- Базы данных получателей пенсий
Основная часть для отчета по практике ФЭК - актуальные примеры
- Готовый отчет по практике. (ВГУЭиС)
- Готовый отчет по практике. (ВШП)
- Готовый отчет по практике. (КЦЭиТ)
- Готовый отчет по практике. (ММУ)
- Готовый отчет по практике. (академии предпринимательства)
- Готовый отчет по практике. (МТИ)
- Готовый отчет по практике. (МИП)
- Готовый отчет по практике. (МОИ)
- Готовый отчет по практике. (МФЮА)
- Готовый отчет по практике. (НИБ)
- Готовый отчет по практике. (ОСЭК)
- Готовый отчет по практике. (политехнического колледжа Годикова)
- Готовый отчет по практике. (РГСУ)
- Готовый отчет по практике. (СПбГТИ(ТУ))
- Готовый отчет по практике. (Росдистант)
- Готовый отчет по практике. (СамНИУ)
- Готовый отчет по практике. (Синергии)
- Готовый отчет по практике. (ТИСБИ)
- Готовый отчет по практике. (ТГУ)
- Готовый отчет по практике. (университета им. Витте)
- Готовый отчет по практике. (ФЭК)
Технология работы пенсионной службы строится по следующим направлениям:
— прием населения;
— назначение пенсий;
— перерасчет и выплата пенсий;
— доставка пенсий.
В пенсионной службе должны быть установлены компьютеры, локальная сеть и программа обработки данных по пенсионной информации. При этом необходимо строгое разграничение доступа к базе данных (БД) для каждого специалиста:
— для приема населения — возможность просмотра всей БД без внесения в нее изменений;
— для нового назначения — возможность работы только с про граммами подготовки макета пенсионного дела и право доступа к БД и внесения изменений при переводе с одного вида пенсии на другой;
— на участках перерасчета и выплаты пенсий — возможность доступа для специалистов к информации с правом внесения изменений по пенсионным делам в закрепленной зоне обслуживания.
Остальные специалисты имеют право работы в режиме сбора статистических данных и просмотра информации по базам данных (далее – БД).
Все изменения, вносимые в БД, должны автоматически фиксироваться, при этом запоминается код пользователя, осуществившего корректировку, и характер изменения.
В единую автоматизированную систему должно быть объединено программное обеспечение по назначению, выплате, доставке пенсий и сбору страховых взносов. При этом необходимо наладить эффективный обмен информацией между уровнями системы, оптимизировать структуры БД, обеспечить независимость программ от изменений форм документов, создать на основе общероссийских и отраслевых классификаторов целостную систему классификации и кодирования показателей. По мере накопления данных, не используемых в работе, для увеличения свободного пространства и ускорения работы компьютера данные подлежат архивации на специальных дискетах или на жестком диске ПЭВМ.
На рабочих местах сотрудников должна быть внедрена информационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе и возможностей выборки документов, необходимых в данный момент специалисту для выполнения своих функций, принятия решений или консультаций.
Делопроизводство в пенсионной службе ведется с помощью единого автоматизированного журнала учета по основным разделам деятельности (назначение, перерасчет, учет начисленных и выплаченных сумм пенсий, обращение граждан и организаций и другие).
Группа специалистов по автоматизации пенсионной службы следит за обновлением программного обеспечения, техническим состоянием аппаратных средств. Организует контроль за соблюдением технологического процесса обработки пенсионной информации, за состоянием базы в течение выплатного периода, за выдачей сведений на участки об изменении реквизитов пенсионных дел, за подготовкой базы к выплатному периоду, за распечаткой сформированных выплатных документов, а также другой информации о пенсионерах.
2. Действующее законодательство по вопросам оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
В ст. 7 Конституции Российской Федерации[1] страна объявлена государством всеобщего благосостояния. Однако простое провозглашение автоматически не ведет к реальным изменениям уровня жизни населения в России. Важно преодолеть снижение уровня жизни после кризиса с соответствующим увеличением валового внутреннего продукта и повышением эффективности производства, создав тем самым условия, благоприятные для расширения внутреннего спроса, что требует сокращения бедности и сокращение дифференциации доходов населения за счет более заметного акцента на его социальной поддержке, что способствует повышению заработной платы, и обеспечивает эффективный уровень занятости для трудоспособных граждан[2].
Правовая база социальной защиты граждан — это взаимосвязанная система нормативных правовых актов и стандартов, которые регулируют организацию и функционирование учреждений социальной защиты и административных органов, регулируют порядок их создания. Нормативными источниками социальной защиты являются нормативные акты и соглашения, содержащие нормы, определяющие порядок, условия и гарантии реализации социальной защиты граждан. В эту систему входят международные договоры России, конвенции и рекомендации международных организаций, Конституция Российской Федерации, конституции республик и уставы других субъектов, законы и постановления, коллективные конвенции и соглашения, трудовые договоры (контракты)
В законе (ст. 1 закона 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»[3]) говорится, что трудная жизненная ситуация — это обстоятельства, которые нарушают нормальные условия жизни человека, и сам он не может их преодолеть.
В трудной ситуации помощь людям оказывают адресно — после того, как индивидуально рассмотрят причины случившегося. Причем речь идет не только о финансовых трудностях. Например, в случае конфликтов в семье и жестокого обращения со стороны мужа государство может предложить женщине с детьми переехать в кризисный центр и получить психологическую поддержку. В дальнейшем, если мать с ребенком остается одна, она может рассчитывать и на финансовую помощь.
Перечень жизненных обстоятельств, когда семья может рассчитывать на помощь, указан в законе № 422-ФЗ от 2013 года[4]. В частности, это:
- Полная или частичная утрата способности к самообслуживанию и удовлетворению базовых потребностей по причине болезни, травмы, возраста.
- Инвалидность у кого-то из членов семьи.
- Дети, которым сложно адаптироваться к новым условиям жизни после пережитого потрясения.
- Конфликты и насилие в семье, в том числе по причине психических расстройств у кого-то из ее членов.
- Отсутствие места проживания.
- Потеря работы.
Конечный список тяжелых жизненных обстоятельств определяют регионы. Например, типичные основания для получения адресной помощи в Москве:
Пожар в единственном пригодном для проживания жилье.
Утрата средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества.
Смерть одного из родителей несовершеннолетнего ребенка, то есть потеря кормильца.
Потеря работы[5].
В Санкт-Петербурге также можно рассчитывать на адресную помощь, но критерии отличаются от московских. Например, семьям, доход которых не превышает двух прожиточных минимумов на человека, могут компенсировать часть затрат:
На ремонт жилого помещения.
Приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Установку или замену надмогильного сооружения.
Покупку путевки на оздоровительный отдых ребенка с инвалидностью.
У других субъектов РФ есть свои нормативные акты с порядком оказания материальной и иной помощи семьям в трудной жизненной ситуации. Кроме регионов помощь оказывают и муниципалитеты. Например, вот соответствующее постановление мэрии Тольятти.
Условия для получения помощи
Чтобы получить помощь в тяжелой жизненной ситуации, заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
Иметь гражданство РФ.
Быть прописанным в регионе обращения.
Иметь статус малоимущего.
Как получить статус малоимущей семьи. Для этого доход на одного члена семьи должен быть ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.
Также при обращении за помощью проверяют остаток денег на банковских счетах. Он не должен превышать полтора прожиточных минимума. Таким образом, для Москвы среднедушевой доход должен быть ниже 20 585 ₽, а остаток на счетах — не более 30 878 ₽ на человека. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, семья не признается малоимущей и не может рассчитывать на соцпомощь.
В состав семьи включают людей, связанных родством: считаются совместно проживающие и ведущие хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. (ст. 13, ст. 14 закона № 44-ФЗ о порядке расчета среднедушевого дохода семьи[6].
К перечню доходов, которые учитывает соцзащита, относится как заработная плата, так и социальные выплаты из бюджетов всех уровней. Например, пенсии, компенсации, стипендии, пособие по безработице.
[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
[2] Кожевникова, М. С. Правовые основы предоставления социальной помощи гражданам в Российской Федерации / М. С. Кожевникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 107-110. — URL: https://moluch.ru/archive/403/89107/ (дата обращения: 11.02.2024).
[3] Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
[4] Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ст. 15
[5] Постановление Правительства Москвы от 21.02.2022 N 213-ПП (ред. от 19.12.2023) «О порядке оказания в городе Москве адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении»
[6] Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»
Скачать основную часть для отчета по практике ФЭК можно по ссылке: Скачать основную часть для отчета по практике ФЭК