-
Определение астрономической широты и долготы
Такие географические понятия как долгота и широта, имеют важное значение не только в картографии или навигации, но и в астрономической науке в целом. Именно данные координаты помогают с максимальной точностью определять, где находятся те или иные объекты на Земле.
Основная часть для отчета по учебной практике - актуальные примеры
- Готовый отчет по практике. (ВГУЭиС)
- Готовый отчет по практике. (ВШП)
- Готовый отчет по практике. (КЦЭиТ)
- Готовый отчет по практике. (ММУ)
- Готовый отчет по практике. (академии предпринимательства)
- Готовый отчет по практике. (МТИ)
- Готовый отчет по практике. (МИП)
- Готовый отчет по практике. (МОИ)
- Готовый отчет по практике. (МФЮА)
- Готовый отчет по практике. (НИБ)
- Готовый отчет по практике. (ОСЭК)
- Готовый отчет по практике. (политехнического колледжа Годикова)
- Готовый отчет по практике. (РГСУ)
- Готовый отчет по практике. (СПбГТИ(ТУ))
- Готовый отчет по практике. (Росдистант)
- Готовый отчет по практике. (СамНИУ)
- Готовый отчет по практике. (Синергии)
- Готовый отчет по практике. (ТИСБИ)
- Готовый отчет по практике. (ТГУ)
- Готовый отчет по практике. (университета им. Витте)
- Готовый отчет по практике. (ФЭК)
В качестве астрономического определения общепринято определять широту и долготу посредством измерения астрономического угла и времени соответственно. Название «определение местоположения» несколько вводит в заблуждение, поскольку определяется не само местоположение, а его направление по отвесу. Этот термин получил распространение в географии и научных экспедициях около 200 лет назад, поскольку в то время это был единственный способ измерить неизвестное положение с точностью около 1 км без посторонней помощи. Собственно, речь идет об определении астрономической широты и долготы, то есть определении направления физического отвеса относительно вращающейся земной оси и плоскости астрономического меридиана из Гринвича (или любой другой обсерватории).
Рисунок 1 — Астрономические « определения местоположения » на Земле на самом деле являются определениями направления на небесной сфере
Причина, по которой АО не является определением положения в прямом смысле этого слова, а лишь измерением направления, заключается в отклонении от перпендикуляра. Это отклонение перпендикуляра (или вертикального геоида = уровня моря, рис. 2) от его математического положения является результатом распределения массы на земном теле и внутри него . В высоких горах она может достигать 50″, что означало бы кажущуюся пространственную ошибку в 1,5 километра (1 угловая секунда в центре Земли соответствует примерно 31 м на земной поверхности).
Рисунок 2 — Отклонение от перпендикуляра вызывает кажущийся сдвиг широты или местоположения, который составляет 620 метров в среднем на 20″. Углы B и B’ представляют собой географическую и астрономическую широты соответственно.
На ниже представленном рисунке 3 в виде схемы представлена планета Земля. Точкой О на схеме указан ее центр. РР1 это ось ее вращения; при пересечении с Землей ось формирует северный Р и южный Р1 – географические полюсы Земли; QQ1 представляется как плоскость, которая пересекает центр Земли перпендикулярным образом к РР1, называющаяся экваториальной плоскостью.
Рисунок 3 – Земной сфероид
Рассмотрим точку М на поверхности Земли. В модели земли в форме шара радиусы, которые соединяют центр сферы, показывают направления отвесных линий, из чего следует, что отрезок ОМ это отвесная линия.
Определение координат какой-либо точки на Земле происходит путем использования двух взаимно перпендикулярных координатных кругов.
В качестве основных кругов в географической системе координат выступают земной экватор и нулевой или, как начальный меридиан. С целью определения начального меридиана, в США в 1884 году на всемирной конференции в городе Вашингтон за основу был взят географический меридиан обсерватории Гринвич.
С помощью точек РМР1 мы выполним построение астрономического меридиана. Мы можем наблюдать, что созданная плоскость по своей сти является неотъемлемой частью астрономического меридиана, путь которого идет по отвесной линии в этой точке и параллельно оси вращения Земли. ОВ это граница, где пересекается плоскость астрономического меридиана и экватора.
Следуя из этого, можно сделать вывод о том, что координаты точки на земной поверхности устанавливаются благодаря астрономическей широте φ и долготе λ.
Астрономическая широта (φ) – это угол между вертикальной линией, которая проведена в точке наблюдения и экваториальной плоскостью Земли [1]. Таким образом, астрономическая широта показывает сферическое расстояние по дуге меридиана от экватора до точки, находящейся в ней. Измерение широт, как правило, делается, начиная с экватора и дальше к северу и югу, а именно в диапазоне 0°-90°. В то время как в северном полушарии широты положительные, в южном они имеют отрицательные значения.
Представьте себе, что Земля представляет собой прозрачную сферу (на самом деле форма слегка овальная, из-за вращения Земли ее экватор чуть-чуть выпирает). Через прозрачный колпак Земли (смоделированного образца) можно хорошо рассмотреть экваториальную плоскость планеты и ее центр, обозначенный как точка О, что является центром Земли. Для определения широты конкретной точки P на поверхности нужно нарисовать луч OP до данной точки. Затем угол наклона этой точки над экватором равен ее широте λ. Если точка находится к северу от экватора, то это северная широта, если к югу — южная (иначе говоря – отрицательная) широта (рисунок 4).
Рисунок 4 — Угол широты лямбда
Мы должны использовать угол, который дополняет его до 90 °, между данной линией и углом, перпендикулярным плоскости. Здесь это будет угол (90°-λ) между OP и осью Земли, известный как совместная широта P.
В случае объединения на поверхности земного шара всех точек на одной и той же широте, можно наблюдать, как образовались круговые линии различного размера. Такие линии принято назвать «линии широты». К самой длинной линии широты относится экватор (широта равна нулю, а когда мы поднимаемся к полюсам, где широта составляет 90° северной или -90° южной, эти окружности сжимаются в точку) (рисунок 5).
Скачать основную часть для отчета по учебной практике можно по ссылке: Скачать основную часть для отчета по учебной практике

Помогли с написанием дипломной работой по направлению «Машиностроение», очень сложный в усвоении материал, но благодаря оказанной помощи удалось справиться со всеми задачами по успешной сдаче. Процент уникальности более 90 процентов!