Практические кейсы – задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
Основная часть для отчета по практике МФПУ «Синергия» - актуальные примеры
- Готовый отчет по практике. (ВГУЭиС)
- Готовый отчет по практике. (ВШП)
- Готовый отчет по практике. (КЦЭиТ)
- Готовый отчет по практике. (ММУ)
- Готовый отчет по практике. (академии предпринимательства)
- Готовый отчет по практике. (МТИ)
- Готовый отчет по практике. (МИП)
- Готовый отчет по практике. (МОИ)
- Готовый отчет по практике. (МФЮА)
- Готовый отчет по практике. (НИБ)
- Готовый отчет по практике. (ОСЭК)
- Готовый отчет по практике. (политехнического колледжа Годикова)
- Готовый отчет по практике. (РГСУ)
- Готовый отчет по практике. (СПбГТИ(ТУ))
- Готовый отчет по практике. (Росдистант)
- Готовый отчет по практике. (СамНИУ)
- Готовый отчет по практике. (Синергии)
- Готовый отчет по практике. (ТИСБИ)
- Готовый отчет по практике. (ТГУ)
- Готовый отчет по практике. (университета им. Витте)
- Готовый отчет по практике. (ФЭК)
Кейс – задача № 1 – Общая характеристика ООО «Веста»
ООО «Веста» предприятие, занимающееся продажей автомобилей, а так же некоторыми другими сопутствующими видами деятельности:
- продажа новых автомобилей Volkswagen;
- продажа запчастей и аксессуаров;
- продажа автомобилей с пробегом;
- сервисное и техническое обслуживание легковых и коммерческих автомобилей;
- кузовной ремонт и покраска автомобилей (а также установка дополнительного оборудования);
- сопутствующие услуги (кредит, страхование, лизинг)
- обмен поддержанных автомобилей на новые.
Давая организационно экономическую характеристику предприятия, стоит обратить внимание на организационную структуру предприятия (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Веста»[1]
Из представленной ниже схемы можно сделать вывод, что предприятие включает в себя следующие структурные подразделения
- администрация;
- отдел продаж;
- послепродажное обслуживание;
- отдел запчастей и аксессуаров;
- отдел продаж автомобилей с пробегом.
Для полной организационно – экономической характеристики ООО «Веста» необходимо уделить внимание анализу внешней среды предприятия. Ключевым фактор внешней среды являются конкуренты «Веста» (Рисунок 2).
По мнению экспертов, состояние авторынка г. Челябинска характеризуется повышенным спросом на машины среднего ценового сегмента, стоимость варьируется от 500 до 1,2 млн. руб. Так, в III квартале 2019 года средняя стоимость подержанных автомобилей увеличилась на 7 % и теперь составляет 369 тыс. рублей.
Количество дилерских центров остается избыточным для текущего объема рынка. В условиях высокой конкуренции для сохранения доли рынка и поддержания рентабельности дилерам необходимо трансформировать модель бизнеса: сделать упор на подержанные автомобили, продажу финансовых продуктов, внедрение цифровой составляющей – онлайн продажи, использование автомобильной тематики.
Проведя конкурентной среды в данной отросли региона мне удалось сделать вывод, что на данный момент основными конкурентами «Веста» являются:
- Lada Priora – доля спроса 24%
- Lada Samara – доля спроса 18%
- Lada Grantа – доля спроса 11%
- Lada 4×4 – доля спроса 11%
- Lada Kalina – доля спроса 7,8 %
- Toyota Corolla – доля спроса 3,8 %
- Ford Focus – доля спроса 3 %
- Chevrolet Niva – доля спроса 2,5 %
- Hyundai Solaris – доля спроса 2,4 %
- Kia Rio – доля спроса 2,2 %
Рисунок 2 – основные конкуренты ООО «Веста»[2]
Из выше представленной диаграммы видно, что на рынке преобладают автомобили Lada Priora. А менее конкурентными являются Кia Rio.
Так же для полного представления о среде предприятия считаю правильным провести SWOT – анализ (Таблица 1).
Преимущества SWOT анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.
Таблица 1
SWOT – анализ[3]
Сильные стороны | Слабые стороны |
[1] Схема составлена автором в ходе исследования
[2] Схема составлена автором в ходе исследования
[3] Таблица составлена автором в ходе исследования
Скачать основную часть для отчета по практике можно по ссылке: Скачать основную часть МФПУ «Синергия» Вариант 1, Вариант 2.