педагогических коллективов.
- Умственное развитие включает в себя: знания, умения и набор умственных ________ личности, которые сформировались в процессе приобретения этих знаний.
- Индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успешность выполнения отдельных конкретных видов деятельности (музыкальной, математической, организаторской и т. д.), — это _________ способности.
- Характеристика индивида, проявляющаяся в успешности выполнения теста (тестов) интеллекта, определяющаяся величиной IQ, — это _________ тестовый
- К тестам профессиональных достижений относятся:
- Широкую известность в США приобрела _________ тестов достижений, которая называется национальным тестом готовности MRT.
- Метод полярных _________ — способ описания и оценивания анализируемых объектов — понятий, установок социальных, стереотипов социальных и прочих — с помощью набора биполярных шкал, заданных противопоставлением прилагательных, существительных или развернутых высказываний.
- Установите соответствие
- _________ способности связаны с применением интеллекта к окружающей действительности, знанием ее сильных и слабых сторон, умением использовать это знание
- Стэнфордский тест _________ (SAT) определяет эффективность обучения по отдельным дисциплинам.
- В зарубежной психологии тесты ГАБТ и ДАТ используются для выявления _________ способностей.
- Тесты профессиональных достижений применяются для: 1) измерения эффективности обучения или тренировок; 2) отбора персонала на наиболее ответственные должности; 3) обучения персонала
- Способности, подразумевающие высокие достижения в художественном творчестве и исполнительском мастерстве — в музыке, в живописи, в драматическом искусстве называются _________
- Успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин называется уровнем _________.
- В отечественной психологии выделяются четыре большие группы способностей:
- При стандартизации шкалы Векслера нормативная выборка состояла из 1700 испытуемых — _________
- Способности, связанные с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений, называются _________ способностями.
- Задатки — анатомо- _________ особенности организма, которые определяют возможность развития определенного органа при оптимальных условиях.
- Отечественным исследователем _________ изучалась взаимосвязь способностей с нервной ситемой
- Тест- задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он _________.
- В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению в учебных предметах трех циклов _________, гуманитарного и естественнонаучного.
- Опубликованная в 1939 г. первая форма шкал Дэвида Векслера, известная как шкала Векслера-Белльвью, была предназначена для установления интеллектуального _________
- Способности, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на формирование качеств личности, называются _________ способностями.
- Психодиагностические методики, направленные на оценку достигаемого уровня _________ навыков и знаний, называется тестами достижений.
- Тесты достижений в настоящее время широко распространены за рубежом, например в США они разработаны более чем для 250 различных _________.
- Батарея _________ способностей (сокращенно ГАТБ) была разработана в 40-х гг. ХХ в. в США и использовалась службой занятости для консультирования.
- Д. Векслером была создана шкала _________ для детей (от 6,0 до 15 лет 11 мес.), которая включала 12 субтестов
- Способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить информацию ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль, называются _________ способностями.
- Для изучения ________ способностей используется тест Сишора
- ________ показатель теста интеллекта, указывающий на успешность его выполнения испытуемым по сравнению с выборкой, на которой происходила стандартизация теста, — это коэффициент интеллектуальности.
- Достигнутый индивидом уровень умственного ________ зависит от его интеллектуальных способностей.
- Особый вид способностей, проявляемых в успешности творческой _________, — это креативность.
- В тестах действия требуется выполнить ряд заданий, наиболее важных для успешного осуществления определённой _________ деятельности.
- Социально-психологический _________ система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов
- Укажите соответствие
_________ — это интегральный уровень развития специальных способностей, который связан с их развитием, но достаточно от них независим.
Тесты, выявляющие индивидуально-психологические особенности, способствующие успешному выполнению определенных видов деятельности (художественной, музыкальной, канцелярской и пр.), — это _________ тесты.
Установите соответствие
- тесты интеллекта
- тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях — математике, технике, литературе, в разнообразных видах художественных деятельностей
- тесты
- тесты, направленные на выявление некоторых факторов творческих достижений, относящиеся к таким параметрам мышления, как гибкость, беглость, оригинальность, изобретательность.
- тесты креативности
- стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми.
- тесты способностей
- особый класс тестов, направленных на измерение и оценку общего уровня когнитивного развития индивидов при решении ими широкого круга мыслительных задач
В тест интеллекта входит диагностика _________ компонентов (согласно Р. Амтхауэру)
- счётно-математического
- пространственного
- интуитивного
- вербального
________ — индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
Групповой тест Дж. Ваны (ГИТ) состоит из 7 _________.
Способности человека к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду называются _________ способностями.
_________ способности, предполагают: 1) установление зрелых, конструктивных отношений с людьми; 2) организаторские умения; 3) развитый социальный интеллект; 4) склонность к лидерству.
Способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами, называются _________ способностями.
Укажите соответствие
- тесты технических способностей
- предназначены для измерения и оценки особенностей сенсорной сферы психики (ощущений и восприятия)
- профессиональные тесты
- тесты, выявляющие индивидуально-психологические особенности, способствующие успешному выполнению определенных видов деятельности (художественной, музыкальной, канцелярской и пр.)
- тесты сенсорных способностей
- предназначены для на измерение и оценку психологических особенностей, проявляемых в работе с оборудованием и отдельными взаимодействующими механизмами
Укажите соответствие
- одаренность
- высокая степень одаренности, предполагающая наличие внутренних условий для выдающихся достижений
- задатки
- высшая степень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиально новое в той или иной сфере деятельности
- гениальность
- анатомо-физиологические особенности организма, которые определяют возможность развития определенного органа при оптимальных условиях
- талант
- совокупность нескольких способностей, обуславливающая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц
Школьный тест ________ развития (ШТУР), предназначен для учащихся 7-9 классов.
Способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности, при овладении новым кругом жизненных задач — это
Основным способом оценки тестов способностей является осуществление прогностической _________ — ориентированной валидизации теста.
Учебные способности подразумевают: 1) создание произведений материальной и духовной культуры; 2) новые идеи; 3) открытия, изобретения
- только 1,2
- только 1,3
- только 2,3
- 1,2,3
Тесты _________ применяются для оценки успешности овладения конкретными знаниями, с целью определения эффективности программ, учебников и методов обучения, особенностей работы отдельных учителей и педагогических коллективов.
Умственное развитие включает в себя: знания, умения и набор умственных ________ личности, которые сформировались в процессе приобретения этих знаний.
Индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успешность выполнения отдельных конкретных видов деятельности (музыкальной, математической, организаторской и т. д.), — это _________ способности.
Характеристика индивида, проявляющаяся в успешности выполнения теста (тестов) интеллекта, определяющаяся величиной IQ, — это _________ тестовый
К тестам профессиональных достижений относятся:
- письменные тесты достижений
- тесты исполнения действий
- устные тесты профессиональных достижений
- проективные тесты
Широкую известность в США приобрела _________ тестов достижений, которая называется национальным тестом готовности MRT.
Метод полярных _________ — способ описания и оценивания анализируемых объектов — понятий, установок социальных, стереотипов социальных и прочих — с помощью набора биполярных шкал, заданных противопоставлением прилагательных, существительных или развернутых высказываний.
Установите соответствие
- способности специальные
- способности, обеспечивающие успешность ряда основных, ведущих форм человеческой деятельности.
- креативность
- особый вид способностей, проявляемых в успешности творческой деятельности.
- способности общие
- возможность быстрого развития тех психологических особенностей, которые позволяют достичь высоких результатов в выполнении конкретного вида деятельности (художественные, музыкальные способности), они помогают достичь высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности (литературной, изобразительной, музыкальной и т.д.
_________ способности связаны с применением интеллекта к окружающей действительности, знанием ее сильных и слабых сторон, умением использовать это знание
- Дидактическими
- Эстетическими
- Практическими
- Эмпирическими
Стэнфордский тест _________ (SAT) определяет эффективность обучения по отдельным дисциплинам.
В зарубежной психологии тесты ГАБТ и ДАТ используются для выявления _________ способностей.
Тесты профессиональных достижений применяются для: 1) измерения эффективности обучения или тренировок; 2) отбора персонала на наиболее ответственные должности; 3) обучения персонала
- 1,2,3
- 2,3
- только 1,2
- только 3
Способности, подразумевающие высокие достижения в художественном творчестве и исполнительском мастерстве — в музыке, в живописи, в драматическом искусстве называются _________
- техническими
- художественными
- музыкальными
Успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин называется уровнем _________.
В отечественной психологии выделяются четыре большие группы способностей:
- профессионализированные
- моторные
- теоретические
- сенсорные
- технические
- практические
При стандартизации шкалы Векслера нормативная выборка состояла из 1700 испытуемых — _________
- женщин было на треть меньше , чем мужчин
- мужчин было в два раза больше, чем женщин
- с равным количеством мужчин и женщин
Способности, связанные с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений, называются _________ способностями.
Задатки — анатомо- _________ особенности организма, которые определяют возможность развития определенного органа при оптимальных условиях.
Отечественным исследователем _________ изучалась взаимосвязь способностей с нервной ситемой
- Б.М. Тепловым
- Л.С. Выготским
- Д.Б. Элькониным
Тест- задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он _________.
В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению в учебных предметах трех циклов _________, гуманитарного и естественнонаучного.
Опубликованная в 1939 г. первая форма шкал Дэвида Векслера, известная как шкала Векслера-Белльвью, была предназначена для установления интеллектуального _________
Способности, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на формирование качеств личности, называются _________ способностями.
Психодиагностические методики, направленные на оценку достигаемого уровня _________ навыков и знаний, называется тестами достижений.
Тесты достижений в настоящее время широко распространены за рубежом, например в США они разработаны более чем для 250 различных _________.
Батарея _________ способностей (сокращенно ГАТБ) была разработана в 40-х гг. ХХ в. в США и использовалась службой занятости для консультирования.
Д. Векслером была создана шкала _________ для детей (от 6,0 до 15 лет 11 мес.), которая включала 12 субтестов
Способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить информацию ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль, называются _________ способностями.
Для изучения ________ способностей используется тест Сишора
- музыкальных
- артистических
- литературных
- технических
________ показатель теста интеллекта, указывающий на успешность его выполнения испытуемым по сравнению с выборкой, на которой происходила стандартизация теста, — это коэффициент интеллектуальности.
Достигнутый индивидом уровень умственного ________ зависит от его интеллектуальных способностей.
Особый вид способностей, проявляемых в успешности творческой _________, — это креативность.
В тестах действия требуется выполнить ряд заданий, наиболее важных для успешного осуществления определённой _________ деятельности.
Социально-психологический _________ система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов
Укажите соответствие
- коммуникативные способности
- возможность быстрого развития тех психологических особенностей, которые позволяют достичь высоких результатов в выполнении конкретного вида деятельности (художественные, музыкальные способности), они помогают достичь высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности (литературной, изобразительной, музыкальной и т.д.)
- организаторские способности
- способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
- авторитарные способности
- способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу
- специальные способности
- способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта